Планируемые результаты освоения содержания курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоенияобразовательной программы основного общего образования:
личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность испособности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основемотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базеориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,осознанному построению индивидуальной образовательной траектории сучётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующегосовременному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении исотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной,общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видахдеятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,понимать смысл поставленной за- дачи, выстраивать аргументацию, приводитьпримеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности,об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректныевысказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решенииалгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,решений, рассуждений.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных ипознавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровнепроизвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполненияучебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности еёрешения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий,обобщения, установления аналогий, классификации на основесамостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовыхсвязей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическоерассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) ивыводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символическиесредства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность сучителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролейучастников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать вгруппе: находить общее решение и разрешать конфликты на основесогласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать,аргументировать и отстаивать своё мнение;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности вобласти использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как обуниверсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений ипроцессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации вдругих дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую длярешения математических проблем, и представлять её в понятной форме;принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной ивероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и пониматьнеобходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видетьразличные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать всоответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы длярешения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решениезадач исследовательского характера.
предметные:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечениенеобходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной иписьменной речи, применяя математическую терминологию и символику,использовать различные языки математики (словесный, символический,графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказыватьматематические утверждения;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе,владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональныхзависимостей, формирование представлений о статистическихзакономерностях в реальном мире и о различных способах их из- учения, обособенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений,применять их для решения учебных
- математических задач и задач, возникающих в смежных
- учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельносоставлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщениячастных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а такжеприводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графическиепредставления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем;применять полученные умения для решения задач из математики, смежныхпредметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком исимволикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания ианализа математических задач и реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистическихданных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятностислучайных событий;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решениизадач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся кнепосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание программы алгебра 7 класс
11.Алгебраические выражения (11ч)
Числовые и алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий.
Правила раскрытияскобок.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразованиивыражений, полученные учащимися в курсе математики 5,6классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными,положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины:числовое выражение, выражение с переменными, значение выражения, среднее арифметическое,размах, мода и медиана рядаданных.
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки ивыполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений призаданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числамипри нахождении значений числовыхвыражений.
2. Уравнения с одним неизвестным (8ч)
Уравнение и его корни. Уравнения, сводящиеся к линейным. Решение задач спомощью уравнений.
Цель – совершенствовать умения решения линейных уравнений и текстовыхзадач, решаемых с помощьюуравнений.
Знать определение линейного уравнения, корня уравнения, областиопределения уравнения.
Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;составлять уравнение по текстузадачи.
3.Одночлены и многочлены (17ч)
Степень с натуральным показателем. Свойства степени. Одночлен. Стандартныйвид одночлена. Многочлены. Сложение, вычитание и умножениемногочленов.
Цель–выработатьумениевыполнятьсложение,вычитание,умножениеодночленови многочленов.
Знать определение одночлена и многочлена, пониматьформулировкузаданий:
«упроститьвыражение».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия смногочленами.
4. Разложение многочленов на множители (15ч)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы.
Цель – выработать умение выполнять разложение многочлена на множители, применять полученные навыки при решении уравнений, доказательстветождеств.
Знать способы разложения многочлена на множители,формулы сокращенного умножения.
Уметь разложить многочлен намножители.
5.Алгебраические дроби(17ч)
Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулысокращённого умножения для преобразования алгебраическихдробей.
Знать правила сокращения дроби, приведение дробей к общемузнаменателю, арифметических действий над алгебраическимидробями.
Уметь преобразовать алгебраическуюдробь.
6.Линейная функция и ее график (11ч)
Функция,областьопределенияфункции,способызаданияфункции.Графикфункции.
Функция y=kxи её график. Линейная функция и ееграфик.
Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями ис графиками функций y=kx+b,y=kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений,что такоеаргумент,какаяпеременнаяназываетсязависимой,какаянезависимой;понимать,что такоефункция.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значениефункции, аргумент, график функции, область определения, область значений); находитьзначения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строитьграфики линейнойфункции,прямойиобратнойпропорциональности;интерпретироватьвнесложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленныевопросы
7.Системы двух уравнений с двумя неизвестными (13ч)
Системы уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравненийс двумя переменными, графический способ. Решение задач методом составлениясистем уравнений.
Цель–познакомитьучащихсясоспособамирешениясистемлинейныхуравненийс двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять ихпри решении текстовыхзадач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способподстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппаратрешения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний,практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными»,«система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решитьсистему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения сдвумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различнымиспособами.
8.Элементы комбинаторики (6ч)
Различные комбинации из трех элементов. Правило произведения. Подсчетвариантов.
- Повторение. Решение задач (4ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Тематическое планирование
Тема |
Количествочасов |
Количество контрольных работ |
1. Алгебраическиевыражения |
11 |
1 |
2. Уравнения с однимнеизвестным |
8 |
1 |
3. Одночленыимногочлены |
17 |
1 |
4. Разложениемногочленовнамножители |
15 |
1 |
5. Алгебраическиедроби |
17 |
1 |
6. Линейная функция и ееграфик |
11 |
1 |
7. Системы двух уравнений с двумянеизвестными |
13 |
1 |
8. Элементы комбинаторики |
6 |
1 |
9. Повторение. Решение задач |
4 |
1 |
102 |
9 |
График контрольных работ по алгебре в 7 классе на 2019-2020 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Учебник «Алгебра 7» Ю.М.Колягин и др. 3 часа в неделю, всего 102 часа
|