Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения содержания курса

личностные:

  • • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИизучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

 – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

 – планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

 – в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

 – уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

 – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

 – вычитывать все уровни текстовой информации;

 – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно- аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

 – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

 

ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения предмета «Геометрия» являются следующие умения:

  • Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знания:
  • об основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, расстояние; ·об угле, биссектрисе угла, смежных углах;
  • о свойствах смежных углов;
  • о свойстве вертикальных углов;
  • о биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;
  • о параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;
  • об основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью построениях;
  • о равенстве геометрических фигур;
  • о признаках равенства треугольников;
  • Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач
  • Находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство
  • Устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых
  • Применять теорему о сумме углов треугольника
  • Выполнять основные геометрические построения
  • Находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства
  • Создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«ГЕОМЕТРИЯ» В 7 КЛАССЕ

 

  1. Начальные геометрические сведения (10 часов)

  Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

  Основнаяцель-систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения» 

  1. Треугольники (17 часов)

 

  Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

  Основнаяцель-ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.

 

Контрольная работа №2 «Треугольники»

  1. Параллельные прямые (19часов)

 

Признаки  параллельности  прямых. Аксиома  параллельныхпрямых. Свойства параллельных прямых.

 Основнаяцель-ввести одно из важнейших понятий -
понятие параллельных прямых; дать первое представление об
аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольников (18 часов)

Сумма углов треугольника.  Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние  от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основнаяцель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

 

                                                                                                       

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

 

  1. Повторение. Решение задач (10 часов)

Повторение пройденного учебного материала  

 

Тематическое планирование

Тема

           

 

Всего

Контрольные работы

Начальные геометрические сведения

10

1

Треугольники

17

1

Параллельные прямые

19

1

Соотношения между сторонами и углами треугольников

18

1

Повторение.  Решение задач

8

1

График контрольных работ по геометрии  в 7 классе на 2019-2020 учебный год

№ урока

Дата

Тема

10

4.10.2019

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения».

27

10.12.2019

Контрольная работа №2 «Признаки равенства треугольников».

40

07.02.2020

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые».

60

28.04.2020

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

65

19.05.2020

Итоговая контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ

Учебник «Геометрия 7 – 9» Л.С.Атанасян и др.2 часа в неделю, всего 68 часов

 

№ урока

Дата

Содержание материала

Примечание

по граф

по факту

Глава Ι.  Начальные геометрические сведения   10 ч

1

3.09

 

Прямая и отрезок.

Начальные геометрические сведения

с.344 аксиомы, приложение 1

2

6.09

 

Луч и угол

п.1,2 с.7 8,№1,2,3

3

10.09

 

Сравнение отрезков и углов

п.3,4с. 10№ 8,9,14

4

13.09

 

Сравнение отрезков и углов

п.5,6 с.12№18,20,30

5

17.09

 

Измерение отрезков

п.7,8 с.17№34,35,40

6

20.09

 

Измерение углов

п.9,10с.21№ 44,47,50

7

24.09

 

Смежные и вертикальные углы

п.11с.24№ 56,57,58,61

8

27.09

 

Перпендикулярные прямые

п.12,13 с. 25№68,71,74

вопросы к гл 1

9

1.10

 

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

п.1-13, вопросы к гл.1

№ 77,79

10

4.10

 

Контрольная работа  № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

с.25 повт.п.1-13

вопросы к гл.1

Глава ΙΙ.  Треугольники    17 часов

11

8.10

 

Анализ результатов контрольной работы № 1. Треугольник.

п.14,15 с.30№ 87-89

12

11.10

 

Первый признак равенства треугольников

п.14,15. с31№ 90,92,93

13

15.10

 

 Первый признак равенства треугольников

п.15с.31№ 97,98,99

14

18.10

 

Перпендикуляр к прямой

п.16 с.36№ 100,105

15

22.10

 

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

п.17 с36№102,106

16

25.10

 

Свойства равнобедренного треугольника

п.18  с37 № 109,110

17

   

Решение задач по теме: Свойства равнобедренного треугольника

п.18с.49 вопр к главе 2   №1-13

18

   

Второй признак равенства треугольников

п.19 с41№ 122,124,126

19

   

Второй и третий признаки равенства треугольников

п.20 с42№ 138,140

20

   

Решение задач по теме: «Второй и третий признаки равенства треугольников»

п.19,20 с41№ 129,136

21

   

Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников».

п.19,20 с51№ 161,162

22

   

Окружность

п.21с 48№ 145,147

23

   

Построения циркулем и линейкой

п.23,с46-48 учить 3 задачи на построение

24

   

Задачи на построение

с48 № 149,150

25

   

Задачи на построение

с. 48№ 151,154

26

   

Решение задач по теме «Треугольники»

вопросы к главе 2

с 49№ 146, 155

27

 

 

Контрольная работа  № 2 по теме: «Треугольники. Признаки равенства»

вопросы к главе 2 с 49

Глава ΙΙI.  Параллельные прямые   19 часов

28

   

Анализ результатов контрольной работы № 2. Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых

п.24,25 с58 №186,189

29

   

Признаки параллельности двух прямых

п.25 № 188,191

30

   

Решение задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых»

п.24,25 с58№ 190,191

31

   

Практические способы построения параллельных прямых

п.26 с58№ 194,213

32

   

Решение задач на признаки параллельности прямых

п.24,26 с68 №214,215

33

   

Аксиома параллельных прямых

п.27,28 с60-62

34

   

 Аксиома параллельных прямых

п.27,28 с66 № 198,199

35

   

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

п.29 с66№ 202,204

36

   

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

п. 29 с66№ 205,207

37

   

Совершенствование знаний и умений по теме: углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей.

п.29 с 67 № 212,211

38

   

Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых

с68 вопросы к главе 3(1-6)№ 213,216

39

   

Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых.

 с68 вопросы к главе 3 (7-11)№ 221,217

40

 

 

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»

с68 вопросы к главе 3(12-15)

Глава ΙV.  Соотношения между сторонами и углами треугольника     18 часов

41

   

Анализ результатов контрольной работы № 3. Сумма углов треугольника

п.30 с71№ 223. 224

42

   

Совершенствование знаний и умений по теме: Сумма углов треугольника

п.30 с 72№ 227,230

43

   

Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники.

п.31 с72 № 231,233

44

   

Соотношения между сторонами и углами треугольника

п.32 с74№ 236,240

45

   

Неравенство треугольника

п.33 с 75№ 248,250

46

   

Решение задач. Совершенствование знаний и умений по теме.

п32,33.с 75№ 245,253

47

   

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

п.34 с 81№ 254,259

48

   

Совершенствование знаний и умений по теме: Некоторые свойства прямоугольных треугольников

п.34,с 81№ 260,263

49

   

Признаки равенства прямоугольных треугольников

п.35 с 81№ 265,267

50

   

Применение знаний на практике по теме: Признаки равенства прямоугольных треугольников

п.34,35с81   № 258,

266

51

   

Расстояние от точки до прямой.

п.37 с86№271,273

52

   

Расстояние между параллельными прямыми.

п.37 с 86№ 277,282

53

   

Построение треугольника по трем элементам

п.38 с 84 -86 разобрать  задачи 

54

   

Решение задач по теме: «Построение треугольника по трем элементам»

п. 38 с 87 №288а,291а

55

   

Совершенствование знаний и умений по теме: Построение треугольника по трем элементам

п.38с87 № 291(б,г) 293

56

   

Решение задач на построение треугольников

п.38 с88 № 292а,294

57

   

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

п.38 с88 № 288б,289

58

   

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

п.38 с 90 № 315 (а,з,и)

59

   

Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

п.32 – 38 с89 вопросы к главе 4№314

60

 

 

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

п.32 – 38 с89 вопросы к главе 4

Глава V.Повторение    10 часов

61

   

Анализ результатов контрольной работы № 4. Решение задач по теме «Треугольники»

с 51 № 156,161,162

62

   

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

с69 №218,222

63

   

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

с90№ 296,300

64

   

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

с91 № 301,308

65

   

Итоговая контрольная работа

с49 вопросы к главе 2

66

 

 

Анализ результатов итоговой контрольной работы.

Решение задач по теме «Треугольники»

с.68 вопросы к главе 3

67

   

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

с.89 вопросы к главе 4

68

   

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»