Рабочая программа по математике 3 класс
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- целостное восприятие окружающего мира;
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
- способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, находить средство и способы её осуществления;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация по родо-видовым признакам, установление аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям;
- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
- способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями0 в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текс с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать в виде текстов, таблиц, диаграмм результаты счета объектов и измерения величин, готовить свои выступления и выступать с аудио-, видео-и графическим сопровождением;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение;
- определение общей цели и путей её достижения: умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета» Математика»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные результаты:
- использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-прак5тических задач;
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч)
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Выражения с переменной. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Странички для любознательных.
Табличное умножение и деление(55 ч)
Связь умножения и сложения. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 3. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Решение задач с понятиями «масса», «количество». Порядок выполнения действий. Таблица умножения и деления на 4. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Решение задач. Таблица умножения и деления на 5. Задачи на кратное сравнение. Таблица умножения и деления на 6. Таблица умножения и деления на 7. Страничка для любознательных. Наши проекты «Математические сказки». Площадь. Сравнение площадей фигур. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Таблица умножения и деления с числом 8. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 9. Квадратный дециметр. Таблица умножения. Квадратный метр. Закрепление изученного. Странички для любознательных. Умножение на 1. Умножение на 0. Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. Доли. Окружность. Круг. Диаметр круга. Решение задач. Единицы времени. Странички для любознательных.
Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80:20. Умножение суммы на число.
Умножение двузначного числа на однозначное. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Делимое. Делитель. Проверка деления. Случаи деления вида 87:29. Проверка умножения. Решение уравнений. Закрепление изученного. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. Наши проекты «Задачи – расчёты».
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы. Грамм.
Арифметические действия(36 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Тематическое планирование
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
9 |
2 |
Табличное умножение и деление |
55 |
3 |
Внетабличное умножение и деление |
28 |
4 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация |
12 |
5 |
Арифметические действия |
36 |
Календарно-тематическое планирование Математика в 3 классе.
Учебник «Математика» М.И.Моро 4 часа в неделю, 136 часов в год
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Примечание |
||
по плану |
по факту |
||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (продолжение) (8 часов) |
|||||
1 |
02.09 |
Устные приемы сложения и вычитания. |
|||
2 |
03.09 |
Письменные приёмы сложения и вычитания. |
|||
3 |
04.09 |
Решение уравнений с неизвестным слагаемым. |
|||
4 |
05.09 |
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. |
|||
5 |
09.09 |
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. |
|||
6 |
10.09 |
Решение уравнений на основе взаимосвязи чисел при вычитании. |
|||
7 |
11.09 |
Обозначение геометрических фигур буквами. |
|||
8 |
12.09 |
Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились». |
|||
Табличное умножение и деление (продолжение) – 28 ч |
|||||
9 |
16.09 |
Связь умножения и деления. |
|||
10 |
17.09 |
Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3 |
|||
11 |
18.09 |
Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3 |
|||
12 |
19.09 |
Четные и нечетные числа |
|||
13 |
23.09 |
Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. |
|||
14 |
24.09 |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками |
|||
15 |
25.09 |
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок |
|||
16 |
26.09 |
Зависимости между пропорциональными величинами. |
|||
17 |
30.09 |
Зависимости между пропорциональными величинами. |
|||
18 |
01.10 |
Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. |
|||
19 |
02.10 |
Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. |
|||
20 |
03.10 |
Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. |
|||
21 |
07.10 |
Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
|||
22 |
08.10 |
Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
|||
23 |
09.10 |
Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. |
|||
24 |
10.10 |
Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. |
|||
25 |
14.10 |
Задачи на нахождение четвертого пропорционального. |
|||
26 |
15.10 |
Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились». |
|||
27 |
16.10 |
Проверочная работа «Проверь себя и оцени свои достижения». Анализ результатов. |
|||
28 |
17.10 |
Таблица умножения и деления с числом 4. |
|||
29 |
21.10 |
Таблица умножения и деления с числом 5 |
|||
30 |
22.10 |
Таблица умножения и деления с числом 6 |
|||
31 |
23.10 |
Таблица умножения и деления с числом 7 |
|||
32 |
24.10 |
Странички для любознательных |
|||
33 |
05.11 |
Проект «Математические сказки». |
|||
34 |
06.11 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
|||
35 |
07.11 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
|||
36 |
11.11 |
Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление». |
|||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Табличное умножение и деление (продолжение)(28 часов) |
|||||
37 |
12.11 |
Анализ контрольной работы №.1. Таблица умножения и деления с числом 8 |
|||
38 |
13.11 |
Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление изученного |
|||
39 |
14.11 |
Таблица умножения и деления с числом 9 |
|||
40 |
18.11 |
Таблица умножения и деления с числом 9. Закрепление изученного |
|||
41 |
19.11 |
Сводная таблица умножения. |
|||
42 |
20.11 |
Площадь. |
|||
43 |
21.11 |
Способы сравнения фигур по площади. |
|||
44 |
25.11 |
Единицы площади: квадратный сантиметр. |
|||
45 |
26.11 |
Единицы площади: площадь прямоугольника. |
|||
46 |
27.11 |
Единицы площади: квадратный дециметр. |
|||
47 |
28.11 |
Площадь прямоугольника. |
|||
48 |
02.12 |
Странички для любознательных |
|||
49 |
03.12 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
|||
50 |
04.12 |
Умножение на 1. |
|||
51 |
05.12 |
Умножение на 0 (ноль). |
|||
52 |
09.12 |
Деление вида а:а. |
|||
53 |
10.12 |
Деление вида 0:а, при а не равно 0(нулю) |
|||
54 |
11.12 |
Текстовые задачи в три действия. |
|||
55 |
12.12 |
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. |
|||
56 |
16.12 |
Доли. |
|||
57 |
17.12 |
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. |
|||
58 |
18.12 |
Круг. Окружность. |
|||
59 |
19.12 |
Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. |
|||
60 |
23.12 |
Единицы времени: год, месяц, сутки. |
|||
61 |
24.12 |
Единицы времени: год, месяц, сутки. |
|||
62 |
25.12 |
Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
|||
63 |
26.12 |
Проверочная работа « Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. |
|||
64 |
30.12 |
Контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление» |
|||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.Внетабличное умножение и деление (28 часов) |
|||||
65 |
14.01 |
Анализ контрольной работы № 2. Приемы умножения для случаев вида 20 * 3, 3*20 |
|||
66 |
15.01 |
Приемы деления для случаев вида 60 : 3, 80 : 20 |
|||
67 |
16.01 |
Умножение суммы на число |
|||
68 |
20.01 |
Умножение суммы на число |
|||
69 |
21.01 |
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23 |
|||
70 |
22.01 |
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23 |
|||
71 |
23.01 |
Деление суммы на число |
|||
72 |
27.01 |
Деление суммы на число |
|||
73 |
28.01 |
Связь между числами при делении. |
|||
74 |
29.01 |
Проверка деления |
|||
75 |
30.01 |
Проверка деления |
|||
76 |
03.02 |
Случаи деления вида 87 : 29, 66 : 22 |
|||
77 |
04.02 |
