Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

У учащегося будет сформировано:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
  • представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;
  • представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;
  • представление об основных правилах и нормах поведения;
  • умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
  • стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Учащийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
  • этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
  • эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);
  • потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);
  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  • соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
  • составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
  • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

Учащийся получит возможность научиться:

  • с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
  • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
  • воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные

Учащийся научится:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;
  • различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;
  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
  • использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
  • выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
  • высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
  • проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
  • сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;
  • выделять информацию из текстов учебника;
  • использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
  • использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности
  • характеризовать материалы по их свойствам;
  • группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
  • конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
  • слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
  • выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
  • выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Учащийся получит возможность научиться:

  • приводить аргументы и объяснять свой выбор;
  • вести диалог на заданную тему;
  • соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции

Основы культуры труда

Учащийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
  • организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
  • проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
  • объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Учащийся получит возможность научиться:

  • уважительно относится к труду людей;
  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
  • организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
  • отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
  • анализировать предметы быта по используемому материалу.
  • Технология ручной обработки материалов.
  • Элементы графической грамоты

Учащийся научится:

  • узнавать и называть основные материалы и их свойства;
  • узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств;
  • использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;
  • чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;
  • использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;
  • использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.

Учащийся получит возможность научиться:

  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  • использовать одну технологию для изготовления разных изделий;
  • применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;
  • оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.

Конструирование и моделирование

Учащийся научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;
  • изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.

Учащийся получит возможность научиться:

  • создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;
  • изменять вид конструкции.

Практика работы на компьютере

Учащийся научится:

  • понимать информацию, представленную в разных формах;
  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);
  • выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и / или табличную форму);
  • работать со «Словарём юного технолога».

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать значение компьютера для получения информации;
  • различать и использовать информацию, представленную в различных формах;
  • наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;
  • соблюдать правила работы на компьютере;
  • находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

Проектная деятельность

Учащийся научится:

  • составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;
  • распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.

Учащийся получит возможность научиться:

  • первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя;
  • ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
  • развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;
  • применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

 

 

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование

 

Учебный материал распределён по разделам:

 

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

Основное содержание

1

Давайте познакомимся

3 часа

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мири (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметом и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических  материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

2

Человек и земля

21 час

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений..

Проведение измерений и построений для решения практических и дач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва) Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

 

3

Человек и вода

3 часа

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Анализировать процесс сборки реального объекта. Конструировать, осваивать новые способы  соединения деталей, технику работы с бумагой.

4

Человек и воздух

3 часа

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полетах человека, летательных аппаратов. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага».Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов.

5

Человек и информация

3 часа

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, об работки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

 

Итого:

33 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно -тематическое планирование Технология в 1 классе

Учебник «Технология» Н.И.Роговцева 1 час в неделю, 33 часа в год

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

По плану

По факту

Давайте познакомимся (3 ч)

1

 

 

Как работать с учебником.

 

2

 

 

Материалы и инструменты.

 

3

 

 

Что такое технология.

 

Человек и земля (21 ч)

4

 

 

Природный материал.

 

5

 

 

Пластилин.  Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».

 

6

 

 

Пластилин.  Изделие «Мудрая сова».

 

7

 

 

Растения. Изделие: «Заготовка семян»

 

8

 

 

Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина».

 

9

 

 

Бумага. Изделие. Волшебные фигуры

 

10

 

 

Бумага. Изделие. Закладка из бумаги.

 

11

 

 

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты»

 

12

 

 

Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж».

 

13

 

 

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Изделие: «Украшение на елку»

Изделие: «Украшение на окно»

 

14

 

 

Домашние животные. Изделие: «Котенок».

 

15

 

 

Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток»

 

16

 

 

Посуда.  Проект «Чайный сервиз»Изделия: «Чашка», « Чайник»

 

17

 

 

Посуда. Проект «Чайный сервиз»  «Сахарница».

 

18

 

 

Свет в доме. Изделие: « Торшер».

 

19

 

 

Мебель.  Изделие: «Стул»

 

20

 

 

Одежда ,ткань, нитки Изделие: «Кукла из ниток»

 

21

 

 

Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»

 

22

 

 

Учимся шить. Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок»

 

23

 

 

Учимся шить. Изделие: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».

 

24

 

 

Передвижение по земле.   Изделие: «Тачка».

 

Человек и вода (3 ч)

25

 

 

Вода в жизни человека.  Вода в жизни растений.

Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

 

26

 

 

Питьевая вода.  Изделие: «Колодец»

 

27

 

 

Передвижение по воде. Проект:  «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

 

Человек и воздух (3ч)

28

 

 

Использование ветра. Изделие: «Вертушка»

 

29

 

 

Полеты птиц. Изделие: «Попугай»

 

30

 

 

Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют»

 

Человек и информация (4ч)

31

 

 

Способы общения.  Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо»

 

32

 

 

Важные телефонные номера, Правила движение. Изделие:  Важные телефонные номера.

 

33

 

 

Компьютер. Изучение компьютера и его частей. Понятие: «компьютер»