Рабочая программа по русскому языку 2 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД:
- Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные
Обучающийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.)
Наша речь (3 ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (4 ч).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (12 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(18 ч)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (59 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (58 ч)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (16 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Чистописание
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.
Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.
Календарно - тематическое планирование Русский язык во 2 классе
Учебник «Русский язык» В.П.Канакина 5 часов в неделю, 170 часов в год
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Примечание |
||||
По плану |
По факту |
||||||
Наша речь (3 ч) |
|||||||
1 |
|
|
Знакомство с учебником. Какая бывает речь. |
|
|||
2 |
|
|
Что можно узнать о человеке по его речи. |
|
|||
3 |
|
|
Диалог и монолог. |
|
|||
Текст( 3ч) |
|||||||
4 |
|
|
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. |
|
|||
5 |
|
|
Тема и главная мысль текста. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку. |
|
|||
6 |
|
|
Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. |
|
|||
|
|
|
|||||
Предложение (11 ч) |
|||||||
7 |
|
|
Что такое предложение? Знаки препинания конца предложения. |
|
|||
8 |
|
|
Как из слов составить предложение? |
|
|||
9 |
|
|
Наблюдение над значением предложения. |
|
|||
10 |
|
|
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. |
|
|||
11 |
|
|
Различение главных и второстепенных членов предложения. |
|
|||
12 |
|
|
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. |
|
|||
13 |
|
|
Что такое распространенные и нераспространенные предложения. |
|
|||
14 |
|
|
Связь слов в предложении. |
|
|||
15 |
|
|
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». |
|
|||
16 |
|
|
Проверочная работа по теме «Предложение» |
|
|||
17 |
|
|
Работа над ошибками. |
|
|||
Слова, слова, слова… (18 ч) |
|||||||
18 |
|
|
Слово и его значение. |
|
|||
19 |
|
|
Слово и его значение. |
|
|||
20 |
|
|
Представление об однозначных и многозначных словах. |
|
|||
21 |
|
|
Развитие речи. Представление о прямом и переносном значении слова. |
|
|||
Синонимы и антонимы (4 ч) |
|||||||
22 |
|
|
Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. |
|
|||
23 |
|
|
Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. |
|
|||
24 |
|
|
Работа со словарями синонимов и антонимов. |
|
|||
25 |
|
|
Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. |
|
|||
Однокоренные слова (4 ч) |
|||||||
26 |
|
|
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». |
|
|||
27 |
|
|
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня. Корень слова. Однокоренные слова. |
|
|||
28 |
|
|
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня. Единообразное написание корня в однокоренных словах. |
|
|||
29 |
|
|
Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный). |
|
|||
Слог. Ударение. Перенос слова (6 ч) |
|||||||
30 |
|
|
Деление слов на слоги. |
|
|||
31 |
|
|
Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный. |
|
|||
32 |
|
|
Работа с орфоэпическим словарём |
|
|||
33 |
|
|
Перенос слов. |
|
|||
34 |
|
|
Проверочная работа по теме «Перенос слова». |
|
|||
35 |
|
|
Работа над ошибками. Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков. |
|
|||
|
|||||||
Звуки и буквы (60 ч) |
|||||||
36. 37 |
|
|
Различие звуков и букв(2ч) |
|
|||
Русский алфавит, или Азбука (3 ч) |
|||||||
38 |
|
|
Прописная буква в начале предложения, в именах собственных. |
|
|||
39 |
|
|
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом». |
|
|||
40 |
|
|
Проверочная работа по теме «Русский Алфавит, или Азбука» |
|
|||
Гласные звуки (2 ч) |
|||||||
41 |
|
|
Работа над ошибками. Признаки гласного звука. |
|
|||
42 |
|
|
Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. |
|
|||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (15 ч) |
|||||||
43 |
|
|
Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. |
|
|||
44 |
|
|
Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме |
|
|||
45 |
|
|
Проверяемые безударные гласные в корне слова. |
|
|||
46 |
|
|
Проверяемые безударные гласные в корне слова. |
|
|||
47 |
|
|
Проверяемые безударные гласные в корне слова. |
|
|||
48 |
|
|
Проверяемые безударные гласные в корне слова. |
|
|||
49 |
|
|
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» |
|
|||
50 |
|
|
Непроверяемые гласные в корне слова (на ограниченном перечне слов). |
