Рабочая программа по литературе
ТЮКАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«МАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании творческой зам.директора по УВР Педагогическим
группы учителей _____Байжигитова Г.Е. советом №____
Протокол №___ «__»____________201 г. От «__»________201 г.
«__»__________201 г.
Рабочая программа
Предмет: Литература
Класс: 5
Количество часов: всего-102, в неделю -3
Учебник: «Литература. 5 кл» в 2-х частях
В.Я.Коровина, Москва «Просвещение», 2016
Программа разработана на основе Федерального государственного
Образовательного стандарта Основного общего образования, Образовательной программы МОБУ «Малиновской сош»,
программы «Литература 5-9 кл »,
Москва «Просвещение»,2019
Учитель русского языка и литературы
МОБУ «Малиновская сош»
Красовская Светлана Валентиновна.
2019 год
Планируемые результаты
Личностные результаты:
1) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
2) использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты:
1) умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
2) умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
3) умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты.
В результате изучения учебного предмета «Литература» в пятом классе обучающиеся научатся:
«Устное народное творчество»
-видеть черты русского национального характера в героях русских сказок, видеть черты
национального характера своего народа в героях народных сказок;
-учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
-целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
-определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
-выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
-пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых
композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;
-выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки;
«Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература»
-осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;
-воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
-определять для себя актуальную и перспективную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения.
В результате изучения учебного предмета «Литература» в пятом классе обучающиеся получат возможность научиться:
«Устное народное творчество»
-сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
-рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;
-сочинять сказку (в том числе и по пословице).
«Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв.
Литература народов России. Зарубежная литература»
-сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
-вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
Содержание учебного предмета
Введение.
Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.
Устное народное творчество.
Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)
Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.
Русские народные сказки.
Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.
«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.
«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.
Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.
Из древнерусской литературы.
Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.
«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.
Теория литературы. Летопись.
Из литературы XVIII века.
Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя.ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.
«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.
Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.
Из литературы XIX века.
Русские басни.
Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.
Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).
Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.
Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.
«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.
«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.
Теория литературы. Баллада (начальное представление).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).
Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.
«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.
Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.
Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.
«Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.
«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.
Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.
«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.
Теория литературы. Фантастика. Юмор.
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.
«Мороз, Красный нос»(отрывок из поэмы «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.
Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.
Теория литературы. Эпитет.
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права.духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.
Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.
Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Чудная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…»» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.
«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.
Теория литературы. Сравнение. Сюжет.
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.
Теория литературы. Юмор.
Поэты XIX века о Родине и родной природе.
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро»; Ф.И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь…»;А.Н. Майков «Ласточки»; И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И.З.Суриков «Зима»(отрывок). Выразительное чтение стихотворений.
Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.
Из литературы XX века.
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.
«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.
Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.
«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.
Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.
Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом..», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы, Родины. Своеобразие языка есенинской лирики.
Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.
«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.
Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).
Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.
«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.
Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.
«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок.художественные особенности пьесы-сказки.
Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.
Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.
Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.
Поэты о Великой Отечественной войне (1941 - 1945гг.) Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.
Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе.
И.Бунин «Помню - долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон-Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.
Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.
Теория литературы. Юмор.
Юлий Черсанович Ким. Краткий рассказ о писателе.
«Рыба – кит». Стихотворение-шутка.
Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.
Из зарубежной литературы.
Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.
«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.
Теория литературы. Баллада.
Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.
«Робинзон Крузо»(отрывок). Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.
ХансКристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.
«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.
Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.
«Приключения Тома Сойера»(отрывок). Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.
Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.
«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.
Тематическое планирование по литературе в 5 классе
(3 час в неделю, 102 часа в год)
№п/п |
Дата |
Тема урока |
Примечание
|
|||||
план |
факт |
|||||||
|
|
|
Введение(1ч) |
|
||||
1 |
|
|
Книга в жизни человека |
|
||||
|
|
|
Устное народное творчество (10ч) |
|
||||
2 |
|
|
Фольклор — коллективное устное народное творчество. |
|
||||
3 |
|
|
Малые жанры фольклора. |
|
||||
4 |
|
|
Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка |
|
||||
5 |
|
|
«Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич. |
|
||||
6 |
|
|
«Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки. |
|
||||
7 |
|
|
«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная богатырская сказка героического содержания. |
|
||||
8 |
|
|
«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»: система образов сказки. |
|
||||
9 |
|
|
Сказки о животных. «Журавль и цапля». |
|
||||
10 |
|
|
Бытовые сказки. «Солдатская шинель». |
|
||||
11 |
|
|
Итоговый урок на тему «Русские народные сказки» (урок развития речи 1). |
|
||||
|
|
|
Древнерусская литература |
|
||||
12 |
|
|
«Повесть временных лет» как литературный памятник. |
|
||||
13 |
|
|
«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». |
|
||||
|
|
|
Из литературы XVIII ве ка (2ч) |
|
||||
14 |
|
|
Из литературы XVIII века. М. В. Ломоносов – учё ный, поэт, художник, гражданин (урок внеклассного чтения 1). |
|
||||
15 |
|
|
М. В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…». |
|
||||
|
|
|
Из литературы XIX века ( ч) |
|
||||
16 |
|
|
Жанр басни в мировой литературе (урок внеклассного чтения 2) |
|
||||
17 |
|
|
И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». |
|
||||
18 |
|
|
И. А. Крылов. «Волк на псарне». |
|
||||
19 |
|
|
И. А. Крылов. Басни (урок развития речи 2). |
|
||||
20 |
|
|
В. А. Жуковский. «Спящая царевна». |
|
||||
21 |
|
|
В. А. Жуковский. «Кубок». |
|
||||
22 |
|
|
А. С. Пушкин. «Няне». |
|
||||
23 |
|
|
«У лукоморья дуб зелёный…». |
|
||||
24 |
|
|
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: события и герои. |
|
||||
25 |
|
|
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев. |
|
||||
26 |
|
|
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки. |
|
||||
27 |
|
|
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (урок развития речи 3). |
|
||||
28 |
|
|
Контрольная работа по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина |
|
||||
29 |
|
|
А. С. Пушкин. Сказки (урок внеклассного чтения 3). |
|
||||
30 |
|
|
Русская литературная сказка Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. |
|
||||
31 |
|
|
«Чёрная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение. |
|
||||
32 |
|
|
М. Ю. Лермонтов. «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. |
|
||||
33 |
|
|
«Бородино»: проблематика и поэтика. |
|
||||
34 |
|
|
«Ашик-Кериб» как литературная сказка (урок внеклассного чтения 4). |
|
||||
35 |
|
|
Н. В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место» |
|
||||
36 |
|
|
«Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести |
|
||||
37 |
|
|
«Вечера на хуторе близ Диканьки», «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть» (урок внеклассного чтения 5). |
|
||||
38 |
|
|
Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). |
|
||||
39 |
|
|
«Кресть янские дети». Труд и забавы крестьянских детей. |
|
||||
40 |
|
|
«Крестьянские дети». Язык стихотворения. |
|
||||
41 |
|
|
И. С. Тургенев. «Му-му» как повесть о крепостном праве |
|
||||
42 |
|
|
«Муму» как протест против рабства. |
|
||||
43 |
|
|
«Муму»: система образов. |
|
||||
44 |
|
|
И. С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа (урок развития речи 4) |
|
||||
45 |
|
|
А. А. Фет. Лирика |
|
||||
46 |
|
|
Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»: русский офицер в плену у горцев. |
|
||||
47 |
|
|
«Кавказский пленник»: Жилин и Костылин |
|
||||
48 |
|
|
«Кавказский пленник» (урок развития речи 5). |
|
||||
49 |
|
|
«Кавказский пленник» (урок развития речи 6). |
|
||||
50 |
|
|
Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лер монтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого |
|
||||
51 |
|
|
А. П. Чехов. «Хирургия» как юмористи ческий рассказ. |
|
||||
52 |
|
|
«Хирургия» (урок развития речи 7) |
|
||||
|
|
|
Русские поэты XIX века о родине и родной природе (обзор). |
