Версия для слабовидящих


Для слабовидящих


Образование

Рабочая программа по математике 3 класс

Опубликовано в 3 класс

 

 

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • целостное восприятие окружающего мира;
  • развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
  • рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

  • способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, находить средство и способы её осуществления;
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация по родо-видовым признакам, установление аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям;
  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями0 в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текс с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать в виде текстов, таблиц, диаграмм результаты счета объектов и измерения величин, готовить свои выступления и выступать с аудио-, видео-и графическим сопровождением;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение;
  • определение общей цели и путей её достижения: умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета» Математика»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные результаты:

  • использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-прак5тических задач;
  • умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч)

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Выражения с переменной. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Странички для любознательных.

Табличное умножение и деление(55 ч)

      Связь умножения и сложения. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 3. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Решение задач с понятиями «масса», «количество». Порядок выполнения действий. Таблица умножения и деления на 4. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Решение задач. Таблица умножения и деления на 5. Задачи на кратное сравнение. Таблица умножения и деления на 6. Таблица умножения и деления на 7. Страничка для любознательных. Наши проекты «Математические сказки». Площадь. Сравнение площадей фигур. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Таблица умножения и деления с числом 8. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 9. Квадратный дециметр. Таблица умножения. Квадратный метр. Закрепление изученного. Странички для любознательных. Умножение на 1. Умножение на 0. Умножение  и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. Доли. Окружность. Круг. Диаметр круга. Решение задач. Единицы времени. Странички для любознательных.

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80:20.  Умножение суммы на число.

   Умножение двузначного числа на однозначное.    Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Делимое. Делитель. Проверка деления. Случаи деления вида 87:29. Проверка умножения. Решение уравнений. Закрепление изученного.  Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
      Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, сd; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. Наши проекты «Задачи – расчёты».

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)

      Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
      Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы. Грамм.

Арифметические действия(36 ч)

      Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
      Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
      Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
      Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
      Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Тематическое планирование

№ п/п

Название  раздела

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

2

Табличное умножение и деление

55

3

Внетабличное умножение и деление

28

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

12

5

Арифметические действия

36

Календарно-тематическое планирование  Математика в 3 классе.

Учебник «Математика» М.И.Моро  4 часа в неделю, 136 часов в год

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

 

по плану

по факту

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.   Сложение и вычитание (продолжение) (8 часов)

 

1

02.09

 

Устные  приемы  сложения и вычитания.

   

2

03.09

 

Письменные приёмы сложения и вычитания.

   

3

04.09

 

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

   

4

05.09

 

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

   

5

09.09

 

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

   

6

10.09

 

Решение уравнений на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

   

7

11.09

 

Обозначение геометрических фигур буквами.

   

8

12.09

 

Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились».

   

Табличное умножение и деление (продолжение) – 28 ч

 

9

16.09

 

Связь умножения и деления.

   

10

17.09

 

Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3

   

11

18.09

 

Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3

   

12

19.09

 

Четные и нечетные числа

   

13

23.09

 

Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

   

14

24.09

 

Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками

   

15

25.09

 

Порядок выполнения действий  в выражениях без скобок

   

16

26.09

 

Зависимости между пропорциональными величинами.

   

17

30.09

 

Зависимости между пропорциональными величинами.

   

18

01.10

 

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

   

19

02.10

 

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

   

20

03.10

 

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

   

21

07.10

 

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз.

   

22

08.10

 

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз.

   

23

09.10

 

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.

   

24

10.10

 

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.

   

25

14.10

 

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

   

26

15.10

 

Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились».

   

27

16.10

 

Проверочная работа «Проверь себя и оцени свои достижения». Анализ результатов.

   

28

17.10

 

Таблица умножения и деления с числом  4.

   

29

21.10

 

Таблица умножения и деления с числом  5

   

30

22.10

 

Таблица умножения и деления с числом  6

   

31

23.10

 

Таблица умножения и деления с числом  7

   

32

24.10

 

Странички для любознательных

   

33

05.11

 

Проект «Математические сказки».

   

34

06.11

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

   

35

07.11

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

   

36

11.11

 

Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление».

   

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Табличное умножение и деление (продолжение)(28 часов)

 

37

12.11

 

Анализ контрольной работы №.1. Таблица умножения и деления с числом 8

   

38

13.11

 

Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление изученного

   

39

14.11

 

Таблица умножения и деления с числом 9

   

40

18.11

 

Таблица умножения и деления с числом 9. Закрепление изученного

   

41

19.11

 

Сводная таблица умножения.

   

42

20.11

 

Площадь.

   

43

21.11

 

Способы сравнения фигур по площади.

   

44

25.11

 

Единицы площади: квадратный сантиметр.

   

45

26.11

 

Единицы площади: площадь прямоугольника.

   

46

27.11

 

Единицы площади: квадратный дециметр.

   

47

28.11

 

Площадь прямоугольника.

   

48

02.12

 

Странички для любознательных

   

49

03.12

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

   

50

04.12

 

Умножение на 1.

   

51

05.12

 

Умножение на 0 (ноль).

   

52

09.12

 

Деление вида а:а.

   

53

10.12

 

Деление вида 0:а, при а не равно 0(нулю)

   

54

11.12

 

Текстовые задачи в три действия.

   

55

12.12

 

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

   

56

16.12

 

Доли.

