Рабочая программа по обществознанию
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТЮКАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«МАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании творческой зам.директора по УВР Педагогическим
группы учителей _____Байжигитова Г.Е. советом №____
Протокол №___ «__»____________2019 г. От «__»________2019г.
«__»__________2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Обществознание
Класс: 9
Количество часов: 34-1 раз в неделю
Учебник: « Обществознание»7 класс Боголюбов Л.Н.
М.: Вентана – Просвещение 2014
Программа разработана на основе
Федерального государственного
Образовательного стандарта
Основного общего образования,
Образовательной программы
МОБУ «Малиновской сош»,
Сборника рабочих программ
« Обществознание 5-9»,
Просвещение, 2011
Учитель обществознания
МОБУ «Малиновская сош»
Гришаева О. Я.
2019
Планируемые результаты
Программа рассчитана на 34 часа (34 учебные недели, 1час в неделю).
Личностные результаты:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты :
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты:
познавательные
- относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационные
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетические
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативные
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Содержание учебного предмета
п\п
Название раздела
Кол-во часов
1
Введение
1
2
Глава 1. Политика
13
3
Глава 2. Право
20
4
Заключительный урок
2
5
Итого
34
Основной формой учебных занятий является урок: уроки усвоения новой учебной информации, уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся. Помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как поурочная система обучения с использованием объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения, а также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Примечание |
1 |
|
|
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. |
|
2 |
|
|
Государство, его отличительные признаки. |
|
3 |
|
|
Политический режим. |
|
4 |
|
|
Правовое государство |
|
5 |
|
|
Гражданское общество. Местное самоуправление |
|
6 |
|
|
Участие граждан в политической жизни. |
|
7 |
|
|
Практическая работа «Школа молодого избирателя» |
|
8 |
|
|
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни |
|
9 |
|
|
Средства массовой информации |
|
10 |
|
|
Практическая работа «Роль СМИ в предвыборной борьбе» |
|
11 |
|
|
Самостоятельная работа по теме «Гражданское общество» |
|
12 |
|
|
Право, его роль в жизни человека, общества и государства |
|
13 |
|
|
Понятие правоотношения. |
|
14 |
|
|
Понятие правонарушения . |
|
15 |
|
|
Правоохранительные органы |
|
16 |
|
|
Конституция - основной закон РФ |
|
17 |
|
|
Основы конституционного строя РФ |
|
18 |
|
|
Практическая работа по теме: «Конституция РФ» |
|
19 |
|
|
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. |
|
20 |
|
|
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Права ребёнка. |
|
21 |
|
|
Лабораторная работа по теме: «Права и свободы граждан» |
|
22 |
|
|
Гражданские правоотношения |
|
23 |
|
|
Право на труд. Трудовые правоотношения. |
|
24 |
|
|
Семейные правоотношения |
|
25 |
|
|
Административные правоотношения |
|
26 |
|
|
Основные понятия и институты уголовного права. |
|
27 |
|
|
Социальные права |
|
28 |
|
|
Практическая работа по теме: «Социальные права» |
|
29 |
|
|
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. |
|
30 |
|
|
Практическая работа по теме: «Международная правовая защита» |
|
31 |
|
|
Правовое регулирование отношений в сфере образования. |
|
32 |
|
|
Лабораторная работа «Закон об Образовании» |
|
33 |
|
|
Контрольная работа |
|
34 |
|
|
Самостоятельная работа |
|
35 |
|
|
Повторение и обобщение |
|