Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 

 

В Учебном плане МОБУ «Малиновская сош» на изучение учебного предмета «Технология» отводится в 6 классе – 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год.

На территории школы имеется пришкольный участок, на котором выращиваются овощи. Поэтому в тематическое планирование внесены изменения:  в 6 кл добавлены 4 часа по разделу «Растениеводство». Кроме того, на базе МОБУ «Малиновская сош» открылся Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», в котором имеется оборудование, необходимое для достижения обучающимися определенных планируемых результатов на уроках технологии. Это означает, что на уроках по предмету «Технология» будет использоваться оборудование , имеющееся в центре. В связи с рекомендациями ИРООО в тематическое планирование внесены занятия по учебному курсу «Промышленный дизайн»: в 6 кл кейс «Пенал».

Планируемые результаты изучения технологии в 6 классе

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы учащимися 6 класса.

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

  • • проявление  познавательных  интересов  и  активности  в  данной  области  предметной  технологической деятельности;
  • • выражение   желания   учиться   и   трудиться   в   промышленном   производстве   для  удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и  физического труда;
  • • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с  позиций будущей социализации и стратификации;
  • • становление   самоопределения   в   выбранной   сфере   будущей   профессиональной  деятельности;
  • • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • • осознание  необходимости  общественно  полезного  труда  как  условия  безопасной  и  эффективной социализации;
  • • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • • проявление     технико-технологического     и    экономического     мышления      при  организации своей деятельности;
  • • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического  труда.

Метапредметные результаты:

  • • алгоритмизированное        планирование        процесса     познавательно-трудовой  деятельности;
  • • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим  условиям  способов  решения  учебной  или  трудовой  задачи  на  основе  заданных  алгоритмов;
  • • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества  в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; 
  • • проявление  инновационного  подхода  к  решению  учебных  и  практических  задач  в  процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • • самостоятельная    организация   и  выполнение    различных   творческих    работ  по  созданию технических изделий; 
  • • виртуальное  и  натурное  моделирование  технических  объектов  и  технологических  процессов;
  • • приведение     примеров,   подбор    аргументов,    формулирование      выводов    по  обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в  устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • • выявление    потребностей,     проектирование     и   создание    объектов,    имеющих  потребительную стоимость;
  • • выбор   для   решения     познавательных     и  коммуникативных       задач   различных  источников   информации,   включая   энциклопедии,   словари,   интернет-ресурсы   и  другие базы данных;
  • • использование    дополнительной     информации     при   проектировании     и  создании   объектов,   имеющих    личностную     или   общественно    значимую     потребительную  стоимость;
  • • согласование  и  координация  совместной  познавательно-трудовой  деятельности  с  другими ее участниками;
  • • объективное   оценивание   вклада   своей   познавательно-трудовой   деятельности   в   решение общих задач коллектива;
  • • оценивание     своей   познавательно-трудовой       деятельности     с   точки    зрения  нравственных,  правовых  норм,  эстетических ценностей  по  принятым  в  обществе  и   коллективе требованиям и принципам;
  • • диагностика    результатов   познавательно-трудовой      деятельности     по  принятым  критериям и показателям;
  • • обоснование  путей  и  средств  устранения  ошибок  или  разрешения  противоречий  в  выполняемых технологических процессах;
  • • соблюдение  норм  и  правил  культуры  труда  в  соответствии  с  технологической  культурой производства;
  • • соблюдение приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

в познавательной сфере:

  • • рациональное     использование     учебной     и   дополнительной      технической     и  технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов  труда;
  • • владение   алгоритмами     и   методами     решения    организационных      и   технико- технологических задач;
  • • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов,  энергии,   информации,   объектов   живой   природы   и   социальной   среды,   а   также  соответствующих технологий промышленного производства;
  • • распознавание    видов,  назначения    материалов,    инструментов    и   оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • • владение  кодами  и  методами  чтения  и  способами  графического  представления  технической, технологической и инструктивной информации;
  • • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла  в  процессе    подготовки     и  осуществления      технологических     процессов    для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • • владение    способами     научной    организации     труда,   формами     деятельности,  соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • • применение   элементов   прикладной   экономики   при   обосновании   технологий   и  проектов.

