МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТЮКАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«МАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании творческой зам.директора по УВР Педагогическим
группы учителей _____Байжигитова Г.Е. советом №____
Протокол №___ «__»____________201 г. От «__»________201 г.
«__»__________201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Музыка
Класс: 7
Количество часов: всего-34, в неделю -1
Учебник: «Музыка» Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская
Москва, «Просвещение», 2017
Программа разработана на основе
Федерального государственного
Образовательного стандарта
Основного общего образования,
Образовательной программы
МОБУ «Малиновской сош»,
программы «Музыка 5-9 классы»,
Москва, «Просвещение», 2018
Учитель музыки
МОБУ «Малиновская сош»
Красовская С.В.
Малиновка, 2019
Планируемые предметные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
– чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
– ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
– компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
– коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
– участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;
– признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
– принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
– эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
– умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
– умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и
собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
– умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
– смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
– умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
схемы для решения учебных и познавательных задач;
– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции
роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
– формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
– степень развития основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
– сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
– становление общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
– сформированность мотивационной направленности на продуктивную
музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение, создание проектов и др.);
– воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, различными видами изобразительного искусства;
– расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
– овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, владеть специальной терминологией и ключевыми
понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
– приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ;
– сотрудничество в ходе реализации коллективных, групповых, индивидуальных творческих и исследовательских проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Содержание программы по музыке в 7 классе (34 ч)
Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (17 ч)
Закрепление понятий «классическая музыка», «современность в музыке», «музыкальная драматургия», «опера», «балет», «камерная музыка», «инструментальная музыка». Углубление представлений о современности шедевров музыкальной классики русских и зарубежных композиторов. Расширение знаний о героической теме в музыке. Освоение особенностей оперного (увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена) и балетного (дивертисмент, сольные и массовые танцы — классический и характерный, па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др.) жанров, композиции их отдельных фрагментов, средств выразительности, приёмов драматургического развития. Продолжение освоения жанра «симфония», интонационно-образных и жанрово-стилевых особенностей, приёмов симфонического развития образов. Жанры камерной и инструментальной музыки — вокальный цикл, этюд, прелюдия, транскрипция, концерт, сюита. Исполнители музыки разных жанров и стилей.
Раздел 2. Основные направления музыкальной культуры (18 ч)
Продолжение знакомства с сюжетами и образами русской и зарубежной музыки религиозной традиции (месса, всенощное бдение, рок-опера). Выявление особенностей музыкального языка, специфики форм, исполнительской манеры. Знакомство с понятием «светская музыка». Жанр сонаты в творчестве русских и зарубежных композиторов. Расширение представлений о симфонической музыке разных жанров (рапсодия, симфоническая картина, симфония) на основе понимания драматургии крупных музыкальных форм, сопоставления её с особенностями развития музыки в жанрах камерной музыки. Мастерство исполнения народной, классической, популярной музыки: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.
Тематическое планирование уроков музыки в 7 классе (34ч).
№п/п |
Дата |
Тема урока |
Коли чество часов |
Приме чание |
|
план |
факт |
||||
|
|
|
Особенности драматургии и сценической музыки (17) |
|
|
1 |
|
|
Классика и современность. |
1 |
|
2 |
|
|
Музыкальная драматургия – развитие музыки. |
1 |
|
3 |
|
|
В музыкальном театре. Опера. |
1 |
|
4 |
|
|
Опера «Иван Сусанин». |
1 |
|
5 |
|
|
В концертном зале. Симфония. Симфония № 40 Моцарта. |
1 |
|
6 |
|
|
Симфония №5 Л.В.Бетховена. |
1 |
|
7 |
|
|
В концертном зале. «Улыбка» Р.Брэдбери. |
1 |
|
8 |
|
|
Героическая тема в музыке |
1 |
|
9 |
|
|
В музыкальном театре. Балет. |
1 |
|
10 |
|
|
Камерная музыка. |
1 |
|
11 |
|
|
Камерная музыка. |
1 |
|
12 |
|
|
Инструментальная музыка. Этюд. |
1 |
|
13 |
|
|
Инструментальная музыка. Транскрипция . Прелюдия. |
1 |
|
14 |
|
|
Концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна. |
1 |
|
15 |
|
|
Инструментальная музыка. А.Шнитке. |
1 |
|
16 |
|
|
Инструментальная музыка. Сюита. |
1 |
|
17 |
|
|
Обобщающий урок. |
1 |
|
|
|
|
Основные направления музыкальной культуры (17 ч) |
|
|
18 |
|
|
Религиозная музыка. Сюжеты и образы религиозной музыки. «Высокая месса» Баха. |
1 |
|
19 |
|
|
Литературные страницы. «Могила Баха» Д.Гранина. |
1 |
|
20 |
|
|
«Всенощное бдение» С.Рахманинова. |
1 |
|
21 |
|
|
Образы «Вечерни» и «Утрени». |
1 |
|
22 |
|
|
«Христова всенощная» И.Шмелева. |
1 |
|
23 |
|
|
Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» |
1 |
|
24 |
|
|
Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» |
1 |
|
25 |
|
|
Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» |
1 |
|
26 |
|
|
Светская музыка. |
1 |
|
27 |
|
|
Светская музыка. |
1 |
|
28 |
|
|
Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина |
1 |
|
29 |
|
|
Симфоническая картина |
1 |
|
30 |
|
|
Симфоническая картина |
1 |
|
31 |
|
|
Музыка народов мира. |
1 |
|
32 |
|
|
Международные хиты |
1 |
|
33 |
|
|
Рок-опера «Юнона и Авось» А.Рыбникова |
1 |
|
34 |
|
|
Рок-опера «Юнона и Авось» А.Рыбникова |
1 |
|
|
|
|
|
|
|