Версия для слабовидящих


Для слабовидящих


Образование

Рабочая программа по математике 1 класс

Опубликовано в 1 класс

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:                                              

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические  действия. Сложение и вычитание.

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

Учащийся получит возможность научиться:

  • .составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

 

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Содержание учебного предмета

Тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

Основное содержание

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8 часов

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение пред­метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28 часов

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=». Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание на основе счета предметов.

 

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56 часов

Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.Переместительное свойство суммы.Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния.Сложение и вычитание с числом 0.Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

4

Числа от 1 до 10.  Нумерация

12 часов

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр.

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22 часа

Табличное сложение и вычитание Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

6

Итоговое повторение

6 часов

Повторение ранее изученного материала. Счёт предметов до 20. Читать и записывать числа от 1 до 20.Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Решение задач в 1-2 действия. Название геометрических фигур. Черчение в тетради геометрических фигур. Измерение отрезков в сантиметрах и дециметрах, сравнение их длин.

 

Итого:

132 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование Математика в 1 классе

Учебник «Математика» М.И.Моро  4 часа  в неделю, 132 часа в год

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

По плану

По факту

Подготовка к изучению чисел.Пространственные и временные представления (8 ч)

1

 

 

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

 

2

 

 

Счет предметов.

 

3

 

 

Сравнение групп предметов.

 

4

 

 

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

 

5

 

 

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

 

6

 

 

Пространственные и временные представления.

 

7

 

 

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

 

8

 

 

Проверочная работа по теме «Пространственные и временные представления».

 

Числа от 1 до 10  и число 0. Нумерация (28 ч)

Цифры и числа 1-5 (9ч)

9

 

 

Анализ проверочной работы. Много. Один. Письмо цифры 1.

 

10

 

 

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

 

11

 

 

«Странички для любознательных».

 

12

 

 

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

 

13

 

 

Число 3. Письмо цифры 3. Знаки «+», «-», «=». Прибавить, вычесть, получится.

 

14

 

 

Число 4. Письмо цифры 4. Длинее. Короче.

 

15

 

 

Число 5. Письмо цифры 5.

 

16

 

 

Точка. Линия: кривая , прямая. Отрезок. Луч.

 

17

 

 

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

 

Цифры и числа  6-9. Число 0. Число 10 (19 ч)

18

 

 

Закрепление

 

19

 

 

Знаки «>»(больше), «<» (меньше), «=» (равно).

 

20

 

 

Равенство. Неравенство.

 

21

 

 

Многоугольник

 

22

 

 

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

 

23

 

 

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

 

24

 

 

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

 

25

 

 

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

 

26

 

 

Число 10. Запись числа 10.

 

27

 

 

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

 

28

 

 

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках ».

 

29

 

 

Сантиметр – единица измерения длины.

 

30

 

 

Измерение отрезков в сантиметрах.

 

31

 

 

Понятия «Увеличить на ... Уменьшить на ...»

 

32

 

 

Понятия «Увеличить на ... Уменьшить на ...»

 

33

 

 

Закрепление изученного материала..

 

34

 

 

«Странички для любознательных»

 

35

 

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

 

36

 

 

Проверочная  работа по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

 

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание  (28ч)

Сложение и вычитание вида     1, +    2 (16 ч)

37

 

 

Анализ проверочной работы. Конкретный смысл  и названия действий сложение и вычитание.

 

38

 

 

Название чисел при сложении (слагаемые, сумма).

 

39

 

 

Сложение вида +1

 

40

 

 

Вычитание вида -1

 

41

 

 

Сложение вида +2

 

42

 

 

Вычитание вида -2

 

43

 

 

Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. +-2. Составление и заучивание таблиц

 

44

 

 

Задача. Структура задачи. Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи

 

45

 

 

Задачи, раскрывающие конкретный смысл арифметических действий сложение и вычитание

 

46

 

 

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению

 

47

 

 

Решение задач на  увеличение ( уменьшение) числа на несколько единиц

 

48

 

 

Решение задач на  увеличение ( уменьшение) числа на несколько единиц

 

49

 

 

Решение задач на  увеличение ( уменьшение) числа на несколько единиц

 

50

 

 

Закрепление  изученного материала

 

51

 

 

Повторение по теме

 

52

 

 

Повторение пройденного

 

Сложение и вычитание вида + -3(12 ч)

53

 

 

+3, -3. Приемы вычислений

 

54

 

 

Решение текстовых задач.

