Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Малиновская средняя общеобразовательная школа»

Информация

о работе с родителями

В Малиновской школе родители как участники образовательного процесса, активно включены в управление школьной жизнью через Совет школы, родительские комитеты классов, общешкольные роди­тельские собрания.

Эффективность работы школы по воспитанию детей во многом зависит от того, на сколько она взаимодействует с семьёй в этом процессе. В условиях села отношения педагогов с семьями являются более естественными, отличаются большей интенсивностью, значительной информированностью друг о друге, что положительно влияет на организацию совместной работы, хотя и создаёт некоторые проблемы. Условия села таковы, что школа является единственным местом, где могут собираться взрослые и дети на праздники, провести свободное время, пообщаться, поэтому педагоги нашей школы проявляют большую активность в установлении постоянных контактов с родителями детей, с семьями, оказывать значительное влияние на формирование уважительных отношений между членами семьи.

В школе создана и реализуется программа «Союз семьи и школы», цель которой способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребёнка.

Работа с родителями состоит в следующем:

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела);

3) участие родителей в управлении школой (Совет школы, родительские комитеты).

А так же:

- создаётся банк данных о семьях учащихся.

- изучается взаимоотношения детей и родителей, атмосферы в семьях.

- консультативная помощь классных руководителей.

- родительский лекторий, родительские собрания.

- совместные мероприятия детей и родителей.

- привлечение родителей к активному участию в жизни школы.

- работа родительских комитетов.

- демонстрация достижения родителей в воспитании детей, положительного опыта семейного  воспитания.

- поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы.

Основными формами работы с родителями являются родительские собрания, родительский лекторий, праздник знаний, учебные занятия с участием родителей, совместные собрания по итогам учёбы, посещение квартир, беседы, классные часы.

Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.

Формы и методы работы с родителями  направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. Работа с родителями  была поставлена на первый план для реализации задачи создания условий «открытости» школы, расширения и укрепления взаимодействия со всеми социальными институтами среды. Работа велась через:

1.Общешкольные родительские собрания.

2. Классные родительские собрания.

3.Организация работы родительского всеобуча

4.Организация горячей линии «Телефон доверия»

В    соответствии с планом работы в 2015-2016 учебном году было проведено 4 общешкольного родительского собрания:

- 14 октября 2015 года по теме «Профилактика безнадзорности и правонарушений, профилактика нарушения закона Омской области от 08.10.2001 N 307-ОЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В повестку включены вопросы:

- Профилактика ранней алкоголизации, табакокурения, наркотизации, отравления газом несовершеннолетних, использующих для токсического одурманивания газовые балончики и зажигалки, жестокого обращения с ни­ми в семье.

-  «Безопасность детей-забота родителей» - предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

- Пожарная безопасность.

- 17 декабря 2015 года по теме «Учимся понимать друг друга.  Конвенция о правах ребенка. Служба примирения».

В повестку включены вопрсы:

- Права участников образовательных отношений. Правовая грамотность несовершеннолетних и их родителей.

- Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, факторов риска неинфекционных заболеваний

- Ознакомление с комплексом мер, направленных на повышение уров­ня безопасности: недопустимости ложных сообщений об акте терроризма, запрете применения газораспытительных емкостей, пиротехнических изде­лий, предупреждении пожарных ситуаций.

- 17 марта 2016 года по теме «Конфликт: безвыходных ситуаций не бывает»

В повестку включены вопросы:

- Конфликт является составляющей жизни современного человека;

- Дать определение понятия «конфликт», раскрыть его сущность;

- Показать стадии развития конфликта;

- Раскрыть варианты решения конфликтных ситуаций;

- Провести совместно с родителями обсуждение и анализ конфликтных ситуаций

- 19 мая 2016 года по теме «Какая информация в интернете угрожает здоровью детей».

В повестку дня включены вопросы:

- Обеспечение безопасности несовершеннолетних при использовании ими сети «Интернет».

- Проведение анкетирования «Интернет безопасность вашего ребенка»

Отрадно заметить, что при проведении в школе коллективных мероприятий многие родители не занимали позицию стороннего наблюдателя, а являлись активными участниками мероприятий. Такое сотрудничество является зало­гом успешной воспитательной работы.

Уровень посещаемости роди­тельских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость. Необходимо актив­нее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

Вся информация о работе с родителями отражена на сайте школы в разделе ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА http://oumalin.tuk.obr55.ru

 

 

 

Зам. директора  по ВР:                  Самохвалова Н.Ю.