|
|||
51 |
|
|
Непроверяемые гласные в корне слова (на ограниченном перечне слов). |
|
|||
52 |
|
|
Непроверяемые гласные в корне слова (на ограниченном перечне слов). |
|
|||
53 |
|
|
Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. |
|
|||
54 |
|
|
Слова с непроверяемыми орфограммами. |
|
|||
55 |
|
|
Слова с непроверяемыми орфограммами. |
|
|||
56 |
|
|
Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». |
|
|||
57 |
|
|
Работа над ошибками. |
|
|||
Согласные звуки (1 ч) |
|||||||
58 |
|
|
Признаки согласного звука. Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку. |
|
|||
Согласный звук [ й ] и буква « и краткое». (1 ч) |
|||||||
59 |
|
|
Согласный звук й и буква Й. |
|
|||
Слова с удвоенными согласными(2 ч) |
|||||||
60 |
|
|
Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси». |
|
|||
61 |
|
|
Проект «И в шутку и всерьёз!» |
|
|||
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2ч) |
|||||||
62 |
|
|
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю,ь. |
|
|||
63 |
|
|
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю,ь. |
|
|||
Мягкий знак (ь) (3 ч) |
|||||||
64 |
|
|
Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Мягкий ь. |
|
|||
65 |
|
|
Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. |
|
|||
66 |
|
|
Проект «Пишем письмо». |
|
|||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8 ч) |
|||||||
67 |
|
|
Буквосочетания ЧК ЧН ЧТ ЩН НЧ. |
|
|||
68 |
|
|
Буквосочетания ЧК ЧН ЧТ ЩН НЧ. |
|
|||
69 |
|
|
Буквосочетания ЧК ЧН ЧТ ЩН НЧ Развитие речи. Работа с текстом |
|
|||
70 |
|
|
Буквосочетания ЧК ЧН ЧТ ЩН НЧ Проект «Рифма». |
|
|||
71 |
|
|
Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу . |
|
|||
72 |
|
|
Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу . |
|
|||
73 |
|
|
Проверочный диктант по теме «Правописание шипящих звуков». |
|
|||
74 |
|
|
Работа над ошибками. Развитие речи. Работа с предложением и текстом. |
|
|||
Звонкие и глухие согласные звуки (1 ч) |
|||||||
75 |
|
|
Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. |
|
|||
Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным на конце слова и перед согласным (14 ч) |
|||||||
76 |
|
|
Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. |
|
|||
77 |
|
|
Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. |
|
|||
78 |
|
|
Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. |
|
|||
79 |
|
|
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. |
|
|||
80 |
|
|
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. |
|
|||
81 |
|
|
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. |
|
|||
82 |
|
|
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. |
|
|||
83 |
|
|
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. |
|
|||
84 |
|
|
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости- звонкости согласный звук. |
|
|||
85 |
|
|
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости- звонкости согласный звук. |
|
|||
86 |
|
|
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости- звонкости согласный звук. |
|
|||
87 |
|
|
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости- звонкости согласный звук. |
|
|||
88 |
|
|
Слова с непроверяемым написанием. |
|
|||
89 |
|
Слова с непроверяемым написанием. |
|
||||
Обобщение знаний об изученных правилах письма( 2 ч) |
|||||||
90 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласными». |
|
|||
91 |
|
|
Работа над ошибками. Развитие речи. Составление поздравительной открытки. |
|
|||
Разделительный мягкий знак (ь) (4 ч) |
|
|
Работа над ошибками. |
||||
92 |
|
|
Применение правил правописания: разделительный ь. |
|
|||
93 |
|
|
Применение правил правописания: разделительныйь. |
|
|||
94 |
|
|
Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. |
|
|||
95 |
|
|
Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак (ь)» |
|
|||
Части речи (57 ч) |
|||||||
Части речи (2 ч) |
|||||||
96 |
|
|
Работа над ошибками. Что такое части речи? Деление частей речи на самостоятельные. |
|
|||
97 |
|
|
Деление частей речи на самостоятельные. |
|
|||
Имя существительное (17ч) |
|||||||
98 |
|
|
Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи. |
|
|||
99 |
|
|
Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи. |
|
|||
100 |
|
|
Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи. |
|
|||
101 |
|
|
Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
|
|||
102 |
|
|
Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
|
|||
103 |
|
|
Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
|
|||
104 |
|
|
Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
|
|||
105 |
|
|
Умение опознавать имена собственные. Правописание собственных и нарицательных имен существительных. Заглавная буква в именах собственных. |
