Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
- мотивов к творческой проектной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;
-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения;
-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
-в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
планировать свои действия;
-.правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради.
Учащиеся получат возможность научиться:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем;
- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках;
-ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
-. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
-группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;
Учащиеся получат возможность научиться:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Коммуникативные УУД:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
-допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации.
Учащиеся получат возможность научиться:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости
Предметные результаты
Развитие речи
Обучающийся научится:
-первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
-слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
-пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
-составлять текст из набора предложений;
-выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование
1 КЛАСС обучение грамоте (115 ч)
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма. |
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного). Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы. Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов. Послебукварный(заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями: • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); • орфография и пунктуация; • развитие речи. |
1 КЛАСС (50 ч) |
|
Наша речь (2 ч) |
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа. |
Текст, предложение, диалог (3 ч) |
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). |
Слова, слова, слова… (4 ч) |
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. |
Слово и слог. Ударение. (6 ч) |
Слово и слог. Перенос слов.Ударение (общее представление). |
Звуки и буквы (32 ч) По рабочей программе на этот раздел выделяется 34 часа, а на повторение всего лишь 1 час. В связи с этим данный раздел сократили на два часа, которые перенесли на раздел «Повторение». |
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах. |
Повторение (3 ч) Два часа добавлены из раздела «Звуки и буквы». |
Повторение и закрепление пройденного материала.
Календарно -тематическое планирование Русский язык в 1 классе
Учебник «Русский язык» В.П.Канакина 5 часов в неделю , 165 часов в год
№ п/п |
Дата
|
Тема урока
|
Примечание |
||||
по плану |
по факту |
||||||
Добукварный период. Обучение письму (17 ч) |
|||||||
1 |
|
|
Пропись — первая учебная тетрадь. |
|
|||
2 |
|
|
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. |
|
|||
3 |
|
|
Письмо овалов и полуовалов. |
|
|||
4 |
|
|
Рисование бордюров. |
|
|||
5 |
|
|
Письмо длинных прямых наклонных линий. |
|
|||
6 |
|
|
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) |
|
|||
7 |
|
|
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо) |
|
|||
8 |
|
|
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. |
|
|||
9 |
|
|
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. |
|
|||
10 |
|
|
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, вверху влево, закруглением внизу вправо, с петлёй вверху и внизу. |
|
|||
11 |
|
|
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов |
|
|||
12 |
|
|
Строчная и заглавная буквыА, а. |
|
|||
13 |
|
|
Строчная и заглавная буквыО, о. |
|
|||
14 |
|
|
Строчная буква и. |
|
|||
15 |
|
|
Заглавная букваИ |
|
|||
16 |
|
|
Строчная буква ы |
|
|||
17 |
|
|
Строчная и заглавная буквы У,у. |
|
|||
|
|
|
Букварный период. Обучение письму (67ч + 6ч) |
|
|||
18 |
|
|
Строчная и заглавная буквы Н, н. |
|
|||
19 |
|
|
Строчная и заглавная буквыС, с. |
|
|||
20 |
|
|
Заглавная буква С. |
|
|||
21 |
|
|
Строчная и заглавная буква К,к.. |
|
|||
22 |
|
|
Строчная и заглавная буквыТ, т. |
|
|||
23 |
|
|
Строчная и заглавная буквыТ, т. |
|
|||
24 |
|
|
Строчная и заглавная буквы Л, л. |
|
|||
25 |
|
|
Повторение и закрепление изученного. |
