Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
личностные:
- • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИизучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации;
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно- аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения предмета «Геометрия» являются следующие умения:
- Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знания:
- об основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, расстояние; ·об угле, биссектрисе угла, смежных углах;
- о свойствах смежных углов;
- о свойстве вертикальных углов;
- о биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;
- о параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;
- об основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью построениях;
- о равенстве геометрических фигур;
- о признаках равенства треугольников;
- Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач
- Находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство
- Устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых
- Применять теорему о сумме углов треугольника
- Выполнять основные геометрические построения
- Находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства
- Создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«ГЕОМЕТРИЯ» В 7 КЛАССЕ
- Начальные геометрические сведения (10 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основнаяцель-систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»
- Треугольники (17 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основнаяцель-ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.
Контрольная работа №2 «Треугольники»
- Параллельные прямые (19часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельныхпрямых. Свойства параллельных прямых.
Основнаяцель-ввести одно из важнейших понятий -
понятие параллельных прямых; дать первое представление об
аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»
- Соотношения между сторонами и углами треугольников (18 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основнаяцель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»
- Повторение. Решение задач (10 часов)
Повторение пройденного учебного материала
Тематическое планирование
Тема |
|
|
Всего |
Контрольные работы |
|
Начальные геометрические сведения |
10 |
1 |
Треугольники |
17 |
1 |
Параллельные прямые |
19 |
1 |
Соотношения между сторонами и углами треугольников |
18 |
1 |
Повторение. Решение задач |
8 |
1 |
График контрольных работ по геометрии в 7 классе на 2019-2020 учебный год
№ урока |
Дата |
Тема |
10 |
4.10.2019 |
Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения». |
27 |
10.12.2019 |
Контрольная работа №2 «Признаки равенства треугольников». |
40 |
07.02.2020 |
Контрольная работа №3 «Параллельные прямые». |
60 |
28.04.2020 |
Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника». |
65 |
19.05.2020 |
Итоговая контрольная работа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ
Учебник «Геометрия 7 – 9» Л.С.Атанасян и др.2 часа в неделю, всего 68 часов
№ урока |
Дата |
Содержание материала |
Примечание |
|||||
по граф |
по факту |
|||||||
Глава Ι. Начальные геометрические сведения 10 ч |
||||||||
1 |
3.09 |
Прямая и отрезок. Начальные геометрические сведения |
с.344 аксиомы, приложение 1 |
|||||
2 |
6.09 |
Луч и угол |
п.1,2 с.7 8,№1,2,3 |
|||||
3 |
10.09 |
Сравнение отрезков и углов |
п.3,4с. 10№ 8,9,14 |
|||||
4 |
13.09 |
Сравнение отрезков и углов |
п.5,6 с.12№18,20,30 |
|||||
5 |
17.09 |
Измерение отрезков |
п.7,8 с.17№34,35,40 |
|||||
6 |
20.09 |
Измерение углов |
п.9,10с.21№ 44,47,50 |
|||||
7 |
24.09 |
Смежные и вертикальные углы |
п.11с.24№ 56,57,58,61 |
|||||
8 |
27.09 |
Перпендикулярные прямые |
п.12,13 с. 25№68,71,74 вопросы к гл 1 |
|||||
9 |
1.10 |
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» |
п.1-13, вопросы к гл.1 № 77,79 |
|||||
10 |
4.10 |
|
Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения» |
с.25 повт.п.1-13 вопросы к гл.1 |
||||
Глава ΙΙ. Треугольники 17 часов |
||||||||
11 |
8.10 |
Анализ результатов контрольной работы № 1. Треугольник. |
п.14,15 с.30№ 87-89 |
|||||
12 |
11.10 |
Первый признак равенства треугольников |
п.14,15. с31№ 90,92,93 |
|||||
13 |
15.10 |
Первый признак равенства треугольников |
п.15с.31№ 97,98,99 |
|||||
14 |
18.10 |
Перпендикуляр к прямой |
п.16 с.36№ 100,105 |
|||||
15 |
22.10 |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника |
п.17 с36№102,106 |
|||||
16 |
25.10 |
Свойства равнобедренного треугольника |
п.18 с37 № 109,110 |
|||||
17 |
Решение задач по теме: Свойства равнобедренного треугольника |
п.18с.49 вопр к главе 2 №1-13 |
||||||
18 |
Второй признак равенства треугольников |
п.19 с41№ 122,124,126 |
||||||
19 |
