Версия для слабовидящих


Для слабовидящих


Образование

Рабочая программа по географии

Опубликовано в Рабочие программы 5 класса

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТЮКАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«МАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

РАССМОТРЕНО                            СОГЛАСОВАНО                                      УТВЕРЖДЕНО

на заседании творческой            зам.директора по УВР                           Педагогическим                     

группы учителей                        _____Байжигитова Г.Е.                          советом  №____

Протокол №___                         «__»____________2019г.                       От «__»________2019г.

«__»__________2019 г.

 

 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Предмет: География

Класс: 5

Количество часов: всего-35, в неделю -1

Учебник:  « География» 5-6 класс под ред А.И. Алексеева « Полярная звезда»,2018г

                                                                                                      Программа разработана на основе

                                                                                                               Федерального        государственного

                                                                                                      Образовательного стандарта

                                                                                                       Основного  общего образования,

                                                                                                       Образовательной программы

                                                                                                       МОБУ «Малиновской сош»,

                                                                                                       Сборника рабочих программ

                                                                                                                 « География 5-9»,  под ред А.И. Алексеева

                                                                                                                                                     МОБУ «Малиновская сош» Гришаева О. Я.

2019

                                             

           

Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 5 – 9 классов линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева.

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе:

Формы организации учебной деятельности

Формы урочной деятельности: урок-практикум, урок-деловая игра, урок- соревнование, урок-общение, урок-конференция, интегрированный урок, традиционный комбинированный урок

Технологии обучения: технологии традиционного обучения, технологии дифференцированного обучения, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативные.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Исследовательская деятельность, проектная деятельность.

. Формы и виды контроля

Формы: проверочная работа, тест, контрольная работа. Виды: индивидуальный, групповой, фронтальный, входной, текущий, тематический, итоговый.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

Содержание и методический аппарат учебников данной линии направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения при изучении курса «География». Достижение предметных результатов обеспечивается следующими линиями развития:

1-я линия развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:

– объяснять роль различных источников географической информации.

2-я линия развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

– объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

– формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

– выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

3-я линия развития – использование географических умений:

– находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

– составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

– применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

4-я линия развития – использование карт как моделей:

– определять на карте местоположение географических объектов.

5-я линия развития – понимание смысла собственной действительности:

– определять роль результатов выдающихся географических открытий;

– использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

– приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

 

Достижение метапредметных результатов обучения: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.

Авторы уделили большое значение заданиям, направленным на достижение личностных результатов обучения: воспитание российской гражданской идентичности; формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего

многообразие современного мира; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры;

уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России. В учебнике 5 класса дается материал о выдающихся путешественниках и ученых мира и нашей страны, что дает возможность учителю формировать у учащихся чувство патриотизма при изучении достижений отечественной науки.


  1. Содержание программы

2.1. Содержание программы учебного курса в 5 классе

 

Введение. (1 час)

Зачем нам география и как мы будем ее изучать.

На какой Земле мы живём. ( 6 час.)

(Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт.

География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина.

Эпоха Великих географических открытий (открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия). Значение Великих географических открытий.

Географические открытия XVII-XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Антарктиды). Первое русское кругосветное путешествие (И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский).

Географические исследования в ХХ веке (открытие Южного и Северного полюсов, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин, исследования верхних слоев атмосферы, открытия и разработки в области Российского Севера). Значение освоения космоса для географической науки.

Географические знания в современном мире. Современные географические методы исследования Земли.

Планета Земля. ( 5 час.)

Движения Земли и их следствия.

Земля - часть Солнечной системы. Земля и Луна. Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей. Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты. Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Календарь - как система измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, календарный год.

 

План и карта. ( 11 час.)

Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото- и аэрокосмические снимки. Масштаб. Стороны горизонта. Азимут. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам, определение азимута. Особенности ориентирования в мегаполисе и в природе. План местности. Условные знаки. Как составить план местности. Составление простейшего плана местности/учебного кабинета/комнаты. Географическая карта - особый источник информации. Содержание и значение карт. Топографические карты. Масштаб и условные знаки на карте. Градусная сеть: параллели и меридианы. Географические координаты: географическая широта. Географические координаты: географическая долгота. Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте.

 

Литосфера – твердая оболочка Земли. (12 час.)

Земная кора. Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Движения земной коры. Рельеф земли.

 

2.2 Учебно-тематический план

 

Перечень и название раздела и тем курса

Кол-во часов

Введение. Зачем нам география и как мы будем ее изучать

1

Раздел 1.На какой Земле мы живем.

6

Раздел 2. Планета Земля

5

Раздел 3.План и карта

11

Раздел 4.Литосфера – твердая оболочка Земли

12

Итого

35

 

 Тематическое планирование по географии 5 класс

 Дата по плану

Дата по факту

Темы уроков

 Примечание

 

 

Географические методы изучения окружающей среды

 

 

 

 

Развитие географических знаний о Земле 

 

 

 

Великие географические открытия

 

Практическая работа №1

«Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий».

 

 

 

География сегодня

 

 

 

 

 «Развитие географических знаний о Земле»

 

 

 

 

 

Мы во Вселенной

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Движение   Земли

 

 

 

 

 

Солнечный свет на Земле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентирование на местности. План местности

 

 

 

 

Практическая работа №2  «Определение на местности азимута»

 

 

 

 

Земная поверхность на плане и карте

 

 

 

 

 

Практическая работа №3

«Определение масштаба и измерение расстояний»

 

 

 

 

Земная поверхность на плане и карте

 

 

 

 

 

Практическая работа №4

«Составление плана местности»

 

 

 

 

 

Географическая карта

 

 

 

 

 

Градусная сетка

 

 

 

 

 

 

 

 

Географические координаты. Географическая широта

 

 

 

 

 

Географические координаты. Географическая долгота

 

 

 

 

 

Практическая работа №5 «Решение географических задач по теме «План и карта»

 

 

 

 

Контрольная работа №1 «План и карта»

 

 

 

 

Как люди заселяли Землю

 

 

 

 

 Расы и народы

 

 

 

 

Практическая работа №6  «Сравнение стран мира по политической карте»

 

 

 

 

Земная кора - верхняя часть литосферы.

 

 

 

 

 

 

Горные породы, минералы и полезные ископаемые.

 

 

 

 

 

Практическая работа №7 «Определение горных пород и описание их свойств»

 

 

 

 

Движения земной коры

 

 

 

 

Движения земной коры

 

 

 

 

 

 

Рельеф Земли. Равнины

 

 

 

 

Рельеф Земли. Горы

 

 

 

 

Контрольная работа №2  «Литосфера - твердая оболочка Земли»

 

 

 

 

 

Человек и литосфера

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №8 «Скульптурный портрет Земли»