ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В соответствии с требованиями Стандарта результаты освоения учащимися программы по математике в 6 классе отражают достижения следующих планируемых результатов
Личностные результаты обучения:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметные результаты обучения:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Предметные результаты обучения:
В результате изучения математики на базовом уровне ученик научится /ученик получит возможность научиться:
- выполнять арифметические действия с натуральными и рациональными числами, десятичными и обыкновенными дробями;
- употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная и обыкновенная дробь, переходить от одной формы записи к другой;
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; вести сравнение различными методами;
- находить значения степеней с натуральным показателем;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать линейные уравнения алгебраическим методом;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическими методами, включая задачи с дробями и процентами;
- строить простейшие геометрические фигуры;
- читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
- строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- работать на калькуляторе;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
- решать комбинаторные задачи путем системного перебора возможных вариантов;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.Дроби и проценты (18часов)
Арифметические действия над дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Столбчатые и круговые диаграммы.
Основная цель – закрепить и развить навыки действия с обыкновенными дробями, а также познакомить учащихся с понятием процента.
- Прямые на плоскости и в пространстве (7 часов)
Две пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние.
Основная цель — Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых; научить находить расстояние от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми; научить находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми.
- Десятичные дроби (9 часов)
Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Обращение обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей. Решение арифметических задач.
Основная цель — Ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей. Расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах.
- Действия с десятичными дробями (31 час)
Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Решение арифметических задач. Округление десятичных дробей.
Основная цель — Сформировать навыки вычислений с десятичными дробями, развить навыки прикидки и оценки.
- Окружность (9 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Круглые тела. Построение треугольника.
Основная цель — создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух окружностей, прямой и окружности; научить выполнять построение треугольника по заданным элементам; познакомить с новыми геометрическими телами – шаром, цилиндром, конусом – и ввести связанную с ними терминологию.
- Отношения и проценты (14 часов)
Отношение. Деление в данном отношении. Проценты. Основные задачи на проценты.
Основная цель – научить находить отношение двух величин и выражать его в процентах
- Симметрия (8 часов)
Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Построения циркулем и линейкой. Центральная симметрия, Плоскость симметрии.
Основная цель — Дать представление о симметрии в окружающем мире; познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанными с симметрией; показать возможности использования симметрии при решении различных задач и построениях; развить пространственное и конструктивное мышление.
- Выражения, формулы, уравнения (15 часов)
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам. Длина окружности и площадь круга. Корень уравнения.
Основная цель — Сформировать первоначальные навыки использования букв при записи математических выражений и предложений.
- Целые числа (14 часов)
Целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами.
Основная цель — мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами.
- Множества. Комбинаторика. (9 часов)
Решение комбинаторных задач. Применение правила умножения в комбинаторике. Эксперименты со случайными исходами.
Основная цель — развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением.
- Рациональные числа (16 часов)
Рациональные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изображение чисел точками на прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости.
Основная цель — выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами. Сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости.
- Многоугольники и многогранники (10 часов)
Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма
Основная цель — обобщить и научить применять приобретенные геометрические знания при изучении новых фигур и их свойств.
13.Повторение(10 часов)
Обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Содержание |
Количество часов |
|
1 |
Глава 1. Дроби и проценты |
18 ч |
|
2 |
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве |
7 ч. |
|
3 |
Глава 3. Десятичные дроби |
9 ч. |
|
4 |
Глава 4. Действия с десятичными дробями |
31 ч. |
|
5 |
Глава 5. Окружность |
9 ч. |
|
6 |
Глава 6. Отношения и проценты |
14 ч. |
|
7 |
Глава 7. Симметрия |
8 ч. |
|
8 |
Глава 8. Выражения, формулы, уравнения |
15 ч. |
|
9 |
Глава 9. Целые числа |
14 ч. |
|
10 |
Глава 10. Множества. Комбинаторика |
9 ч. |
|
11 |
Глава 11. Рациональные числа |
16 ч. |
|
12 |
Глава 12. Многогранники и многоугольники |
10 ч. |
|
13 |
Повторение |
10 ч. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика 6 класс
Учебник: Г.В.Дорофеев Математика. Учебник для общеобразовательных организаций. М., «Просвещение», 2018.
№ |
Дата |
Тема урока |
Примечание |
|
по плану |
по факту |
|||
Глава 1. Дроби и проценты 18 ч. |
||||
1 |
Что мы знаем о дробях |
|||
2 |
Что мы знаем о дробях |
|||
3 |
Вычисления с дробями |
|||
4 |
Вычисления с дробями |
|||
5 |
«Многоэтажные» дроби |
|||
6 |
«Многоэтажные» дроби |
|||
7 |
Основные задачи на дроби |
|||
8 |
Основные задачи на дроби |
|||
9 |
Основные задачи на дроби |
|||
10 |
Что такое процент |
|||
11 |
Что такое процент |
|||
12 |
Что такое процент |
|||
13 |
Что такое процент |
|||
14 |
Что такое процент |
|||
15 |
Столбчатые и круговые диаграммы |
|||
16 |
Столбчатые и круговые диаграммы |
|||
17 |
Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты» |
|||
18 |
Анализ результатов контрольной работы №1 |
|||
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве 7 ч. |
||||
19 |
Пересекающиеся прямые |
|||
20 |
Пересекающиеся прямые |
|||
21 |
Параллельные прямые |
|||
22 |
Параллельные прямые |
|||
23 |
Расстояние |
|||
24 |
Расстояние |
|||
25 |
Повторение и обобщение знаний по теме «Прямые на плоскости» |
|||
Глава 3. Десятичные дроби 9 ч. |
||||
26 |
Десятичная запись дробей |
|||
27 |
Десятичная запись дробей |
|||
28 |
Десятичные дроби и метрическая система мер |
|||
29 |
Перевод обыкновенной дроби в десятичную |
|||
30 |
Перевод обыкновенной дроби в десятичную |
|||
31 |
Сравнение десятичных дробей |
|||
32 |
Сравнение десятичных дробей |
|||
33 |
Контрольная работа №2 по теме «Десятичные дроби» |
|||
34 |
Анализ результатов контрольной работы №2 |
|||
Глава 4. Действия с десятичными дробями 31 ч. |
||||
35 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
|||
36 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
|||
37 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
|||
38 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
|||
39 |
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 100 |
|||
40 |
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 100 |
|||
41 |
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 100 |
|||
42 |
Умножение десятичных дробей |
|||
43 |
Умножение десятичных дробей |
|||
44 |
Умножение десятичных дробей |
|||
45 |
Умножение десятичных дробей |
|||
46 |
Умножение десятичных дробей |
|||
47 |
Деление десятичных дробей |
|||
48 |
Деление десятичных дробей |
|||
49 |
Деление десятичных дробей |
|||
50 |
Деление десятичных дробей |
|||
51 |
Деление десятичных дробей |
|||
52 |
Деление десятичных дробей (продолжение) |
|||
53 |
Деление десятичных дробей (продолжение) |
|||
54 |
Деление десятичных дробей (продолжение) |
|||
55 |
Деление десятичных дробей (продолжение) |
|||
56 |
Округление десятичных дробей |
|||
57 |
Округление десятичных дробей |
|||
58 |
Округление десятичных дробей |
|||
59 |
Задачи на движение |
|||
60 |
Задачи на движение |
|||
61 |
Задачи на движение |
|||
62 |
Задачи на движение |
|||
63 |
Повторение и обобщение знаний по теме «Действия с десятичными дробями» |
|||
64 |
Контрольная работа №3 по теме «Действия с десятичными дробями» |
|||
65 |
Анализ результатов контрольной работы №3. |
|||
Глава 5. Окружность 9 ч. |
||||
66 |
Окружность и прямая |
|||
67 |
Окружность и прямая |
|||
68 |
Две окружности на плоскости |
|||
69 |
Две окружности на плоскости |
|||
70 |
Построение треугольника |
|||
71 |
Построение треугольника |
|||
72 |
Круглые тела |
|||
73 |
Повторение и обобщение знаний по теме «Окружность» |
|||
74 |
Повторение и обобщение знаний по теме «Окружность» |
|||
Глава 6. Отношения и проценты 14 ч. |
||||
75 |
Что такое отношение |
|||
76 |
Что такое отношение |
|||
77 |
Что такое отношение |
|||
78 |
Деление в данном отношении |
|||
79 |
Деление в данном отношении |
|||
80 |
Деление в данном отношении |
|||
81 |
«Главная» задача на проценты |
|||
82 |
«Главная» задача на проценты |
|||
83 |
«Главная» задача на проценты |
|||
84 |
Выражение отношения в процентах |
|||
85 |
Выражение отношения в процентах |
|||
86 |
Выражение отношения в процентах |
