Версия для слабовидящих


Для слабовидящих


Образование

Рабочая программа по литературе

Опубликовано в Рабочие программы 5 класса

ТЮКАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«МАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

 

                 РАССМОТРЕНО                                                   СОГЛАСОВАНО                                                         УТВЕРЖДЕНО

                 на заседании творческой                                       зам.директора по УВР                                                Педагогическим

                 группы учителей                                                    _____Байжигитова Г.Е.                                               советом  №____

                  Протокол №___                                                     «__»____________201  г.                                            От «__»________201 г.

                «__»__________201  г.

 

 

 

Рабочая    программа

 

              Предмет:    Литература

              Класс: 5

              Количество часов:  всего-102, в неделю -3

                                                 

             Учебник: «Литература. 5 кл» в 2-х частях

                            В.Я.Коровина,  Москва «Просвещение», 2016

                                                                                                                        

                                                                                                                            Программа разработана на основе Федерального государственного

                                   Образовательного стандарта  Основного  общего образования,                                                                                                                          Образовательной программы  МОБУ «Малиновской сош»,

                                                                                                                                                   программы «Литература 5-9 кл »,                                                                    

                                                                                                                              Москва «Просвещение»,2019

                                                                                                                                                                            Учитель русского языка и литературы 

                                                                                                                                                                                             МОБУ «Малиновская сош»

                                                                                                                                                                               Красовская Светлана Валентиновна.

 

2019 год

 

 

Планируемые результаты

Личностные результаты:

1) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

2) использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты:

1) умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

2) умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

3) умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты.

В результате изучения учебного предмета «Литература» в пятом   классе обучающиеся научатся:

«Устное народное творчество»

-видеть черты русского национального характера в героях русских сказок, видеть черты

национального характера своего народа в героях народных сказок;

-учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

-целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

-определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

-выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

-пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых

композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

-выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки;

«Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература»

-осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

-воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

-определять для себя актуальную и перспективную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения.

В результате изучения учебного предмета «Литература» в пятом классе обучающиеся получат возможность научиться:

«Устное народное творчество»

-сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

-рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;

-сочинять сказку (в том числе и по пословице).

«Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв.

Литература народов России. Зарубежная литература»

-сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

-вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

 

 

Содержание учебного предмета

Введение.

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество.

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

Из древнерусской литературы.

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись.

Из литературы XVIII века.

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя.ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

Из литературы XIX века.

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица»,  «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.

«Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.

 Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика. Юмор.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

 «Мороз, Красный нос»(отрывок из поэмы «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права.духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Чудная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…»» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор.

Поэты XIX века о Родине и родной природе.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро»; Ф.И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь…»;А.Н. Майков «Ласточки»;  И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И.З.Суриков «Зима»(отрывок). Выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века.

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом..», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы, Родины. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок.художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

Поэты о Великой Отечественной войне (1941 - 1945гг.) Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

 Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе.

И.Бунин «Помню - долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон-Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор.

Юлий Черсанович Ким. Краткий рассказ о писателе.

«Рыба – кит». Стихотворение-шутка.

Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.

Из зарубежной литературы.

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо»(отрывок). Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

ХансКристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

 Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера»(отрывок). Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Тематическое планирование по литературе в 5 классе

(3 час в неделю, 102 часа в год)

 

№п/п

Дата

Тема урока

Примечание

 

план

факт

 

 

 

 

Введение(1ч)

 

1

 

 

Книга в жизни человека

 

 

 

 

Устное народное творчество (10ч)

 

2

 

 

Фольклор — коллективное устное народное творчество.

 

3

 

 

Малые жанры фольклора.

 

4

 

 

Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка

 

5

 

 

«Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич.

 

6

 

 

«Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки.

 

7

 

 

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная богатырская сказка героического содержания.

 

8

 

 

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»: система образов сказки.

 

9

 

 

Сказки о животных. «Журавль и цапля».

 

10

 

 

Бытовые сказки. «Солдатская шинель».

 

11

 

 

Итоговый урок на тему «Русские народные сказки» (урок развития речи 1).

 

 

 

 

Древнерусская литература

 

12

 

 

«Повесть временных лет» как литературный памятник.

 

13

 

 

«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».

 

 

 

 

Из литературы XVIII ве ка (2ч)

 

14

 

 

Из литературы XVIII века. М. В. Ломоносов – учё ный, поэт, художник, гражданин (урок внеклассного чтения 1).

 

15

 

 

М. В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…».

 

 

 

 

Из литературы XIX века (   ч)

 

16

 

 

Жанр басни в мировой литературе (урок внеклассного чтения 2)

 

17

 

 

И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом».

 

18

 

 

И. А. Крылов. «Волк на псарне».

 

19

 

 

И. А. Крылов. Басни (урок развития речи 2).

 

20

 

 

В. А. Жуковский. «Спящая царевна».

 

21

 

 

В. А. Жуковский. «Кубок».

 

22

 

 

А. С. Пушкин. «Няне».

 

23

 

 

«У лукоморья дуб зелёный…».

 

24

 

 

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: события и герои.

 

25

 

 

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев.

 

26

 

 

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки.

 

27

 

 

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (урок развития речи 3).

