Планируемые результаты освоения содержания курса
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
- умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
- умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
- умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
- умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
- умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
- навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Содержание учебного курса
- Информация и информационные процессы (1 час).
Информация. Количество информации. Единицы измерения количества информации.
- Компьютер как универсальное устройство для обработки информации ( 8 часов)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Практические работы:
Практическая работа 1.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»
Практическая работа 1.2 «Форматирование диска
Практическая работа 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»
Контрольная работа №1 по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»
- Обработка текстовой информации (9 часов)
Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Практическая работа №2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»
Практическая работа №2.2 «Вставка в документ формул»
Практическая работа №2.3 «Форматирование символов и абзацев»
Практическая работа №2.4 «Создание и форматирование списков»
Практическая работа №2.5 «Вставка в документ таблицы»
Практическая работа №2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»
Практическая работа №2.7 «Сканирование и распознавание бумажного текстового документа»
Контрольная практическая работа №2 «Обработка текстовой информации»
- Обработка графической информации (8 часов)
Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.
Практическая работа №3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»
Практическая работа №3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»
Практическая работа №3.3 «Анимация»
Контрольная практическая работа №3по теме «Обработка графической информации»
- Коммуникационные технологии (6 часов)
Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Передача информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Адресация в Интернете.
Практическая работа №4.1 «Путешествие по Всемирной паутине»
Практическая работа №4.2 «Работа с электронной почтой»
Практическая работа №4.3 «Загрузка файлов из Интернета»
Практическая работа №4.4 «Поиск информации в Интернете»
- Информационное общество и информационная безопасность (1 час)
Информационное общество. Информационная безопасность.
Итоговая контрольная работа (1 час)
Тематическое планирование
Тема |
Количество часов |
||
Всего |
Практические работы |
Контрольные работы |
|
Информация и информационные процессы |
1 |
0 |
0 |
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации |
8 |
3 |
1 |
Обработка текстовой информации |
9 |
7 |
1 |
Обработка графической информации |
8 |
3 |
1 |
Коммуникационные технологии |
6 |
4 |
0 |
Информационное общество. Информационная безопасность. |
1 |
0 |
0 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
0 |
1 |
Изменения, внесенные в программу:
- Для контроля достижений обучающихся по теме «Обработка текстовой информации» был добавлен в данную тему 1 час за счет объединения тем «Растровая графика», «Векторная графика» в один урок.
- Для проведения итоговой контрольной работы с целью контроля достижений обучающихся был взят один час из темы: «Коммуникационные технологии».
График контрольных работ по информатике в 7 классе на 2019-2020 учебный год
№ урока |
Дата |
Тема |
9 |
8.11.19 |
Контрольная работа №1 по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» |
18 |
24.01.20 |
Контрольная практическая работа №2по теме «Обработка текстовой информации» |
26 |
20.03.20 |
Контрольная практическая работа №3по теме «Обработка графической информации» |
33 |
29.05.20 |
Итоговая контрольная работа |
График практических работ по информатике в 7 классе на 2019-2020 учебный год
№ урока |
Дата |
Тема |
2 |
27.09.19 |
Практическая работа 1.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера» |
6 |
4.10.19 |
Практическая работа 1.2 «Форматирование диска» |
10 |
18.10.19 |
Практическая работа 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы» |
12 |
22.11.16 |
Практическая работа №2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера» |
14 |
29.11.19 |
Практическая работа №2.2 «Вставка в документ формул» |
16 |
6.12.19 |
Практическая работа №2.3 «Форматирование символов и абзацев» |
17 |
13.12.19 |
Практическая работа №2.4 «Создание и форматирование списков» |
20 |
20.12.19 |
Практическая работа №2.5 «Вставка в документ таблицы» |
21 |
27.12.19 |
Практическая работа №2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря» |
22 |
17.01.20 |
Практическая работа №2.7 «Сканирование и распознавание бумажного текстового документа» |
23 |
14.02.20 |
Практическая работа №3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» |
25 |
28.02.20 |
Практическая работа №3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» |
27 |
13.03.20 |
Практическая работа №3.3 «Анимация» |
28 |
3.04.20 |
Практическая работа №4.1 «Путешествие по Всемирной паутине» |
30 |
10.04.20 |
Практическая работа №4.2 «Работа с электронной почтой» |
31 |
24.04.2020 |
Практическая работа №4.3 «Загрузка файлов из Интернета» |