Рабочая программа по технологии 1 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
У учащегося будет сформировано:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
- бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
- представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;
- представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;
- представление об основных правилах и нормах поведения;
- умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
- стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).
Учащийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
- этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
- эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);
- потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
- соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
- составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
- осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.
Учащийся получит возможность научиться:
- с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
- работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
- воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.
Познавательные
Учащийся научится:
- «читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;
- различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;
- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
- использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
- выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
- высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
- проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
- сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;
- выделять информацию из текстов учебника;
- использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
- использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности
- характеризовать материалы по их свойствам;
- группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
- конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
- слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
- выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
- выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.
Учащийся получит возможность научиться:
- приводить аргументы и объяснять свой выбор;
- вести диалог на заданную тему;
- соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции
Основы культуры труда
Учащийся научится:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
- называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
- организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
- проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
- объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).
Учащийся получит возможность научиться:
- уважительно относится к труду людей;
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
- отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- анализировать предметы быта по используемому материалу.
- Технология ручной обработки материалов.
- Элементы графической грамоты
Учащийся научится:
- узнавать и называть основные материалы и их свойства;
- узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств;
- использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;
- чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;
- использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;
- использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.
Учащийся получит возможность научиться:
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- использовать одну технологию для изготовления разных изделий;
- применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;
- оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.
Конструирование и моделирование
Учащийся научится:
- выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;
- изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.
Учащийся получит возможность научиться:
- создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;
- изменять вид конструкции.
Практика работы на компьютере
Учащийся научится:
- понимать информацию, представленную в разных формах;
- наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);
- выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и / или табличную форму);
- работать со «Словарём юного технолога».
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать значение компьютера для получения информации;
- различать и использовать информацию, представленную в различных формах;
- наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;
- соблюдать правила работы на компьютере;
- находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.
Проектная деятельность
Учащийся научится:
- составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;
- распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.
Учащийся получит возможность научиться:
- первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя;
- ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
- развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;
- применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование
Учебный материал распределён по разделам:
№ п/п |
Наименование разделов |
Количество часов |
Основное содержание |
1 |
Давайте познакомимся |
3 часа |
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мири (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметом и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). |
2 |
Человек и земля |
21 час |
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.. Проведение измерений и построений для решения практических и дач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва) Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
|
3 |
Человек и вода |
3 часа |
Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Анализировать процесс сборки реального объекта. Конструировать, осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой. |
4 |
Человек и воздух |
3 часа |
Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полетах человека, летательных аппаратов. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага».Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. |
5 |
Человек и информация |
3 часа |
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, об работки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. |
|
Итого: |
33 часа |
|
Календарно -тематическое планирование Технология в 1 классе
Учебник «Технология» Н.И.Роговцева 1 час в неделю, 33 часа в год
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Примечание |
|
По плану |
По факту |
|||
Давайте познакомимся (3 ч) |
||||
1 |
|
|
Как работать с учебником. |
|
2 |
|
|
Материалы и инструменты. |
|
3 |
|
|
Что такое технология. |
|
Человек и земля (21 ч) |
||||
4 |
|
|
Природный материал. |
|
5 |
|
|
Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». |
|
6 |
|
|
Пластилин. Изделие «Мудрая сова». |
|
7 |
|
|
Растения. Изделие: «Заготовка семян» |
|
8 |
|
|
Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». |
|
9 |
|
|
Бумага. Изделие. Волшебные фигуры |
|
10 |
|
|
Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. |
|
11 |
|
|
Насекомые. Изделие «Пчелы и соты» |
|
12 |
|
|
Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж». |
|
13 |
|
|
Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Изделие: «Украшение на елку» Изделие: «Украшение на окно» |
|
14 |
|
|
Домашние животные. Изделие: «Котенок». |
|
15 |
|
|
Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток» |
|
16 |
|
|
Посуда. Проект «Чайный сервиз»Изделия: «Чашка», « Чайник» |
|
17 |
|
|
Посуда. Проект «Чайный сервиз» «Сахарница». |
|
18 |
|
|
Свет в доме. Изделие: « Торшер». |
|
19 |
|
|
Мебель. Изделие: «Стул» |
|
20 |
|
|
Одежда ,ткань, нитки Изделие: «Кукла из ниток» |
|
21 |
|
|
Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью» |
|
22 |
|
|
Учимся шить. Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок» |
|
23 |
|
|
Учимся шить. Изделие: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями». |
|
24 |
|
|
Передвижение по земле. Изделие: «Тачка». |
|
Человек и вода (3 ч) |
||||
25 |
|
|
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» |
|
26 |
|
|
Питьевая вода. Изделие: «Колодец» |
|
27 |
|
|
Передвижение по воде. Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» |
|
Человек и воздух (3ч) |
||||
28 |
|
|
Использование ветра. Изделие: «Вертушка» |
|
29 |
|
|
Полеты птиц. Изделие: «Попугай» |
|
30 |
|
|
Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» |
|
Человек и информация (4ч) |
||||
31 |
|
|
Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо» |
|
32 |
|
|
Важные телефонные номера, Правила движение. Изделие: Важные телефонные номера. |
|
33 |
|
|
Компьютер. Изучение компьютера и его частей. Понятие: «компьютер» |
|