|||
87 |
Контрольная работа №4 по теме «Отношения и проценты» |
|||
88 |
Анализ результатов контрольной работы №4. |
|||
Глава 7. Симметрия 8 ч. |
||||
89 |
Осевая симметрия |
|||
90 |
Осевая симметрия |
|||
91 |
Ось симметрии фигуры |
|||
92 |
Ось симметрии фигуры |
|||
93 |
Центральная симметрия |
|||
94 |
Центральная симметрия |
|||
95 |
Повторение и обобщение знаний по теме «Симметрия» |
|||
96 |
Повторение и обобщение знаний по теме «Симметрия» |
|||
Глава 8. Выражения, формулы, уравнения 15 ч. |
||||
97 |
О математическом языке |
|||
98 |
О математическом языке |
|||
99 |
Буквенные выражения и числовые подставки |
|||
100 |
Буквенные выражения и числовые подставки |
|||
101 |
Формулы. Вычисления по формулам |
|||
102 |
Формулы. Вычисления по формулам |
|||
103 |
Формулы. Вычисления по формулам |
|||
104 |
Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара |
|||
105 |
Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара |
|||
106 |
Что такое уравнение |
|||
107 |
Что такое уравнение |
|||
108 |
Что такое уравнение |
|||
109 |
Что такое уравнение |
|||
110 |
Контрольная работа №5 по теме «Выражения, формулы, уравнения» |
|||
111 |
Анализ результатов контрольной работы №5. |
|||
Глава 9. Целые числа 14 ч. |
||||
112 |
Какие числа называются целыми |
|||
113 |
Сравнение целых чисел |
|||
114 |
Сравнение целых чисел |
|||
115 |
Сложение целых чисел |
|||
116 |
Сложение целых чисел |
|||
117 |
Сложение целых чисел |
|||
118 |
Вычитание целых чисел |
|||
119 |
Вычитание целых чисел |
|||
120 |
Вычитание целых чисел |
|||
121 |
Умножение и деление целых чисел |
|||
122 |
Умножение и деление целых чисел |
|||
123 |
Умножение и деление целых чисел |
|||
124 |
Контрольная работа №6 по теме «Целые числа» |
|||
125 |
Анализ результатов контрольной работы №6. |
|||
Глава 10. Множества. Комбинаторика 9 ч. |
||||
126 |
Понятие множества |
|||
127 |
Операции над множествами |
|||
128 |
Операции над множествами |
|||
129 |
Решение задач с помощью кругов Эйлера |
|||
130 |
Решение задач с помощью кругов Эйлера |
|||
131 |
Комбинаторные задачи |
|||
132 |
Комбинаторные задачи |
|||
133 |
Комбинаторные задачи |
|||
134 |
Повторение и обобщение знаний по теме «Множества. Комбинаторика» |
|||
Глава 11. Рациональные числа 16 ч. |
||||
135 |
Какие числа называются рациональными |
|||
136 |
Какие числа называются рациональными |
|||
137 |
Сравнение рациональных чисел. Модуль числа |
|||
138 |
Сравнение рациональных чисел. Модуль числа |
|||
139 |
Действия с рациональными числами |
|||
140 |
Действия с рациональными числами |
|||
141 |
Действия с рациональными числами |
|||
142 |
Действия с рациональными числами |
|||
143 |
Действия с рациональными числами |
|||
144 |
Что такое координаты |
|||
145 |
Что такое координаты |
|||
146 |
Прямоугольные координаты на плоскости |
|||
147 |
Прямоугольные координаты на плоскости |
|||
148 |
Прямоугольные координаты на плоскости |
|||
149 |
Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа» |
|||
150 |
Анализ результатов контрольной работы №7. |
|||
Глава 12. Многогранники и многоугольники 10ч. |
||||
151 |
Параллелограмм |
|||
152 |
Параллелограмм |
|||
153 |
Параллелограмм |
|||
154 |
Площади |
|||
155 |
Площади |
|||
156 |
Площади |
|||
157 |
Призма |
|||
158 |
Призма |
|||
159 |
Повторение и обобщение знаний по теме «Многогранники и многоугольники» |
|||
160 |
Повторение и обобщение знаний по теме «Многогранники и многоугольники» |
|||
Повторение 10 ч. |
||||
161 |
Повторение. Действия с десятичными дробями |
|||
162 |
Повторение. Действия с десятичными дробями |
|||
163 |
Повторение. Выражения, формулы, уравнения |
|||
164 |
Повторение. Выражения, формулы, уравнения |
|||
165 |
Повторение. Целые числа |
|||
166 |
Повторение. Целые числа |
|||
167 |
Повторение. Целые числа |
|||
168 |
Повторение. Рациональные числа |
|||
169 |
Итоговая контрольная работа |
|||
170 |
Анализ результатов итоговой контрольной работы |