|
||||
53 |
|
|
Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…». |
|
||||
54 |
|
|
А. Н. Майков. «Ласточки»; И. С. Никитин. «Утро», «Зим няя ночь в де ревне» (отрывок); И. З. Суриков. «Зима» (отрывок); А. Н. Плещеев. «Вес на» (отрывок). |
|
||||
55 |
|
|
Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе (урок развития речи 7) |
|
||||
|
|
|
Из литературы XX века ( 29 ч). |
|
||||
56 |
|
|
И. А. Бунин. «Косцы». |
|
||||
57 |
|
|
И. А. Бунин. «Подснежник» (урок внеклассного чтения 8) |
|
||||
58 |
|
|
В. Г. Королен ко. «В дурном обществе»: судья и его дети |
|
||||
59 |
|
|
«В дурном обществе»: семья Тыбурция. |
|
||||
60 |
|
|
«В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». |
|
||||
61 |
|
|
«В дурном обществе» (урок развития речи 9) |
|
||||
62 |
|
|
С. А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». |
|
||||
63 |
|
|
П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы. |
|
||||
64 |
|
|
«Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы. |
|
||||
65 |
|
|
К. Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки |
|
||||
66 |
|
|
«Тёплый хлеб»: язык сказки. |
|
||||
67 |
|
|
Заячьи лапы» и другие рассказы (урок внеклассного чтения 10). |
|
||||
68 |
|
|
С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»: проблемы и герои |
|
||||
69 |
|
|
«Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа. |
|
||||
70 |
|
|
«Двенадцать месяцев» (урок развития речи ) |
|
||||
71 |
|
|
С. Я. Маршак. Сказки для детей (урок внеклассного чтения ) |
|
||||
72 |
|
|
А. П. Платонов. «Никита»: человек и природа |
|
||||
73 |
|
|
«Никита»: быль и фантастика. |
|
||||
74 |
|
|
В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации. |
|
||||
75 |
|
|
Васюткино озеро»становление характера главного героя |
|
||||
76 |
|
|
Подготовка к классному письменному ответу на один из проблемных вопросов |
|
||||
77 |
|
|
Письменный ответ на один из проблемных вопросов |
|
||||
|
|
|
Поэты о Великой Отечественной войне (2) |
|
||||
78 |
|
|
А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». |
|
||||
79 |
|
|
К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…». |
|
||||
|
|
|
Русские поэты XX века о родине и родной природе (2) |
|
||||
80 |
|
|
И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо. «Города и годы». |
|
||||
81 |
|
|
Д. Кедрин. «Алёнушка»; А. Прокофьев. «Алёнушка»; Н. Рубцов. «Родная деревня». |
|
||||
|
|
|
Писатели улыбаются (3ч). |
|
||||
82 |
|
|
Писатели улыбаются. |
|
||||
83 |
|
|
Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон». |
|
||||
84 |
|
|
Ю. Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение. |
|
||||
85 |
|
|
Тест по теме «Литература ХХ века» |
|
||||
|
|
|
Из зарубежной литературы (15 ч) |
|
||||
86 |
|
|
Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мёд»: верность традициям предков. |
|
||||
87 |
|
|
Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя |
|
||||
88 |
|
|
Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя. |
|
||||
89 |
|
|
Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа. |
|
||||
90 |
|
|
Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: реальность и фантастика. |
|
||||
91 |
|
|
Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: сказка о великой силе любви. |
|
||||
92 |
|
|
Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: «что есть красота?». |
|
||||
93 |
|
|
Х.-К. Андерсен. Сказки (урок внеклассного чтения). |
|
||||
94 |
|
|
Х.-К. Андерсен. Сказки (урок внеклассного чтения |
|
||||
95 |
|
|
М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства. |
|
||||
96 |
|
|
М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев. |
|
||||
97 |
|
|
«Приключения Тома Сойера» – любимая книга многих поколений читателей(урок развития речи) |
|
||||
98 |
|
|
Джек Лондон. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым? |
|
||||
99 |
|
|
Джек Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя. |
|
||||
100 |
|
|
Тест по теме «Из зарубежной литературы» |
|
||||
101 |
|
|
Урок обобщения и повторения. |
|
||||
102 |
|
|
Итоговое тестирован |
|
||||
103 |
|
|
Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса» |
|
||||
104 |
|
|
Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса» |
|
||||
105 |
|
|
Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса» |
|
||||