Версия для слабовидящих


Для слабовидящих


Образование

Рабочая программа по технологии 3 класс

Опубликовано в 3 класс

Планируемые результаты

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
  • ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату профессиональной деятельности человека;
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
  • интерес к поисково- исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
  • основные критерии оценивания собственной деятельности и деятельности других учеников;
  • этические нормы при выполнении проекта;
  • потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • представления о значении проектной деятельности;
  • интерес к конструктивной деятельности;
  • простейшие навыки самообслуживания;
  • понимание чувств других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
  • этических норм на основе анализа взаимодействия людей профессиональной деятельности;
  • ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;
  • способности оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям ее успешность или неуспешность и способы ее корректировки;
  • представления о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;
  • бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
  • уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;
  • эстетических чувств;
  • потребности в творческой деятельности;
  • учета при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы умения:

  • следовать определенным правилам при выполнении изделия;
  • дополнять слайдовый и/или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и/или самостоятельно;
  • выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
  • корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
  • проводить рефлексию своих действий по выполнен6ию изделия при помощи других учеников;
  • вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
  • действовать в соответствии с определенной ролью;
  • прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

  • работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять и план работы в зависимости от условий;
  • ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;
  • выбирать из предложенных вариантом наиболее рациональный способ выполнения изделия;
  • прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта;
  • оценивать качество своей работы.

Познавательные  универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы умения:

  • выделять из текстов информацию, заданную в явной форме;
  • высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, основанные на тексте и иллюстрациях учебника;
  • проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
  • использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника;
  • проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и /или самостоятельно;
  • выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
  • находить закономерности, устанавливать причинно- следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;
  • проводить сравнения и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

  • осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
  • высказывать суждения о свойствах объектов, их строении и т.д;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;
  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;
  • проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
  • находить информацию по заданным основаниям и в соответствии с собственными интересами и потребностями.

Коммуникативные  универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы умения:

  • слушать собеседника, понимать и/или принимать его точку зрения;
  • находить точки соприкосновения различных мнений;
  • приводить аргументы за и против при совместных обсуждениях;
  • осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов интересов) при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
  • оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими действиями и поступками;
  • формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задачи;
  • проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

  • строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
  • учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
  • задавать вопросы на уточнение и/или углубление получаемой информации;
  • осуществлять взаимопомощь при взаимодействии в паре, группе.

Предметные результаты

Обучающийся научится

  • воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующий и творческой деятельности человека- созидателя в различных сферах на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер-строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея, садовник, дворник и другие;
  • бережно относится к предметам окружающего мира;
  • организовывать самостоятельно рабочее место в зависимости от используемых инструментов и материалов;
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
  • отбирать материал и инструменты, необходимые для выполнения изделия, в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;
  • проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемому материалу;
  • проводить анализ конструктивных особенностей простейших предметов быта под руководством учителя и самостоятельно;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и осваивать доступные виды домашнего труда;
  • определять самостоятельно этапы изготовления изделия на основе анализа готового изделия, текстового и/или слайдового плана, работы с технологической картой;

Обучающийся получит возможность научится:

  • осмыслять понятие «городская инфраструктура»;
  • уважительно относится к профессиональной деятельности человека;
  • осмыслять значимость профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека;
  • осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность.

Содержание учебного предмета

Раздел I. (1ч)

Особенности содержания учебника для 3 класса. Пла­нирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Понятия: городская инфраструктура, маршрутная кар­та, хаотичный, экскурсия, экскурсовод

Раздел II. Человек и земля(21ч)

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабиро­вание при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа.

Назначение городских построек, их архитектурные особенности.

Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасной работы плоскогубцами, острогубцами.

Объёмная модель телебашни из проволоки.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, те­лебашня.

Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных мате­риалов в работе над одной композицией.

Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделе­ние этапов проектной деятельности. Заполнение тех­нологической карты. Работа в мини-группах. Изготов­ление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформ­ление изделия. Презентация результата проекта, защи­та проекта. Критерии оценивания изделия (аккурат­ность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортив­ная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.

Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и хими­ческие волокна. Способы украшения одежды — вы­шивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, апплика­ция, виды аппликации, монограмма, шов.

Вы­кройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тка­ней. . Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обя­занности повара, кулинара, официанта. Правила пове­дения в кафе. Выбор блюд. Способы определения мас­сы продуктов при помощи мерок.

Кухонные инструменты и при­способления. Способы приготовления пищи (без тер­мической обработки и с термической обработкой). Ме­ры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.

Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по ре­цепту. Питательные свойства продуктов.

