Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 

Планируемые результаты освоения содержания курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоенияобразовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность испособности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основемотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базеориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,осознанному построению индивидуальной образовательной траектории сучётом устойчивых познавательных интересов;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующегосовременному уровню развития науки и общественной практики;
  • сформированность коммуникативной компетентности в общении исотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной,общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видахдеятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,понимать смысл поставленной за- дачи, выстраивать аргументацию, приводитьпримеры и контрпримеры;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности,об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректныевысказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решенииалгебраических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,решений, рассуждений.

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных ипознавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровнепроизвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполненияучебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности еёрешения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий,обобщения, установления аналогий, классификации на основесамостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовыхсвязей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическоерассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) ивыводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символическиесредства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность сучителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролейучастников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать вгруппе: находить общее решение и разрешать конфликты на основесогласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать,аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • сформированность учебной и общепользовательской компетентности вобласти использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как обуниверсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений ипроцессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации вдругих дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую длярешения математических проблем, и представлять её в понятной форме;принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной ивероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и пониматьнеобходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видетьразличные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать всоответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы длярешения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решениезадач исследовательского характера.

предметные:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечениенеобходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной иписьменной речи, применяя математическую терминологию и символику,использовать различные языки математики (словесный, символический,графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказыватьматематические утверждения;
  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе,владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональныхзависимостей, формирование представлений о статистическихзакономерностях в реальном мире и о различных способах их из- учения, обособенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений,применять их для решения учебных
  • математических задач и задач, возникающих в смежных
  • учебных предметах;
  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельносоставлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщениячастных случаев и эксперимента;
  • умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а такжеприводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графическиепредставления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем;применять полученные умения для решения задач из математики, смежныхпредметов, практики;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком исимволикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания ианализа математических задач и реальных зависимостей;
  • овладение основными способами представления и анализа статистическихданных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятностислучайных событий;
  • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решениизадач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся кнепосредственному применению известных алгоритмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы алгебра 7 класс

11.Алгебраические выражения (11ч)

Числовые и алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических  действий.

Правила раскрытияскобок.

Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразованиивыражений, полученные учащимися в курсе математики 5,6классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными,положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины:числовое выражение, выражение с переменными, значение выражения, среднее арифметическое,размах, мода и медиана рядаданных.

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки ивыполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений призаданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числамипри нахождении значений числовыхвыражений.

2.    Уравнения с одним неизвестным (8ч)

Уравнение и его корни. Уравнения, сводящиеся к линейным. Решение задач спомощью уравнений.

Цель – совершенствовать умения решения линейных уравнений и текстовыхзадач, решаемых с помощьюуравнений.

Знать определение линейного уравнения, корня уравнения, областиопределения уравнения.

Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;составлять уравнение по текстузадачи.

3.Одночлены и многочлены (17ч)

Степень с натуральным показателем. Свойства степени. Одночлен. Стандартныйвид одночлена. Многочлены. Сложение, вычитание и умножениемногочленов.

Цель–выработатьумениевыполнятьсложение,вычитание,умножениеодночленови многочленов.

Знать     определение одночлена и многочлена, пониматьформулировкузаданий:

«упроститьвыражение».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия смногочленами.

4.    Разложение многочленов на множители (15ч)

Вынесение      общего     множителя     за     скобки.     Способ     группировки. Формулы.

Цель   –   выработать   умение   выполнять   разложение   многочлена на множители, применять полученные навыки при решении уравнений, доказательстветождеств.

Знать     способы   разложения   многочлена   на   множители,формулы                              сокращенного умножения.

Уметь разложить многочлен намножители.

5.Алгебраические дроби(17ч)

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулысокращённого умножения для преобразования алгебраическихдробей.

Знать правила сокращения дроби, приведение дробей к общемузнаменателю, арифметических действий над алгебраическимидробями.

Уметь преобразовать алгебраическуюдробь.

6.Линейная функция и ее график  (11ч)

Функция,областьопределенияфункции,способызаданияфункции.Графикфункции.

Функция  y=kxи её график. Линейная функция и ееграфик.

Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями  ис графиками функций y=kx+b,y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений,что такоеаргумент,какаяпеременнаяназываетсязависимой,какаянезависимой;понимать,что такоефункция.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значениефункции, аргумент, график функции, область определения, область значений); находитьзначения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строитьграфики линейнойфункции,прямойиобратнойпропорциональности;интерпретироватьвнесложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленныевопросы

7.Системы двух уравнений с двумя неизвестными (13ч)

Системы уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравненийс двумя переменными, графический способ. Решение задач методом составлениясистем уравнений.

Цель–познакомитьучащихсясоспособамирешениясистемлинейныхуравненийс двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять ихпри решении текстовыхзадач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способподстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппаратрешения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний,практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными»,«система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решитьсистему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения сдвумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различнымиспособами.

8.Элементы  комбинаторики (6ч)

Различные комбинации из трех элементов. Правило произведения. Подсчетвариантов.

  1. Повторение. Решение задач (4ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

 Тематическое планирование

 Тема

Количествочасов

Количество контрольных работ

1.   Алгебраическиевыражения

11

1

2.   Уравнения с однимнеизвестным

8

1

3.   Одночленыимногочлены

17

1

4.   Разложениемногочленовнамножители

15

1

5.   Алгебраическиедроби

17

1

6.   Линейная функция и ееграфик

11

1

7.   Системы двух уравнений с двумянеизвестными

13

1

8.   Элементы комбинаторики

6

1

9.   Повторение. Решение задач

4

1

 

102

9

 

 


 

График контрольных работ по алгебре в 7 классе на 2019-2020 учебный год

№ урока

Дата

Тема

13

30.09.2019

Контрольная работа №1 «Алгебраические выражения».

21

17.10.2019

Контрольная работа №2 «Уравнения с одним неизвестным».

38

5.12.2019

Контрольная работа №3 «Одночлены и многочлены».

51

23.01.2020

Контрольная работа №4 «Разложение многочленов на множители».

68

4.03.2020

Контрольная работа №5 «Алгебраические дроби».

79

6.04.2020

Контрольная работа №6 «Линейная функция и ее график».

92

7.05.2020

Контрольная работа №7 «Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными».

100

25.05.2020

Итоговая контрольная работа

   

Контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

Учебник «Алгебра 7» Ю.М.Колягин и др. 3 часа в неделю, всего 102 часа

№ п/п

Дата

 

Примечание

по плану

по факту

I.                Алгебраические выражения   (11часов)

1

2.09

     

2

4.09

     

3

5.09

 

Числовые выражения

 

4

.9.09

 

Числовые выражения

 

5

11.09

 

Алгебраические выражения

 

6

12.09

 

Алгебраические равенства.  Формулы

 

7

16.09

 

Алгебраические равенства.  Формулы

 

8

18.09

 

Свойства арифметических действий

 

9

19.09

 

Свойства арифметических действий

 

10

23.09

 

Правила раскрытия скобок

 

11

25.09

 

Правила раскрытия скобок

 

12

26.09

 

Обобщающий урок по теме: «Алгебраические выражения»

 

13

30.09

 

Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические выражения»

 

II.              Уравнения с одним неизвестным (8 часов)

14

2.10

 

Анализ результатов контрольной работы №1. Уравнения и его корни

 

15

3.10

 

Решение линейных уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

 

16

7.10

 

Решение линейных уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

 

17

9.10

 

Решение задач с помощью уравнений

 

18

10.10

 

Решение задач с помощью уравнений

 

19

14.10

 

Решение задач с помощью уравнений

 

20

16.10

 

Обобщающий урок по теме: «Уравнения с одним неизвестным»

 

21

17.10

 

Контрольная работа №2по теме «Уравнения с одним неизвестным»

 

III.            Одночлены и многочлены(17 часов)

22

21.10

 

Анализ результатов контрольной работы №2. Степень с натуральным показателем

 

23

23.10

 

Степень с натуральным показателем

 

24

24.10

 

 Свойство степени с натуральным показателем

 

25

6.11

 

Свойство степени с натуральным показателем

 

26

7.11

 

Одночлен. Стандартный вид одночлена

 

27

11.11

 

Умножение одночленов

 

28

13.11

 

Умножение одночленов

 

29

14.11

 

Многочлены

 

30

18.11

 

Приведение подобных членов

 

31

20.11

 

Сложение и вычитание многочленов

 

32

21.11

 

Умножение многочлена на одночлен

 

