Работа с родителями
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Малиновская средняя общеобразовательная школа»
Информация
о работе с родителями
В Малиновской школе родители как участники образовательного процесса, активно включены в управление школьной жизнью через Совет школы, родительские комитеты классов, общешкольные родительские собрания.
Эффективность работы школы по воспитанию детей во многом зависит от того, на сколько она взаимодействует с семьёй в этом процессе. В условиях села отношения педагогов с семьями являются более естественными, отличаются большей интенсивностью, значительной информированностью друг о друге, что положительно влияет на организацию совместной работы, хотя и создаёт некоторые проблемы. Условия села таковы, что школа является единственным местом, где могут собираться взрослые и дети на праздники, провести свободное время, пообщаться, поэтому педагоги нашей школы проявляют большую активность в установлении постоянных контактов с родителями детей, с семьями, оказывать значительное влияние на формирование уважительных отношений между членами семьи.
В школе создана и реализуется программа «Союз семьи и школы», цель которой способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребёнка.
Работа с родителями состоит в следующем:
1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела);
3) участие родителей в управлении школой (Совет школы, родительские комитеты).
А так же:
- создаётся банк данных о семьях учащихся.
- изучается взаимоотношения детей и родителей, атмосферы в семьях.
- консультативная помощь классных руководителей.
- родительский лекторий, родительские собрания.
- совместные мероприятия детей и родителей.
- привлечение родителей к активному участию в жизни школы.
- работа родительских комитетов.
- демонстрация достижения родителей в воспитании детей, положительного опыта семейного воспитания.
- поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы.
Основными формами работы с родителями являются родительские собрания, родительский лекторий, праздник знаний, учебные занятия с участием родителей, совместные собрания по итогам учёбы, посещение квартир, беседы, классные часы.
Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.
Формы и методы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. Работа с родителями была поставлена на первый план для реализации задачи создания условий «открытости» школы, расширения и укрепления взаимодействия со всеми социальными институтами среды. Работа велась через:
1.Общешкольные родительские собрания.
2. Классные родительские собрания.
3.Организация работы родительского всеобуча
4.Организация горячей линии «Телефон доверия»
В соответствии с планом работы в 2015-2016 учебном году было проведено 4 общешкольного родительского собрания:
- 14 октября 2015 года по теме «Профилактика безнадзорности и правонарушений, профилактика нарушения закона Омской области от 08.10.2001 N 307-ОЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
В повестку включены вопросы:
- Профилактика ранней алкоголизации, табакокурения, наркотизации, отравления газом несовершеннолетних, использующих для токсического одурманивания газовые балончики и зажигалки, жестокого обращения с ними в семье.
- «Безопасность детей-забота родителей» - предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
- Пожарная безопасность.
- 17 декабря 2015 года по теме «Учимся понимать друг друга. Конвенция о правах ребенка. Служба примирения».
В повестку включены вопрсы:
- Права участников образовательных отношений. Правовая грамотность несовершеннолетних и их родителей.
- Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, факторов риска неинфекционных заболеваний
- Ознакомление с комплексом мер, направленных на повышение уровня безопасности: недопустимости ложных сообщений об акте терроризма, запрете применения газораспытительных емкостей, пиротехнических изделий, предупреждении пожарных ситуаций.
- 17 марта 2016 года по теме «Конфликт: безвыходных ситуаций не бывает»
В повестку включены вопросы:
- Конфликт является составляющей жизни современного человека;
- Дать определение понятия «конфликт», раскрыть его сущность;
- Показать стадии развития конфликта;
- Раскрыть варианты решения конфликтных ситуаций;
- Провести совместно с родителями обсуждение и анализ конфликтных ситуаций
- 19 мая 2016 года по теме «Какая информация в интернете угрожает здоровью детей».
В повестку дня включены вопросы:
- Обеспечение безопасности несовершеннолетних при использовании ими сети «Интернет».
- Проведение анкетирования «Интернет безопасность вашего ребенка»
Отрадно заметить, что при проведении в школе коллективных мероприятий многие родители не занимали позицию стороннего наблюдателя, а являлись активными участниками мероприятий. Такое сотрудничество является залогом успешной воспитательной работы.
Уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.
Вся информация о работе с родителями отражена на сайте школы в разделе ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА http://oumalin.tuk.obr55.ru
Зам. директора по ВР: Самохвалова Н.Ю.