Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В соответствии с требованиями  Стандарта  результаты освоения учащимися программы по математике  в 6 классе отражают достижения следующих планируемых результатов

Личностные результаты обучения:

  • формирование ответственного отношения к учению,  готовности  и способности к  саморазвитию;
  • формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметные результаты обучения:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
  • умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
  • развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Предметные результаты обучения:

       В результате изучения математики на базовом уровне ученик научится /ученик получит возможность научиться:

  • выполнять арифметические действия с натуральными и рациональными числами, десятичными и обыкновенными дробями;
  • употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная и обыкновенная дробь, переходить от одной формы записи к другой; 
  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; вести сравнение различными методами;
  • находить значения степеней с натуральным показателем;
  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать линейные уравнения алгебраическим методом;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическими методами, включая задачи с дробями и процентами;
  • строить простейшие геометрические фигуры;
  • читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
  • работать на калькуляторе;
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
  • решать комбинаторные задачи путем системного перебора возможных вариантов;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.Дроби и проценты (18часов)

Арифметические действия над дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Столбчатые и круговые диаграммы.

Основная цель – закрепить и развить навыки действия с обыкновенными дробями, а также познакомить  учащихся с понятием процента.

  1. Прямые на плоскости и в пространстве (7 часов)

Две пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние.

Основная цель — Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых; научить находить расстояние от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми; научить находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми.

  1. Десятичные дроби (9 часов)

Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Обращение обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей. Решение арифметических задач.

Основная цель — Ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей. Расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах.

  1. Действия с десятичными дробями (31 час)

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Решение арифметических задач. Округление десятичных дробей.

Основная цель — Сформировать навыки вычислений с десятичными дробями, развить навыки прикидки и оценки.

  1. Окружность (9 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Круглые тела. Построение треугольника.

Основная цель — создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух окружностей,  прямой и окружности; научить выполнять построение треугольника по заданным элементам; познакомить с новыми геометрическими телами – шаром, цилиндром, конусом – и ввести связанную с ними терминологию.

  1. Отношения и проценты (14 часов)

 Отношение. Деление в данном отношении. Проценты. Основные задачи на проценты.

Основная цель – научить находить отношение двух величин и выражать его в процентах

  1. Симметрия (8 часов)

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры.  Построения циркулем и линейкой. Центральная симметрия, Плоскость симметрии.

Основная цель — Дать представление о симметрии в окружающем мире; познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанными с симметрией; показать возможности использования симметрии при решении различных задач и построениях; развить пространственное и конструктивное мышление.

  1. Выражения, формулы, уравнения (15 часов)

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам. Длина окружности и площадь круга. Корень уравнения.

Основная цель — Сформировать первоначальные навыки использования букв  при записи математических выражений и предложений.

  1. Целые числа (14 часов)

Целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами.

Основная цель — мотивировать введение положительных и отрицательных чисел,  сформировать умение выполнять действия с целыми числами.

  1. Множества. Комбинаторика. (9 часов)

Решение комбинаторных задач. Применение правила умножения в комбинаторике. Эксперименты со случайными исходами.

Основная цель — развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением.

  1. Рациональные числа (16 часов)

Рациональные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изображение чисел точками на прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости.

Основная цель — выработать  навыки действий с положительными и отрицательными числами. Сформировать представление о  координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости.

  1. Многоугольники и многогранники (10 часов)

Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма

Основная цель — обобщить  и научить применять приобретенные геометрические знания при изучении новых фигур и их свойств.

13.Повторение(10 часов)

Обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Содержание

Количество часов

1

Глава 1. Дроби и проценты

18 ч

 

2

Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве  

7 ч.

3

Глава 3. Десятичные дроби 

9 ч.

 

4

Глава 4. Действия с десятичными дробями  

31 ч.

 

5

Глава 5. Окружность  

9 ч.

 

6

Глава 6. Отношения и проценты  

14 ч.

 

7

Глава 7. Симметрия  

8 ч.

 

8

Глава 8. Выражения, формулы, уравнения    

15 ч.

 

9

Глава 9. Целые числа  

14 ч.

 

10

Глава 10. Множества. Комбинаторика  

9 ч.

 

11

Глава 11. Рациональные числа  

16 ч.

 

12

Глава 12. Многогранники и многоугольники  

10 ч.

