Версия для слабовидящих


Для слабовидящих


Образование

Рабочая программа по ОБЖ

Опубликовано в Рабочие программы 9 класса

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Тюкалинского муниципального района Омской области

«Малиновская средняя общеобразовательная школа»

 

      Рассмотрено                                   Согласовано                                          Утверждено                                              

              на заседании                        зам. директора по УВР                               директор школы

        творческой группы               _______ Г.Е.Байжигитова                _______ Н.Ю.Самохвалова  

        учителей                                   «__» _____ 20 __ г                                     Приказ № __ от

                 С.В.Комарова                                                                                    «__» _____ 20 __ г

    Протокол № __ от

       «__» _____ 20 __ г

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

       Предмет: основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

       Класс: 9 (девятый)                       

       Количество часов (всего)  34  (в неделю1.

                 Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и профильный уровень. Под редакцией А.Т.Смирнова. Москва, Просвещение», 2015.    

 

 

                                                                                          Программа разработана на основе

                                                                                               Федерального государственного стандарта

                                                                                               Основного общего образования,

                                                                                               Образовательной программы

                                                                                               МОБУ «Малиновская сош»,

                                                                                               Рабочей программы. Основы безопасности

                                                                                               жизнедеятельности. Предметная линия  

                                                                                               учебников под ред. А.Т. Смирнова 5-9

                                                                                               классы. Москва, «Просвещение», 2016.

         

                                                                                               Преподаватель-организатор ОБЖ

                                                                                               МОБУ «Малиновская сош»

                                                                                               Ершов Александр Николаевич

 

 

 

2020-2021 учебный год

 

Планируемые результаты изучения предмета основы безопасности жизнедеятельности

Основы комплексной безопасности

         Ученик   научиться:

  • Квалифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
  • Анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнение окружающей природной среды, ЧС природного и техногенного характера;
  • Выявить и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций; обосновать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
  • Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни, по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира или водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;
  • Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС природного и техногенного характера.

Ученик  получит возможность научиться:

  • Систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире;
  • Раскрывать на примерах влияние последствий ЧС природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;
  • Прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;
  • Характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;
  • Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Ученик   научиться:

  • Характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения РФ от ЧС мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;
  • Характеризовать РСЧС: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС, по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от ЧС природного и техногенного характера;
  • Характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России; классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения Российской Федерации от ЧС мирного и военного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан в области гражданской обороны;
  • Характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России, по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении ЧС;
  • Характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени;
  • Анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;
  • Описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания для защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;
  • Описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения ЧС;
  • Анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных технических средств для информации населения о ЧС;
  • Характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от ЧС мирного и военного времени; различать виды эвакуаций; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;
  • Моделировать свои действия по сигналам оповещения о ЧС в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (театре, библиотеке и др.), дома.

 Ученик получит возможность научиться:

  • Формулировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите обучающихся и персонала от последствий ЧС мирного и военного времени;
  • Подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий ЧС мирного военного времени»;
  • Обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;
  • Различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания для защиты населения от ЧС техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.

Ученик   научиться:

  • Негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;
  • Характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;
  • Анализировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;
  • Воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и анти экстремистского мышления;
  • Обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;
  • Моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.

Ученик  получит возможность научиться:

  • Формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;
  • Формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;
  • Формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;

Основы здорового образа жизни

Ученик   научиться:

  • Характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средства физического совершенствования;
  • Анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;
  • Систематизировать знания о репродуктивном здоровье, как единой составляющей здоровья личности и общества.

Ученик  получит возможность научиться:

  • Использовать здоровье сберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

Основы медицинских знаний

Ученик   научиться:

  • Характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;
  • Характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;
  • Выполнять в паре/втроем приемы оказания само- и взаимопомощи.