 

28

 

 

Контрольная работа по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского,

А. С. Пушкина

 

29

 

 

А. С. Пушкин. Сказки (урок внеклассного чтения 3).

 

 

 

30

 

 

Русская литературная сказка

Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

 

31

 

 

«Чёрная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение.

 

32

 

 

М. Ю. Лермонтов. «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения.

 

33

 

 

«Бородино»: проблематика и поэтика.

 

34

 

 

«Ашик-Кериб» как литературная сказка (урок внеклассного чтения 4).

 

35

 

 

Н. В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место»

 

36

 

 

«Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести

 

37

 

 

«Вечера на хуторе близ Диканьки», «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть» (урок внеклассного чтения 5).

 

38

 

 

Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

 

39

 

 

«Кресть янские дети». Труд и забавы крестьянских детей.

 

40

 

 

«Крестьянские дети». Язык стихотворения.

 

41

 

 

И. С. Тургенев. «Му-му» как повесть о крепостном праве

 

42

 

 

«Муму» как протест против рабства.

 

43

 

 

«Муму»: система образов.

 

44

 

 

И. С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа (урок развития речи 4)

 

45

 

 

А. А. Фет. Лирика

 

46

 

 

Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»: русский офицер в плену у горцев.

 

47

 

 

«Кавказский пленник»: Жилин и Костылин

 

48

 

 

«Кавказский пленник» (урок развития речи 5).

 

49

 

 

«Кавказский пленник» (урок развития речи 6).

 

50

 

 

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лер монтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого

 

51

 

 

А. П. Чехов. «Хирургия» как юмористи ческий рассказ.

 

52

 

 

«Хирургия» (урок развития речи 7)

 

 

 

 

Русские поэты XIX века о родине и родной природе (обзор).

 

53

 

 

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…».

 

54

 

 

А. Н. Майков. «Ласточки»; И. С. Никитин. «Утро», «Зим няя ночь в де ревне» (отрывок); И. З. Суриков. «Зима» (отрывок); А. Н. Плещеев. «Вес на» (отрывок).

 

55

 

 

Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе (урок развития речи 7)

 

 

 

 

Из литературы XX века (  29 ч).

 

56

 

 

И. А. Бунин. «Косцы».

 

57

 

 

И. А. Бунин. «Подснежник» (урок внеклассного чтения 8)

 

58

 

 

В. Г. Королен ко. «В дурном обществе»: судья и его дети

 

59

 

 

«В дурном обществе»: семья Тыбурция.

 

60

 

 

«В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела».

 

61

 

 

«В дурном обществе» (урок развития речи 9)

 

62

 

 

С. А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…».

 

63

 

 

П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы.

 

64

 

 

«Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы.

 

65

 

 

К. Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки

 

66

 

 

«Тёплый хлеб»: язык сказки.

 

67

 

 

Заячьи лапы» и другие рассказы (урок внеклассного чтения 10).

 

68

 

 

С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»: проблемы и герои

 

69

 

 

«Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа.

 

70

 

 

«Двенадцать месяцев» (урок развития речи )

 

71

 

 

С. Я. Маршак. Сказки для детей (урок внеклассного чтения )

 

72

 

 

А. П. Платонов. «Никита»: человек и природа

 

73

 

 

«Никита»: быль и фантастика.

 

74

 

 

В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации.

 

75

 

 

Васюткино озеро»становление характера главного героя

 

76

 

 

Подготовка к классному письменному ответу на один из проблемных вопросов

 

77

 

 

Письменный ответ на один из проблемных вопросов

 

 

 

 

Поэты о Великой Отечественной войне (2)

 

78

 

 

А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

 

79

 

 

К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…».

 

 

 

 

Русские поэты XX века о родине и родной природе (2)

 

80

 

 

И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо. «Города и годы».

 

81

 

 

Д. Кедрин. «Алёнушка»; А. Прокофьев. «Алёнушка»; Н. Рубцов. «Родная деревня».

 

 

 

 

Писатели улыбаются (3ч).

 

82

 

 

Писатели улыбаются.

 

83

 

 

Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон».

 

84

 

 

Ю. Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение.

 

85

 

 

Тест по теме «Литература ХХ века»

 

 

 

 

Из зарубежной литературы (15 ч)

 

86

 

 

Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мёд»: верность традициям предков.

 

87

 

 

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя

 

88

 

 

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя.

 

89

 

 

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа.

 

90

 

 

Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: реальность и фантастика.

 

91

 

 

Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: сказка о великой силе любви.

 

92

 

 

Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: «что есть красота?».

 

93

 

 

Х.-К. Андерсен. Сказки (урок внеклассного чтения).

 

94

 

 

Х.-К. Андерсен. Сказки (урок внеклассного чтения

 

95

 

 

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства.

 

96

 

 

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев.

 

97

 

 

«Приключения Тома Сойера» – любимая книга многих поколений читателей(урок развития речи)

 

98

 

 

Джек Лондон. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым?

 

99

 

 

Джек Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя.

 

100

 

 

Тест по теме «Из зарубежной литературы»

 

101

 

 

Урок обобщения и повторения.

 

102

 

 

Итоговое тестирован

 

103

 

 

Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса»

 

104

 

 

Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса»        

 

105

 

 

Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса»