Рабочая программа по музыке 4 класс
Планируемые результаты
Личностные результаты
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей и религиозных конфессий;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов, сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
- развитие музыкально-эстетического чувства проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании егоь функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления и разной форм и видов музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкальных творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетичской деятельной;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально- творческих возможностей;
- овладении е навыками смыслового прочтения содержания музыкальных текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально- творческой деятельности;
- умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия нам электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).
Предметные результаты
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знания основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам(или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной- понимать содержание, интонационно-образные смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создание театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Содержание учебного предмета
«Россия - Родина моя» (3 часа)
Истоки возникновения музыки. Звучание окружающей жизни, природы, настроения, чувств и характера человека. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, концерт, кантата. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор. Историческое прошлое в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине.
«О России петь – что стремиться в храм» (4 часа)
Музыка в жизни человека. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Духовная музыка в творчестве композиторов.
«День, полный событий» (6 часа)
Звучание окружающей жизни природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Народное творчество России. Народная и профессиональная музыка России. Сочинения отечественных композиторов о Родине.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)
Рождение музыки как естественное прошлое человеческого состояния. Многообразие музыкальных жанров и стилей. образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей.. Музыкальный и поэтический фольклор песни.
«В концертном зале» (5 часов)
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Музыкальная речь как способ отношений между людьми, ее эмоциональное воздействие: композитор-исполнитель-слушатель.
«В музыкальном театре» (6 часов)
Представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Сочинения отечественных композиторов о Родине.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7 часов)
Обобщенное представление об образно- эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. . Песенность, танцевальность, маршевость. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.
Тематическое планирование
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Россия - Родина моя |
3 |
2 |
День, полный событий |
4 |
3 |
О России петь- что стремиться в храм |
6 |
4 |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло |
3 |
5 |
В музыкальном театре |
5 |
6 |
В концертном зале |
6 |
7 |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… |
7 |
Календарно-тематическое планирование Музыка в 4 классе.
Учебник «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, 1 час в неделю, 34 часа в год
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Примечание |
|
По плану |
По факту |
|||
Россия - Родина моя (3 часов) |
||||
1 |
|
|
Мелодия. Ты запой мне ту песню. |
|
2 |
|
|
Что не выразишь словами, звуком на душу навей…как сложили песню. Звучащие картины. |
|
3 |
|
|
Ты откуда, русская, зародилась, музыка? Я пойду по полю белому. На великий праздник собралася Русь! |
|
|
О России петь- что стремиться в храм (4 часа) |
|||
4 |
Святые земли Русской. Илья Муромец. |
|
||
5 |
Кирилл и Мефодий. |
|
||
6 |
Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. |
|
||
7 |
Родной обычай старины. Светлый праздник. Обобщающий урок. |
|
||
День полный событий (6 часа) |
||||
8 |
|
|
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья… |
|
9 |
|
|
Зимнее утро. Зимний вечер. |
|
10 |
|
|
Что за прелесть эти сказки! Три чуда. |
|
11 |
|
|
Ярмарочное гулянье. |
|
12 |
|
|
Святогорский монастырь. |
|
13 |
|
|
Приют, сияньем муз одетый… |
|
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (3 часа) |
||||
14 |
|
|
Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России. |
|
15 |
|
|
Оркестр русских народных инструментов. Музыкант – чародей. |
|
16 |
|
|
Народные праздники. «Троица». Обобщающий урок. |
|
В концертном зале (5 часов) |
||||
17 |
|
|
Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. |
|
18 |
|
|
Старый замок. Счастье в сирени живет… |
|
19 |
|
|
Не молкнет сердце чуткое Шопена…Танцы, танцы, танцы. |
|
20 |
|
|
Патетическая соната. Годы странствий. |
|
21 |
|
|
Царит гармония оркестра. |
|
В музыкальном театре (6 часов) |
||||
22 |
|
|
Опера « Иван Сусанин» |
|
23 |
|
|
Опера « Иван Сусанин» |
|
24 |
|
|
Исходила младёшенька. |
|
25 |
|
|
Русский Восток. |
|
26 |
|
|
Балет «Петрушка» |
|
27 |
|
|
Театр музыкальной комедии. Обобщающий урок. |
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(7 часов) |
||||
28 |
|
|
Прелюдия. Исповедь души. |
|
29 |
|
|
Революционный этюд. |
|
30 |
|
|
Мастерство исполнения. |
|
31 |
|
|
В интонации спрятан человек. |
|
32 |
|
|
Музыкальные инструменты. |
|
33 |
|
|
Музыкальный сказочник |
|
34 |
|
|
Рассвет на Москве – реке. |
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1.Музыка. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М. «Просвещение»2019
- Учебник. Музыка. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. 4 класс. Москва «Просвещение» 2015
- Интернет-ресурсы: https://infourok.ru/, https://nsportal.ru/.