Версия для слабовидящих


Для слабовидящих


Образование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Опубликовано в 3 класс

 

 

Планируемые результаты

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю Россию; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувства других людей и сопереживание им;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, работе на результат, бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • использование знаково-символических средств представления информации;
  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска(в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показатель общей культуры и гражданской позиции человека;
  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
  • формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
  • осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владение умением проверять написанное;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
  • формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно в ситуации речевого общения.

 

Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика.Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я;в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика).Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто?и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог.Знакомство с наиболее употребительными предлогами.Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз.Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
  • сочетания чк-чн, чт, нч, щни др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  • разделительные ъ и ь;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
  • соединительныео и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
  • е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
  • безударные падежные окончания имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с именами существительными;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
  • мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
  • безударные личные окончания глаголов;
  • раздельное написание предлогов с другими словами;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
  • запятая при обращении в предложениях;
  • запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение

Тематическое планирование

№ п/п

Название  раздела

Количество часов

1

Язык и речь

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14

3

Слово в языке и речи

 17

4

Состав слова

47

5

Части речи

75

6

Имя прилагательное

18

7

Местоимение

4

8

Глагол

21

9

Повторение

15

Календарно-тематическое планирование  Русский язык в 3 классе.

Учебник «Математика» М.И.Моро  5 часов в неделю, 170 часов в год

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

По факту

По плану

Язык и речь (2 часа )

1

02.09

 

Наша речь. Виды речи.

 

2

03.09

 

Наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку.

 

Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов )

3

04.09

 

Текст. Признаки текста.

 

4

05.09

 

Текст. Типы текстов

 

5

06.05

 

Предложение. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы»

 

6

09.09

 

Виды предложений по цели высказываний.

 

7

10.09

 

Виды предложений по интонации

 

8

11.09

 

Виды предложений по цели высказываний и по интонации.

 

9

12.09

 

Знаки препинаний в конце предложений.

 

10

13.05

 

Предложения с обращением. Развитие речи. Составление предложений по рисунку.

 

11

16.09

 

Главные и второстепенные члены предложения.

 

12

17.09

 

Распространенные и нераспространенные предложения.

 

13

18.09

 

Простое и сложное предложения.

 

14

19.09

 

Запятая внутри сложного предложения.

 

15

20.09

 

Словосочетание. Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень»

 

16

23.09

 

Контрольный диктант по теме  «Текст. Предложение. Словосочетание»

 

Слово в языке и речи (17 ч)

17

24.09

 

Анализ диктанта. Лексическое значение слова.

 

18

25.09

 

Однозначные и многозначные слова.

 

19

26.09

 

Омонимы.

 

20

27.09

 

Слово и словосочетание.

 

21

30.09

 

Фразеологизмы. Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

 

22

01.10

 

Анализ изложения. Части речи.

 

23

02.10

 

Имя существительное.

 

24

03.10

 

Имя прилагательное.

 

25

04.10

 

Глагол. Развитие речи. Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды».

 

26

07.10

 

Имя числительное. Проверь себя.

 

27

08.10

 

Однокоренное слово.

 

  28

09.10

 

Звуки и буквы. Гласные звуки

 

29

10.10

 

Звуки и буквы. Согласные звуки

 

30

11.10

 

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

 

31

14.10

 

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам.

 

32

15.10

 

Анализ изложения. Проект « Рассказ о слове»

 

33

16.10

 

Контрольный диктант по теме «Слово о языке и речи»

 

Состав слова (47 часов )

34

17.10

 

Анализ диктанта. Что такое корень слова?

 

35

18.10

 

Корень слова. Однокоренные слова.

 

36

21.10

 

Чередование согласных в корне. Сложные слова.

 

37

22.10

 

Формы слова. Окончание.

 

38

23.10

 

Что такое окончание?

 

39

24.10

 

Как найти в слове окончание?

 

40

25.10

 

Как найти в слове окончание?

 

41

05.11

 

Приставка. Что такое приставка?

 

42

06.11

 

Как найти в слове приставку?

 

43

07.11

 

Значение приставок.

 

44

08.11

 

Суффикс. Что такое суффикс?

