Версия для слабовидящих


Для слабовидящих


Образование

Рабочая программа по русскому языку

Опубликовано в Рабочие программы 7 класса

        Нормативные документы

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку  и рабочей  Программы по русскому языку к учебнику 7 класса общеобразовательной школы авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2016).

         Цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе

  1. Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально- этических норм, принятых в обществе.
  2. Овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  3. Приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка.
  4. Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка.
  5. Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

 

Общая характеристика предмета

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение по русскому языку в 7 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 7 классе в разделе «Повторение изученного в 5-6 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 7 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирование общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.)

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи- речеведческие понятия и виды работы над текстом- пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Форма организации образовательного процесса: классно – урочная система.

Технологии, используемые в обучении развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно – коммуникационные, здоровьесбережения и т.д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольных диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

 

 

 

Место учебного предмета

Предметная  область:

 русский язык и литература

Количество недельных часов:

 4

Количество часов в год:

136

Форма промежуточной аттестации:              диктант

 

 

 

Планируемые результаты:

Личностные

результаты

 

Понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования.

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

Метапредметные результаты

 

 

Владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

- способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт- диски учебного назначения, ресурсы Интернет; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- владение разными видами монолога и диалога;

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

- способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения я и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3. Коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой- либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально- культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

 

Предметные результаты

Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества.

Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом.

Усвоение основ научных знаний о родном языке4 понимание взаимосвязи его уровней и единиц.

Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально- деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально- делового стилей и разговорной речи; функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи.

Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

Распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения.

Проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.

Понимание коммуникативно- эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике.

Осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 

 

Содержание учебного предмета

 

Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

Повторение изученного в 5-6 классах (8+2 ч)

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Развитие речи Морфологический разбор слова.

Контрольная работа Контрольный диктант  с грамматическим заданием.

Тексты и стили

Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.

Р.Р. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.

Морфология и орфография. Культура речи

Причастие (21+6 ч)

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных  кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Р.Р. Выборочное изложение. Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.

К.Р. Контрольный диктант  с грамматическим заданием. Сочинение – описание внешности.

Деепричастие (10+2ч)

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

Р.Р. Сжатое изложение. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление рассказа по картине.

К.Р. Контрольный диктант  с грамматическим заданием.

Наречие (19+6 ч)

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнений наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и –е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на –о и –е. Описание действий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Р.Р. Творческое задание по картине. Сочинение- рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам.

К.Р. Контрольный диктант  с грамматическим заданием.

Учебно-научная речь

Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

Р.Р. Текст учебно-научного стиля. Отзыв о прочитанной книге. Текст учебного доклада.

Категория состояния (3+1ч)

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.

Р.Р. Творческое задание по картине. Сочинение- рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам. Рассказ от имени героя картины. Отзыв.

Служебные части речи

Предлог (9+1 ч)

Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Р.Р. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.

Союз (15+3 ч)

Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.

Р.Р. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.

К.Р. Контрольный диктант  с грамматическим заданием.

Частица (12+2 ч)

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частиц не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.

Р.Р. Составление рассказа по рисунку. Инструкция. Выступление по картине. Сочинение- рассказ по сюжету. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.

Междометие (3 ч)

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (9+2 ч)

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.

Р.Р. Текст. Стили речи. Сочинение.

К.Р. Итоговый диктант.

 

                   Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (4 часа в неделю, 136 часов в год)

 

Дата

 

Тема урока

Приложение

По плану

По факту

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1 ч.)

 

1

 

 

Русский язык как развивающееся явление.

Упр. № 1: выуч. наиз. клас. языковупр. 3 (устно)

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ  (8 +2)

2

 

 

 Синтаксис. Синтаксический разбор.

упр.9, актив. план синт. разбора

3

 

 

 Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Упр. 12, актив. план пункт. разбор

4

 

 

Лексика и фразеология.

упр.13

5

 

 

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

Упр.18фонетич. разбор слова «плетня

6

 

 

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

Упр.27

7

 

 

 Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

упр.42

8

 

 

 РР  Сочинение по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью». Анализ работ.

