Версия для слабовидящих


Для слабовидящих


Образование

Рабочая программа по музыке 4 класс

Опубликовано в 4 класс

 

 

Планируемые результаты

Личностные результаты

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
  • целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей и религиозных конфессий;
  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • уважительное отношение к культуре других народов, сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • развитие музыкально-эстетического чувства проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании егоь функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления и разной форм и видов музыкальной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкальных творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетичской деятельной;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально- творческих возможностей;
  • овладении е навыками смыслового прочтения содержания музыкальных текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально- творческой деятельности;
  • умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия нам электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).

Предметные результаты

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;
  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;
  • знания основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам(или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной- понимать содержание, интонационно-образные смысл произведений разных жанров и стилей;
  • умение воплощать музыкальные образы при создание театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Содержание  учебного  предмета

«Россия - Родина моя» (3 часа)

Истоки возникновения музыки. Звучание окружающей жизни, природы, настроения, чувств и характера человека. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, концерт, кантата. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор. Историческое прошлое в музыкальных образах. Сочинения  отечественных композиторов о Родине.

  «О России петь – что стремиться в храм» (4 часа)

Музыка в жизни человека.  Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Духовная музыка в творчестве композиторов.

«День, полный событий» (6 часа)

Звучание окружающей жизни природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Народное творчество России. Народная и профессиональная музыка России. Сочинения  отечественных композиторов о Родине.

   «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)

Рождение музыки как естественное прошлое человеческого состояния. Многообразие музыкальных жанров и стилей. образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей.. Музыкальный и поэтический фольклор песни.

  «В концертном зале» (5 часов)

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Выразительность и  изобразительность в музыке. Интонации как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Музыкальная речь как способ отношений между людьми, ее эмоциональное воздействие: композитор-исполнитель-слушатель.

 «В музыкальном театре» (6 часов)

Представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Сочинения  отечественных композиторов о Родине.

  «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»  (7 часов)

Обобщенное представление  об образно- эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. . Песенность, танцевальность, маршевость.  Народная и профессиональная музыка. Сочинения  отечественных композиторов о Родине.

 

Тематическое планирование

№ п/п

Название  раздела

Количество часов

1

Россия - Родина моя

3

2

День, полный событий

4

3

О России петь- что стремиться  в храм

6

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

3

5

В музыкальном театре

5

6

В концертном зале

6

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование  Музыка в 4 классе.

Учебник «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, 1 час в неделю, 34  часа в год

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

По плану

По факту

Россия - Родина моя (3 часов)

1

 

 

Мелодия. Ты  запой мне ту песню.

 

2

 

 

Что не выразишь словами, звуком на душу навей…как сложили песню. Звучащие картины.

 

3

 

 

Ты откуда, русская, зародилась, музыка? Я пойду по полю белому. На великий праздник собралася Русь!

 

 

О России петь- что стремиться  в храм (4 часа)

4

   

Святые земли Русской. Илья Муромец.

 

5

   

Кирилл и Мефодий.

 

6

   

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

 

7

   

Родной обычай старины. Светлый праздник. Обобщающий урок.

 

День полный событий (6 часа)

8

 

 

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…

 

9

 

 

Зимнее утро. Зимний вечер.

 

10

 

 

Что за прелесть эти сказки! Три чуда.

 

11

 

 

Ярмарочное гулянье.

 

12

 

 

Святогорский монастырь.

 

13

 

 

Приют, сияньем муз одетый…

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (3 часа)

14

 

 

Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

 

15

 

 

Оркестр русских народных инструментов. Музыкант – чародей.

 

16

 

 

Народные праздники. «Троица». Обобщающий урок.

 

В концертном зале (5 часов)

17

 

 

Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо.

 

18

 

 

Старый замок. Счастье в сирени живет…

 

19

 

 

Не молкнет сердце чуткое Шопена…Танцы, танцы, танцы.

 

20

 

 

Патетическая соната. Годы странствий.

 

21

 

 

Царит гармония оркестра.

 

В музыкальном театре (6 часов)

22

 

 

Опера « Иван Сусанин»

 

23

 

 

Опера « Иван Сусанин»

 

24

 

 

Исходила младёшенька.

 

25

 

 

Русский Восток.

 

26

 

 

Балет «Петрушка»

 

27

 

 

Театр музыкальной комедии. Обобщающий урок.

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(7 часов)

28

 

 

Прелюдия. Исповедь души.

 

29

 

 

Революционный этюд.

 

30

 

 

Мастерство исполнения.

 

31

 

 

В интонации спрятан человек.

 

32

 

 

Музыкальные инструменты.

 

33

 

 

Музыкальный сказочник

 

34

 

 

Рассвет на Москве – реке.

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

 

1.Музыка. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М. «Просвещение»2019

https://prosv.ru/.

  1. Учебник. Музыка. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. 4 класс. Москва «Просвещение» 2015
  2. Интернет-ресурсы: https://infourok.ru/, https://nsportal.ru/.