Особенности сервировки праздничного стола. Спосо­бы складывания салфеток.

Особенности работы магазина. Про­фессии людей, работающих в магазине (кассир, кла­довщик, бухгалтер).

Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Знакомство с но­вым видом природного материала — соломкой. Свой­ства соломки. Её использование в декоративно-при­кладном искусстве. Технология подготовки соломки —холодный и горячий способы. Изготовление апплика­ции из соломки.

Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гар­моничного сочетания цветов при составлении компо­зиции. Оформление подарка в зависимости от того, ко­му он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчи­ку или девочке).

Работа с картоном. Построение развёртки при помо­щи вспомогательной сетки. Технология конструирова­ния объёмных фигур.

Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора.

Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).

.Практические работы:

  • Коллекция тканей.
  • Ателье мод.
  • Кухонные принадлежности.
  • Стоимость завтрака
  • Способы складывания салфеток
  • Человек и Земля

Проект: «Детская площадка»

Раздел III. Человек и вода (4ч)

Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несу­щая конструкция.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игруш­ки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.

Виды и конструктивные особенности фон­танов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

  • Практическая работа:
  • Человек и вода
  • Проекты:
  • Водный транспорт
  • Океанариум

Раздел IV. Человек и воздух(3 часа)

История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиакон­структора.

Техника папье-маше. Применение техники папье-ма­ше для создания предметов быта.

Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструк­ция книг (книжный блок, обложка, переплёт, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.

Особенности работы почты и профессиональ­ная деятельность почтальона. Виды почтовых отправ­лений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового от­правления.

Кукольный театр. Профессиональная деятель­ность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.

Практические работы:

  • Условные обозначения техники оригами
  • Человек и воздух.

Раздел V. Человек и информация(5ч)

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текс­та. Программа Microsoft WordDocument.doc. Сохране­ние документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый ре­дактор.

Проект «Готовим спектакль»

Тематическое планирование

№ п/п

Название  раздела

Количество часов

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

1

2

Человек и земля (21 час)

5

3

Человек и вода (4 часа)

4

4

Человек и воздух (3 часа)

4

5

Человек и информация (5 часов)

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование  Технология в 3 классе.

Учебник «Технология» Н.И.Роговцева,Н.В.Богданова 1 час в неделю, 34  часа в год

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

По факту

По плану

1

   

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

 

Человек и земля (21 час)

2

   

Архитектура. Изделие: «Дом»

 

3

   

Городские постройки. Изделие: «Телебашня».

 

4

   

Парк. Изделие: «Городской парк».

 

5

   

Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница».

 

6

   

Проект «Детская площадка». Изделия: «Игровой комплекс», «Качели».

 

7

   

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие: «Строчка стебельчатых стежков».

 

8

   

Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен»

 

9

   

Вязание. Изделие: «Воздушные петли».

 

10

   

Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама».

 

11

   

Бисероплетение. Изделие: «Браслетик «Цветочки».

 

12

   

Кафе. Изделие «Весы».

 

13

   

Фруктовый завтрак. Изделие « Фруктовый завтрак».

 

14

   

Колпачок-цыпленок. Изделие «Колпачок-цыпленок».

 

15

   

Бутерброды. Изделие: «Бутерброды».

 

16

   

Салфетница. Изделия «Салфетница», «Способы складывания салфеток».

 

17

   

Магазин подарков. Изделие: «Соленое тесто».

 

18

   

Магазин подарков. Изделие:  «Брелок для ключей».

 

19

   

Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка».

 

20

   

Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков».

 

21

   

Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое».

 

22

   

Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

 

Человек и вода (4 часа)

23

   

Мосты. Изделие: модель «Мост».

 

24

   

Водный транспорт. Изделие: «Яхта»

 

25

   

Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие: «Осьминоги и рыбки».

 

26

   

Фонтаны. Изделие: «Фонтан».

 

 

Человек и воздух (3 часа)

27

   

Зоопарк. Изделие: «Птицы»

 

28

   

Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолет «Муха»

 

29

   

Воздушный шар. Изделия: «Композиция «Клоун»

 

Человек и информация (5 часов)

30

   

Переплётная мастерская. Изделие: « Переплётные работы».

 

31

   

Почта. Изделие: «Заполняем бланк».

 

32

   

Кукольный театр. Изделие: «Кукольный театр».

 

33

   

Кукольный театр.  Проект «Готовим спектакль».

 

34

   

Афиша. Изделие: «Афиша»

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1.Технология. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М. «Просвещение»2019

  1. Учебник. Технология. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова. 3 класс. Москва «Просвещение» 2015
  2. Интернет-ресурсы: https://infourok.ru/, https://nsportal.ru/