Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Малиновская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании творческой зам. директора по УВР Педагогическим советом
группы учителей ______Байжигитова Г.Е. протокол ________ « ___»_________201_г. Протокол № ______ «___»_________201_г. ___»_________201_г
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРЕДМЕТ: Изобразительное искусство
Класс: 8
Учитель: Красовская Светлана Валентиновна
Количество часов (всего) 35 , в неделю 1 час
Учебник: «Изобразительное искусство» 7 кл. Б.М.Неменский
Москва «Просвещение», 2018 г.
Программа разработана на основе
Федерального государственного
Образовательного стандарта
основного общего образования, Образовательной программы
МОБУ «Малиновской сош»,
программы «Изобразительное искусство» 5-8кл ,
Москва «Просвещение», 2019 г
Учитель изобразительного искусства
МОБУ «Малиновская сош»
Красовская Светлана Валентиновна.
2019 год
Планируемые результаты
Личностные результаты предмета является формирования следующих умений и качеств:
- расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно нравственных ценностей изобразительного искусства, усвоения его социальных функций;
- формирование социально значимых качеств личности: активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества;
- развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе;
- осознание личностных смыслов художественных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современного мирового искусства.
- вхождение обучающихся в мир духовных ценностей изобразительного искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;
- понимание социальных функций ИЗО (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;
- осознание особенностей изобразительной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог;
- использование полученных на уроках ИЗО способов художественно-прикладного освоения мира во внеурочной (внеклассной и внешкольной), досуговой деятельности, в процессе самообразования.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся сможет:
- самостоятельно определять цели и способы решения учебных задач в процессе восприятия произведений искусств различных эпох, стилей, жанров, школ, направлений и в индивидуальных творческих работах;
- приобрести опыт работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация, анимация);
- осуществлять действия контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой художественно-творческой, проектно-исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования;
- устойчиво проявлять способности к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах художественно-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;
- развивать критическую оценку собственных учебных действий, действий сверстников в процессе познания художественной картины мира, различных видов искусства, участия в индивидуальных и проектах;
- устойчиво уметь работать с различными источниками информации о изобразительных видах искусства и других видов искусства, их сравнение, сопоставление, выбор наиболее значимых /пригодных/ для усвоения учебной темы, творческой работы, исследовательского проекта.
Познавательные УУД
Обучающийся сможет:
- познавать различные явления жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир художественных образов в изобразительных искусствах различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы;
- проявлять интерес к воплощению приемов деятельности художников, скульпторов, дизайнеров, архитекторов (профессиональных и народных) в собственной творческой деятельности;
- выявлять в проектно-исследовательской деятельности специфики изобразительной художественной культуры своей семьи, края, региона;
- понимать роль синтеза /интеграции/ искусств в развитии художественной культуры России и мира, различных национальных школ и направлений;
- идентифицировать /сопоставлять/ терминов и понятий художественного языка изобразительного искусства с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;
- применять полученные знания о изобразительной художественной культуре, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности;
- проявлять устойчивый интерес к информационно-коммуникативным источникам информации о изобразительном искусстве, музыке, литературе, кино, театре, умение их применять в изобразительно-творческой деятельности (урочной, внеурочной, досуговой, самообразовании);
- формировать познавательные мотивы деятельности по созданию индивидуального портфолио для фиксации достижений по формированию художественной культуры, художественного вкуса, художественных потребностей.
Коммуникативные УУД
Обучающийся сможет:
- приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
- расширять источники информации с помощью сети Интернет, необходимые для закрепления знаний о взаимодействии ИЗО с другими видами искусства;
- решать учебные задачи в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в процессе художественно-творческой, исследовательской деятельности;
- устойчиво проявлять способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, умение аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или отрицать) мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений в изобразительных видах искусства;
- овладевать навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций при поиске, сборе, систематизации, классификации информации о живописи, графике, скульптуре, архитектуре, дизайне, ДПИ, художниках, скульпторах, архитекторах в процессе восприятия и выполнения творческих работ;
- осуществлять интерактивный диалог в едином информационном пространстве художественной культуры;
- общаться на основе развернутой письменной речи со сверстниками, учителями с помощью форумов, чатов и видеоконференций, в процессе участия в дистанционных конкурсах.
Предметные результаты
В результате изучения темы «Художник и искусство театра»
Ученик научится:
- понимать специфику изображения и визуально-пластической образности в театре и на киноэкране.