13

Повторение

10 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика 6  класс

Учебник: Г.В.Дорофеев Математика. Учебник для общеобразовательных организаций.  М., «Просвещение», 2018.

Дата

Тема урока

Примечание

по плану

по факту

Глава 1. Дроби и проценты 18 ч.

1

   

Что мы знаем о дробях

 

2

   

Что мы знаем о дробях

 

3

   

Вычисления с дробями

 

4

   

Вычисления с дробями

 

5

   

«Многоэтажные» дроби

 

6

   

«Многоэтажные» дроби

 

7

   

Основные задачи на дроби

 

8

   

Основные задачи на дроби

 

9

   

Основные задачи на дроби

 

10

   

Что такое процент

 

11

   

Что такое процент

 

12

   

Что такое процент

 

13

   

Что такое процент

 

14

   

Что такое процент

 

15

   

Столбчатые и круговые диаграммы

 

16

   

Столбчатые и круговые диаграммы

 

17

   

Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты»

 

18

   

Анализ результатов контрольной работы №1

 

Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве   7 ч.

 

19

   

Пересекающиеся прямые

 

20

   

Пересекающиеся прямые

 

21

   

Параллельные прямые

 

22

   

Параллельные прямые

 

23

   

Расстояние

 

24

   

Расстояние

 

25

   

Повторение и обобщение знаний по теме «Прямые на плоскости»

 

Глава 3. Десятичные дроби  9 ч.

26

   

Десятичная запись дробей

 

27

   

Десятичная запись дробей

 

28

   

Десятичные дроби и метрическая система мер

 

29

   

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

 

30

   

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

 

31

   

Сравнение десятичных дробей

 

32

   

Сравнение десятичных дробей

 

33

   

Контрольная работа №2 по теме «Десятичные дроби»

 

34

   

Анализ результатов контрольной работы №2

 

Глава 4. Действия с десятичными дробями   31 ч.

35

   

Сложение и вычитание десятичных дробей

 

36

   

Сложение и вычитание десятичных дробей

 

37

   

Сложение и вычитание десятичных дробей

 

38

   

Сложение и вычитание десятичных дробей

 

39

   

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 100

 

40

   

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 100

 

41

   

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 100

 

42

   

Умножение десятичных дробей

 

43

   

Умножение десятичных дробей

 

44

   

Умножение десятичных дробей

 

45

   

Умножение десятичных дробей

 

46

   

Умножение десятичных дробей

 

47

   

Деление десятичных дробей

 

48

   

Деление десятичных дробей

 

49

   

Деление десятичных дробей

 

50

   

Деление десятичных дробей

 

51

   

Деление десятичных дробей

 

52

   

Деление десятичных дробей (продолжение)

 

53

   

Деление десятичных дробей (продолжение)

 

54

   

Деление десятичных дробей (продолжение)

 

55

   

Деление десятичных дробей (продолжение)

 

56

   

Округление десятичных дробей

 

57

   

Округление десятичных дробей

 

58

   

Округление десятичных дробей

 

59

   

Задачи на движение

 

60

   

Задачи на движение

 

61

   

Задачи на движение

 

62

   

Задачи на движение

 

63

   

Повторение и обобщение знаний по теме «Действия с десятичными дробями»

 

64

   

Контрольная работа №3 по теме «Действия с десятичными дробями»

 

65

   

Анализ результатов контрольной работы №3.

 

Глава 5. Окружность   9 ч.

66

   

Окружность и прямая

 

67

   

Окружность и прямая

 

68

   

Две окружности на плоскости

 

69

   

Две окружности на плоскости

 

70

   

Построение треугольника

 

71

   

Построение треугольника

 

72

   

Круглые тела

 

73

   

Повторение и обобщение знаний по теме «Окружность»

 

74

   

Повторение и обобщение знаний по теме «Окружность»

 

Глава 6. Отношения и проценты   14 ч.

75

   

Что такое отношение

 

76

   

Что такое отношение

 

77

   

Что такое отношение

 

78

   

Деление в данном отношении

 

79

   

Деление в данном отношении

 

80

   

Деление в данном отношении

 

81

   

«Главная» задача на проценты

 

82

   

«Главная» задача на проценты

 

83

   

«Главная» задача на проценты

 

84

   

Выражение отношения в процентах

 

85

   

Выражение отношения в процентах

 

86

   

Выражение отношения в процентах

 

87

   

Контрольная работа №4 по теме «Отношения и проценты»

 

88

   

Анализ результатов контрольной работы №4.

