Версия для слабовидящих


Для слабовидящих


Образование

Рабочая программа по русскому языку

Опубликовано в Рабочие программы 9 класса

 

  1. Планируемые результаты

Личностные результаты:

1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2)  осознание эстетической ценности русского языка; уважительное  отношение   родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3)   достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1)  владение всеми видами речевой деятельности:

     - адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

 - способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

 - овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию,  сохранению и передаче информации,  полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

-  способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

-  способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

-   умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2)  применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык  как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

-  основные сведения о языке, изученные в 5—9 классах;

-  изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

-  основные единицы языка, их признаки;

-  смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

-   признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;

-  признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;

-  функционально-смысловые типы речи, их признаки;

-   основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—9 классах; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

-  различать изученные стили речи;

-   определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

-   опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

-   адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

-  владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

-  извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

-  воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

-   создавать тексты изученных стилей и жанров;

-   свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

 - соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

-соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

 -  соблюдать нормы русского речевого этикета;

 -  осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

 

 

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

-  развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

-  удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

-  увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

-  получения знаний по другим учебным предметам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Содержание учебного предмета


«Международное значение русского языка» (1ч)

Повторение изученного в 5-8 классах (14ч)

Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая осно­ва. Предложение с обособленными членами. Обраще­ния, вводные слова и вставные конструкции.

Развитие речи (далее Р.Р.). Стили речи. Приёмы сжатия текста. Сжатое изложение.

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием.

Сложное предложение. Культура речи (9ч.)

Понятие о сложном предложении. Сложные и бес­союзные предложения. Разделительные и выделитель­ные знаки препинания между частями сложного пред­ложения. Интонация сложного предложения.

Р.Р. Анализ интонационного рисунка предложе­ния. Сообщение. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

К.Р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием.

Сложносочинённые предложения (11ч.)

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разде­лительными союзами. Сложносочиненное предложе­ние с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Раздели­тельные знаки препинания между частями сложносо­чиненного предложения. Синтаксический и пунктуа­ционный разбор сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания).

К.Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием.

Сложноподчиненные предложения (7ч.)

Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предло­жении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

Р.Р. Сочинение-рассуждение на основе цитаты

К Р. Контрольное сочинение

Основные группы сложноподчинённых предложений (26ч)

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные пред­ложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложе­ния с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложе­ния с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчи­ненного предложения. Повторение.

Р.Р. Сжатый пересказ текста.  Комплекс­ный анализ текста. Сочинение на основе картины.

К. Р. Контрольное сжатое изложение. Контрольное сочинение-рассуждение.  Контрольное тестирование № 1 по теме «Сложноподчиненные предложения».

Бессоюзные сложные предложения(12ч.)

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением пе­речисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополне­ния. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением про­тивопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзном сложного пред­ложения. Повторение.

Р.Р. Сжатое  изложение.

К.Р. Контрольное тестирование № 2 по теме «Бессоюзное сложное предложение». Контрольное сжатое изложение.

Сложные предложения с различными видами связи (11ч.)

Употребление союзной (сочинительной и подчи­нительной) и бессоюзной связи в сложных предло­жениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунк­туационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение.

Р.Р. Комплексный анализ текста. Сочинение на основе картины. Публичное выступление.

К.Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическимзаданием.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (12ч.)

Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Мор­фология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.

Р.Р. Устное сообщение на заданную тему

К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическимзаданием.

 

 

 

 

 

 

3.Тематическое планирование

 

N п/п

Тема

Количество часов

1

Международное значение русского языка.

1

2

Повторение изученного в 5-8 классах

11+2 р/р

3

Сложное предложение. Культура речи.

11 +2 р/р

4

Сложносочиненное предложение

5 + 2 р/р

5

Сложноподчиненное предложение

5 + 2 р/р

6

Основные группы сложноподчиненных предложений

28 + 2 р/р

7

Бессоюзное сложное предложение

11 + 2 р/р

8

Сложные предложения с различными видами связи

10 + 2 р/р

9

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

4 +1 р/р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе (3 часа в неделю, 102 часа в год), учебник «Русский язык.  9 класс», авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина и др.)

 

N п/п

Дата

Тема урока

Примечание

По плану

По факту

1

 

 

Международное значение русского языка.

 

Повторениеизученного в 5-8 классах (11ч+2ч)

2

 

 

Устная и письменная речь

 

3

 

 

Монолог. Диалог

 

4

 

 

Р/Р Стили речи.

 

5

 

 

Написание сжатого изложения.

 

6

 

 

Простое предложение и его грамматическая основа.

 

7

 

 

Простое предложение и его грамматическая основа

 

8

 

 

Предложенияс обособленными членами

 

9

 

 

Предложенияс обособленными членами

 

10

 

 

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

 

11

 

 

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

 

12

 

 

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

 

13

 

 

Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

 

14

 

 

Работа над ошибками

 

Сложное предложение. Культура речи. (11 ч.+2 ч.)

15

 

 

Понятие о сложном предложении

 

16

 

 

Понятие о сложном предложении

 

17

 

 

Сложные и бессоюзные сложные предложения

 

18

 

 

Сложные и бессоюзные сложные предложения

 

19

 

 

Сложные и бессоюзные сложные предложения

 

20

 

 

Сложные и бессоюзные сложные предложения

 

21

 

 

Р/Р Сочинение -рассуждение на лингвистическую тему

 

22

 

 

Разделительныеи выделительные

знаки препинания между частями 
сложного 
предложения

 

23

 

 

Разделительные

и выделительные

знаки препинания между частями 
сложного 
предложения

 

24

 

 

Интонация сложного предложения

 

25

 

 

Написание сочинения-рассуждения на основе понимания содержания нравственной категории

 

26

 

 

Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме «Сложное предложение»

 

27

 

 

Работа над ошибками

 

Сложносочиненное предложение (5 ч+ 2 ч)

28

 

 

Понятие о сложно- сочиненном предложении. Смысловые отношения в сложно- сочиненных предложениях

 

29

 

 

Сложносочиненные предложения

с соединительными союзами

 

30

 

 

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

 

31

 

 

Сложносочиненные предложения с противительными союзами

 

32

 

 

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксическийи пунктуационный разбор сложносочиненного

предложения

 

33

 

 

Повторениеизученного по теме « Сложносочиненное предложение»

 

34

 

 

Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненное предложение»

 

Сложноподчиненное предложение (5 ч + 2 ч)

35

 

 

Работа над ошибками.

Понятиео сложноподчиненном предложении

 

36

 

 

Союзыи союзные слова в сложноподчиненном предложении

 

37

 

 

Союзыи союзные слова в сложноподчиненном предложении

 

38

 

 

Роль указательных слов в сложноподчиненномпредложении

 

39

 

 

Роль указательных слов в сложноподчиненномпредложении

 

40

 

 

Р/Р Подготовка к написанию сочинения – рассуждения на основе понимания содержания цитаты из текста

 

41

 

 

Р/Р Написание сочинения – рассуждения на основе понимания содержания цитаты из текста

 

Основные группы сложноподчиненных предложений (28 ч+ 2 ч)

42

 

 

Сложноподчиненныепредложения с придаточными 
определительными

 

43

 

 

Сложноподчиненныепредложения с придаточными 
определительными

 

44

 

 

Подготовка к написанию сжатого  изложения

 

45

 

 

Написания сжатого изложения

 

46

 

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

 

47

 

 

Сложноподчиненные

предложения с придаточными изъяснительными

 

48

 

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

 

49

 

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

 

50

 

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

 

51

 

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

 

52

 

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

 

53

 

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степении сравнительными

 

54

 

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степении сравнительными

 

55

 

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степении сравнительными

 

56

 

 

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

 

57

 

 

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

 

58

 

 

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

 

59

 

 

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

 

60

 

 

Синтаксический разбор сложно- подчиненного предложения.

 

61

 

 

Синтаксический разбор сложно- подчиненного предложения.

 

62

 

 

Синтаксический разбор сложно- подчиненного предложения.

 

63

 

 

Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

 

64

 

 

Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

 

65

 

 

Контрольная работа по теме «Синтаксический и пунктуационный разборы сложно- подчиненного предложения»

 

66

 

 

Работа над ошибками

 

67

 

 

Повторение и обобщение по теме «Сложноподчиненное предложение»

 

 

68

 

 

Повторение и обобщение по теме «Сложноподчиненное предложение».

 

69

 

 

Повторение и обобщение по теме «Сложноподчиненное предложение».

 

70

 

 

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение».

 

71

 

 

Работа над ошибками

 

Бессоюзное сложное предложение (11 ч+ 2 ч)

72

 

 

Понятие о бессоюзном сложном предложении

 

73

 

 

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

 

74

 

 

Интонация вбессоюзном сложном предложении.

 

75

 

 

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точкас запятой в бессоюзных сложныхпредложениях

 

76

 

 

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точкас запятой в бессоюзных сложныхпредложениях

 

77

 

 

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

 

78

 

 

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

 

79

 

 

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления,времени, условияи следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

 

80

 

 

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления,времени, условияи следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

Подготовка к написанию сжатого изложения

 

81

 

 

Написание сжатого изложения

 

82

 

 

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

 

83

 

 

Контрольное тестированиепо теме «Бессоюзное сложное предложение»

 

84

 

 

Работа над ошибками

 

Сложные предложения с различными видами связи (10 ч + 2 ч)

85

 

 

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложном предложении.

 

86

 

 

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложном предложении.

 

87

 

 

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложном предложении.

 

89

 

 

Знаки препинанияв сложных предложениях с различнымивидами связи.

 

90

 

 

Знаки препинанияв сложных предложениях с различнымивидами связи.

 

91

 

 

Написание сжатого изложения

 

92

 

 

Синтаксическийи пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

 

93

 

 

Р/р Публичная речь

 

94

 

 

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

 

95

 

 

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

 

96

 

 

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

 

97

 

 

Работа над ошибками

 

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (4 ч+1 ч)

98

 

 

Фонетика и графика. Лексикология (лексика), фразеология

 

99

 

 

Морфемика. Словообразование.

 

100

 

 

Морфология.

 

101

 

 

Синтаксис. Орфография. Пунктуация.

 

102

 

 

 Написание контрольного сжатого изложения.