Планируемые результаты
Личностные результаты:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
- освоение способов решения творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнивания, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоение новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
- сформированность первоначальных представлений роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- знание видов художественной деятельности: изобразительной(живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декорактивной( народные и прикладные виды искусства);
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- освоение умений применять в художественно –творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамотности;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации, коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.
Содержание учебного предмета
- Искусство в твоем доме (8 ч)
Характеризовать и эстетически оценивать разные виды материалов. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшение предмета. Овладевать навыками создания выразительной формы. Понимать роль цвета и декора. Обретать опыт творчества и художественно- практические навыки в создании эскиза. Знать и называть отдельные элементы оформления. Узнавать и называть произведения нескольких художников- иллюстраторов в детской книги. Создавать проект детской книжки и игрушки. Овладевать навыками коллективной работы. Эстетически оценивать работы сверстников.
- Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изображать архитектуру своих родных мест. Создавать образ в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллективной-творческой работы в процессе создания общего проекта. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа. Обрести новые навыки в конструкции из бумаги.
- Художник и зрелище (11 ч)
Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Иметь представление о разных видах кукол. Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката.
- Художник и музей (8 ч)
Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиции. Знать имена крупнейших русских художников пейзажистов. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.
Тематическое планирование
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Искусство в твоем доме |
8 |
2 |
Искусство на улицах твоего города |
7 |
3 |
Художник и зрелище |
11 |
4 |
Художник и музей |
8 |
Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство в 4 классе.
Учебник «Изобразительное искусство»под редакцией Б.М. Неменский, 1 час в неделю, 34 часа в год
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Примечание |
|
По плану |
По факту |
|||
Искусство в твоем доме (8 часов) |
||||
1 |
|
|
Твои игрушки |
|
2 |
|
|
Посуда у тебя дома |
|
3 |
|
|
Обои и шторы у тебя дома |
|
4 |
|
|
Обои и шторы у тебя дома |
|
5 |
|
|
Мамин платок |
|
6 |
Твои книжки |
|
||
7 |
Открытки |
|
||
8 |
Труд художника для твоего дома (обобщение темы) |
|
||
Искусство на улицах твоего города (7 часов) |
||||
9 |
|
|
Памятники архитектуры |
|
10 |
|
|
Парки, скверы, бульвары. |
|
11 |
|
|
Ажурные ограды |
|
12 |
|
|
Волшебные фонари |
|
13 |
|
|
Витрины |
|
14 |
|
|
Удивительный транспорт |
|
15 |
|
|
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы) |
|
Художник и зрелище (11 часов) |
||||
16 |
|
|
Художник в цирке |
|
17 |
|
|
Художник в театре |
|
18 |
|
|
Театр кукол |
|
19 |
|
|
Театр кукол |
|
20 |
|
|
Театр кукол |
|
21 |
|
|
Маски |
|
22 |
|
|
Маски |
|
23 |
|
|
Афиши и плакат |
|
24 |
|
|
Афиши и плакат |
|
25 |
|
|
Праздник в городе |
|
26 |
|
|
Школьный карнавал (обобщение темы) |
|
Художник и музей (8 часов) |
||||
27 |
|
|
Музей в жизни города |
|
28 |
|
|
Картина- особый мир. Картина - пейзаж |
|
29 |
|
|
Картина- портрет |
|
30 |
|
|
Картина- натюрморт |
|
31 |
|
|
Картины исторические и бытовые |
|
32 |
|
|
Скульптура в музее и на улице |
|
33 |
|
|
Скульптура в музее и на улице |
|
34 |
|
|
Художественная выставка (обобщение темы) |
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1.Изобразительное искусство. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М. «Просвещение»2019
- Учебник. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас.. под редакцией Б.М..Неменского 3 класс. Москва «Просвещение» 2015
- Интернет-ресурсы: https://infourok.ru/, https://nsportal.ru/.