 

Глава 7. Симметрия   8 ч.

89

   

Осевая симметрия

 

90

   

Осевая симметрия

 

91

   

Ось симметрии фигуры

 

92

   

Ось симметрии фигуры

 

93

   

Центральная симметрия

 

94

   

Центральная симметрия

 

95

   

Повторение и обобщение знаний по теме «Симметрия»

 

96

   

Повторение и обобщение знаний по теме «Симметрия»

 

Глава 8. Выражения, формулы, уравнения     15 ч.

97

   

О математическом языке

 

98

   

О математическом языке

 

99

   

Буквенные выражения и числовые подставки

 

100

   

Буквенные выражения и числовые подставки

 

101

   

Формулы. Вычисления по формулам

 

102

   

Формулы. Вычисления по формулам

 

103

   

Формулы. Вычисления по формулам

 

104

   

Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара

 

105

   

Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара

 

106

   

Что такое уравнение

 

107

   

Что такое уравнение

 

108

   

Что такое уравнение

 

109

   

Что такое уравнение

 

110

   

Контрольная работа №5 по теме «Выражения, формулы, уравнения»

 

111

   

Анализ результатов контрольной работы №5.

 

Глава 9. Целые числа   14 ч.

112

   

Какие числа называются целыми

 

113

   

Сравнение целых чисел

 

114

   

Сравнение целых чисел

 

115

   

Сложение целых чисел

 

116

   

Сложение целых чисел

 

117

   

Сложение целых чисел

 

118

   

Вычитание целых чисел

 

119

   

Вычитание целых чисел

 

120

   

Вычитание целых чисел

 

121

   

Умножение и деление целых чисел

 

122

   

Умножение и деление целых чисел

 

123

   

Умножение и деление целых чисел

 

124

   

Контрольная работа №6 по теме «Целые числа»

 

125

   

Анализ результатов контрольной работы №6.

 

Глава 10. Множества. Комбинаторика   9 ч.

126

   

Понятие множества

 

127

   

Операции над множествами

 

128

   

Операции над множествами

 

129

   

Решение задач с помощью кругов Эйлера

 

130

   

Решение задач с помощью кругов Эйлера

 

131

   

Комбинаторные задачи

 

132

   

Комбинаторные задачи

 

133

   

Комбинаторные задачи

 

134

   

Повторение и обобщение знаний по теме «Множества. Комбинаторика»

 

Глава 11. Рациональные числа   16 ч.

135

   

Какие числа называются рациональными

 

136

   

Какие числа называются рациональными

 

137

   

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

 

138

   

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

 

139

   

Действия с рациональными числами

 

140

   

Действия с рациональными числами

 

141

   

Действия с рациональными числами

 

142

   

Действия с рациональными числами

 

143

   

Действия с рациональными числами

 

144

   

Что такое координаты

 

145

   

Что такое координаты

 

146

   

Прямоугольные координаты на плоскости

 

147

   

Прямоугольные координаты на плоскости

 

148

   

Прямоугольные координаты на плоскости

 

149

   

Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа»

 

150

   

Анализ результатов контрольной работы №7.

 

Глава 12. Многогранники и многоугольники   10ч.

 

151

   

Параллелограмм

 

152

   

Параллелограмм

 

153

   

Параллелограмм

 

154

   

Площади

 

155

   

Площади

 

156

   

Площади

 

157

   

Призма

 

158

   

Призма

 

159

   

Повторение и обобщение знаний по теме «Многогранники и многоугольники»

 

160

   

Повторение и обобщение знаний по теме «Многогранники и многоугольники»

 

Повторение 10 ч.

161

   

Повторение. Действия с десятичными дробями

 

162

   

Повторение. Действия с десятичными дробями

 

163

   

Повторение. Выражения, формулы, уравнения

 

164

   

Повторение. Выражения, формулы, уравнения

 

165

   

Повторение. Целые числа

 

166

   

Повторение. Целые числа

 

167

   

Повторение. Целые числа

 

168

   

Повторение. Рациональные числа

 

169

   

Итоговая контрольная работа

 

170

   

Анализ результатов итоговой контрольной работы