Версия для слабовидящих


Для слабовидящих


Образование

Рабочая программа по родной (русской литературе)

Опубликовано в Рабочие программы 10 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТЮКАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«МАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

 

РАССМОТРЕНО                  СОГЛАСОВАНО                               УТВЕРЖДЕНО

на заседании творческой     зам.директора по УВР                      Педагогическим

группы учителей                 _____Байжигитова Г.Е.                    советом  №____

             Протокол №___                   «__»____________201  г.                От «__»________201 г.

«__»__________201  г.

 

 

 

Рабочая    программа

 

              Предмет:    Родная литература (русская)

              Класс: 10

              Количество часов:     всего-17, в неделю -0.5

                                                     

            

                                                                                                                                                                            Учитель русского языка и литературы 

                                                                                                                      МОБУ «Малиновская сош»

                                                                                                                                Красовская Светлана Валентиновна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Малиновка, 2019 год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная русская литература»

Личностные результаты

1) формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) формирование  готовности к служению Отечеству, его защите;

4) формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

5) формирование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

10) формирование ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

11) осознание ценности литературы как ядра национальной культуры, объединяющего эпохи и поколения в «русский мир».

 

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий.

 

Предметные результаты

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
  • приобщение к духовно-нравственным ценностям литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов и регионов;
  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка; собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Содержание учебного предмета «Литература»

10 класс

Проблемно-тематические блоки

Личность (человек перед судом своей совести, человек-мыслитель и человек-деятель, я и другой, индивидуальность и «человек толпы», становление личности: детство, отрочество, первая любовь; судьба человека; конфликт долга и чести; личность и мир, личность и Высшие начала).

Даль Владимир Иванович (1801-1872) «Толковый словарь живого великорусского языка», сказки.

Ф.М. Достоевский. Роман «Идиот» (обзор). Судьба и облик главного героя романа – князя Мышкина.

 

Личность и семья (место человека в семье и обществе, семейные и родственные отношения; мужчина, женщина, ребенок, старик в семье; любовь и доверие в жизни человека, их ценность; поколения, традиции, культура повседневности).

А.В. Сухово-Кобылин «Свадьба Кречинского»

Л.Н. Толстой «Смерть Ивана Ильича», «Отец Сергий»

А.П. Чехов  Рассказы «Душечка», «Дама с собачкой». Пьеса «Три сестры»

 

Личность – общество – государство (влияние социальной среды на личность человека; человек и государственная система; гражданственность и патриотизм; интересы личности, интересы большинства/меньшинства и интересы государства; законы морали и государственные законы; жизнь и идеология).

Д.В. Григорович Рассказ «Гуттаперчевый мальчик» 

Аксаков Константин Сергеевич, поэзия, публицистика

Герцен Александр Иванович (1812-1870) «Кто виноват?»

 

Личность – природа – цивилизация (человек и природа; проблемы освоения и покорения природы; проблемы болезни и смерти; комфорт и духовность; современная цивилизация, ее проблемы и вызовы).

Глинка Федор Николаевич (1876-1880) поэмы «Карелия» и «Таинственная капля». «Духовные стихотворения».

В.М. Гаршин Рассказ «Красный цветок»

 

 

Тематический план по родной литературе (русской)

10 класс  (17 часов)

 

№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

1

Личность

3

2

Личность и семья

5

3

Личность – общество – государство

4

4

Личность – природа – цивилизация

2

5

Личность – история – современность

3

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по родной русской литературе

10 класс

17 часов

Дата

план

Дата факт

Наименование раздела

№ урока

Тема  

 

 

Личность

1

Даль Владимир Иванович «Толковый словарь живого великорусского языка»: человек-мыслитель и человек-деятель

 

 

 

2

Нравственная основа сказок В.И. Даля

 

 

 

 

Ф.М. Достоевский «Идиот» (обзор): человек перед судом своей совести,  я и другой, индивидуальность и «человек толпы»

 

 

 

3

Судьба человека; конфликт долга и чести: образ князя Мышкина.

 

 

Личность и семья

4

Особенности драматургии А.В. Сухово-Кобылина. Трилогия «Свадьба Керчинского»: семейные и родственные отношения в комедии

 

 

 

5

Место человека в семье и обществе:Л.Н. Толстой «Смерть Ивана Ильича»

 

 

 

6

Истинные и ложные ценности в повести Л.Н. Толстого «Отец Сергий»

 

 

 

7

Мужчина и женщина, любовь и доверие в жизни человека в прозе А.П. Чехова

 

 

 

 

8

А.П. Чехов  «Три сестры»: поколения, традиции, культура повседневности

 

 

Личность – общество – государство

9

Д.В. Григорович рассказ «Гуттаперчевый мальчик»:влияние социальной среды на личность человека

 

 

 

10

Человек и государственная система; гражданственность и патриотизм в публицистике К.С. Аксакова

 

 

 

11

Интересы личности, интересы большинства/меньшинства и интересы государства в романе А.Герцена «Кто виноват?»

 

 

 

12

Художественные особенности прозы А.Герцена

 

 

Личность – природа – цивилизация

13

Человек и природа; проблемы освоения и покорения природы в поэзии Ф.Н. Глинки. «Духовные стихотворения».

 

 

 

14

Поэтика рассказов В.М. Гаршина: цивилизация, ее проблемы и вызовы

 

 

Личность – история – современность

15

 Особенности творчества Г.И. Успенского. Эссе «Выпрямила», рассказ «Пятница»

 

 

 

16

Семинар «Основные проблемы и темы художественной и публицистической литературы 19 века»

 

 

 

17

Резерв (по выбору)