Версия для слабовидящих


Для слабовидящих


Образование

Рабочая программа по изобразительному искусству

Опубликовано в Рабочие программы 8 класс

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Малиновская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

РАССМОТРЕНО                                СОГЛАСОВАНО                                   УТВЕРЖДЕНО

на заседании творческой               зам. директора по УВР                      Педагогическим советом

группы учителей                              ______Байжигитова Г.Е.                                                 протокол ________                        « ___»_________201_г.                Протокол № ______                       «___»_________201_г.                                                                                  ___»_________201_г  

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

 

ПРЕДМЕТ:  Изобразительное искусство

 

Класс:  8    

 

Учитель: Красовская Светлана Валентиновна

 

Количество часов (всего)  35 , в неделю 1 час

 

Учебник: «Изобразительное искусство»     7 кл.    Б.М.Неменский

                  Москва «Просвещение», 2018 г.

      

 

 

                                                                                                               Программа разработана на основе         

 Федерального государственного

                                   Образовательного стандарта

основного  общего образования,                                                                                                                          Образовательной программы

 МОБУ «Малиновской сош»,

                                                                                                                                             программы «Изобразительное искусство»    5-8кл ,                                                                   

                                                                                                                              Москва «Просвещение», 2019 г

                                                                                                                        Учитель изобразительного искусства

                                                                                                          МОБУ «Малиновская сош»

                                                                                                                         Красовская Светлана Валентиновна.

 

 

 

 

 

 

2019 год

 

 

Планируемые результаты

 

Личностные результаты предмета является формирования следующих умений и качеств:

  • расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно нравственных ценностей изобразительного искусства, усвоения его социальных функций;
  • формирование социально значимых качеств личности: активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества;
  • развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе;
  • осознание личностных смыслов художественных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современного мирового искусства.                                                                                                                                                                                                                                        
  • вхождение обучающихся в мир духовных ценностей изобразительного искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;
  • понимание социальных функций ИЗО (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;
  • осознание особенностей изобразительной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог;
  • использование полученных на уроках ИЗО способов художественно-прикладного освоения мира во внеурочной (внеклассной и внешкольной), досуговой деятельности, в процессе самообразования.

  

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся сможет:

  • самостоятельно определять цели и способы решения учебных задач в процессе восприятия произведений искусств различных эпох, стилей, жанров, школ, направлений и в индивидуальных творческих работах;
  • приобрести опыт работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация, анимация);
  • осуществлять действия контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой художественно-творческой, проектно-исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования;
  • устойчиво проявлять способности к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах художественно-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;
  • развивать критическую оценку собственных учебных действий, действий сверстников в процессе познания художественной картины мира, различных видов искусства, участия в индивидуальных и проектах;
  • устойчиво уметь работать с различными источниками информации о изобразительных видах искусства и других видов искусства, их сравнение, сопоставление, выбор наиболее значимых /пригодных/ для усвоения учебной темы, творческой работы, исследовательского проекта.

                                                                                                                                                                   

Познавательные УУД

Обучающийся сможет:

  • познавать различные явления жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир художественных образов в изобразительных искусствах различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы;
  • проявлять интерес к воплощению приемов деятельности художников, скульпторов, дизайнеров, архитекторов (профессиональных и народных) в собственной творческой деятельности;
  • выявлять в проектно-исследовательской деятельности специфики изобразительной художественной культуры своей семьи, края, региона;
  • понимать роль синтеза /интеграции/ искусств в развитии художественной культуры России и мира, различных национальных школ и направлений;
  • идентифицировать /сопоставлять/ терминов и понятий художественного языка изобразительного искусства с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;
  • применять полученные знания о изобразительной художественной культуре, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности;
  • проявлять устойчивый интерес к информационно-коммуникативным источникам информации о изобразительном искусстве, музыке, литературе, кино, театре, умение их применять в изобразительно-творческой деятельности (урочной, внеурочной, досуговой, самообразовании);
  • формировать познавательные мотивы деятельности по созданию индивидуального портфолио для фиксации достижений по формированию художественной культуры, художественного вкуса, художественных потребностей.

 

Коммуникативные УУД

 

Обучающийся сможет:

 

  • приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  • расширять источники информации с помощью сети Интернет, необходимые для закрепления знаний о взаимодействии ИЗО с другими видами искусства;
  • решать учебные задачи в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в процессе художественно-творческой, исследовательской деятельности;
  • устойчиво проявлять способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, умение аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или отрицать) мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений в изобразительных видах искусства;
  • овладевать навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при поиске, сборе, систематизации, классификации информации о живописи, графике, скульптуре, архитектуре, дизайне, ДПИ, художниках, скульпторах, архитекторах в процессе восприятия и выполнения творческих работ;
  • осуществлять интерактивный диалог в едином информационном пространстве художественной культуры;
  • общаться на основе развернутой письменной речи со сверстниками, учителями с помощью форумов, чатов и видеоконференций, в процессе участия в дистанционных конкурсах.