Проверка умножения делением |
|||
78 |
05.02 |
Выражение с двумя переменными. |
|||
79 |
06.02 |
Странички для любознательных |
|||
80 |
10.02 |
Решение уравнений |
|||
81 |
11.02 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
|||
82 |
12.02 |
Приемы нахождения частного с остатком. |
|||
83 |
13.02 |
Приемы нахождения частного с остатком. |
|||
84 |
17.02 |
Приемы нахождения частного с остатком. |
|||
85 |
18.02 |
Проверка деления с остатком. |
|||
86 |
19.02 |
Проверка деления с остатком. |
|||
87 |
20.02 |
Проверка деления с остатком. |
|||
88 |
24.02 |
Проверка деления с остатком. |
|||
89 |
25.02 |
Решение задач. |
|||
90 |
26.02 |
Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|||
91 |
27.02 |
Наши проекты: «Задачи- расчёты». |
|||
92 |
02.03 |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма). Анализ результатов. |
|||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.Нумерация (12 часов) |
|||||
93 |
03.03 |
Устная и письменная нумерация. |
|||
94 |
04.03 |
Разряды счетных единиц. |
|||
95 |
05.03 |
Последовательность трехзначных чисел. |
|||
96 |
09.03 |
Увеличение и уменьшение числа в10 раз, в 100 раз. |
|||
97 |
10.03 |
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. |
|||
98 |
11.03 |
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. |
|||
99 |
12.03 |
Сравнение трехзначных чисел. |
|||
100 |
16.03 |
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. |
|||
101 |
17.03 |
«Странички для любознательных». |
|||
102 |
18.03 |
Единицы массы: килограмм, грамм. |
|||
103 |
19.03 |
«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
|||
104 |
01.04 |
Контрольная работа № 3 по теме «Нумерация в пределах 1000». |
|||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.Сложение и вычитание (11 часов) |
02.04 |
||||
105 |
02.04 |
Анализ контрольной работы № 3. Приемы устных вычислений |
|||
106 |
06.04 |
Приемы устных вычислений |
|||
107 |
07.04 |
Приемы устных вычислений |
|||
108 |
08.04 |
Приемы устных вычислений |
|||
109 |
09.04 |
Приемы письменных вычислений |
|||
110 |
13.04 |
Алгоритм письменного сложения |
|||
111 |
14.04 |
Алгоритм письменного вычитания |
|||
112 |
15.04 |
Виды треугольников |
|||
113 |
16.04 |
Виды треугольников |
|||
114 |
20.04 |
«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
|||
115 |
21.04 |
Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» |
|||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.Умножение и деление (15 часов) |
|||||
116 |
22.04 |
Приемы устных вычислений |
|||
117 |
23.04 |
Приемы устных вычислений |
|||
118 |
27.04 |
Приемы устных вычислений |
|||
119 |
28.04 |
Виды треугольников |
|||
120 |
29.04 |
«Странички для любознательных». |
|||
121 |
30.04 |
Приемы письменного умножения на однозначное число |
|||
122 |
04.05 |
Приемы письменного умножения на однозначное число |
|||
123 |
05.05 |
Приемы письменного умножения на однозначное число |
|||
124 |
06.05 |
Приемы письменного деления на однозначное число |
|||
125 |
07.05 |
Приемы письменного деления на однозначное число |
|||
126 |
12.05 |
Проверка деления умножением. |
|||
127 |
13.05 |
Проверка деления умножением. |
|||
128 |
14.05 |
Знакомство с калькулятором |
|||
129 |
18.05 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
|||
130 |
19.05 |
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление» |
|||
Что узнали, чему научились в 3 классе? |
|||||
131 |
20.05 |
Анализ контрольной работы № 4. Повторение пройденного. Нумерация |
|||
132 |
21.05 |
Повторение пройденного. Сложение и вычитание |
|||
133 |
25.05 |
Повторение пройденного. Умножение и деление |
|||
134 |
26.05 |
Контрольная работа № 5 за 3 класс |
|||
135 |
27.05 |
Анализ контрольной работы № 5. Повторение пройденного. Правила о порядке выполнения действий. Задачи. |
|||
136 |
28.05 |
Повторение пройденного. Геометрические фигуры и величины. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1.Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М. «Просвещение»2019
https://prosv.ru/.
2.Учебник «Математика» 3 класс. Моро М.И. Часть 1. М. «Просвещение» 2018
Учебник «Математика» 3 класс. Моро М.И. Часть 2. М. «Просвещение» 2018
- Поурочные разработки по математике. К УМК М.И.Моро и др. («Школа России») 3 класс. М.»ВАКО» 2015
- Интернет-ресурсы: https://infourok.ru/, https://nsportal.ru/.