Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
  • эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;
  • положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;
  • основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
  • уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
  • начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;
  • эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу;
  • понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;
  • осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;
  • адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
  • воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;
  • принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик);
  • использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик»);
  • находить в музыкальном тексте разные части;
  • понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;
  • читать простое схематическое изображение.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);
  • понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки;
  • пользоваться карточками ритма;
  • строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;
  • соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
  • учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
  • принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;
  • понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);
  • контролировать свои действия в коллективной работе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);
  • использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
  • следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.

Предметные результаты

  • устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;
  • общее понятие о значении музыки в жизни человека;
  • элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;
  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
  • готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
  • участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

Ученик к концу 1 класса получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мир.

 

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование

Учебный материал распределён по разделам:

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

Основное содержание

1

Музыка вокруг нас

16 часов

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.

Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре Садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые  опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

2

Музыка и ты

17 часов

      Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

 

Итого:

33 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование Музыка в 1 классе

Учебник Е.Д.Критская«Музыка» 1 час в неделю, 33 часа в год

 

№ п/п

Дата

 

Тема урока

 

Примечание

 

по плану

по факту

 

Музыка вокруг нас- 16 часов

 

1

 

 

«И Муза вечная со мной!»

 

 

2

 

 

Хоровод муз

 

 

3

 

 

Повсюду музыка слышна

 

 

4

 

 

Душа музы­ки - мелодия

 

 

5

 

 

Музыка осе­ни

 

 

6

 

 

Сочини мело­дию

 

 

7

 

 

«Азбука, аз­бука каждо­му нужна...».   Музыкальная азбука

 

 

8

 

 

Музыкальные инструменты.

 

 

9

 

 

Обобщающий урок  

 

 

10

 

 

 «Садко». Из русского былинного сказа. Музыкальные инструменты

 

 

11

 

 

Звучащие картины

 

 

12

 

 

Добрый   праздник среди зимы. Урок-путешествие в мир музыкального театра.

 

 

13

 

 

Обобщение   по теме «Музыка вокруг нас»

 

 

14

 

 

Музыка и ты (17 ч)

 

 

15

 

 

Край, в кото­ром ты жи­вешь

 

 

16

 

 

Поэт, худож­ник, компози­тор

 

 

 

   

Музыка утра. Музыка вече­ра

17

 

 

Музыкальные  портреты

 

 

18

 

 

Разыграй сказку. «Баба Яга» - рус­ская народ­ная сказка

 

 

19

 

 

У каждого свой музы­кальный ин­струмент

 

 

20

 

 

Музы не мол­чали . Урок-историческое путешествие

 

 

21

 

 

Музыкальные  инструменты

 

 

22

 

 

Мамин праздник

 

 

23

 

 

Музыкальные инстpyменты. У каждого свой музы­кальный ин­струмент

 

 

24

 

 

«Чудесная лютня» (по алжир­ской сказке). Звучащие картины

 

 

25

 

 

Обобщающий урок

 

 

26

 

 

 

 

 

27

 

 

 

 

 

28

 

 

 

 

 

29

 

 

Музыка в цирке

 

 

30

 

 

Дом, кото­рый звучит. Опера-сказка.

 

 

31

 

 

«Ничего на свете луч­ше нету...»

 

 

32

 

 

Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.

 

 

33

 

 

Обобщение  по теме: «Музыка » и ты. Урок - концерт