Версия для слабовидящих


Для слабовидящих


Образование

Рабочая программа по изобразительное искусство 3 класс

Опубликовано в 3 класс

 

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

  • освоение способов решения творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнивания, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоение новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты

  • сформированность первоначальных представлений роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной(живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декорактивной( народные и прикладные виды искусства);
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • освоение умений применять в художественно –творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамотности;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации, коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

Содержание учебного предмета

  1. Искусство в твоем доме (8 ч)

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды материалов. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшение предмета. Овладевать навыками создания выразительной формы. Понимать роль цвета и декора. Обретать опыт творчества и художественно- практические навыки в создании эскиза. Знать и называть отдельные элементы оформления. Узнавать и называть произведения нескольких художников- иллюстраторов в детской книги. Создавать проект детской книжки и игрушки. Овладевать навыками коллективной работы. Эстетически оценивать работы сверстников.

  1. Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды.  Изображать архитектуру своих родных мест. Создавать образ в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию  из бумаги. Овладевать приемами коллективной-творческой работы в процессе создания общего проекта. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа. Обрести новые навыки в конструкции из бумаги.

  1. Художник и зрелище (11 ч)

Придумывать и создавать красочные выразительные  рисунки или аппликации на тему. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Иметь представление о разных видах кукол. Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката.

  1. Художник и музей (8 ч)

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются  национальным достоянием. Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиции. Знать имена крупнейших русских художников пейзажистов. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

Тематическое планирование

№ п/п

Название  раздела

Количество часов

1

Искусство в твоем доме

8

2

Искусство на улицах твоего города

7

3

Художник и зрелище

11

4

Художник и музей

8

Календарно-тематическое планирование  Изобразительное искусство  в 4 классе.

Учебник «Изобразительное искусство»под редакцией Б.М. Неменский, 1 час в неделю, 34  часа в год

№ п/п

Дата

 Тема урока

Примечание

По плану

По факту

Искусство в твоем доме (8 часов)

1

 

 

Твои игрушки

 

2

 

 

Посуда у тебя дома

 

3

 

 

Обои и шторы у тебя  дома

 

4

 

 

Обои и шторы у тебя  дома

 

5

 

 

Мамин платок

 

6

   

Твои книжки

 

7

   

Открытки

 

8

   

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

 

Искусство на улицах твоего города (7 часов)

9

 

 

Памятники архитектуры

 

10

 

 

Парки, скверы, бульвары.

 

11

 

 

Ажурные ограды

 

12

 

 

Волшебные фонари

 

13

 

 

Витрины

 

14

 

 

Удивительный транспорт

 

15

 

 

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)

 

Художник и зрелище (11 часов)

16

 

 

Художник в цирке

 

17

 

 

Художник в театре

 

18

 

 

Театр кукол

 

19

 

 

Театр кукол

 

20

 

 

Театр кукол

 

21

 

 

Маски

 

22

 

 

Маски

 

23

 

 

Афиши и  плакат

 

24

 

 

Афиши и  плакат

 

25

 

 

Праздник в городе

 

26

 

 

Школьный карнавал (обобщение темы)

 

Художник и музей (8 часов)

27

 

 

Музей в жизни города

 

28

 

 

Картина- особый мир. Картина - пейзаж

 

29

 

 

Картина- портрет

 

30

 

 

Картина- натюрморт

 

31

 

 

Картины исторические и бытовые

 

32

 

 

Скульптура в музее и на улице

 

33

 

 

Скульптура в музее и на улице

 

34

 

 

Художественная выставка (обобщение темы)

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1.Изобразительное искусство. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М. «Просвещение»2019

  1. Учебник. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас.. под редакцией Б.М..Неменского 3 класс. Москва «Просвещение» 2015
  2. Интернет-ресурсы: https://infourok.ru/, https://nsportal.ru/.