- перечислять и характеризовать основные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты;
- понимать, что все замыслы художника и созданное им оформление живут на сцене только через актёра, благодаря его игре;
- узнавать, что образное решение сценического пространства спектакля и облика его персонажей составляют основную творческую задачу театрального художника;
- осознавать специфику спектакля.
Ученик получит возможность научиться:
- добиваться эмоциональной выразительности;
- представлять историю развития искусства театра, эволюцию театрального здания и устройства сцены (от древнегреческого амфитеатра до современной мультисцены);
- понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа;
- развивать свою зрительскую культуру;
- понимать единство творческой природы театрального и школьного спектакля.
В результате изучения темы «Эстафета искусств: от рисунка к фотографии»
Ученик научится:
- понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую условность;
- различать особенности художественно-образного языка;
- понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни её неповторимость в большом и малом;
- владеть элементарными основами грамоты фотосъёмки;
- осознанно осуществлять выбор объекта, точки съёмки, ракурса, крупности плана;
- анализировать и сопоставлять художественную ценность чёрно-белой и цветной фотографии;
- понимать и объяснять значение информационно-эстетической и историко- документальной ценности фотографии;
- анализировать работы мастеров отечественной и мировой фотографии;
- развивать в себе художнические способности, используя для этого компьютерные технологии и Интернет;
- осваивать навыки оперативной репортажной съёмки события и учиться владеть основами операторской грамоты, необходимой в жизненной практике.
Ученик получит возможность научиться:
- осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий этим аппаратом;
- применять в своей съёмочной практике ранее приобретённые знания и навыки композиции;
- работать с освещением для передачи объёма и фактуры вещи при создании художественно-выразительного фотонатюрморта;
- уметь работать оперативно и быстро;
- работать с освещением (а также точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана) для передачи характера человека;
- постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями, повышая свой творческий уровень;
- приобретать навыки композиционной обработки фотоснимка при помощи различных компьютерных программ.
В результате изучения темы «Фильм — творец и зритель»
Ученик научится:
- понимать и объяснять синтетическую природу фильма;
- представлять кино как о пространственно-временное искусство;
- понимать и объяснять, что современное кино;
- представлять роль художника-постановщика в игровом фильме;
- излагать свой замысел в форме сценарной записи;
- иметь представление о творческой роли режиссёра в кино;
- овладевать азами режиссёрской грамоты;
- овладевать азами операторской грамоты, техники съёмки и компьютерного монтажа;
- смотреть и анализировать с точки зрения режиссёра;
- представлять различные виды анимационных фильмов и этапах работы над ними
- уметь применять сценарно-режиссёрские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета.
Ученик получит возможность научиться:
- узнавать, что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссёра, оператора и художника;
- осознавать единство природы творческого процесса в фильме-блок-бастере и домашнем видеофильме;
- узнавать технологический минимум работы на компьютере в разных программах;
- понимать роль и значение художника в создании анимационного фильма;
- реализовывать свои художнические навыки и знания при съёмке;
- давать оценку своим творческим работам и работам одноклассников в процессе их коллективного просмотра и обсуждения.
В результате изучения темы «Телевидение — пространство культуры?»
Ученик научится:
- узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ;
- понимать многофункциональное назначение телевидения как средства не только информации;
- получать представление о разнообразном жанровом спектре телевизионных передач;
- осознавать общность творческого процесса при создании любой телевизионной передачи и кинодокументалистики;
- понимать, что кинонаблюдение — это основа документального видеотворчества как на телевидении, так и в любительском видео;
- понимать эмоционально-образную специфику жанра видеоэтюда и особенности изображения в нём человека и природы;
- представлять и объяснять художественные различия живописного пейзажа, портрета и их киноаналогов;
- понимать информационно-репортажную специфику жанра видеосюжета и особенности изображения в нём события и человека;
- понимать и уметь осуществлять предварительную творческую и организационную работу по подготовке к съёмке сюжета, добиваться естественности и правды поведения человека в кадре;
- понимать и объяснять специфику и взаимосвязь звукоряда, экранного изображения в видеоклипе, его ритмически-монтажном построении;
- рассуждать, выражать своё мнение по поводу своих творческих работ и работ одноклассников.