Анализ схемы «Типы и стили речи»

9

 

 

 РР Текст. Типы речи. Стили литературного языка. Публицистический стиль.

упр. 65, актив. признаки публицистики

10

 

 

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах».

Пополнять «Блокнот трудностей

11

 

 

Работа над ошибками.

 

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Причастие (21+6ч )

12

 

 

 Причастие как часть речи.

с.33: актив. теорию, упр.76

13

 

 

 Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

с.35, упр. 80

 

14

 

 

Причастный оборот.

с.37, упр. 86.

15

 

 

 Выделение причастного оборота запятыми.

с.38, упр. 89

16

 

 

 РР Описание внешности человека.

упр. 96.

17

 

 

Действительные и страдательные причастия.

с. 44, упр.100

18

 

 

Краткие и полные причастия.

упр.104

19

 

 

 Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных   причастий настоящего времени.

с.47, 48, упр. 107.

20

 

 

 Действительные причастия прошедшего времени

с.50, упр. 113

21

 

 

 РР Изложение по тексту публицистического стиля. Анализ работ.

Пополнять «Блокнот трудностей»

22

 

 

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

с.53, упр. 121.

 

23

 

 

Страдательные причастия прошедшего времени.

с.55, упр. 125.

24

 

 

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

с.57, упр. 130.

25

 

 

Н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Изучить алгоритм, упр. 134.

26

 

 

Н в отглагольных прилагательных.

Изучить алгоритм, упр.138.

27

 

 

Н/нн в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

упр. 142.

28

 

 

Обобщение: н/нн в суффиксах прилагательных и причастий.

Активиз. алгоритм, упр. 149.

29

 

 

РР Подготовка к выборочному изложению по тексту упр.151.

Пополнять «Блокнот трудностей

30

 

 

РР Написание изложения. Анализ работ.

Пополнять «Блокнот трудностей

31

 

 

Морфологический разбор причастия.

с. 67: план; упр. 152.

32

 

 

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

алгоритм, упр. 157.

33

 

 

РР Сочинение-описание внешности «Любимая фотография».

Анализ  работ .

Анализ текстов-

описаний внешности

34

 

 

РР Написание сочинения «Любимая фотография».

Анализ текстов-описаний внешности

35

 

 

Буквы е/ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

упр.163, актив. материал таблицы, с.73 — анализ вопрсов.

36

 

 

Повторение и обобщение материала, изученного в разделе «Причастие».

упр. 173.

37

 

 

Контрольный диктант по теме «Причастие».

Пополнять «Блокнот трудностей».

38

 

 

Работа над ошибками.

Пополнять «Блокнот трудностей».

Деепричастие (10+2ч)

39

 

 

Деепричастие как часть речи.

с.77, 78,  упр. 181

40

 

 

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

с.79, упр. 186.

41

 

 

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Упр.187.

42

 

 

Раздельное написание не с деепричастиями

с.82, упр. 192.

43

 

 

Раздельное написание не с деепричастиями.

Упр. 194.

44

 

 

РР Изложение «Робинзон строит лодку».  Анализ  работ

Пополнять «Блокнот трудностей

45

 

 

Деепричастия несовершенного вида.

с.83, упр. 197.

46

 

 

Деепричастия совершенного вида.

с.85, упр. 203.

47

 

 

Морфологический разбор деепричастия.

с.88: план актив., упр. 210; с.90 — анализ вопросов.

48

 

 

РР Сочинение по картине И.Попова «Первый снег».  Анализ  работ .

Пополнять «Блокнот трудностей»

49

 

 

Повторение изученного по теме «Деепричастие».

Упр. 216.

50

 

 

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

Пополнять «Блокнот трудностей».

Наречие (19+6ч.)

51

 

 

Работа над ошибками.

Наречие как часть речи.

с.92, упр. 221.

52.

 

 

Смысловые группы наречий.

с. 95-96: группы наречий, упр. 230

53.

 

 

Смысловые группы наречий.

Индивид. задания.

54.

 

 

Степени сравнения наречий.

с.97-98, упр. 236.

55.

 

 

Морфологический разбор наречия.

с.100: план, упр. 238.

56

 

 

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е.

с.101, упр. 243.

57

 

 

Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.

упр.250.

58

 

 

Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.

упр.252.

59

 

 

Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е

с.106, упр. 257.

60

 

 

Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

обобщ. табл., упр. 258.

61

 

 

РР Описание действий.

упр. 261.

62

 

 

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

с.109, упр. 265.

63

 

 

Буквы о и а на конце наречий.

с.111, упр. 269.

64

 

 

РР Контрольное сочинение на тему «Поэзия мастерства».  Анализ  работ .

индивид. задания

65

 

 

Дефис между частями слова в наречиях.

с.113, упр. 277.

66

 

 

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

упр.286

67

 

 

РР Контрольное сжатое изложение.

Пополнять «Блокнот трудностей»

68

 

 

Работа над ошибками.

Пополнять «Блокнот трудностей»

69

 

 

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

с.117, упр.289(3-6 строки)

70

 

 

РР Учебно-научная речь. Отзыв.

упр.298,302

71

 

 

РР Сочинение –отзыв.

Индивид.задания

72

 

 

РР Учебный доклад.

упр.311 с. 119:анализ вопросов

73

 

 

Повторение изученного по теме «Наречие».

упр.296

74

 

 

Контрольный диктант по теме «Наречие»

Индивид.задания

75

 

 

Работа над ошибками

Индивид.задания

 

 

Категория состояния (3+1ч.)

76

 

 

Категория состояния как часть речи.

с.128,упр.315

77

 

 

Морфологический разбор слов категории состояния.

с.131: план разбора,упр.321

78

 

 

РР Сжатое изложение «Мещёрский край».  Анализ  работ

Пополнять «Блокнот трудностей

вопр. с.133.

79

 

 

Повторение изученного по теме «Категория состояния».

упр.324

Служебные части речи (1ч.)

80

 

 

Самостоятельные служебные части речи.

упр.325, с.134

 

Предлог (9+1ч.)

81

 

 

Предлог как часть речи.

с.135,упр.328

 

82

 

 

Употребление предлогов.

упр.334

 

83

 

 

Производные и непроизводные предлоги.

упр.340

 

84

 

 

Простые и составные предлоги.

упр.345

 

85

 

 

Слитное и раздельное написание предлогов.

алгоритм действий,упр. 351

 

 

86

 

 

Слитное и раздельное написание предлогов.

Алгоритм действий упр. 352

 

87

 

 

Слитное и раздельное написание предлогов.

Индивид.задания

 

88

 

 

Морфологический разбор предлога.

с.142:план,упр. 347

 

89

 

 

РР Сочинение-повествование с элементами описания «Как наступает весна?».Анализ  работ

повт. п.56

 

90

 

 

Повторение изученного по теме «Предлог».

упр.350.

 

Союз (15+3ч.)

91

 

 

Союз как часть речи.

с.146, упр. 357.

 

92

 

 

Простые и составные союзы.

с.148, упр.360

 

93

 

 

Союзы сочинительные и подчинительные.

с.149,упр.362

 

94

 

 

Сочинительные союзы.

упр.364

 

95

 

 

Подчинительные союзы.

с.155,упр.379

 

96

 

 

Подчинительные союзы.

Индивид.задания

 

97

 

 

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

упр.366

 

98

 

 

РР Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению о роли книги в жизни человека.

Материал к  сочинению

 

99

 

 

РР  Контрольное сочинение-рассуждение о роли книги в жизни человека.

Анализ работ.

Индивид. задания

 

100

 

 

Морфологический разбор союза.

с.157, упр. 382

 

101

 

 

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

с.159, упр. 387

 

102

 

 

Обобщение: правописание союзов и предлогов.

упр.391

103

 

 

Обобщение: правописание союзов и предлогов.

упр.395

104

 

 

РР Сочинение-сравнительная характеристика произведения живописи и литературного текста на один сюжет.

Индивид.

задания

105

 

 

Анализ  работ.

с.162 –контр. вопр.,упр.396

106

 

 

Повторение сведений о предлогах и союзах.

упр.400

107

 

 

Контрольный диктант по теме «Предлог. Союз».

Индивид. задания

108

 

 

Работа над ошибками

Пополнять «Блокнот трудностей

Частица (12+2ч.)

109

 

 

Частица как часть речи.

с.164, упр. 403

110

 

 

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

с.165, упр.405

111

 

 

Формообразующие частицы.

с.165, упр. 408.

112

 

 

Смысловые частицы.

с.167, упр.415

113

 

 

Смысловые частицы.

с.168-169, упр. 418.

114

 

 

РР Контрольное сжатое изложение. Анализ работ.

Пополнять «Блокнот трудностей

115

 

 

Раздельное и дефисное написание частиц.

с.170-172, упр.422.

116

 

 

Раздельное и дефисное написание частиц

упр.425

117

 

 

Морфологический разбор частицы.

упр.428.

118

 

 

Отрицательные частицы не и ни.

упр.432

119

 

 

Различение частицы не и приставки не.

 упр.439

120

 

 

РР  Сочинение-рассказ по данному сюжету.

Пополнять «Блокнот трудностей»

121

 

 

Частица ни, приставка ни, союз ни-ни.

упр.447, с.180-181:вопросы

122

 

 

Повторение изученного  по теме «Частица».

Индивид.задания

Междометие (3 ч.)

123

 

 

Междометие как часть речи.

с.183,упр. 460.

124

 

 

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометии.

упр.463

125

 

 

Обобщение материала, изученного в разделе «Междометие». Письмо по памяти по тексту В.Набокова «О ночь, я твой!»

Индивид. задания

Повторение и систематизация изученного в 5-7 кл. (9+2ч.)

126

 

 

Разделы науки о русском языке.

Сост.текст о значении русского

языка в современ. мире.

127

 

 

Текст и стили речи.

упр.470, схема «Стили речи»

128

 

 

РР Подготовка к выступлению на публицистическую тему.

Индивид. задания

129

 

 

РР  Выступление на  публицистическую тему. Анализ работ.

Индивид. задания

130

 

 

Фонетика. Графика.

Пополнять «Блокнот трудностей

131

 

 

Итоговый контрольный диктант

упр.480

132

 

 

Лексика и фразеология.

упр.483.

133

 

 

Морфемика. Словообразование.

упр.486

134

 

 

Морфология.

упр.495  (часть 2)

135

 

 

Орфография.

упр.501

136

 

 

Синтаксис.

 

                         

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

 

Для учащихся:

 

  1. Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы/М.Т.Баранов,

   Т.А.Костяева, А.В.Прудникова; под ред. Н.М.Шанского.- М.: Русский язык, 2013.

  1. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/

   М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2005.

  1. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского

   языка/М.Т.Баранов.- 4-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

  1. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5-е

   изд., перераб. и доп.- М.: Русский язык, 2005.

  1. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред.

   Ф.П.Филина.- 2-е изд., дораб.- М.: Русский язык, 1998.

  1. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского

   языка/П.А.Лекант, В.В.Леденева.- 2-е изд.- М.: Русское слово, 2006.

  1. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред.

   В.В.Иванова.- 8-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

  1. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского

   языка/М.: Русский язык, 1997.

  1. Русский язык. 7 класс./Под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

   Л.А.Тростенцовой.- М.: Просвещение, 2013.

10.Семенюк А.А. Школьный толковый словарь русского языка/

   А.А.Семенюк, М.А.Матюшина.- 3-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

11.Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского

   языка/А.Н.Тихонов.- 2-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 1991.

 

 

Для учителя:

 

  1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: 3-е изд.- М.:

   Просвещение, 2013.

  1. Граник.Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9-

   кл./М.: АСТ: Астрель, 2003.

  1. Обучение русскому языку в 7 классе: Метод. рекомендации к учеб. для

   6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,

   Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2013.

  1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.-

   М.: Русский язык, 2003.

  1. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы: проект. М. – Просвещение. - 2010. (Стандарты второго поколения)
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы:

   Учебное издание./Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского

   Н.М.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2010.

  1. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка

- М.: Русский язык, 2007.

  1. Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 7 класс/М.: изд. Экзамен,

   2014.