Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 

Планируемые результаты освоения содержания курса

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

 

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

 

Содержание учебного курса

  1. Информация и информационные процессы (1 час).

Информация. Количество информации. Единицы измерения количества информации.

  1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации ( 8 часов)

 

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практические работы:

Практическая работа 1.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

Практическая работа 1.2 «Форматирование диска

Практическая работа 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

Контрольная работа №1 по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

 

  1. Обработка текстовой информации (9 часов)

Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Практическая работа №2.1  «Тренировка ввода текстовой и числовой  информации с помощью клавиатурного тренажера»

Практическая работа №2.2 «Вставка в документ формул»

Практическая работа №2.3 «Форматирование символов и абзацев»

Практическая работа №2.4 «Создание и форматирование списков»

Практическая работа №2.5 «Вставка в документ таблицы»

Практическая работа №2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

Практическая работа №2.7 «Сканирование и распознавание бумажного текстового документа»

Контрольная практическая работа №2 «Обработка текстовой информации»

  1. Обработка графической информации (8 часов)

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Практическая работа №3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

Практическая работа №3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

Практическая работа №3.3 «Анимация»

Контрольная практическая  работа №3по теме «Обработка графической информации»

  1. Коммуникационные технологии (6 часов)

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Передача информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Адресация в Интернете.

Практическая работа №4.1 «Путешествие по Всемирной паутине»

Практическая работа №4.2 «Работа с электронной почтой»

Практическая работа №4.3 «Загрузка файлов из Интернета»

Практическая работа №4.4 «Поиск  информации в Интернете»

  1. Информационное общество и информационная безопасность (1 час)

Информационное общество. Информационная безопасность.

Итоговая контрольная работа (1 час)

Тематическое планирование

 

Тема

Количество часов

Всего

Практические работы

Контрольные работы

Информация и информационные процессы

1

0

0

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

8

3

1

Обработка текстовой информации

9

7

1

Обработка графической информации

8

3

1

Коммуникационные технологии

6

4

0

Информационное общество. Информационная безопасность.

1

0

0

Итоговая контрольная работа

1

0

1

Изменения, внесенные в программу:

  1. Для контроля достижений обучающихся по теме «Обработка текстовой информации» был добавлен в данную тему 1 час за счет объединения тем «Растровая графика», «Векторная графика» в один урок.
  2. Для проведения итоговой контрольной работы с целью контроля достижений обучающихся был взят один час из темы: «Коммуникационные технологии».

 

 


График контрольных работ по информатике  в 7 классе на 2019-2020 учебный год

№ урока

Дата

Тема

9

8.11.19

Контрольная работа №1 по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

18

24.01.20

Контрольная практическая работа  №2по теме «Обработка текстовой  информации»

26

20.03.20

Контрольная практическая работа  №3по теме «Обработка графической информации»

33

29.05.20

Итоговая контрольная работа

График практических  работ по информатике  в 7 классе на 2019-2020 учебный год

№ урока

Дата

Тема

2

27.09.19

Практическая работа 1.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

6

4.10.19

Практическая работа 1.2 «Форматирование диска»

10

18.10.19

Практическая работа 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

12

22.11.16

Практическая работа №2.1  «Тренировка ввода текстовой и числовой  информации с помощью клавиатурного тренажера»

14

29.11.19

Практическая работа №2.2 «Вставка в документ формул»

16

6.12.19

Практическая работа №2.3 «Форматирование символов и абзацев»

17

13.12.19

Практическая работа №2.4 «Создание и форматирование списков»

20

20.12.19

Практическая работа №2.5 «Вставка в документ таблицы»

21

27.12.19

Практическая работа №2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

22

17.01.20

Практическая работа №2.7 «Сканирование и распознавание бумажного текстового документа»

23

14.02.20

Практическая работа №3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

25

28.02.20

Практическая работа №3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

27

13.03.20

Практическая работа №3.3 «Анимация»

28

3.04.20

Практическая работа №4.1 «Путешествие по Всемирной паутине»

30

10.04.20

Практическая работа №4.2 «Работа с электронной почтой»

31

24.04.2020

Практическая работа №4.3 «Загрузка файлов из Интернета»