|
|||
26 |
|
|
Строчная буква р. Заглавная буква Р. |
|
|||
27 |
|
|
Строчная и заглавная буквыВ, в. |
|
|||
28 |
|
|
Строчная и заглавная буквыЕ, е. |
|
|||
29 |
|
|
Строчная и заглавная буквы П, п. |
|
|||
30 |
|
|
Строчная и заглавная буквы П, п. |
|
|||
31 |
|
|
Строчная и заглавная буквы М, м. |
|
|||
32 |
|
|
Строчная и заглавная буквы М, м. |
|
|||
33 |
|
|
Строчная и заглавная буквы З, з |
|
|||
34 |
|
|
Строчная и заглавная буквы З, з |
|
|||
35 |
|
|
Строчная и заглавная буквы З, з |
|
|||
36 |
|
|
Строчная и заглавная буквыБ, б. |
|
|||
37 |
|
|
Строчная и заглавная буквыБ, б. |
|
|||
38 |
|
|
Строчная и заглавная буквыБ, б. |
|
|||
39 |
|
|
Строчная и заглавная буквыД, д. |
|
|||
40 |
|
|
Строчная и заглавная буквыД, д. |
|
|||
41 |
|
|
Заглавная буква Д. |
|
|||
42 |
|
|
Строчная и заглавная буквы Я,я. |
|
|||
43 |
|
|
Строчная и заглавная буквы Я,я. |
|
|||
44 |
|
|
Строчная и заглавная буквы Я,я. |
|
|||
45 |
|
|
Строчная и заглавная буквы Я,я. |
|
|||
46 |
|
|
Строчная и заглавная буквы Г, г |
|
|||
47 |
|
|
Строчная и заглавная буквы Г, г |
|
|||
48 |
|
|
Строчная буква ч |
|
|||
49 |
|
|
Строчная буква ч |
|
|||
50 |
|
|
Заглавная буква. |
|
|||
51 |
|
|
Буква ь. |
|
|||
52 |
|
|
Буква ь. |
|
|||
53 |
|
|
Строчная и заглавная буквы Ш, ш. |
|
|||
54 |
|
|
Строчная и заглавная буквы Ш, ш. |
|
|||
55 |
|
|
Письмо слогов и слов с изученными буквами |
|
|||
56 |
|
|
Строчная и заглавная буквыЖ, ж. |
|
|||
57 |
|
|
Строчная и заглавная буквыЖ, ж. |
|
|||
58 |
|
|
Строчная буква ё. |
|
|||
59 |
|
|
Строчная буква ё. |
|
|||
60 |
|
|
Заглавная букваЁ |
|
|||
61 |
|
|
Строчная и заглавная буквы Й, й |
|
|||
62 |
|
|
Строчная и заглавная буквы Х, х. |
|
|||
63 |
|
|
Строчная и заглавная буквы Х, х. |
|
|||
64 |
|
|
Строчная и заглавная буквы Х, х. |
|
|||
65 |
|
|
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. |
|
|||
66 |
|
|
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. |
|
|||
67 |
|
|
Строчная и заглавная буквы Ю, ю |
|
|||
68 |
|
|
Строчная и заглавная буквы Ю, ю |
|
|||
69 |
|
|
Строчная и заглавная буквы Ц, ц. |
|
|||
70 |
|
|
Строчная и заглавная буквы Ц, ц. |
|
|||
71 |
|
|
Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. |
|
|||
72 |
|
|
Строчная и заглавная буквыЭ, э. |
|
|||
73 |
|
|
Строчная и заглавная буквыЭ, э. |
|
|||
74 |
|
|
Строчная буква щ. |
|
|||
75 |
|
|
Строчная буква щ. |
|
|||
76 |
|
|
Заглавная буква Щ. |
|
|||
77 |
|
|
Строчная и заглавная буквы Ф, ф. |
|
|||
78 |
|
|
Строчные буквы ь, ъ. |
|
|||
79 |
|
|
Строчные буквы ь, ъ. |
|
|||
80 |
|
|
Контрольное списывание. |
|
|||
81 |
|
|
Учимся писать. |
|
|||
82 |
|
|
Упражнение в письме букв, соединений. |
|
|||
83 |
|
|
Упражнение в письме букв, соединений. |
|
|||
84 |
|
|
Упражнение в письме слов и предложений. |
|
|||
85 |
|
|
Упражнение в письме слов и предложений. |
|
|||
86 |
|
|
Письмо под диктовку. |
|
|||
87 |
|
|
Письмо под диктовку. |
|
|||
88 |
|
|
Списывание текста. |
|
|||
89 |
|
|
Списывание текста. |
|
|||
90 |
|
|
Списывание текста, расстановка знаков препинания. |
|
|||
Послебукварный период. Обучение письму. (25ч) |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
||||||
91 |
|
|
Алфавит. Звуки и буквы |
|
|||
92 |
|
|
Систематизация знаний по теме «Алфавит» |
|
|||
93 |
|
|
Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
|
|||
94 |
|
|
Оформление предложений в тексте |
|
|||
95 |
|
|
Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? |
|
|||
96 |
|
|
Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? |
|
|||
97 |
|
|
Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» |
|
|||
98 |
|
|
Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» |
|
|||
99 |
|
|
Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» |
|
|||
100 |
|
|
Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» |
|
|||
101 |
|
|
Правописание безударных гласных в корне слова |
|
|||
102 |
|
|
Правописание безударных гласных в корне слова |
|
|||
103 |
|
|
Правописание безударных гласных в корне слова. Контрольное списывание |
|
|||
104 |
|
|
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова |
|
|||
106 |
|
|
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова |
|
|||
107 |
|
|
Правописание жи – ши |
|
|||
108 |
|
|
Правописание жи – ши |
|
|||
107 |
|
|