Второй и третий признаки равенства треугольников |
п.20 с42№ 138,140 |
||||||
20 |
Решение задач по теме: «Второй и третий признаки равенства треугольников» |
п.19,20 с41№ 129,136 |
||||||
21 |
Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников». |
п.19,20 с51№ 161,162 |
||||||
22 |
Окружность |
п.21с 48№ 145,147 |
||||||
23 |
Построения циркулем и линейкой |
п.23,с46-48 учить 3 задачи на построение |
||||||
24 |
Задачи на построение |
с48 № 149,150 |
||||||
25 |
Задачи на построение |
с. 48№ 151,154 |
||||||
26 |
Решение задач по теме «Треугольники» |
вопросы к главе 2 с 49№ 146, 155 |
||||||
27 |
|
|
Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники. Признаки равенства» |
вопросы к главе 2 с 49 |
||||
Глава ΙΙI. Параллельные прямые 19 часов |
||||||||
28 |
Анализ результатов контрольной работы № 2. Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых |
п.24,25 с58 №186,189 |
||||||
29 |
Признаки параллельности двух прямых |
п.25 № 188,191 |
||||||
30 |
Решение задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых» |
п.24,25 с58№ 190,191 |
||||||
31 |
Практические способы построения параллельных прямых |
п.26 с58№ 194,213 |
||||||
32 |
Решение задач на признаки параллельности прямых |
п.24,26 с68 №214,215 |
||||||
33 |
Аксиома параллельных прямых |
п.27,28 с60-62 |
||||||
34 |
Аксиома параллельных прямых |
п.27,28 с66 № 198,199 |
||||||
35 |
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. |
п.29 с66№ 202,204 |
||||||
36 |
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. |
п. 29 с66№ 205,207 |
||||||
37 |
Совершенствование знаний и умений по теме: углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей. |
п.29 с 67 № 212,211 |
||||||
38 |
Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых |
с68 вопросы к главе 3(1-6)№ 213,216 |
||||||
39 |
Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых. |
с68 вопросы к главе 3 (7-11)№ 221,217 |
||||||
40 |
|
|
Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые» |
с68 вопросы к главе 3(12-15) |
||||
Глава ΙV. Соотношения между сторонами и углами треугольника 18 часов |
||||||||
41 |
Анализ результатов контрольной работы № 3. Сумма углов треугольника |
п.30 с71№ 223. 224 |
||||||
42 |
Совершенствование знаний и умений по теме: Сумма углов треугольника |
п.30 с 72№ 227,230 |
||||||
43 |
Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники. |
п.31 с72 № 231,233 |
||||||
44 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
п.32 с74№ 236,240 |
||||||
45 |
Неравенство треугольника |
п.33 с 75№ 248,250 |
||||||
46 |
Решение задач. Совершенствование знаний и умений по теме. |
п32,33.с 75№ 245,253 |
||||||
47 |
Некоторые свойства прямоугольных треугольников |
п.34 с 81№ 254,259 |
||||||
48 |
Совершенствование знаний и умений по теме: Некоторые свойства прямоугольных треугольников |
п.34,с 81№ 260,263 |
||||||
49 |
Признаки равенства прямоугольных треугольников |
п.35 с 81№ 265,267 |
||||||
50 |
Применение знаний на практике по теме: Признаки равенства прямоугольных треугольников |
п.34,35с81 № 258, 266 |
||||||
51 |
Расстояние от точки до прямой. |
п.37 с86№271,273 |
||||||
52 |
Расстояние между параллельными прямыми. |
п.37 с 86№ 277,282 |
||||||
53 |
Построение треугольника по трем элементам |
п.38 с 84 -86 разобрать задачи |
||||||
54 |
Решение задач по теме: «Построение треугольника по трем элементам» |
п. 38 с 87 №288а,291а |
||||||
55 |
Совершенствование знаний и умений по теме: Построение треугольника по трем элементам |
п.38с87 № 291(б,г) 293 |
||||||
56 |
Решение задач на построение треугольников |
п.38 с88 № 292а,294 |
||||||
57 |
Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
п.38 с88 № 288б,289 |
||||||
58 |
Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» |
п.38 с 90 № 315 (а,з,и) |
||||||
59 |
Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
п.32 – 38 с89 вопросы к главе 4№314 |
||||||
60 |
|
|
Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
п.32 – 38 с89 вопросы к главе 4 |
||||
Глава V.Повторение 10 часов |
||||||||
61 |
Анализ результатов контрольной работы № 4. Решение задач по теме «Треугольники» |
с 51 № 156,161,162 |
||||||
62 |
Решение задач по теме: «Параллельные прямые» |
с69 №218,222 |
||||||
63 |
Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» |
с90№ 296,300 |
||||||
64 |
Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
с91 № 301,308 |
||||||
65 |
Итоговая контрольная работа |
с49 вопросы к главе 2 |
||||||
66 |
|
|
Анализ результатов итоговой контрольной работы. Решение задач по теме «Треугольники» |
с.68 вопросы к главе 3 |
||||
67 |
Решение задач по теме: «Параллельные прямые» |
с.89 вопросы к главе 4 |
||||||
68 |
Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» |
|||||||