Версия для слабовидящих


Для слабовидящих


Образование

Рабочая программа по изобразительное искусство 2 класс

Опубликовано в 2 класс

 

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты

отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средств
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

В результате изучения предмета « Изобразительное искусство у обучающихся:

  • будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
  • формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
  • появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
  • установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;
  • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

  • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства;
  • давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
  • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
  • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
  • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
  • смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

Тематическое планирование

 

Как и  чем работает художник? (8 часов)

Наблюдать цветовые  сочетания в природе. Смешивать краски  сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками.  Овладевать техникой и способами аппликации.  Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных  художественных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную  художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Реальность и фантазия (7 часов)

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Закреплять навыки работы от общего к частному. Развивать навыки работы с гуашью. Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.  Сравнивать, сопоставлять природные формы с  декоративными мотивами. Участвовать в создании коллективной работы.

О чем говорит искусство (11 часов)

Наблюдать природу в различных состояниях. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Понимать роль украшения в жизни человека. Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Как говорит искусство (8 часов)

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять теплые и холодные цвета, понимать их эмоциональную выразительность. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы кистью. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно -тематическое планирование Изобразительное искусство во 2классе

Учебник « Изобразительное искусство»Б.М.Неменский 1 час в неделю, 34 часа  в год

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

По плану

По факту

Как и чем работает художник (8ч)

1

 

 

Три основных цвета- желтый, красный, синий.

 

2

 

 

Белая и черная краски

 

3

 

 

Пастель .Восковые мелки. Акварель. Их выразительные возможности

 

4

 

 

Что такое  аппликация? Выразительные возможности аппликации.

 

5

 

 

Что может линия? Выразительные возможности графических материалов

 

6

 

 

Что может пластилин? Выразительность материалов для работы в объеме

 

7

 

 

Бумага, ножницы, клей. Выразительные возможности бумаги

 

8

 

 

Обобщение  по теме: « Неожиданные материалы»

 

Реальность и фантазия (7ч)

9

 

 

Изображение и реальность

 

10

 

 

Изображение и фантазия

 

11

 

 

Украшение и реальность

 

12

 

 

Украшение и фантазия

 

13

 

 

Постройка и реальность

 

14

 

 

Постройка и фантазия

 

15

 

 

Обобщение  по теме: «Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе»

 

О чем говорит искусство (11ч)

16

 

 

Изображение природы в различных состояниях

 

17

 

 

Изображение характера животных

 

18

 

 

Изображение характера человека: женский образ

 

19

 

 

Изображение характера человека: женский образ

 

20

 

 

Изображение характера человека: мужской  образ

 

21

 

 

Изображение характера человека: мужской  образ

 

22

 

 

Образ человека в скульптуре

 

23

 

 

Человек и его украшения

 

24

 

 

О чем говорят украшения

 

25

 

 

Образ здания

 

26

 

 

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли,настроение,своё отношение к миру.

Обобщение по разделу «О чем говорит искусство»

 

Как говорит искусство (8ч)

27

 

 

Теплые и холодные цвета. Что выражают тёплые и холодные цвета?

 

28

 

 

Тихие и звонкие цвета

 

29

 

 

Что такое ритм линий?

 

30

 

 

Характер линий

 

31

 

 

Ритм пятен

 

32

 

 

Пропорции выражают характер.

 

33

 

 

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности

 

34

 

 

Обобщающий урок года.

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Учебник. Искусство вокруг нас. 3 класс; Л.А.Неменская. Москва «Просвещение» 2018

Пособие для учителей. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы.