Версия для слабовидящих


Для слабовидящих


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Всероссийский урок Арктики

Опубликовано в Школьные новости

В сентябре в нашей школе Красовская Светлана Валентиновна, заместитель директора по восптательной работе , и Гришаева Ольга Яковлевна, учитель географии, организовали и провели уроки Арктики для учащихся 5-11 классов. Цель этих уроков - привлечь внимание учащихся к теме изучения Арктики, к богатству природных ресурсов и разнообразию животного мира, показать экологические проблемы этого региона, взаимодействие общества с окружающей средой. 
В рамках данного урока учащиеся узнали о первых полярных экспедициях, о полярниках, которые, не смотря на суровый климат, на смертельную опасность, шли осваивать и изучать новые северные районы, об открытии морского северного пути.
Ольга Яковлевна Гришаева, учитель географии, показала учащимся камни круглой формы -сферолиты, особенность архипелага Земли Франса-Иосифа. Их привез из Арктики Комаров Роман, который уже семь лет работает в этом богатом и загадочном районе крайнего Севера. Роман с удовольствием принял приглашение поучаствовать в Уроках Арктики. Он живо и увлекательно рассказал о жизни людей на земле Франца Иосифа, о том, как во время ВОВ по соседству жили и русские, и немцы, и не знали о существованиии друг друга; отметил, что первым из малиновцев, кто прибыл в Арктику, был Минаев Иван. В более позднее время работали на этих островах из нашего села: Комаров Артем, Лазаревич Сергей, Долгих Сергей, Хайдаров Рустам, Старников Владимир, Жусупов Азамат.Все они работали(а некоторые и сейчас работают) в бухте Тихая,которая связана с именем первооткрывателя Арктики Георгия Седова. Стойкий сибирский характер
пригодился нашим землякам в арктических условиях.
Очень много познавательного рассказал Роман: и о каждом острове Земли Франса-Иосифа, о флоре и фауне островов, о верных друзьях человека-собаках, которые охраняют полярников от белых медведей, о разных видах ледоколов, бороздящих просторы Арктики, об истории открытия этих
островов.
Ребята, затаив дыхание, очень внимательно слушали выступающих. Лучше представить всю систему Арктики помогли видеоролики и презентации по
данной тематике. Дети с интересом участвовали в уроке, задавали вопросы гостю. Они узнали много нового, открыли для себя Арктику с новой
стороны. Может быть, в будущем кто-то из детей свяжет свою жизнь с Арктикой.