Версия для слабовидящих


Для слабовидящих


Образование

Рабочая программа по технологии 8 класс

Опубликовано в Рабочие программы 8 класс

 

 

В Учебном плане МОБУ «Малиновская сош» на изучение учебного предмета «Технология» в 8 классе отводится 1 час в неделю, что в 2019-2020 году составляет 35 часов.

На территории школы имеется пришкольный участок, на котором выращиваются овощи. Поэтому в тематическое планирование добавлены 2 часа по разделу «Растениеводство». Кроме того, на базе МОБУ «Малиновская сош» открылся Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», в котором имеется оборудование, необходимое для достижения обучающимися определенных планируемых результатов на уроках технологии. Это означает, что на уроках по предмету «Технология» будет использоваться оборудование , имеющееся в центре.

Планируемые результаты изучения технологии в 8 классе

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы учащимися 8 класса.

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

осознание возможностей самореализации, стремление к самосовершенствованию;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, усидчивость.

Обучающийся получит возможность для формирования:

общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

В данном курсе у учащихся развиваются:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

структурирование знаний;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;

алгоритмизированное планирование процесса познавательно – трудовой деятельности;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

моделирование технических объектов и технологических процессов;

диагностика результатов познавательно – трудовой деятельности;

исследовательские и проектные действия;

формулирование определенных понятий;

соблюдение норм и правил безопасности.

Регулятивные:

Ученик получит возможность научиться:

планировать: целеполагание и построение жизненных планов, самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

Ученик получит возможность научиться:

 находить в учебной литературе сведения, необходимые для

конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

 выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

 пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, строить логическое суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

 выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

 контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

Ученик получит возможность научиться:

  • · планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками –

определять цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • · сотрудничать в поиске и сборе информации;
  • · объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

формировать вербальные способы коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

  • · вступать диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • · адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
  • · уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;
  • · уметь с помощью вопросов добывать недостаточную информацию (познавательная инициативность);
  • · проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

Предметные результаты

освоения учащимися предмета «Технология»:

в познавательной сфере:

осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

формирование целостного представления о техносфере;

сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленногои сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов,назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологическихпроцессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования

информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ

в современном производстве или сфере обслуживания,формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметамдля решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметаместественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществлениятехнологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

в трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом

характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и

оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандатов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и

показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление

допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

в мотивационной сфере:

согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно трудовой деятельности;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

в эстетической сфере:

рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;

умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

участие в оформлении класса и школы, озеленение пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности:

действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;

аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом

технологических требований; сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности

Содержание  предмета «Технология"

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

 Инженерные коммуникации в доме.

Теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, вентиляции. Информационные коммуникации. Охранные системы.

Водопровод и канализация.

Теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные средства фильтрации воды. Система безопасности жилища.

Лабораторно-практические работы. Проведение диагностики и ремонта смывного бочка. Изучение конструкции водопроводных смесителей.

Современные тенденции развития бытовой техники.

Теоретические сведения. Электронагревательные приборы, холодильники и стиральные машины-автоматы, электрические вытяжные устройства. Устройство и принцип действия. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Преимущества и недостатки.

Лабораторно-практические работы. Поиск вариантов усовершенствования бытовых приборов. Изучение аккумуляторного шуруповерта.

Раздел «Семейная экономика»

 Бюджет семьи. Планирование расходов семьи.

Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и членов семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.

Лабораторно-практические работы. Бюджет семьи.

Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг.

Теоретические сведения. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей.

Лабораторно-практические работы. Сертификат соответствия и штриховой код.

Технология ведения бизнеса.

Теоретические сведения Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.

Лабораторно-практическая работа. Бизнес-идея.  

 

Раздел «Электротехника»

Понятие об электрическом токе.

Теоретические сведения . Электротехника. Источник питания. Электролит, проводники, диэлектрики, сила тока, приемники; нагрузка; электрическая цепь.

Электрическая схема.

Теоретические сведения. Принципиальная и монтажная схемы; установочная арматура.

Лабораторно-практическая работа. Чтение простой электрической схемы.

Потребители и источники электроэнергии.

Теоретические сведения . Электрическое сопротивление; резистор, электрическое напряжение; мощность, максимально допустимая мощность; короткое замыкание; нагрузка..

Электроизмерительные приборы.ТБ. ПР.

Теоретические сведения . Амперметр, вольтметр; электросчетчик; тариф на электроэнергию; максимальная допустимая мощность.

Лабораторно-практическая работа. Изучение домашнего электросчетчика в работе.

Электрические провода. Электрическая цепь. ТБ.ПР.

Теоретические сведения . Электрические провода; токоведущая жила; электроизоляционные материалы; установочные, монтажные и обмоточные провода; сращивание; ответвление; пайка; припой; электрический паяльник; флюсы; лужение;оконцевание проводов.