Ученик  получит возможность научиться:

  • Готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

 

Требования к результатам обучения и воспитания

 Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и  экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • понимание необходимости  сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании 9 класса обучающийся должен:

Знать/понимать:

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

 Уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

   Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

 

 

Содержание учебного предмета основы безопасности жизнедеятельности в 9 классе

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 9 класса составлена на основе:

  1. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17. 18. 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
  2. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  3. Примерной основной образовательной программе основного общего образования;
  4. Авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов // Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности.5-11 классы / под общей редакцией А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение, 2011г.);
  1. Учебного плана МБОУ «СОШ № 5» на 2016-2017 учебный год
  2. Приказ Минорнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253";
  3. Настоящего положения.

 

В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Учебно – методический комплекс

ОБЖ  9 класс.: учеб.для общеобразоват. организаций /Смирнов А.Т. Хренников Б.О.; под ред. Смирнова А.Т. – 2-е изд. М. : Просвещение, 2015г.)

 

Цели и задачи  учебного предмета

  1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ).
  2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.
  3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
  4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.

         В основу содержания программы положена идея полицентризма опасных и вредных факторов, а также идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной

области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующем курсом, рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др. предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени.

       Программа предусматривает формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций учащихся.

 

Содержание программы

 

Раздел I.   Основы безопасности личности, общества и государства (24 часа).

  1.   Национальная безопасность России в мировом сообществе (4 часа).

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны.

Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

Основные угрозы национальным интересам России, влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России.

Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.

  1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России (4 часа).

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

  1. Современный комплекс проблем безопасности социального характера (3 часа).

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

  1. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 часа).

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

  1. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 часа). 

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

  1. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом (7 часов).

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.

Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности. Правила поведения при угрозе террористического акта.

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств. Профилактика наркомании.

 

Раздел II.   Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов).

  1.   Основы здорового образа жизни (3 часа).

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

  1. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье Ранние половые связи и их последствия

(2 часа).

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

  1. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (2 часа).

Брак и семья Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи

Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни. Основные положения Семейного кодекса РФ.

  1. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (3 часа).

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь при передозировке при приеме псих активных веществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности, 9 класс

 

№ п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

Примечание

план

факт

Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства (24 часа).

Национальная безопасность России в современном мире (4 часа).

1

 

 

Современный мир и Россия.

1

 

2

 

 

Национальные интересы России в современном мире.

1

 

3

 

 

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

1

 

4

 

 

Влияние  культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.

1

 

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и

национальная безопасность России (3 часа).

5

 

 

Чрезвычайные ситуации и их классификация.

1

 

6

 

 

Чрезвычайные ситуации  природного характера и  их последствия.

1

 

7

 

 

Чрезвычайные ситуации  техногенного характера и  их причины.

1

 

8

 

 

Угроза военной безопасности России.

1

 

Организованные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций  мирного и военного времени (3 часа).

9

 

 

Единая государственная система предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1

 

10

 

 

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

1

 

11

 

 

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1

 

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (4 часа).

12

 

 

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

1

 

13

 

 

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1

 

14

 

 

Оповещение и эвакуация  населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

1

 

15

 

 

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

1

 

                                  Общие понятия о терроризме и экстремизме (2 часа).

16

 

 

Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.

1

 

17

 

 

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.

1

 

Нормативно – правовая база противодействия терроризму и экстремизму в

Российской Федерации (3 часа).

18

 

 

Основные нормативно – правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.

1

 

19

 

 

Общегосударственное противодействие терроризму.

1

 

20

 

 

Нормативно – правовая база противодействия наркотизму.

1

 

Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации (2 часа).

21

 

 

Организационные основы противодействия терроризму и в Российской Федерации.

1

 

22

 

 

Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации.

1

 

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и

профилактика наркозависимости (2 часа).

23

 

 

Правила поведения при угрозе террористического акта.

1

 

24

 

 

Профилактика наркозависимости.

1

 

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов).

Здоровье – условие благополучия человека (3 часа).

25

 

 

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

1

 

26

 

 

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

 

27

 

 

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

1

 

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (2 часа).

28

 

 

Ранние половые связи и их последствия.

1

 

29

 

 

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе.

1

 

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (2 часа).

30

 

 

Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека.

1

 

31

 

 

Основы семейного права в Российской Федерации.

1

 

Оказание первой помощи (3 часа).

32

 

 

Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие).

1

 

33

 

 

Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

1

 

34

 

 

Итоговая работа.

1