   Предметные результаты

 

В результате изучения темы «Художник и искусство театра»

Ученик научится: 

  • понимать специфику изображения и визуально-пластической образности в театре и на киноэкране.
  • перечислять и характеризовать основные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты;
  • понимать, что все замыслы художника и созданное им оформление живут на сцене только через актёра, благодаря его игре;
  • узнавать, что образное решение сценического пространства спектакля и облика его персонажей составляют основную творческую задачу театрального художника;
  • осознавать специфику спектакля.

 

Ученик получит возможность научиться:

  • добиваться эмоциональной выразительности;
  • представлять историю развития искусства театра, эволюцию театрального здания и устройства сцены (от древнегреческого амфитеатра до современной мультисцены);
  • понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа;
  • развивать свою зрительскую куль­туру;
  • понимать единство творческой природы театрального и школьного спектакля.

 

В результате изучения темы «Эстафета искусств: от рисунка к фотографии»

Ученик научится:      

  • понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую условность;
  • различать особенности художественно-образного языка;
  • понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни её неповторимость в большом и малом;
  • владеть элементарными основами грамоты фотосъёмки;
  • осознанно осуществлять выбор объекта, точки съёмки, ракурса, крупности плана;
  • анализировать и сопоставлять художественную ценность чёрно-белой и цветной фотографии;
  • понимать и объяснять значение информационно-эстетической и историко- документальной ценности фотографии;
  • анализировать работы мастеров отечественной и мировой фотографии;
  • развивать в себе художнические способности, используя для этого компьютерные технологии и Интернет;
  • осваивать навыки оперативной репортажной съёмки события и учиться владеть основами операторской грамоты, необходимой в жизненной практике.

 

Ученик получит возможность научиться:

  • осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий этим аппаратом;
  • применять в своей съёмочной практике ранее приобретённые знания и навыки композиции;
  • работать с освещением для передачи объёма и фактуры вещи при создании художественно-выразительного фотонатюрморта;
  • уметь работать оперативно и быстро;
  • работать с освещением (а также точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана) для передачи характера человека;
  • постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями, повышая свой творческий уровень;
  • приобретать навыки композиционной обработки фотоснимка при помощи различных компьютерных программ.

 

В результате изучения темы «Фильм — творец и зритель»

Ученик научится:

  • понимать и объяснять синтетическую природу фильма;
  • представлять кино как о пространственно-временное искусство;
  • понимать и объяснять, что современное кино;
  • представлять роль художника-постановщика в игровом фильме;
  • излагать свой замысел в форме сценарной записи;
  • иметь представление о творческой роли режиссёра в кино;
  • овладевать азами режиссёрской грамоты;
  • овладевать азами операторской грамоты, техники съёмки и компьютерного монтажа;
  • смотреть и анализировать с точки зрения режиссёра;
  • представлять различные виды анимационных фильмов и этапах работы над ними
  • уметь применять сценарно-режиссёрские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета.

 

Ученик получит возможность научиться:

  • узнавать, что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссёра, оператора и художника;
  • осознавать единство природы творческого процесса в фильме-блок-бастере и домашнем видеофильме;
  • узнавать технологический минимум работы на компьютере в разных программах;
  • понимать роль и значение художника в создании анимационного фильма;
  • реализовывать свои художнические навыки и знания при съёмке;
  • давать оценку своим творческим работам и работам одноклассников в процессе их коллективного просмотра и обсуждения.

 

В результате изучения темы «Телевидение — пространство культуры?»

Ученик научится:      

  • узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ;
  • понимать многофункциональное назначение телевидения как средства не только информации;
  • получать представление о разнообразном жанровом спектре телевизионных передач;
  • осознавать общность творческого процесса при создании любой телевизионной передачи и кинодокументалистики;
  • понимать, что кинонаблюдение — это основа документального видеотворчества как на телевидении, так и в любительском видео;
  • понимать эмоционально-образную специфику жанра видеоэтюда и особенности изображения в нём человека и природы;
  • представлять и объяснять художественные различия живописного пейзажа, портрета и их киноаналогов;
  • понимать информационно-репортажную специфику жанра видеосюжета и особенности изображения в нём события и человека;
  • понимать и уметь осуществлять предварительную творческую и организационную работу по подготовке к съёмке сюжета, добиваться естественности и правды поведения человека в кадре;
  • понимать и объяснять специфику и взаимосвязь звукоряда, экранного изображения в видеоклипе, его ритмически-монтажном построении;
  • рассуждать, выражать своё мнение по поводу своих творческих работ и работ одноклассников.