 

45

11.11

 

Как найти в слове суффикс?

 

46

12.11

 

Значение суффиксов. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова

 «В голубом просторе»

 

47

13.11

 

Основа слова. Что такое основа слова?

 

48

14.11

 

Обобщение знаний о составе слова.

 

49

15.11

 

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

 

50

18.11

 

Анализ изложения. Проект "Семья слов".

 

51

19.11

 

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

 

52

20.11

 

Анализ диктанта. В каких значимых частях слова есть орфограммы?

 

53

21.11

 

Правописание слов с безударными гласными в корне.

 

54

22.11

 

Правописание слов с безударными гласными в корне.

 

55

25.11

 

Правописание слов с безударными гласными в корне.

 

56

26.11

 

Правописание слов с безударными гласными в корне.

 

57

27.11

 

Правописание слов с парными по глухости-звонкости  согласными на конце слов и перед согласным в корне.

 

58

28.11

 

Правописание слов с парными по глухости-звонкости  согласными на конце слов и перед согласным в корне.

 

59

29.11

 

Правописание слов с парными по глухости-звонкости  согласными на конце слов и перед согласным в корне.

 

60

02.12

 

Правописание слов с парными по глухости-звонкости  согласными на конце слов и перед согласным в корне.

 

61

03.12

 

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

 

62

04.12

 

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

 

63

05.12

 

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

 

64

06.12

 

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

 

65

09.12

 

Правописание слов с удвоенными согласными.

 

66

10.12

 

Правописание слов с удвоенными согласными.

 

67

11.12

 

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

 

68

12.12

 

Правописание суффиксов и приставок.

 

69

13.12

 

Правописание суффиксов и приставок.

 

70

16.12

 

Правописание суффиксов и приставок.

 

71

17.12

 

Правописание суффиксов и приставок.

 

72

18.12

 

Правописание приставок и предлогов.

 

73

19.12

 

Правописание приставок и предлогов.

 

74

20.12

 

Правописание приставок и предлогов.

 

75

23.12

 

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

 

76

24.12

 

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

 

77

25.12

 

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

 

78

26.12

 

Развитие речи. Изложение повествовательного  деформированного текста.

 

79

27.12

 

Анализ изложения. Проект «Составляем орфографический словарь»

 

80

30.12

 

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

 

Части речи (75 часов)

81

14.01

 

Анализ диктанта. Что такое части речи?

 

82

15.01

 

Части речи.

 

83

16.01

 

Значение и употребление имен существительных в речи.

 

84

17.01

 

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

 

85

20.01

 

Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

 

86

21.01

 

Собственные и нарицательные имена существительные.

 

87

22.01

 

Правописание имен собственных.

 

88

23.01

 

Проект «Тайна имени»

 

89

24.01

 

Число имён существительных.

 

90

27.01

 

Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи. Работа с текстом.

 

91

28.01

 

Род имён существительных.

 

92

29.01

 

Имена существительные общего рода (общее представление)

 

93

30.01

 

Имена существительные общего рода (общее представление)

 

94

31.01

 

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

 

95

03.02

 

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

 

96

04.02

 

Анализ изложения. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

 

97

05.02

 

Проверочный  диктант по теме «Имя существительное»

 

98

06.02

 

Анализ диктанта. Что такое склонение имен существительных?

 

99

07.02

 

Падеж имён существительных.

 

100

10.02

 

Определение падежа, в котором  употреблено имя существительное.

 

101

11.02

 

Развитие речи. Составление рассказа  по репродукции  картины И. Я. Билибина «Иван - царевич и лягушка – квакушка».

 

102

12.02

 

Именительный падеж.

 

103

13.02

 

Родительный падеж.

 

104

14.02

 

Дательный падеж.

 

105

17.02

 

Винительный падеж.

 

106

18.02

 

Творительный падеж.

 

107

19.02

 

Предложный падеж.

 

108

20.02

 

Развитие речи. Работа с текстом.

 

109

21.02

 

Все падежи.

 

110

24.02

 

Составление сочинения по репродукции  картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

 

111

25.02

 

Проект «Зимняя страничка»

 

112

26.02

 

Контрольный  диктант по теме  «Имя существительное»

 

Имя прилагательное (18 часов)

113

27.02

 

Анализ диктанта. Как определить имена прилагательные?