Ученик получит возможность научиться:
- узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир;
- формировать собственную программу телепросмотра, выбирая самое важное и интересное, а не проводить всё время перед экраном;
- приобретать и использовать опыт документальной съёмки и тележурналистики (интервью, репортаж, очерк) для формирования своего телевидения;
- приобретать представление о различных формах операторского кинонаблюдения;
- реализовывать сценарно- режиссёрскую и операторскую грамоту творчества в практике создания видеоэтюда;
- реализовывать режиссёрско- операторские навыки и знания в условиях оперативной съёмки видеосюжета;
- пользоваться опытом создания видеосюжета при презентации своих сообщений в Интернете
- оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства.
Формирование ИКТ-компетенций
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- элементарным практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и др.), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и др.)
Содержание программы
- Художник и искусство театра
Искусство зримых образов. Правда и магия театра. Безграничное пространство сцены. Сценография — искусство и производство. Тайны актёрского перевоплощения. Привет от Карабаса- Барабаса! Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению.
- Эстафета искусств: от рисунка к фотографии
Фотография. Грамота фотокомпозиции и съёмки. Фотография — искусство светописи. «На фоне Пушкина снимается семейство». Человек на фотографии. Событие в кадре. Фотография и компьютер. От фотозабавы к фототворчеству.
- Фильм — творец и зритель
Многоголосый язык экрана. Художник – режиссёр - оператор. Азбука киноязыка. Фильм — «рассказ в картинках». Воплощение замысла. Чудо движения: увидеть и снять. Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации. Живые рисунки на твоём компьютере. Персонажи-куклы. Звуковое оформление.
- Телевидение — пространство культуры?
Мир на экране: здесь и сейчас. Телевидение и документальное кино. Жизнь врасплох, или Киноглаз. Видеоэтюд, видеосюжет. Телевидение, видео, Интернет. Вечные истины искусства. Искусство — зритель — современность.
- Защита проекта
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе по изобразительному искусству
8 класс
(1 ч. в неделю, 35 недель, всего 35 ч.)
№п/п |
Дата план |
Дата факт |
Тема урока |
Примечание |
|
|
|
Художник и искусство театра (8ч.) |
|
1 |
|
|
Искусство зримых образов. |
|
2 |
|
|
Правда и магия театра. |
|
3 |
|
|
Безграничное пространство сцены. |
|
4 |
|
|
Сценография — искусство и производство. |
|
5 |
|
|
Тайны актёрского перевоплощения. |
|
6 |
|
|
Привет от Карабаса- Барабаса! |
|
7 |
|
|
Третий звонок.Спектакль: от замысла к воплощению. |
|
8 |
|
|
Театр-спектакль-художник. |
|
|
|
|
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии (8 ч.) |
|
9 |
|
|
Фотография. |
|
10 |
|
|
Грамота фотокомпозиции и съёмки. |
|
11 |
|
|
Фотография — искусство светописи. |
|
12 |
|
|
«На фоне Пушкина снимается семейство». |
|
13 |
|
|
Человек на фотографии. |
|
14 |
|
|
Событие в кадре. |
|
15 |
|
|
Фотография и компьютер. |
|
16 |
|
|
От фотозабавы к фототворчеству. |
|
|
|
|
Фильм — творец и зритель (12ч.) |
|
17 |
|
|
Многоголосый язык экрана. |
|
18 |
|
|
Художник – режиссёр - оператор. |
|
19 |
|
|
Азбука киноязыка. |
|
20 |
|
|
Фильм — «рассказ в картинках». |
|
21 |
|
|
Воплощение замысла. |
|
22 |
|
|
Чудо движения: увидеть и снять.
|
|
23 |
|
|
Бесконечный мир кинематографа. |
|
24 |
|
|
Искусство анимации. |
|
25 |
|
|
Живые рисунки на твоём компьютере. |
|
26 |
|
|
Персонажи-куклы. |
|
27 |
|
|
Звуковое оформление. |
|
28 |
|
|
Просмотр творческих работ по теме. |
|
|
|
|
Телевидение — пространство культуры? (7 ч.) |
|
29 |
|
|
Мир на экране: здесь и сейчас. |
|
30 |
|
|
Телевидение и документальное кино. |
|
31 |
|
|
Жизнь врасплох, или Киноглаз. |
|
32 |
|
|
Видеоэтюд, видеосюжет. |
|
33 |
|
|
Телевидение, видео, Интернет. |
|
34 |
|
|
Вечные истины искусства. |
|
35 |
|
|
Искусство — зритель — современность. |
|