 

Ученик получит возможность научиться:

  • узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир;
  • формировать собственную программу телепросмотра, выбирая самое важное и интересное, а не проводить всё время перед экраном;
  • приобретать и использовать опыт документальной съёмки и тележурналистики (интервью, репортаж, очерк) для формирования своего телевидения;
  • приобретать представление о различных формах операторского кинонаблюдения;
  • реализовывать сценарно- режиссёрскую и операторскую грамоту творчества в практике создания видеоэтюда;
  • реализовывать режиссёрско- операторские навыки и знания в условиях оперативной съёмки видеосюжета;
  • пользоваться опытом создания видеосюжета при презентации своих сообщений в Интернете
  • оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства.

 

Формирование ИКТ-компетенций

 

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • элементарным практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и др.), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и др.)

 

                                                         Содержание программы

 

  1. Художник и искусство театра

Искусство зримых образов. Правда и магия театра. Безграничное пространство сцены. Сценография — искусство и производство. Тайны актёрского перевоплощения. Привет от Карабаса- Барабаса! Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению.

 

  1. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии

Фотография. Грамота фотокомпозиции и съёмки. Фотография — искусство светописи. «На фоне Пушкина снимается семейство». Человек на фотографии. Событие в кадре. Фотография и компьютер. От фотозабавы к фототворчеству.

 

  1. Фильм — творец и зритель

Многоголосый язык экрана. Художник – режиссёр - оператор. Азбука киноязыка. Фильм — «рассказ в картинках». Воплощение замысла. Чудо движения: увидеть и снять. Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации. Живые рисунки на твоём компьютере. Персонажи-куклы. Звуковое оформление.

 

  1. Телевидение — пространство культуры?                  

Мир на экране: здесь и сейчас. Телевидение и документальное кино. Жизнь врасплох, или Киноглаз. Видеоэтюд, видеосюжет. Телевидение, видео, Интернет. Вечные истины искусства. Искусство — зритель — современность.

 

  1. Защита проекта

 

 

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе по изобразительному искусству

8 класс

(1 ч. в неделю, 35 недель, всего 35 ч.)

№п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Примечание

 

 

 

Художник и искусство театра (8ч.)

 

1

 

 

Искусство зримых образов.

 

2

 

 

Правда и магия театра.

 

3

 

 

Безграничное пространство сцены.

 

4

 

 

Сценография — искусство и производство.

 

5

 

 

Тайны актёрского перевоплощения.

 

6

 

 

Привет от Карабаса- Барабаса!

 

7

 

 

Третий звонок.Спектакль: от замысла к воплощению.

 

8

 

 

Театр-спектакль-художник.

 

 

 

 

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии (8 ч.)

 

9

 

 

Фотография.

 

10

 

 

Грамота фотокомпозиции и съёмки.

 

11

 

 

Фотография — искусство светописи.

 

12

 

 

«На фоне Пушкина снимается семейство».

 

13

 

 

Человек на фотографии.

 

14

 

 

Событие в кадре.

 

15

 

 

Фотография и компьютер.

 

16

 

 

От фотозабавы к фототворчеству.

 

 

 

 

Фильм — творец и зритель (12ч.)

 

17

 

 

Многоголосый язык экрана.

 

18

 

 

Художник – режиссёр - оператор.

 

19

 

 

Азбука киноязыка.

 

20

 

 

Фильм — «рассказ в картинках».

 

21

 

 

Воплощение замысла.

 

22

 

 

Чудо движения: увидеть и снять.

 

 

23

 

 

Бесконечный мир кинематографа.

 

24

 

 

Искусство анимации.

 

25

 

 

Живые рисунки на твоём компьютере.

 

26

 

 

Персонажи-куклы.

 

27

 

 

Звуковое оформление.

 

28

 

 

Просмотр творческих работ по теме.

 

 

 

 

Телевидение — пространство культуры? (7 ч.)

 

29

 

 

Мир на экране: здесь и сейчас.

 

30

 

 

Телевидение и документальное кино.

 

31

 

 

Жизнь врасплох, или Киноглаз.

 

32

 

 

Видеоэтюд, видеосюжет.

 

33

 

 

Телевидение, видео, Интернет.

 

34

 

 

Вечные истины искусства.

 

35

 

 

Искусство — зритель — современность.