Патриотическое воспитание
Гражданско-патриотическое воспитание
Самохвалова Н.Ю., заместитель директора по воспитательной работе:
«Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей школы является воспитание гражданско-патриотических качеств у школьников. Для реализации этой цели систематически организуются мероприятия, несущие гражданскую и военно-патриотическую направленность.
Приоритетным направлением воспитательной работы нашей школы является формирование патриотизма. В школе разработана и осуществляется программа «Патриот».
Цель патриотического воспитания учащихся школы – развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
За последние два года мы приняли участие в едином классном часе «День воинской славы России. Победа русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242)»;
- участвовали в конкурсе на лучшее сочинение, стихотворение, рисунок, отражающие памятные военные даты «Венок Славы», где были награждены грамотой;
- была приготовлена презентация «Связь времён и поколений», за которую была отмечена грамотой Неустроева Ю.;
- проведён интегрированный урок 9,11 классов совместно с учащимися Бекишевской школы «Московская битва в историческом контексте
Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», отражённом о его проведении статьёй в Тюкалинском вестнике, а так же проведён интегрированный урок в 8 классе «Отечественная война 1812 года».
- написана исследовательская работа ученицей Неустроевой Ю. «Жертвы репрессии», где исследована жизнь репрессированных малиновцев, отмечена как лучшая работа и заявлена на область;
- приняли участие в районном конкурсе рисунков, песни и прозы, посвященного Великой Победы «Салют Защитникам Отечества»; Твилинёва Виктория заняла 2 место в номинации проза;
- был проведён внутри школьный кросс, посвященный Дню Победы;
- проведён школьный фестиваль «Две звезды» под девизом «Никто не забыт, ничто не забыто…», где исполнялись песни военных лет;
участвовали в проведении благотворительной акции среди школьников «Труженик тыла живет рядом», где была оказана помощь труженикам тыла, наиболее отличившимся в акции учащимся и их классным руководителям была объявлена благодарность на общешкольной линейке;
- проведён месячник по оборонно-массовым мероприятиям;
- написана и издана газета «Малиновский вестник» совместно с сельской библиотекой, главным автором газеты является Микевич З.Ф.. Малиновский вестник отмечена и выставлена на районной выставке;
- изготовлен и оформлен стенд «Гордость и слава Отечества»;
- приведён в надлежащий вид памятник воинам ВОВ (субботник);
- подготовлен и проведён концерт, посвященный Дню Победы в деревнях Каспиль и Залесная перед тружениками тыла и всеми сельчанами.
Месячник военно-патриотического воспитания в школе, посвященный Дню защитников Отечества и проводимый ежегодно, ориентирован на учащихся 1-11 классов и призван формировать эмоционально-волевые качества гражданина - патриота России, повышать уровень физической подготовки подростков и юношей, воспитывать стремление к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия.
Каждый год увеличивается количество участников месячника, повышается уровень организации и проведения мероприятий, направленных на воспитание у молодых граждан нравственных принципов, гражданской ответственности.
Целевыми установками являются: создание комплекса мероприятий, проводимых в различных формах по формированию и развитию личности гражданина и патриота.
Месячник проводился насыщенно, разнообразно. Он включил в себя тематическую выставку-представление в школьной библиотеке, соревнования по футболу, баскетболу, конкурс рисунков, викторины и экскурсии в «комнату Боевой Славы», тематические классные часы и встречи с тружениками тыла Малиновского поселения. Все эти мероприятия очень важны для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности
Проведение мероприятий по патриотическому воспитанию направлено на укрепление в подростковой и молодежной среде таких понятий, как национальная гордость, историческая память, гражданственность и патриотизм. Повышение у молодых граждан чувства ответственности за судьбу города, страны.
Красной нитью в 2010, 2011 годах были открыты два кадетских класса обучающиеся 6 и 8 классов. Торжественно с приглашением гостей из комитета по образованию, военкомата, администрации Малиновского сельского поселения и родителей проходило посвящение в кадеты. Благодаря упорным стараниям классных руководителей Ершовой Е.В., Старниковой Т.А., преподователя-организатора по ОБЖ Ершова А.Н., главы Малиновского сельского поселения Старникова Н.В., зам директора по ВР Самохваловой Н.Ю., посвящение в кадеты прошло отлично, ребята-кадеты прочувствовали всю помпезность праздника.
Кроме общешкольных мероприятий, классные руководители проводили работу по данному направлению в соответствии с возрастом учащихся. Были использованы самые разнообразные формы проведения мероприятий с каждым классом: конкурсная программа, утренник, познавательная игра, устный журнал, что способствовало развитию личностных качеств каждого ученика индивидуально.
К празднику 23 февраля в каждом классе организованна поздравительная почта ко Дню защитника Отечества. Сколько самых разных поздравлений услышали в этот день юные защитники Отечества от представительниц прекрасного пола.
Все мероприятия являются яркими, красочными, запоминающимися и, что важнее всего, воспитывающими. Любовь и уважение к своей Родине, гордость за армию, которая всегда на высоте, которая, самая «несокрушимая и легендарная» - это то, что должны знать дети с юных лет и быть готовыми в будущем пополнить ряды защитников своей Родины.
Патриотическое воспитание способствует формированию патриотизма и активной гражданской позиции учащихся, сплочению классных коллективов, помог выявить лидерские качества ребят. Ведь задача школы - не только дать детям знания, но и воспитать в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами своей страны, любить родину, стать подлинными ее патриотами».