Правописание ча – ща, чу – щу |
|
|||
108 |
|
|
Правописание ча – ща, чу – щу |
|
|||
109 |
|
|
Правописание чк-чн, щн |
|
|||
110 |
|
|
Правописание чк-чн, щн |
|
|||
111 |
|
|
Правописание гласных после шипящих |
|
|||
112 |
|
|
Правописание гласных после шипящих |
|
|||
113 |
|
|
Заглавная буква в именах собственных |
|
|||
114 |
|
|
Контрольный диктант |
|
|||
115 |
|
|
Работа над ошибками |
|
|||
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе (50 часов)
|
|||||||
№ п/п |
Дата |
Тема урока
|
Примечание |
||||
По плану |
По факту |
||||||
|
|
|
Наша речь (2ч.) |
|
|||
1 |
|
|
Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи |
|
|||
2 |
|
|
Речь устная и речь письменная |
|
|||
|
|
|
Текст, предложение, диалог (3 ч) |
|
|||
3 |
|
|
Текст. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста |
|
|||
4 |
|
|
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль |
|
|||
5 |
|
|
Диалог. Знаки препинания в конце предложения |
|
|||
|
|
|
Слова, слова, слова … (4 ч) |
|
|||
6 |
|
|
Слово. Роль слов в речи. |
|
|||
7 |
|
|
Тематические группы слов. «Вежливые слова» |
|
|||
8 |
|
|
Слова однозначные и многозначные. |
|
|||
9 |
|
|
Слова близкие и противоположные по значению.Составление текста по рисункам и опорным словам |
|
|||
|
|
|
Слово и слог. Ударение (6 ч) |
|
|||
10 |
|
|
Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица |
|
|||
11 |
|
|
Деление слов на слоги. |
|
|||
12 |
|
|
Перенос слов. Правила переноса слов. |
|
|||
13 |
|
|
Перенос слов Наблюдение над словом как средством создания словесно- художественного образа |
|
|||
14 |
|
|
Ударение. Способы выделения ударения. |
|
|||
15 |
|
|
Словообразующая роль ударения. Коллективное составление содержания основной части сказки. |
|
|||
Звуки и буквы (32 ч) |
|||||||
16 |
|
|
Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове |
|
|||
17 |
|
|
Условные звуковые обозначения слов.Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
|
|||
18 |
|
|
Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями |
|
|||
19 |
|
|
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове |
|
|||
20 |
|
|
Слова с буквой э. Составление развёрнутого ответа на вопрос. |
|
|||
21 |
|
|
Ударные и безударные гласные звуки |
|
|||
22 |
|
|
Особенности проверяемых и проверочных слов |
|
|||
23 |
|
|
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук |
|
|||
24 |
|
|
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. |
|
|||
25 |
|
|
Контрольный диктант по теме: « Гласные звуки» |
|
|||
26 |
|
|
Работа над ошибками. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки |
|
|||
27 |
|
|
Слова с удвоенными согласными |
|
|||
28 |
|
|
Согласные звуки Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». |
|
|||
29 |
|
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости |
|
|||
30 |
|
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков |
|
|||
31 |
|
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. |
|
|||
32 |
|
|
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Использование на письме мягкого знака. |
|
|||
33 |
|
|
Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова. |
|
|||
34 |
|
|
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
|
|||
35 |
|
|
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова |
|
|||
36 |
|
|
Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. |
|
|||
37 |
|
|
Правило обозначение буквой парного по глухости и звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Способы проверки |
|
|||
38 |
|
|
Контрольный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». |
|
|||
39 |
|
|
Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки |
|
|||
40 |
|
|
Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч,щ. |
|
|||
41 |
|
|
Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки» |
|
|||
42 |
|
|
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
|
|
|||
43 |
|
|
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки « Лиса и журавль» |
|
|||
44 |
|
|
Итоговый диктант за 1 класс |
|
|||
45 |
|
|
Работа над ошибками. Заглавная буква в словах |
|
|||
46 |
|
|
Заглавная буква в словах. Составление ответов на вопросы, составление рассказа по рисунку. |
|
|||
47 |
|
|
Проект «Сказочная страничка» |
|
|||
Повторение (3 ч.) |
|||||||
48-50 |
|
|
Повторение изученного. |
|