в трудовой сфере:

  • • планирование технологического процесса и процессе труда;
  • • подбор материалов с учетом характера объекта труда  технологии;
  • • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и  проектировании объекта труда;
  • • подбор    инструментов     и   оборудования    с   учетом   требований     технологии    и  материально-энергетических ресурсов;
  • • проектирование  последовательности  операций  и  составление  операционной  карты  работ;
  • • выполнение     технологических     операций    с  соблюдением     установленных     норм,  стандартов и ограничений;
  • • соблюдение  норм  и  правил  безопасности  труда,  пожарной  безопасности,  правил санитарии и гигиены;
  • • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • • обоснование    критериев    и  показателей    качества   промежуточных      и  конечных  результатов труда;
  • • выбор   и   использование   кодов,   средств   и   видов   представления   технической   и  технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей сферой и ситуацией общения;
  • • подбор  и  применение  инструментов,  приборов  и  оборудования  в  технологических   процессах с учетом областей их применения;
  • • контроль   промежуточных   и   конечных   результатов   тру да   по   установленным  критериям     и  показателям    с   использованием     контрольных     и  измерительных  инструментов; 
  • • выявление   допущенных   ошибок   в   процессе   труда   и   обоснование   способов   их  исправления;
  • • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • • расчет себестоимости продукта труда;
  • • примерная   экономическая   оценка   возможной   прибыли   с   учетом   сложившейся  ситуации на рынке товаров и услуг.

в мотивационной сфере:

  • • оценивание  своей  способности  и  готовности  к  труду  в  конкретной  предметной  деятельности;
  • • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • • выбор  профиля  технологической  подготовки  в  старших  классах  полной  средней  школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего  специального обучения;
  • • выраженная  готовность  к  труду  в  сфере  материального  производства  или  сфере услуг;
  • • согласование  своих  потребностей  и  требований  с  потребностями  и  требованиями  других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • • наличие  экологической  культуры  при  обосновании  объекта  труда  и  выполнении   работ;
  • • стремление   к   экономии   и   бережливости   в   расходовании   времени,   материалов,  денежных средств и труда.

в эстетической сфере:

  • • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация  работ;
  • • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное  планирование работ;
  • • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
  • • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

в коммуникативной сфере:

  • • формирование     рабочей   группы   для   выполнения    проекта   с  учетом   общности  интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • • выбор  знаковых  систем  и  средств  для  кодирования  и  оформления  информации  в  процессе коммуникации;
  • • оформление     коммуникационной      и   технологической     документации     с  учетом  требований действующих нормативов и стандартов;
  • •   публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
  • • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы

в физиолого-психологической сфере:

  • • развитие   моторики    и   координации    движений     рук   при   работе   с  ручными  инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  • • достижение    необходимой      точности    движений     при   выполнении     различных   технологических операций;
  • • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
  • • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Тема

Планируемые предметные результаты

 

Технология ведения дома

Научится: планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс ;представлять результаты выполненного интерьера: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту «интерьер жилого дома»; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Получит возможность научиться: организовывать и осуществлять проектную

деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учѐтом имеющихся ресурсов и условий; осуществлять определение презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку  стоимости произведѐнного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы комбинирования для продуктатруда.

 

Кулинария

Научатся: Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из

Сырых и варѐных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы,

мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную

технологическую последовательность приготовления, санитарно- гигиенические

требования и правила безопасной работы.

Получат возможность научиться: Составлять рацион питания на основе физиологически х потребностей организма; выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать свое рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы

 

Создание изделий из текстильных материалов

Научатся: изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно- прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической  документацией;- выполнять влажно- тепловую обработку швейных изделий..

Получат возможность научиться: выполнять несложные приѐмы моделирования

Швейных изделий; -определять и исправлять дефекты швейных изделий; -выполнять

Художественную отделку швейных изделий;  изготовлять изделия декоративно- прикладного искусства, региональных народных промыслов;  определять основные стили одежды и современные направления моды.

 

Технологии творческой и опытнической деятельности

Научатся: планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и

Формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Получат возможность научиться: организовывать и осуществлять проектную деятель-ность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологически х решений; планировать и организовывать технологический процесс с учѐтом имеющихся ресурсов и условий; -осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценкустоимости произведѐнного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

 

«Технологии обработки конструкционных материалов»

Научатся: выполнять работу с древесиной; продолжит освоение новых  технологических операций и приемов по изготовлению из них изделий; ознакомится с заготовкой и свойствами древесины для изготовленияизделий; узнает о производстве и применении пиломатериалов для изготовлении изделий;

Получат возможность научиться: выполнять графическую и технологическую документацию на изделие,состоящее из выявление нескольких деталей.

 

 

Содержание  предмета «Технология»

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Интерьер жилого дома

Теоретические сведения. Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дом. Организация зон приготовления и приема пищи, отдыха и общения членов семьи, приема гостей, зона сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка.