|
|||
106 |
|
|
Умение опознавать имена собственные. Правописание собственных и нарицательных имен существительных. Заглавная буква в именах собственных. |
|
|||
107 |
|
|
Умение опознавать имена собственные. Правописание собственных и нарицательных имен существительных. Заглавная буква в именах собственных. |
|
|||
108 |
|
|
Умение опознавать имена собственные. Правописание собственных и нарицательных имен существительных. Заглавная буква в именах собственных. |
|
|||
109 |
|
|
Умение опознавать имена собственные. Правописание собственных и нарицательных имен существительных. Заглавная буква в именах собственных. |
|
|||
110 |
|
|
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри». |
|
|||
111 |
|
|
Число имен существительных. |
|
|||
112 |
|
|
Число имен существительных. |
|
|||
113 |
|
|
Обобщение знаний об имени существительном |
|
|||
114 |
|
|
Обобщение знаний об имени существительном |
|
|||
115 |
|
|
Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам |
|
|||
116 |
|
|
Проверочная работа по теме «Имя существительное». |
|
|||
Глагол (12 ч) |
|||||||
117 |
|
|
Работа над ошибками. Глагол как часть речи. |
|
|||
118 |
|
|
Глагол как часть речи. |
|
|||
119 |
|
|
Глагол как часть речи. |
|
|||
120 |
|
|
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели». |
|
|||
121 |
|
|
Изменение глаголов по числам. Единственное и множественное число глаголов |
|
|||
122 |
|
|
Изменение глаголов по числам. Единственное и множественное число глаголов |
|
|||
123 |
|
|
Применение правил правописания: не с глаголами. |
|
|||
124 |
|
|
Обобщение по теме «Глагол». |
|
|||
125 |
|
|
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
|
|||
126 |
|
|
Текст-повествование и роль в нем глаголов. |
|
|||
127 |
|
|
Развитие речи. Составление текста- повествования. |
|
|||
128 |
|
|
Проверочная работа по теме: «Глагол». |
|
|||
Имя прилагательное (13 ч) |
|||||||
129 |
Работа над ошибками. Имя прилагательное. |
||||||
130 |
Что такое имя прилагательное? |
||||||
131 |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
||||||
132 |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
||||||
133 |
Прилагательные близкие и противоположные по значению. |
||||||
134 |
Прилагательные близкие и противоположные по значению. |
||||||
135 |
Единственное и множественное число имён прилагательных. |
||||||
136 |
Единственное и множественное число имён прилагательных. |
||||||
137 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
||||||
138 |
Проверочная работа по теме « Имя прилагательное». |
||||||
139 |
Работа над ошибками. Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. |
||||||
140 |
Понятие о тексе-описании. |
||||||
141 |
Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». |
Местоимения (5 ч) |
||||
142. 143 |
Что такое местоимение? |
|||
144 |
Что такое местоимение? |
|||
145 |
|
Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. |
||
146 |
Составление по рисункам текста-диалога. |
|||
Текст – рассуждение (2ч) |
||||
147 |
Что такое текст-рассуждение? Развитие речи. Работа с текстом. |
|||
148 |
Контрольный диктант по теме «Текст - рассуждение» |
|||
Предлоги (5 ч) |
||||
149 |
|
Работа над ошибками. Предлог как часть речи. |
||
150 |
Раздельное написание предлогов со словами. Проект «Словари- за частями речи!» |
|||
151 |
Развитие речи. Восстановление деформированного повествовательного текста. |
|||
152 |
Проверочная работа по теме «Предлоги» |
|||
153 |
|
Контрольный диктант по теме « Части речи» |
||
Повторение изученного (18 ч) |
||||
154 |
|
Работа над ошибками. |
||
155 |
|
Повторение. Виды текстов. |
||
156 |
|
Обобщение знаний о частях речи. |
||
157 |
|
Повторение. Предложение. |
||
158 |
|
Повторение. Главные члены предложения. |
||
159 |
|
Повторение. Главные члены предложения. |
||
160 |
|
Повторение. Второстепенные члены предложения. |
||
161 |
|
Повторение. Слово. |
||
162 |
|
Повторение. Части речи. |
||
163 |
|
Повторение. Части речи. |
||
164 |
|
Повторение. Звуки и буквы. |
||
165 |
|
Повторение. Звуки и буквы. |
||
166 |
|
Итоговый диктант за 2 класс. |
||
167 |
|
Работа над ошибками. |
||
168 |
|
Обобщение знаний об изученных правилах. |
||
169 |
|
Обобщение знаний об изученных правилах. |
||
170 |
|
Итоговый урок по курсу «Русский язык». |
Методическое обеспечение образовательного процесса
Учебник. Часть 1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 2 класс. Москва «Просвещение» 2018
Часть 2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 2 класс. Москва «Просвещение» 2018
Поурочные разработки. Т.Н.Ситникова. К УМК В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого ( «Школа России») Москва «ВАКО» 2014