33

25.11

 

Умножение многочлена на многочлен

 

34

27.11

 

Умножение многочлена на многочлен

 

35

28.11

 

Деление одночлена и многочлена на одночлен

 

36

2.12

 

Деление одночлена и многочлена на одночлен

 

37

4.12

 

Обобщающий урок по теме: «Одночлены и многочлены»

 

38

5.12

 

Контрольная работа № 3 по теме «Одночлены и многочлены»

 

IV.            Разложение многочлена на множители(15 часов)

39

9.12

 

Анализ результатов контрольной работы №3. Вынесение общего множителя за скобки

 

40

11.12

 

Вынесение общего множителя за скобки

 

41

12.12

 

Способ группировки

 

42

16.12

 

Способ группировки

 

43

18.12

 

Способ группировки

 

44

19.12

 

Формула разности квадратов

 

45

23.12

 

Формула разности квадратов

 

46

25.12

 

Квадрат суммы. Квадрат разности

 

47

26.12

 

Квадрат суммы. Квадрат разности

 

48

30.12

 

Квадрат суммы. Квадрат разности

 

49

   

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

 

50

   

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

 
     

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

 
     

Обобщающий урок по теме: «Разложение многочленов на множители»

 

51

   

Контрольная работа № 4по теме «Разложение многочленов на множители»

 

V.              Алгебраические дроби(17 часов)

52

   

Анализ результатов контрольной работы №4. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

 

53

   

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

 

54

   

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

 

55

   

Приведение дробей к общему знаменателю

 

56

   

Приведение дробей к общему знаменателю

 

57

   

Сложение и вычитание  алгебраических дробей

 

58

   

Сложение и вычитание  алгебраических дробей

 

59

   

Сложение и вычитание  алгебраических дробей

 

60

   

Умножение и деление алгебраических дробей

 

61

   

Умножение и деление алгебраических дробей

 

62

   

Умножение и деление алгебраических дробей

 

63

   

Совместные действия над алгебраическими дробями

 

64

   

Совместные действия над алгебраическими дробями

 

65

   

Совместные действия над алгебраическими дробями

 

66

   

Совместные действия над алгебраическими дробями

 

67

   

Обобщающий урок по теме: «Алгебраические дроби»

 

68

   

Контрольная работа № 5по теме «Алгебраические  дроби»

 

VI.            Линейная функция и её график(11часов)

69

   

Анализ результатов контрольной работы №5. Прямоугольная система координат на плоскости

 

70

   

Функция

 

71

   

Функция

 

72

   

Функция y=kx и его график

 

73

   

Функция y=kx и его график

 

74

   

Функция y=kx и его график

 

75

   

Линейная функция и её график

 

76

   

Линейная функция и её график

 

77

   

Линейная функция и её график

 

78

   

Обобщающий урок по теме: «Линейная функция и её график»

 

79

   

Контрольная работа № 6 по теме «Линейная функция и её график»

 

VII.         Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными(13 часов)

80

 

 

Анализ результатов контрольной работы №6. Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Система уравнений

 

81

   

Способ подстановки

 

82

   

Способ подстановки

 

83

   

Способ сложения

 

84

   

Способ сложения

 

85

   

Способ сложения

 

86

   

Графический способ решения систем уравнений

 

87

   

Графический способ решения систем уравнений

 

88

   

Решение задач с помощью систем уравнений

 

89

   

Решение задач с помощью систем уравнений

 

90

   

Решение задач с помощью систем уравнений

 

91

   

Обобщающий урок по теме: «Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными»

 

92

   

Контрольная работа № 7 по теме «Система двух линейных уравнений с двумянеизвестными»

 

VIII.       Элементы комбинаторики (6 часов)

93

   

Анализ результатов контрольной работы №7. Различные комбинации из трех элементов

 

94

   

Таблица вариантов и правило произведения

 

95

   

Таблица вариантов и правило произведения

 

96

   

Подсчет вариантов с помощью графов

 

97

   

Подсчет вариантов с помощью графов

 

98

   

Обобщающий урок по теме: «Элементы комбинаторики»

 

Повторение (4 часа)

99

   

Повторение по теме «Алгебраические дроби»

 

100

   

Повторение по теме «Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными»

 

101

   

Итоговая контрольная работа

 

102

   

Анализ итоговой контрольной работы