Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
- эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;
- положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
- уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
- начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;
- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу;
- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;
- адекватно воспринимать предложения учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
- воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;
- принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик);
- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик»);
- находить в музыкальном тексте разные части;
- понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;
- читать простое схематическое изображение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);
- понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки;
- пользоваться карточками ритма;
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;
- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
- принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;
- понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);
- контролировать свои действия в коллективной работе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
- следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.
Предметные результаты
- устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Ученик к концу 1 класса получит возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мир.
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование
Учебный материал распределён по разделам:
№ п/п |
Наименование разделов |
Количество часов |
Основное содержание |
1 |
Музыка вокруг нас |
16 часов |
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре Садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. |
2 |
Музыка и ты |
17 часов |
Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. |
|
Итого: |
33 часа |
|
Календарно-тематическое планирование Музыка в 1 классе
Учебник Е.Д.Критская«Музыка» 1 час в неделю, 33 часа в год
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Примечание |
||||
по плану |
по факту |
||||||
Музыка вокруг нас- 16 часов |
|||||||
1 |
|
|
«И Муза вечная со мной!» |
|
|||
2 |
|
|
Хоровод муз |
|
|||
3 |
|
|
Повсюду музыка слышна |
|
|||
4 |
|
|
Душа музыки - мелодия |
|
|||
5 |
|
|
Музыка осени |
|
|||
6 |
|
|
Сочини мелодию |
|
|||
7 |
|
|
«Азбука, азбука каждому нужна...». Музыкальная азбука |
|
|||
8 |
|
|
Музыкальные инструменты. |
|
|||
9 |
|
|
Обобщающий урок |
|
|||
10 |
|
|
«Садко». Из русского былинного сказа. Музыкальные инструменты |
|
|||
11 |
|
|
Звучащие картины |
|
|||
12 |
|
|
Добрый праздник среди зимы. Урок-путешествие в мир музыкального театра. |
|
|||
13 |
|
|
Обобщение по теме «Музыка вокруг нас» |
|
|||
14 |
|
|
Музыка и ты (17 ч) |
|
|||
15 |
|
|
Край, в котором ты живешь |
|
|||
16 |
|
|
Поэт, художник, композитор |
|
|||
|
Музыка утра. Музыка вечера |
||||||
17 |
|
|
Музыкальные портреты |
|
|||
18 |
|
|
Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка |
|
|||
19 |
|
|
У каждого свой музыкальный инструмент |
|
|||
20 |
|
|
Музы не молчали . Урок-историческое путешествие |
|
|||
21 |
|
|
Музыкальные инструменты |
|
|||
22 |
|
|
Мамин праздник |
|
|||
23 |
|
|
Музыкальные инстpyменты. У каждого свой музыкальный инструмент |
|
|||
24 |
|
|
«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины |
|
|||
25 |
|
|
Обобщающий урок |
|
|||
26 |
|
|
|
||||
27 |
|
|
|
||||
28 |
|
|
|
||||
29 |
|
|
Музыка в цирке |
|
|||
30 |
|
|
Дом, который звучит. Опера-сказка. |
|
|||
31 |
|
|
«Ничего на свете лучше нету...» |
|
|||
32 |
|
|
Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик. |
|
|||
33 |
|
|
Обобщение по теме: «Музыка » и ты. Урок - концерт |
|