Версия для слабовидящих


Для слабовидящих


Образование

Рабочая программа по музыке 3 класс

Опубликовано в 3 класс

 

Планируемые результаты

Личностные результаты

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
  • целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей и религиозных конфессий;
  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • уважительное отношение к культуре других народов, сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • развитие музыкально-эстетического чувства проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании егоь функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления и разной форм и видов музыкальной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкальных творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетичской деятельной;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально- творческих возможностей;
  • овладении е навыками смыслового прочтения содержания музыкальных текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально- творческой деятельности;
  • умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия нам электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).

Предметные результаты

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;
  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;
  • знания основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам(или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной- понимать содержание, интонационно-образные смысл произведений разных жанров и стилей;
  • умение воплощать музыкальные образы при создание театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Содержание  учебного  предмета

«Россия - Родина моя» (5 часов)

Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокаль­ной музыки. Звучащие картины. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная пес­ня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

 «День, полный событий» (4 часа)

Жизненно-музыкальные впечатления ребенка с утра до ве­чера. Образы природы, портрет в вокальной и инструменталь­ной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, во­кальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусорг­ский, Э. Григ).

Сценическое воплощение отдельных сочинений про­граммного характера. Выразительное, интонационно осмы­сленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Вы­полнение творческих заданий из рабочей тетради.

  «О России петь – что стремиться в храм» (4 часа)

Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Де­вы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве, икона Владимирской Богоматери — величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.). Свя­тые земли Русской — княгиня Ольга и князь Владимир. Пес­нопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном бого­служении, песни и хоры современных композиторов, воспе­вающие красоту материнства, любовь, добро.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение, сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

   «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)

Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особен­ности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), пев­цов-музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в му­зыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звуча­нии симфонического оркестра. Звучащие картины.

Сценическое воплощение отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное ис­полнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

 «В музыкальном театре» (6 часов)

Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и система­тизация жизненно-музыкальных представлений школьников об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравни­тельный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах (М. Глинка, К.-В. Глюк, Н. Римский-Корсаков, П. Чайков­ский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс, А. Рыбни­ков). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.

Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагмен­тов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

  «В концертном зале» (6 часов)

Жанр инструментального концерта. Мастерство компози­торов и исполнителей в воплощении диалога солиста и сим­фонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка, их выразительные возможнос­ти (И.-С. Бах, К.-В. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Звучащие картины. Контрастные образы программной сюиты, симфо­нии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двух­частная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и обра­зы музыки Л. Бетховена.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

  «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»  (5 часов)

Музыка — источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в созда­нии и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и раз­личие музыкальной речи разных композиторов. Образы при­роды в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.

Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, рит­ма, тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ — певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музы­кального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

 

 

Тематическое планирование

№ п/п

Название  раздела

Количество часов

1

Россия - Родина моя

5

2

День, полный событий

4

3

О России петь- что стремиться  в храм

4

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

4

5

В музыкальном театре

6

6

В концертном зале

6

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование  Музыка в 3 классе.

Учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков 1 час в неделю, 34  часа в год

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

По плану

По факту

Россия - Родина моя (5 часов)

1

 

 

Мелодия  - душа музыки.

 

2

 

 

Природа и музыка. Звучащие картины.

 

3

 

 

Виват, Россия! Наша слава- русская держава.

 

4

 

 

Кантата «Александр Невский».

 

5

 

 

Опера «Иван Сусанин».

 

 

День, полный событий (4 часа)

6

   

Утро. Портрет в музыке.

 

7

   

В каждой интонации спрятан человек.

 

8

   

В детской. Игры и игрушки.

 

9

   

На прогулке. Вечер. Обобщающий урок.

 

О России петь- что стремиться  в храм ( 4 часа)

10

 

 

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. Древнейшая песнь материнства.

 

11

 

 

Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!

 

12

 

 

Вербное воскресенье. Вербочки.

 

13

 

 

Святые земли Русской: княгиня Ольга и князь Владимир.

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4 часа)

14

 

 

Настрою гусли на старинный лад…Певцы русской старины.

 

15

 

 

Былина о Садко и Морском царе.

 

16

 

 

Лель, мой Лель…Звучащие картины.

 

17

 

 

Прощание с Масленицей. Обобщающий урок 2 четверти.

 

В музыкальном театре (6 часов)

18

 

 

Опера «Руслан и Людмила»: Я славил лирою преданья.

 

19

 

 

Увертюра. Опера «Орфей и Эвредика».

 

20

 

 

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

 

21

 

 

Полна чудес могучая природа…В заповедном лесу. Океан- море синее.

 

22

 

 

Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу.

 

23

 

 

В современных ритмах.

 

В концертном зале ( 6 часов)

24

 

 

Музыкальное состязание.

 

25

 

 

Музыкальные инструменты.

 

26

 

 

Музыкальные инструменты. Звучащие картины.

 

27

 

 

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта.

 

28

 

 

Севера песня родная. «Героическая». Призыв к мужеству.

 

29

 

 

Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена. Обобщающий урок за 3 четверть.

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(5 часов)

30

 

 

Чудо- музыка.

 

31

 

 

Острый ритм- джаза звуки.

 

32

 

 

Люблю я грусть твоих просторов. Мир С. Прокофьева.

 

33

 

 

Певцы родной природы.

 

34

 

 

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. Обобщающий урок за 4 четверть.

 

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1.Музыка. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М. «Просвещение»2019 https://prosv.ru/.

  1. Учебник. Музыка.Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. 3 класс. Москва «Просвещение» 2015
  2. Интернет-ресурсы: https://infourok.ru/, https://nsportal.ru/