Версия для слабовидящих


Для слабовидящих


Образование

Рабочая программа по обществознанию

Опубликовано в Рабочие программы 9 класса

                       МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТЮКАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«МАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

РАССМОТРЕНО                            СОГЛАСОВАНО                                      УТВЕРЖДЕНО

на заседании творческой            зам.директора по УВР                           Педагогическим                     

группы учителей                        _____Байжигитова Г.Е.                          советом  №____

Протокол №___                         «__»____________2019 г.                       От «__»________2019г.

«__»__________2019г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Предмет:  Обществознание

Класс: 9

Количество часов: 34-1 раз в неделю

Учебник:  « Обществознание»7 класс Боголюбов Л.Н.

М.: Вентана – Просвещение 2014

 

    

 

 

Программа разработана на основе

                                                                                                 Федерального        государственного

                                                                                                      Образовательного стандарта

                                                                                                       Основного  общего образования,

                                                                                                       Образовательной программы

                                                                                                       МОБУ «Малиновской сош»,

                                                                                                       Сборника рабочих программ

« Обществознание 5-9»,

                                                                                        Просвещение, 2011

 

                                                                                         Учитель обществознания

                                                                                                     МОБУ «Малиновская сош»

                                                                                     Гришаева О. Я.

 

 

 

 

                                              2019

 

 

 

 Планируемые  результаты

Программа рассчитана на 34 часа (34 учебные недели, 1час в неделю).

 

Личностные результаты:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты  :

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий  и возможных перспектив;
  • способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
  • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

 1) использование элементов причинно-следственного анализа;

 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

 

Предметные результаты: 

 познавательные

  • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых современном российском обществе социальных ценностей;

 ценностно-мотивационные

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

 трудовой

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

 эстетические

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

 коммуникативные

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

п\п

Название раздела

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Глава 1. Политика

13

3

Глава 2. Право

20

4

Заключительный урок

2

5

Итого

34

Основной формой учебных занятий является урок: уроки усвоения новой учебной информации, уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся. Помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как поурочная система обучения с использованием объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения, а также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

 Примечание

1

 

 

Политика и власть. Роль политики в жизни общества.

 

2

 

 

Государство, его отличительные признаки.

 

3

 

 

Политический режим.

 

4

 

 

Правовое государство

 

5

 

 

Гражданское общество. Местное самоуправление

 

6

 

 

Участие граждан в политической жизни.

 

7

 

 

Практическая работа «Школа молодого избирателя»

 

8

 

 

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

 

9

 

 

Средства массовой информации

 

10

 

 

Практическая работа «Роль СМИ в предвыборной борьбе»

 

11

 

 

Самостоятельная работа по теме «Гражданское общество»

 

12

 

 

Право, его роль в жизни человека, общества и государства

 

13

 

 

Понятие правоотношения.

 

14

 

 

Понятие правонарушения .

 

15

 

 

Правоохранительные органы

 

16

 

 

Конституция  - основной закон РФ

 

17

 

 

Основы конституционного строя РФ

 

18

 

 

Практическая работа по теме: «Конституция РФ»

 

19

 

 

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.

 

20

 

 

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Права ребёнка.

 

21

 

 

Лабораторная работа по теме: «Права и свободы граждан»

 

22

 

 

Гражданские правоотношения

 

23

 

 

Право на труд. Трудовые правоотношения.

 

24

 

 

Семейные правоотношения

 

25

 

 

Административные правоотношения

 

26

 

 

Основные понятия и институты уголовного права.

 

27

 

 

Социальные права

 

28

 

 

Практическая работа по теме: «Социальные права»

 

29

 

 

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

 

30

 

 

Практическая работа по теме: «Международная правовая защита»

 

31

 

 

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

 

32

 

 

Лабораторная работа «Закон об Образовании»

 

33

 

 

Контрольная работа

 

34

 

 

Самостоятельная работа

 

35

 

 

Повторение и обобщение