Лабораторно-практическая работа. Сращивание одно- и многожильных проводов. Оконцевание проводов. Сборка электрической цепи.

Электромагниты и их применение. ТБ.  ПР.

Теоретические сведения . Магнитное поле; электромагнит; якорь; электромагнитное реле; электрический звонок.

Лабораторно-практическая работа. Сборка электромагнита из деталей конструктора.

Электроосветительные приборы. ТБ. ПР.

Теоретические сведения . Лампы накаливания, галогенные, газозарядные, люминесцентные, неоновые лампы; светодиоды.

Лабораторно-практическая работа. Проведение энергетического аудита школы.

Электронагревательные приборы. ТБ. ПР.

Теоретические сведения . Электробытовые приборы, работающие на принципе преобразования электрической энергии в тепловую. Открытые и герметизированные нагревательные элементы; биметаллическая пластина. Шаговое напряжение, токопроводящая среда.

Лабораторно-практическая работа. Изготовление биметаллической пластины. Сборка и испытание терморыле.

Двигатели постоянного тока.

Теоретические сведения . Электрические двигатели; коллекторный электродвигатель; коллектор; щетки; реверсирование.

Лабораторно-практическая работа. Изучение устройства двигателя постоянного тока.

Электроэнергетика будущего. ПР.

Теоретические сведения . Термоядерное горючее; водород; катализаторы; топливные элементы.

Лабораторно-практическая работа. Развитие альтернативной энергетики в нашем регионе.

Электромагнитные волны. Цифровые приборы. ПР.

Теоретические сведения .

Лабораторно-практическая работа.

Творческий проект «Плакат по электробезопасности».

.

Раздел «Профессиональное самоопределение»

 Сферы производства и разделение труда

Теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия.

Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.

Технология профессионального выбора.

Теоретические сведения. Пути освоения профессии. Ситуация выбора профессии. Алгоритм выбора профессии. Классификация профессий. Профессиограмма и психограмма профессии

Лабораторно-практическая работа. Выбор профессии. Составление профессиограммы.

Профессиональное самоопределение человека.

Профессиональные интересы, склонности и способности. Самосознание и самооценка. Склонность, способность, талант, гениальность.

Лабораторно-практическая работа. Определение уровня самооценки.

Возможности построения карьры.

Теоретические сведения. Мотив; жизненный план, профессиональный план; профессиональная карьера; профессиональная пригодность; профессиональная проба; профессиональные училища, техникумы, колледжи.

Лабораторно-практическая работа. Анализ мотивов своего профессионального выбора.

Творческий проект «Мой профессиональный выбор».

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.

Практические работы. Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных.

Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации с использованием компьютера.

Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации.

Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др.

 

Раздел «Технологии растениеводства»

Теоретические сведения. Использование с/х техники в растениеводстве.

Понятие «ландшафный дизайн», принципы планировки приусадебных участков.

Практическая работа. Овладение агротехническими приемами работы с с/х орудиями при уборке культурных растений с пришкольного участка.ТБ. Составление  плана размещения овощных и цветочных  культур на учебно-опытном участке.

 

Тематическое планирование по технологии

в 8 классе на 2019-2020 учебный год (34 ч)

№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

1

«Технологии растениеводства».

2

2

«Технологии домашнего хозяйства»

4

3

Электротехника

11

4

Семейная экономика

6

5

Профессиональное самоопределение

4

6

Технология творческой и опытнической деятельности

7

7

Резервный урок

1

     
 

ВСЕГО

35

 

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 8 классе

 ( 35 ч).

№п/п

Дата

Тема урока

Примечание

план

факт

     

Раздел «Технологии растениеводства» (1ч)

 

1

05.09

 

Использование с/х техники в растениеводстве. ТБ.

Урок-практикум

     

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)

 

2

12.09

 

Инженерные коммуникации в доме.

 

3

19.09

 

Водопровод и канализация. ТБ.

Урок-практикум

4

26.09

 

Современная бытовая техника. ТБ. 

Урок-практикум

5

03.10

 

Современные ручные электроинструменты.

 
     

Раздел «Семейная экономика» (6 ч)

 

6

10.10

 

Бюджет семьи.   

Урок-практикум

7

17.10

 

Планирование расходов семьи.

 

8

24.10

 

Технология совершения покупок.

 

9

07.11

 

Потребительские качества товаров и услуг.

Урок-практикум

10

14.11

 

Технология ведения бизнеса.

 

11

21.11

 

Практическая работа «Бизнес-идея»

Урок-практикум

     

Раздел «Электротехника» (11)

 

12

28.11

 

Понятие об электрическом токе.

 

13

05.12

 

Электрическая схема.

Урок-практикум

14

12.12

 

Потребители и источники электроэнергии.

 

15

19.12

 

Электроизмерительные приборы.ТБ.

Урок-практикум

16

26.12

 

Электрические провода. Электрическая цепь. ТБ.

