Рабочая программа по изобразительное искусство 2 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
- выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средств
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения предмета « Изобразительное искусство у обучающихся:
- будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
- формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
- появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
- установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;
- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
- овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства;
- давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
- научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
- будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование
Как и чем работает художник? (8 часов)
Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Овладевать техникой и способами аппликации. Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.
Реальность и фантазия (7 часов)
Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Закреплять навыки работы от общего к частному. Развивать навыки работы с гуашью. Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами. Участвовать в создании коллективной работы.
О чем говорит искусство (11 часов)
Наблюдать природу в различных состояниях. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Понимать роль украшения в жизни человека. Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.
Как говорит искусство (8 часов)
Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять теплые и холодные цвета, понимать их эмоциональную выразительность. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы кистью. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.
Календарно -тематическое планирование Изобразительное искусство во 2классе
Учебник « Изобразительное искусство»Б.М.Неменский 1 час в неделю, 34 часа в год
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Примечание |
|
По плану |
По факту |
|||
Как и чем работает художник (8ч) |
||||
1 |
|
|
Три основных цвета- желтый, красный, синий. |
|
2 |
|
|
Белая и черная краски |
|
3 |
|
|
Пастель .Восковые мелки. Акварель. Их выразительные возможности |
|
4 |
|
|
Что такое аппликация? Выразительные возможности аппликации. |
|
5 |
|
|
Что может линия? Выразительные возможности графических материалов |
|
6 |
|
|
Что может пластилин? Выразительность материалов для работы в объеме |
|
7 |
|
|
Бумага, ножницы, клей. Выразительные возможности бумаги |
|
8 |
|
|
Обобщение по теме: « Неожиданные материалы» |
|
Реальность и фантазия (7ч) |
||||
9 |
|
|
Изображение и реальность |
|
10 |
|
|
Изображение и фантазия |
|
11 |
|
|
Украшение и реальность |
|
12 |
|
|
Украшение и фантазия |
|
13 |
|
|
Постройка и реальность |
|
14 |
|
|
Постройка и фантазия |
|
15 |
|
|
Обобщение по теме: «Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе» |
|
О чем говорит искусство (11ч) |
||||
16 |
|
|
Изображение природы в различных состояниях |
|
17 |
|
|
Изображение характера животных |
|
18 |
|
|
Изображение характера человека: женский образ |
|
19 |
|
|
Изображение характера человека: женский образ |
|
20 |
|
|
Изображение характера человека: мужской образ |
|
21 |
|
|
Изображение характера человека: мужской образ |
|
22 |
|
|
Образ человека в скульптуре |
|
23 |
|
|
Человек и его украшения |
|
24 |
|
|
О чем говорят украшения |
|
25 |
|
|
Образ здания |
|
26 |
|
|
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли,настроение,своё отношение к миру. Обобщение по разделу «О чем говорит искусство» |
|
Как говорит искусство (8ч) |
||||
27 |
|
|
Теплые и холодные цвета. Что выражают тёплые и холодные цвета? |
|
28 |
|
|
Тихие и звонкие цвета |
|
29 |
|
|
Что такое ритм линий? |
|
30 |
|
|
Характер линий |
|
31 |
|
|
Ритм пятен |
|
32 |
|
|
Пропорции выражают характер. |
|
33 |
|
|
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности |
|
34 |
|
|
Обобщающий урок года. |
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Учебник. Искусство вокруг нас. 3 класс; Л.А.Неменская. Москва «Просвещение» 2018
Пособие для учителей. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы.