Рабочая программа по русскому языку
Нормативные документы
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и рабочей Программы по русскому языку к учебнику 7 класса общеобразовательной школы авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2016).
Цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе
- Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально- этических норм, принятых в обществе.
- Овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- Приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка.
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка.
- Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Общая характеристика предмета
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение по русскому языку в 7 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.
Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 7 классе в разделе «Повторение изученного в 5-6 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.
Разделы учебника «Русский язык. 7 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирование общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.)
В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи- речеведческие понятия и виды работы над текстом- пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Форма организации образовательного процесса: классно – урочная система.
Технологии, используемые в обучении развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно – коммуникационные, здоровьесбережения и т.д.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольных диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
Место учебного предмета
Предметная область: |
русский язык и литература |
Количество недельных часов: |
4 |
Количество часов в год: |
136 |
Форма промежуточной аттестации: диктант
Планируемые результаты:
Личностные результаты
|
Понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
|
Метапредметные результаты
|
Владение всеми видами речевой деятельности: - адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; - владение разными видами чтения; - адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; - способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт- диски учебного назначения, ресурсы Интернет; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; - овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; - умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; - способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; - умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; - умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; - способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; - владение разными видами монолога и диалога; - соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; - способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; - способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; - умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; 2. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения я и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3. Коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой- либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально- культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
|
Предметные результаты |
Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества. Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом. Усвоение основ научных знаний о родном языке4 понимание взаимосвязи его уровней и единиц. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально- деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально- делового стилей и разговорной речи; функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи. Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний. Распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения. Проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка. Понимание коммуникативно- эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике. Осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
|
Содержание учебного предмета
Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
Повторение изученного в 5-6 классах (8+2 ч)
Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.
Развитие речи Морфологический разбор слова.
Контрольная работа Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Тексты и стили
Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.
Р.Р. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.
Морфология и орфография. Культура речи
Причастие (21+6 ч)
Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Р.Р. Выборочное изложение. Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Сочинение – описание внешности.
Деепричастие (10+2ч)
Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.
Р.Р. Сжатое изложение. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление рассказа по картине.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Наречие (19+6 ч)
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнений наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и –е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на –о и –е. Описание действий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Р.Р. Творческое задание по картине. Сочинение- рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Учебно-научная речь
Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.
Р.Р. Текст учебно-научного стиля. Отзыв о прочитанной книге. Текст учебного доклада.
Категория состояния (3+1ч)
Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.
Р.Р. Творческое задание по картине. Сочинение- рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам. Рассказ от имени героя картины. Отзыв.
Служебные части речи
Предлог (9+1 ч)
Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Р.Р. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.
Союз (15+3 ч)
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.
Р.Р. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Частица (12+2 ч)
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частиц не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.
Р.Р. Составление рассказа по рисунку. Инструкция. Выступление по картине. Сочинение- рассказ по сюжету. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.
Междометие (3 ч)
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (9+2 ч)
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.
Р.Р. Текст. Стили речи. Сочинение.
К.Р. Итоговый диктант.
Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (4 часа в неделю, 136 часов в год)
№ |
Дата
|
Тема урока |
Приложение |
|||||||||
По плану |
По факту |
|||||||||||
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1 ч.)
|
||||||||||||
1 |
|
|
Русский язык как развивающееся явление. |
Упр. № 1: выуч. наиз. клас. языковупр. 3 (устно) |
||||||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (8 +2) |
||||||||||||
2 |
|
|
Синтаксис. Синтаксический разбор. |
упр.9, актив. план синт. разбора |
||||||||
3 |
|
|
Пунктуация. Пунктуационный разбор. |
Упр. 12, актив. план пункт. разбор |
||||||||
4 |
|
|
Лексика и фразеология. |
упр.13 |
||||||||
5 |
|
|
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. |
Упр.18фонетич. разбор слова «плетня |
||||||||
6 |
|
|
Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. |
Упр.27 |
||||||||
7 |
|
|
Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. |
упр.42 |
||||||||
8 |
|
|
РР Сочинение по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью». Анализ работ. |
Анализ схемы «Типы и стили речи» |
||||||||
9 |
|
|
РР Текст. Типы речи. Стили литературного языка. Публицистический стиль. |
упр. 65, актив. признаки публицистики |
||||||||
10 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах». |
Пополнять «Блокнот трудностей |
||||||||
11 |
|
|
Работа над ошибками. |
|
||||||||
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. |
||||||||||||
Причастие (21+6ч ) |
||||||||||||
12 |
|
|
Причастие как часть речи. |
с.33: актив. теорию, упр.76 |
||||||||
13 |
|
|
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. |
с.35, упр. 80
|
||||||||
14 |
|
|
Причастный оборот. |
с.37, упр. 86. |
||||||||
15 |
|
|
Выделение причастного оборота запятыми. |
с.38, упр. 89 |
||||||||
16 |
|
|
РР Описание внешности человека. |
упр. 96. |
||||||||
17 |
|
|
Действительные и страдательные причастия. |
с. 44, упр.100 |
||||||||
18 |
|
|
Краткие и полные причастия. |
упр.104 |
||||||||
19 |
|
|
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. |
с.47, 48, упр. 107. |
||||||||
20 |
|
|
Действительные причастия прошедшего времени |
с.50, упр. 113 |
||||||||
21 |
|
|
РР Изложение по тексту публицистического стиля. Анализ работ. |
Пополнять «Блокнот трудностей» |
||||||||
22 |
|
|
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. |
с.53, упр. 121.
|
||||||||
23 |
|
|
Страдательные причастия прошедшего времени. |
с.55, упр. 125. |
||||||||
24 |
|
|
Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. |
с.57, упр. 130. |
||||||||
25 |
|
|
Н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. |
Изучить алгоритм, упр. 134. |
||||||||
26 |
|
|
Н в отглагольных прилагательных. |
Изучить алгоритм, упр.138. |
||||||||
27 |
|
|
Н/нн в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. |
упр. 142. |
||||||||
28 |
|
|
Обобщение: н/нн в суффиксах прилагательных и причастий. |
Активиз. алгоритм, упр. 149. |
||||||||
29 |
|
|
РР Подготовка к выборочному изложению по тексту упр.151. |
Пополнять «Блокнот трудностей |
||||||||
30 |
|
|
РР Написание изложения. Анализ работ. |
Пополнять «Блокнот трудностей |
||||||||
31 |
|
|
Морфологический разбор причастия. |
с. 67: план; упр. 152. |
||||||||
32 |
|
|
Слитное и раздельное написание не с причастиями. |
алгоритм, упр. 157. |
||||||||
33 |
|
|
РР Сочинение-описание внешности «Любимая фотография». Анализ работ . |
Анализ текстов- описаний внешности |
||||||||
34 |
|
|
РР Написание сочинения «Любимая фотография». |
Анализ текстов-описаний внешности |
||||||||
35 |
|
|
Буквы е/ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. |
упр.163, актив. материал таблицы, с.73 — анализ вопрсов. |
||||||||
36 |
|
|
Повторение и обобщение материала, изученного в разделе «Причастие». |
упр. 173. |
||||||||
37 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Причастие». |
Пополнять «Блокнот трудностей». |
||||||||
38 |
|
|
Работа над ошибками. |
Пополнять «Блокнот трудностей». |
||||||||
Деепричастие (10+2ч) |
||||||||||||
39 |
|
|
Деепричастие как часть речи. |
с.77, 78, упр. 181 |
||||||||
40 |
|
|
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. |
с.79, упр. 186. |
||||||||
41 |
|
|
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. |
Упр.187. |
||||||||
42 |
|
|
Раздельное написание не с деепричастиями |
с.82, упр. 192. |
||||||||
43 |
|
|
Раздельное написание не с деепричастиями. |
Упр. 194. |
||||||||
44 |
|
|
РР Изложение «Робинзон строит лодку». Анализ работ |
Пополнять «Блокнот трудностей |
||||||||
45 |
|
|
Деепричастия несовершенного вида. |
с.83, упр. 197. |
||||||||
46 |
|
|
Деепричастия совершенного вида. |
с.85, упр. 203. |
||||||||
47 |
|
|
Морфологический разбор деепричастия. |
с.88: план актив., упр. 210; с.90 — анализ вопросов. |
||||||||
48 |
|
|
РР Сочинение по картине И.Попова «Первый снег». Анализ работ . |
Пополнять «Блокнот трудностей» |
||||||||
49 |
|
|
Повторение изученного по теме «Деепричастие». |
Упр. 216. |
||||||||
50 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Деепричастие». |
Пополнять «Блокнот трудностей». |
||||||||
Наречие (19+6ч.) |
||||||||||||
51 |
|
|
Работа над ошибками. Наречие как часть речи. |
с.92, упр. 221. |
||||||||
52. |
|
|
Смысловые группы наречий. |
с. 95-96: группы наречий, упр. 230 |
||||||||
53. |
|
|
Смысловые группы наречий. |
Индивид. задания. |
||||||||
54. |
|
|
Степени сравнения наречий. |
с.97-98, упр. 236. |
||||||||
55. |
|
|
Морфологический разбор наречия. |
с.100: план, упр. 238. |
||||||||
56 |
|
|
Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е. |
с.101, упр. 243. |
||||||||
57 |
|
|
Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. |
упр.250. |
||||||||
58 |
|
|
Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. |
упр.252. |
||||||||
59 |
|
|
Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е |
с.106, упр. 257. |
||||||||
60 |
|
|
Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. |
обобщ. табл., упр. 258. |
||||||||
61 |
|
|
РР Описание действий. |
упр. 261. |
||||||||
62 |
|
|
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. |
с.109, упр. 265. |
||||||||
63 |
|
|
Буквы о и а на конце наречий. |
с.111, упр. 269. |
||||||||
64 |
|
|
РР Контрольное сочинение на тему «Поэзия мастерства». Анализ работ . |
индивид. задания |
||||||||
65 |
|
|
Дефис между частями слова в наречиях. |
с.113, упр. 277. |
||||||||
66 |
|
|
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. |
упр.286 |
||||||||
67 |
|
|
РР Контрольное сжатое изложение. |
Пополнять «Блокнот трудностей» |
||||||||
68 |
|
|
Работа над ошибками. |
Пополнять «Блокнот трудностей» |
||||||||
69 |
|
|
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. |
с.117, упр.289(3-6 строки) |
||||||||
70 |
|
|
РР Учебно-научная речь. Отзыв. |
упр.298,302 |
||||||||
71 |
|
|
РР Сочинение –отзыв. |
Индивид.задания |
||||||||
72 |
|
|
РР Учебный доклад. |
упр.311 с. 119:анализ вопросов |
||||||||
73 |
|
|
Повторение изученного по теме «Наречие». |
упр.296 |
||||||||
74 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Наречие» |
Индивид.задания |
||||||||
75 |
|
|
Работа над ошибками |
Индивид.задания |
||||||||
|
|
Категория состояния (3+1ч.) |
||||||||||
76 |
|
|
Категория состояния как часть речи. |
с.128,упр.315 |
||||||||
77 |
|
|
Морфологический разбор слов категории состояния. |
с.131: план разбора,упр.321 |
||||||||
78 |
|
|
РР Сжатое изложение «Мещёрский край». Анализ работ |
Пополнять «Блокнот трудностей вопр. с.133. |
||||||||
79 |
|
|
Повторение изученного по теме «Категория состояния». |
упр.324 |
||||||||
Служебные части речи (1ч.) |
||||||||||||
80 |
|
|
Самостоятельные служебные части речи. |
упр.325, с.134 |
|
|||||||
Предлог (9+1ч.) |
||||||||||||
81 |
|
|
Предлог как часть речи. |
с.135,упр.328 |
|
|||||||
82 |
|
|
Употребление предлогов. |
упр.334 |
|
|||||||
83 |
|
|
Производные и непроизводные предлоги. |
упр.340 |
|
|||||||
84 |
|
|
Простые и составные предлоги. |
упр.345 |
|
|||||||
85 |
|
|
Слитное и раздельное написание предлогов. |
алгоритм действий,упр. 351
|
|
|||||||
86 |
|
|
Слитное и раздельное написание предлогов. |
Алгоритм действий упр. 352 |
|
|||||||
87 |
|
|
Слитное и раздельное написание предлогов. |
Индивид.задания |
|
|||||||
88 |
|
|
Морфологический разбор предлога. |
с.142:план,упр. 347 |
|
|||||||
89 |
|
|
РР Сочинение-повествование с элементами описания «Как наступает весна?».Анализ работ |
повт. п.56 |
|
|||||||
90 |
|
|
Повторение изученного по теме «Предлог». |
упр.350. |
|
|||||||
Союз (15+3ч.) |
||||||||||||
91 |
|
|
Союз как часть речи. |
с.146, упр. 357. |
|
|||||||
92 |
|
|
Простые и составные союзы. |
с.148, упр.360 |
|
|||||||
93 |
|
|
Союзы сочинительные и подчинительные. |
с.149,упр.362 |
|
|||||||
94 |
|
|
Сочинительные союзы. |
упр.364 |
|
|||||||
95 |
|
|
Подчинительные союзы. |
с.155,упр.379 |
|
|||||||
96 |
|
|
Подчинительные союзы. |
Индивид.задания |
|
|||||||
97 |
|
|
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. |
упр.366 |
|
|||||||
98 |
|
|
РР Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению о роли книги в жизни человека. |
Материал к сочинению |
|
|||||||
99 |
|
|
РР Контрольное сочинение-рассуждение о роли книги в жизни человека. Анализ работ. |
Индивид. задания |
|
|||||||
100 |
|
|
Морфологический разбор союза. |
с.157, упр. 382 |
|
|||||||
101 |
|
|
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. |
с.159, упр. 387 |
|
|||||||
102 |
|
|
Обобщение: правописание союзов и предлогов. |
упр.391 |
||||||||
103 |
|
|
Обобщение: правописание союзов и предлогов. |
упр.395 |
||||||||
104 |
|
|
РР Сочинение-сравнительная характеристика произведения живописи и литературного текста на один сюжет. |
Индивид. задания |
||||||||
105 |
|
|
Анализ работ. |
с.162 –контр. вопр.,упр.396 |
||||||||
106 |
|
|
Повторение сведений о предлогах и союзах. |
упр.400 |
||||||||
107 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Предлог. Союз». |
Индивид. задания |
||||||||
108 |
|
|
Работа над ошибками |
Пополнять «Блокнот трудностей |
||||||||
Частица (12+2ч.) |
||||||||||||
109 |
|
|
Частица как часть речи. |
с.164, упр. 403 |
||||||||
110 |
|
|
Разряды частиц. Формообразующие частицы. |
с.165, упр.405 |
||||||||
111 |
|
|
Формообразующие частицы. |
с.165, упр. 408. |
||||||||
112 |
|
|
Смысловые частицы. |
с.167, упр.415 |
||||||||
113 |
|
|
Смысловые частицы. |
с.168-169, упр. 418. |
||||||||
114 |
|
|
РР Контрольное сжатое изложение. Анализ работ. |
Пополнять «Блокнот трудностей |
||||||||
115 |
|
|
Раздельное и дефисное написание частиц. |
с.170-172, упр.422. |
||||||||
116 |
|
|
Раздельное и дефисное написание частиц |
упр.425 |
||||||||
117 |
|
|
Морфологический разбор частицы. |
упр.428. |
||||||||
118 |
|
|
Отрицательные частицы не и ни. |
упр.432 |
||||||||
119 |
|
|
Различение частицы не и приставки не. |
упр.439 |
||||||||
120 |
|
|
РР Сочинение-рассказ по данному сюжету. |
Пополнять «Блокнот трудностей» |
||||||||
121 |
|
|
Частица ни, приставка ни, союз ни-ни. |
упр.447, с.180-181:вопросы |
||||||||
122 |
|
|
Повторение изученного по теме «Частица». |
Индивид.задания |
||||||||
Междометие (3 ч.) |
||||||||||||
123 |
|
|
Междометие как часть речи. |
с.183,упр. 460. |
||||||||
124 |
|
|
Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометии. |
упр.463 |
||||||||
125 |
|
|
Обобщение материала, изученного в разделе «Междометие». Письмо по памяти по тексту В.Набокова «О ночь, я твой!» |
Индивид. задания |
||||||||
Повторение и систематизация изученного в 5-7 кл. (9+2ч.) |
||||||||||||
126 |
|
|
Разделы науки о русском языке. |
Сост.текст о значении русского языка в современ. мире. |
||||||||
127 |
|
|
Текст и стили речи. |
упр.470, схема «Стили речи» |
||||||||
128 |
|
|
РР Подготовка к выступлению на публицистическую тему. |
Индивид. задания |
||||||||
129 |
|
|
РР Выступление на публицистическую тему. Анализ работ. |
Индивид. задания |
||||||||
130 |
|
|
Фонетика. Графика. |
Пополнять «Блокнот трудностей |
||||||||
131 |
|
|
Итоговый контрольный диктант |
упр.480 |
||||||||
132 |
|
|
Лексика и фразеология. |
упр.483. |
||||||||
133 |
|
|
Морфемика. Словообразование. |
упр.486 |
||||||||
134 |
|
|
Морфология. |
упр.495 (часть 2) |
||||||||
135 |
|
|
Орфография. |
упр.501 |
||||||||
136 |
|
|
Синтаксис. |
|
||||||||
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Для учащихся:
- Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы/М.Т.Баранов,
Т.А.Костяева, А.В.Прудникова; под ред. Н.М.Шанского.- М.: Русский язык, 2013.
- Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/
М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2005.
- Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского
языка/М.Т.Баранов.- 4-е изд.- М.: Русский язык, 2006.
- Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5-е
изд., перераб. и доп.- М.: Русский язык, 2005.
- Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред.
Ф.П.Филина.- 2-е изд., дораб.- М.: Русский язык, 1998.
- Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского
языка/П.А.Лекант, В.В.Леденева.- 2-е изд.- М.: Русское слово, 2006.
- Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред.
В.В.Иванова.- 8-е изд.- М.: Русский язык, 2006.
- Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского
языка/М.: Русский язык, 1997.
- Русский язык. 7 класс./Под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской
Л.А.Тростенцовой.- М.: Просвещение, 2013.
10.Семенюк А.А. Школьный толковый словарь русского языка/
А.А.Семенюк, М.А.Матюшина.- 3-е изд.- М.: Русский язык, 2006.
11.Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского
языка/А.Н.Тихонов.- 2-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 1991.
Для учителя:
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: 3-е изд.- М.:
Просвещение, 2013.
- Граник.Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9-
кл./М.: АСТ: Астрель, 2003.
- Обучение русскому языку в 7 классе: Метод. рекомендации к учеб. для
6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,
Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2013.
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.-
М.: Русский язык, 2003.
- Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы: проект. М. – Просвещение. - 2010. (Стандарты второго поколения)
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы:
Учебное издание./Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского
Н.М.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2010.
- Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка
- М.: Русский язык, 2007.
- Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 7 класс/М.: изд. Экзамен,
2014.