Урок-практикум

17

16.01

 

Электромагниты и их применение. ТБ. 

Урок-практикум

18

23.01

 

Электроосветительные приборы. ТБ.

Урок-практикум

19

30.01

 

Электронагревательные приборы. ТБ.

Урок-практикум

20

06.02

 

Двигатели постоянного тока.

 

21

13.02

 

Электроэнергетика будущего.

Урок-практикум

22

20.02

 

Электромагнитные волны. Цифровые приборы.

 
     

«Технологии творческой и опытнической деятельности» (1 ч).

 

23

27.02

 

Творческий проект «Плакат по электробезопасности».

Урок-практикум

     

Профессиональное самоопределение (4ч)

 

24

05.03

 

Сферы производства и разделение труда.

 

25

12.03

 

Технология профессионального выбора.

Урок-практикум

26

19.03

 

Профессиональное самоопределение человека.

Урок-практикум

27

02.04

 

Возможности построения карьеры.

Урок-практикум

     

«Технологии творческой и опытнической деятельности» (1ч)

 

28

09.04

 

Творческий проект «Мой профессиональный выбор».

Урок-практикум

     

«Технологии творческой и опытнической деятельности» (4 ч).

 

29

16.04

 

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

 

30

23.04

 

Банк идей.

 

31

30.04

 

Реализация проекта.

 

32

07.05

 

Оценка проекта

 

33

14.05

 

Итоговая проверочная работа за 8 кл

 
     

Раздел «Технологии растениеводства»  (1ч)

 

34

35

21.05

26.05

 

Ландшафный дизайн. План размещения декоративных культур на учебно-опытном участке.  ТБ.

Резервный урок.

Урок-практикум

Обеспечение образовательного процесса.

п/п

вид средства обучения

наименование средства обучения / учебного пособия

1

Книгопечатная продукция

Для учителя:

1. Рабочая программа по технологии 5 класс. В. Д .Симоненко . Волгоград, 2015г.

2.Технология: программа : 5-8(9) классы. Н.В.Синица. –М.: Вентана-Граф, 2015г.

3.Технология. Технологии ведения дома:5 класс: методическое пособие. Н.В.Синица. –М. : Вентана-Граф, 2014г.

4. Технология. Индустриальные технологии : 5 класс: методическое пособие. Н.В.Синица. –М. : Вентана-Граф, 2014г.

5.

        Для учащихся:

1.Технология. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (вариант для неделимых классов). Под редакцией В.Д. Симоненко. Москва: Вентана – Граф, 2014г.

2

Интернет-ресурсы

 

3

Натуральные объекты

Коллекции промышленных образцов ткани

Коллекции шелк.

Коллекция лен.

4

Оборудование кабинета (мастерской)

 - швейные машины – 2шт.,

-утюг – 1 шт.,

-утюжильная доска – 1шт,

-электрическая плита - 1,

- инструменты:

ножницы, линейки,  иглы швейные и машинные, сантиметровые ленты, портновские булавки, вязальные крючки; 

-лопаты, грабли, лейки.

-тарелки, ножи, разделочные доски, кастрюли, чашки.

Парты ученические – 7 шт.

Стулья ученические- 14 шт.

Стол учительский – 1 шт.

5

Оборудование Центра «Точка роста»

Лобзик ручной

Лобзик электрический

Ножи канцелярские

Шуруповерт

Штангенциркуль

Набор бит

Набор сверл

Клеевой пистолет

Машинка шлифовальная

Лабораторные и практические работы по технологии в 8 классе

Дата проведения работы

Тема

05.09

Овладение агротехническими приемами работы с с/х орудиями при уборке культурных растений с пришкольного участка.

19.09

Проведение диагностики и ремонта смывного бочка. Изучение конструкции водопроводных смесителей.

26.09

Поиск вариантов усовершенствования бытовых приборов. Изучение аккумуляторного шуруповерта.

10.10

Бюджет семьи.

07.11

Сертификат соответствия и штриховой код.

21.11

Бизнес-идея.

05.12

Чтение простой электрической схемы

19.12

Изучение домашнего электросчетчика в работе.

26.12

Сращивание одно- и многожильных проводов. Оконцевание проводов.Сборка электрической цепи.

16.01

Сборка электромагнита из деталей конструктора.

23.01

Проведение энергетического аудита школы.

30.01

Изготовление биметаллической пластины. Сборка и испытание терморыле.

06.02

Изучение устройства двигателя постоянного тока.

13.02.

Развитие альтернативной энергетики в нашем регионе.

20.02

Изготовление самодельной наружной антенны для радиоприемника.

12.03

Выбор профессии. Составление профессиограммы.

19.03

Определение уровня самооценки.

02.04

Анализ мотивов своего профессионального выбора.

21.05

Составление плана размещения овощных и цветочных культур на учебно-опытном участке.