 

55

 

 

Сравнение отрезков по длине. Решение текстовых задач.

 

56

 

 

3. Составление и заучивание таблиц

 

57

 

 

Приемы вычислений. Сложение и соответствующие случаи состава чисел

 

58

 

 

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач

 

59

 

 

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач

 

60

 

 

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач

 

61

 

 

Странички для любознательных

 

62

 

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 

 

63

 

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 

 

64

 

 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

 

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)

Повторение пройденного

65

 

 

 1,2,3. Закрепление.

 

66

 

 

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

 

67

 

 

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

 

68

 

 

Сложение вида +4

 

69

 

 

Вычитание вида -4

 

70

 

 

Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы.

 

71

 

 

Задачи на разностное сравнение чисел.

 

72

 

 

Переместительное свойство сложения

 

73

 

 

Перестановка слагаемых и её применение для случаев  прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

 

74

 

 

Перестановка слагаемых и её применение для случаев  прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

 

75

 

 

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

 

76

 

 

Закрепление пройденного  материала. Состав чисел в пределах 10.

 

77

 

 

«Странички для любознательных». Построение геометрических фигур по заданным условиям. Логические задачи.

 

78

 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

 

Связь между суммой и слагаемыми(14ч)

79

 

 

Связь между суммой и слагаемыми.

 

80

 

 

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

 

81

 

 

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

 

82

 

 

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

 

83

 

 

Вычитание из чисел 8, 9.

 

84

 

 

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

 

85

 

 

Вычитание из числа 10.

 

86

 

 

Состав чисел 6,7,8,9,10

 

87

 

 

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Обобщение изученного

 

88

 

 

Подготовка к решению задач в два действия- решение цепочки задач.

 

89

 

 

Единица массы- килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

 

90

 

 

Единица вместимости  литр.

 

91

 

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

 

92

 

 

Проверочная  работа  «Проверим себя и оценим свои достижения».  Анализ результатов.

 

Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч)

93

 

 

Числа от 1 до 20. Название и последовательность чисел от 10 до 20.

 

94

 

 

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

 

95

 

 

Чтение и запись чисел второго десятка.

 

96

 

 

Единица длины дециметр.

 

97

 

 

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

 

98

 

 

Текстовые задачи в два действия.

 

99

 

 

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

 

100

 

 

«Странички для любознательных»

 

101

 

 

Повторение пройденного

 

102

 

 

«Что узнали. Чему научились»

 

103

 

 

Закрепление изученного материала по теме «Составная задача».

 

104

 

 

Проверочная  работа по теме «Составная задача»

 

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч)

Табличное сложение (11ч)

105

 

 

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

 

106

 

 

Сложение вида  + 2, + 3.

 

107

 

 

Сложение вида + 4.

 

108

 

 

Сложение вида  + 5.

 

109

 

 

Сложение вида  + 6.

 

110

 

 

Сложение вида  + 7.

 

111

 

 

Сложение вида  + 8,  + 9.

 

112

 

 

Состав чисел второго десятка

 

113

 

 

Таблица сложения.

 

114

 

 

«Странички для любознательных».

 

115

 

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

 

Табличное вычитание (11ч)

116

 

 

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

 

117

 

 

Вычитание вида 11 – .

 

118

 

 

Вычитание вида  12 – .

 

119

 

 

Вычитание вида 13 – .

 

120

 

 

Вычитание  вида 14 – .

 

121

 

 

Вычитание  вида 15 – .

 

122

 

 

Вычитание вида 16 – .

 

123

 

 

Вычитание вида 17 – , 18 – .

 

124

 

 

«Странички для любознательных»

 

125

 

 

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

 

126

 

 

Проверочная  работа ««Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов

 

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»  (6 ч.)

127

 

 

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10».

 

128

 

 

Закрепление изученного  материала   по теме «Сложение и вычитание до 20».

 

129

 

 

Закрепление материала  по теме «Решение задач в два действия».

 

130

 

 

Закрепление материала  по теме «Решение задач в два действия

 

131

 

 

Годовая проверочная работа.

 

132

 

 

Анализ годовой проверочной работы