Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

                                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТЮКАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«МАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

 

                 РАССМОТРЕНО                            СОГЛАСОВАНО                                      УТВЕРЖДЕНО

                 на заседании творческой                зам.директора по УВР                           Педагогическим

                 группы учителей                            _____Байжигитова Г.Е.                          советом  №____

 Протокол №___                         «__»____________201  г.                    От «__»________201 г.

                «__»__________201  г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

 

 

              Предмет:  Музыка

              Класс: 7

              Количество часов: всего-34, в неделю -1

             Учебник: «Музыка» Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская

             Москва, «Просвещение», 2017

 

 

                                                                                                                 Программа разработана на основе

                                                                                                         Федерального государственного

                                                                                                   Образовательного стандарта

                                                                                                          Основного  общего образования,

                                                                                                    Образовательной программы

                                                                                                    МОБУ «Малиновской сош»,

                                                                                                             программы «Музыка 5-9 классы»,                                                                    

                                                                                                  Москва, «Просвещение», 2018

 

                                                                                     Учитель музыки

                                                                                                        МОБУ «Малиновская сош»

                                                                                     Красовская С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Малиновка, 2019

       

Планируемые предметные результаты.

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

– чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

– ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

– компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

– коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

– участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;

– признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

– принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

– эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

– умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

– умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и

собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

– умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для

классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

– смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

– умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели

схемы для решения учебных и познавательных задач;

– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции

роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

– формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

– степень развития основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

– сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

– становление общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

–  сформированность  мотивационной  направленности  на  продуктивную

музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение, создание проектов и др.);

– воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, различными видами изобразительного искусства;

– расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

– овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, владеть специальной терминологией и ключевыми

понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

– приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ;

– сотрудничество в ходе реализации коллективных, групповых, индивидуальных творческих и исследовательских проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы по музыке в 7 классе (34 ч)

Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (17 ч)

Закрепление понятий «классическая музыка», «современность в музыке», «музыкальная драматургия», «опера», «балет», «камерная музыка», «инструментальная музыка». Углубление представлений о современности шедевров музыкальной классики русских и зарубежных композиторов. Расширение знаний о героической теме в музыке. Освоение особенностей оперного (увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена) и балетного (дивертисмент, сольные и массовые танцы — классический и характерный, па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др.) жанров, композиции их отдельных фрагментов, средств выразительности, приёмов драматургического развития. Продолжение освоения жанра «симфония», интонационно-образных и жанрово-стилевых особенностей, приёмов симфонического развития образов. Жанры камерной и инструментальной музыки — вокальный цикл, этюд, прелюдия, транскрипция, концерт, сюита. Исполнители музыки разных жанров и стилей.

 

Раздел 2. Основные направления музыкальной культуры (18 ч)

 

Продолжение знакомства с сюжетами и образами русской и зарубежной музыки религиозной традиции (месса, всенощное бдение, рок-опера). Выявление особенностей музыкального языка, специфики форм, исполнительской манеры. Знакомство с понятием «светская музыка». Жанр сонаты в творчестве русских и зарубежных композиторов. Расширение представлений о симфонической музыке разных жанров (рапсодия, симфоническая картина, симфония) на основе понимания драматургии крупных музыкальных форм, сопоставления её с особенностями развития музыки в жанрах камерной музыки. Мастерство исполнения народной, классической, популярной музыки: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Тематическое планирование уроков музыки в 7 классе  (34ч).

 

№п/п

Дата

Тема урока

Коли

чество часов

Приме

чание

план

факт

 

 

 

Особенности драматургии и сценической музыки (17)

 

 

1

 

 

Классика и современность.

1

 

2

 

 

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

1

 

3

 

 

В музыкальном театре. Опера.

1

 

4

 

 

Опера «Иван Сусанин».

1

 

5

 

 

В концертном зале. Симфония. Симфония № 40 Моцарта.

1

 

6

 

 

Симфония №5 Л.В.Бетховена.

1

 

7

 

 

В концертном зале. «Улыбка» Р.Брэдбери.

1

 

8

 

 

Героическая тема в музыке

1

 

9

 

 

В музыкальном театре. Балет.

1

 

10

 

 

Камерная музыка.

1

 

11

 

 

Камерная музыка.

1

 

12

 

 

Инструментальная музыка. Этюд.

1

 

13

 

 

Инструментальная музыка. Транскрипция . Прелюдия.

1

 

14

 

 

Концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна.

1

 

15

 

 

Инструментальная музыка. А.Шнитке.

1

 

16

 

 

Инструментальная музыка. Сюита.

1

 

17

 

 

Обобщающий урок.

1

 

 

 

 

Основные направления музыкальной культуры (17 ч)

 

 

18

 

 

Религиозная музыка. Сюжеты и образы религиозной музыки. «Высокая месса» Баха.

1

 

19

 

 

Литературные страницы. «Могила Баха» Д.Гранина.

1

 

20

 

 

«Всенощное бдение» С.Рахманинова.

1

 

21

 

 

Образы «Вечерни» и «Утрени».

1

 

22

 

 

«Христова всенощная» И.Шмелева.

1

 

23

 

 

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»

1

 

24

 

 

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»

1

 

25

 

 

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»

1

 

26

 

 

Светская музыка.

1

 

27

 

 

Светская музыка.  

1

 

28

 

 

Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина

1

 

29

 

 

Симфоническая картина

1

 

30

 

 

Симфоническая картина

1

 

31

 

 

Музыка народов мира.

1

 

32

 

 

Международные хиты

1

 

33

 

 

Рок-опера «Юнона и Авось» А.Рыбникова

1

 

34

 

 

Рок-опера «Юнона и Авось» А.Рыбникова

1