 

114

28.02

 

Роль имен прилагательных в тексте.

 

115

02.03

 

Лексическое значение  имен прилагательных.

 

116

03.03

 

Связь имени прилагательного с именем существительным.

 

117

04.03

 

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

 

118

05.03

 

Текст-описание. Развитие речи. Составление текста-описания растения в научном стиле.

 

119

06.03

 

Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции  М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

 

120

09.03

 

Род имён прилагательных.

 

121

10.03

 

Изменение имен прилагательных по родам.

 

122

11.03

 

Родовые окончания имен прилагательных (-ый, -ой, -ая,-яя)

 

123

12.03

 

Число имен прилагательных.

 

124

13.03

 

Развитие речи. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.

 

125

16.03

 

Изменение  имен прилагательных по падежам.

 

126

17.03

 

Начальная форма имени прилагательного.

 

127

18.03

 

Обобщение знаний об имени прилагательном.

 

128

19.03

 

Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками»

 

129

20.03

 

Проект «Имена прилагательные в загадках»

 

130

01.04

 

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

 

Местоимение (4 часа)

131

02.04

 

Личные местоимения единственного и множественного лица.

 

132

03.04

 

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

 

133

06.04

 

Развитие речи. Составление письма.

 

134

07.04

 

Проверь себя по теме «Местоимение»

 

Глагол (21 час)

135

08.04

 

Значение и употребление глаголов в речи

 

136

09.04

 

Число глаголов.

 

137

10.04

 

Изменение глаголов по числа.

 

138

13.04

 

Развитие речи. Составление текста по сюжетным рисункам.

 

139

14.04

 

Неопределённая форма глагола

 

140

15.04

 

Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

 

141

16.04

 

Число глаголов.

 

142

17.04

 

Развитие речи. Составление предложений (с нарушением порядков слов), их запись.

 

143

20.04

 

Времена глаголов.

 

144

21.04

 

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

 

145

22.04

 

Изменение глаголов по временам.

 

146

23.04

 

Изменение глаголов по временам

 

147

24.04

 

Развитие речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста.

 

148

27.04

 

Род глаголов в прошедшем времени.

 

149

28.04

 

Развитие речи. Составление предложений и текста.

 

150

29.04

 

Правописание частицы  не с глаголами.

 

151

30.04

 

Правописание частицы не с глаголами.

 

152

04.05

 

Обобщение знаний о глаголе.

 

153

05.05

 

Морфологический разбор глагола.

 

154

06.05

 

Проверь себя по теме «Глагол»

 

155

07.05

 

Контрольный диктант по теме  «Глагол».

 

Повторение (15 часов)

156

08.05

 

Анализ диктанта. Части речи

 

157

12.05

 

Части речи.

 

158

13.05

 

Развитие речи. Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке».

 

159

14.06

 

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

 

160

15.05

 

Анализ изложения. Обобщение изученного о слове, предложении.

 

161

18.05

 

Правописание окончаний имён прилагательных.

 

162

19.05

 

Правописание приставок и предлогов.

 

163

20.05

 

Правописание безударных гласных.

 

164

21.05

 

Правописание значимых частей слов.

 

165

22.05

 

Контрольный диктант по русскому языку за 3 класс.

 

166

25.05

 

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова

 

167

26.05

 

Развитие речи. Составление текста по рисунку.

 

168

27.05

 

Текст

 

169

28.05

 

Сочинение на тему " Почему я жду летних каникул"

 

170

29.05

 

КВН «Знатоки русского языка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Примерные рабочие программы «Русский язык». 1-4 классов. Предметные линии учебников системы «Школа России» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. М «Просвещение» 2019
  2. Учебник. Часть 1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 3 класс. Москва «Просвещение» 2018

                     Часть 2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 3 класс. Москва «Просвещение» 2018

  1. Поурочные разработки. О.И.Дмитриева. К УМК В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого ( «Школа России») Москва «ВАКО» 2015
  2. Интернет-ресурсы: https://infourok.ru/, https://nsportal.ru/.