   

57

17.12

 

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

   

58

18.12

 

Круг. Окружность.

   

59

19.12

 

Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

   

60

23.12

 

Единицы времени: год, месяц, сутки.

   

61

24.12

 

Единицы времени: год, месяц, сутки.

   

62

25.12

 

Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

   

63

26.12

 

Проверочная работа « Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

   

64

30.12

 

Контрольная работа № 2  по теме «Табличное умножение и  деление»

   

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.Внетабличное умножение и деление (28 часов)

 

65

14.01

 

Анализ контрольной работы № 2. Приемы умножения для случаев вида 20 * 3, 3*20

   

66

15.01

 

Приемы деления  для случаев вида  60 : 3, 80 : 20

   

67

16.01

 

Умножение суммы на число

   

68

20.01

 

Умножение суммы на число

   

69

21.01

 

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23

   

70

22.01

 

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23

   

71

23.01

 

Деление суммы на число

   

72

27.01

 

Деление суммы на число

   

73

28.01

 

Связь между числами при делении.

   

74

29.01

 

Проверка деления

   

75

30.01

 

Проверка деления

   

76

03.02

 

Случаи деления вида 87 : 29, 66 : 22

   

77

04.02

 

Проверка умножения делением

   

78

05.02

 

Выражение с двумя переменными.

   

79

06.02

 

Странички для любознательных

   

80

10.02

 

Решение уравнений

   

81

11.02

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

   

82

12.02

 

Приемы нахождения частного с остатком.

   

83

13.02

 

Приемы нахождения частного с остатком.

   

84

17.02

 

Приемы нахождения частного с остатком.

   

85

18.02

 

Проверка деления с остатком.

   

86

19.02

 

Проверка деления с остатком.

   

87

20.02

 

Проверка деления с остатком.

   

88

24.02

 

Проверка деления с остатком.

   

89

25.02

 

Решение задач.

   

90

26.02

 

Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

   

91

27.02

 

Наши проекты: «Задачи- расчёты».

   

92

02.03

 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма). Анализ результатов.

   

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.Нумерация (12 часов)

 

93

03.03

 

Устная и письменная нумерация.

   

94

04.03

 

Разряды счетных единиц.

   

95

05.03

 

Последовательность трехзначных чисел.

   

96

09.03

 

Увеличение и уменьшение числа в10 раз, в 100 раз.

   

97

10.03

 

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

   

98

11.03

 

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

   

99

12.03

 

Сравнение трехзначных чисел.

   

100

16.03

 

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

   

101

17.03

 

«Странички для любознательных».

   

102

18.03

 

Единицы массы: килограмм, грамм.

   

103

19.03

 

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

   

104

01.04

 

Контрольная работа № 3 по теме «Нумерация в пределах 1000».

   

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.Сложение и вычитание (11 часов)

02.04

105

02.04

 

Анализ контрольной работы № 3. Приемы устных вычислений

   

106

06.04

 

Приемы устных вычислений

   

107

07.04

 

Приемы устных вычислений

   

108

08.04

 

Приемы устных вычислений

   

109

09.04

 

Приемы письменных вычислений

   

110

13.04

 

Алгоритм письменного сложения

   

111

14.04

 

Алгоритм письменного вычитания

   

112

15.04

 

Виды треугольников

   

113

16.04

 

Виды треугольников

   

114

20.04

 

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

   

115

21.04

 

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

   

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.Умножение и деление (15 часов)

 

116

22.04

 

Приемы устных вычислений

   

117

23.04

 

Приемы устных вычислений

   

118

27.04

 

Приемы устных вычислений

   

119

28.04

 

Виды треугольников

   

120

29.04

 

«Странички для любознательных».

   

121

30.04

 

Приемы письменного умножения на однозначное число

   

122

04.05

 

Приемы письменного умножения на однозначное число

   

123

05.05

 

Приемы письменного умножения на однозначное число

   

124

06.05

 

Приемы письменного деления на однозначное число

   

125

07.05

 

Приемы письменного деления на однозначное число

   

126

12.05

 

Проверка деления умножением.

   

127

13.05

 

Проверка деления умножением.

   

128

14.05

 

Знакомство с калькулятором

   

129

18.05

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

   

130

19.05

 

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление»

   

Что узнали, чему научились в 3 классе?

 

131

20.05

 

Анализ контрольной работы № 4. Повторение пройденного. Нумерация

   

132

21.05

 

Повторение пройденного. Сложение и вычитание

   

133

25.05

 

Повторение пройденного. Умножение и деление

   

134

26.05

 

Контрольная работа № 5 за 3 класс

   

135

27.05

 

Анализ контрольной работы № 5. Повторение пройденного. Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

   

136

28.05

 

Повторение пройденного. Геометрические фигуры и величины.

   

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1.Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М. «Просвещение»2019

https://prosv.ru/.

2.Учебник «Математика» 3 класс. Моро М.И.  Часть 1. М. «Просвещение» 2018

   Учебник «Математика» 3 класс. Моро М.И.  Часть 2. М. «Просвещение» 2018

  1. Поурочные разработки по математике. К УМК М.И.Моро и др. («Школа России») 3 класс. М.»ВАКО» 2015
  2. Интернет-ресурсы: https://infourok.ru/, https://nsportal.ru/.