Интерьер жилого дома. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилого дома. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления окон.

 Комнатные растения в интерьере

Теоретические сведения. Понятие о фитодизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием  растений. Роль комнатных растений в интерьере. Приемы размещения комнатных растений в интерьере: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум.

Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат помещения. Правила ухода за комнатными растениями. Пересадка и перевалка комнатного растения. Технологии выращивания цветов без почвы: гидропоника, на субстратах, аэропоника. Профессия фитодизайнер.

Лабораторно-практические и практические работы. Перевалка (пересадка) комнатных растений. Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.

«Технологии обработки конструкционных материалов»

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения. Заготовка древесины. Лесоматериалы.

Пороки древесины. Их характеристики, происхождение и влияние на качество изделий.

Производство пиломатериалов и области их применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины и производством пиломатериалов.

Конструирование и моделирование изделий из древесины.

Сборочный чертеж и спецификация объемного изделия. Технологическая карта.

Лабораторно-практические и практические работы. Определение видов лесоматериалов и пороков древесины.Составление схемы раскроя бревна на пиломатериалы.Конструирование и моделирование изделий из древесины.Разработка сборочного чертежа со спецификацией объемного изделия и составление технологической карты.

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения. Токарный станок для вытачивания изделий из древесины: устройство, назначение, принцип работы. Кинематическая схема. Токарные стамески. Технология токарных работ. Правила безопасности при работе на токарном станке. Профессия токарь. Понятие о современных токарных станках.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение устройства и подготовка к работе токарного станка для вытачивания изделий из древесины. Вытачивание деревянной детали по чертежу и технологической карте.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

 Теоретические сведения. Профильный металлический прокат. Металлы и их сплавы. Черные и цветные металлы. Применение металлов и сплавов. Механические и технологические свойства металлов и сплавов.Правила безопасной работы с металлами.Проектирование изделий из металлического проката. Чертежи деталей и сборочные чертежи из металлического проката. Маршрутная и технологическая карты.

Основные технологические операции обработки металлов и искусственных материалов ручными инструментами: разрезание, рубка, опиливание, зачистка.Применение штангенциркуля для разработки чертежей и изготовления изделий из проката. Устройство штангенциркуля. Измерение штангенциркулем. Правила безопасной работы со штангенциркулем.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с видами и свойствами металлического проката. Разработка сборочного чертежа изделия с использованием штангенциркуля. Распиливание металлического проката слесарной ножовкой.

«Создание изделий из текстильных материалов». Теоретические сведения. Производство текстильных материалов из химических волокон. Виды и свойства тканей из химических волокон. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.

Конструирование швейных изделий

Теоретические сведения. Изготовление выкройки подушки для стула. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавами. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину.

Моделирование одежды

Теоретические сведения. Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приемы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму.

Лабораторно-практические  и практические работы. Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия  к раскрою.

Швейная машина

Теоретические сведения. Уход за швейной машиной. Устройство машинной иглы.

Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильным натяжением ниток.

Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчки. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки.

Лабораторно-практические и практические работы. Уход за швейной машиной: чистка и смазка, замена иглы. Устранение дефектов машинной строчки.

Технология изготовления швейных изделий

Теоретические сведения. Технология изготовления плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иголками и булавками.Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой.Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной – приметывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краев – выметывание.Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной – притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывертыванием – обтачивание. Обработка припуска шва перед вывертыванием.Классификация машинных швов: соединительные (обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом – мягкого пояса, завязок, бретелей.Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой  с расположением ее на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка боковых швов. Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. Профессия технолог-конструктор. Технология пошива подушки для стула: раскрой, обтачивание, набивка, выстегивание, обработка и притачивание завязок.

Лабораторно-практические и практические работы. Раскрой швейного изделия.

Дублирование деталей клеевой прокладкой. Изготовление образцов ручных и машинных работ.

Обработка мелких деталей проектного изделия. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки проектного изделия.Обработка плечевых и нижних срезов рукавов; горловины проектного изделия; боковых срезов и нижнего среза изделия.Окончательная обработка изделия. Технология пошива подушки для стула.

Раздел «Кулинария»

Блюда из круп и макаронных изделий

Теоретические сведения. Виды круп, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд.Технология приготовления крупяных каш. Требования к качеству рассыпчатых, вязких и жидких каш. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Требования к качеству готовых блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд.

Лабораторно-практические работы. Приготовление и оформление блюд из круп или макаронных изделий.Дегустация блюд. Оценка качества.Исследование каш и макаронных изделий быстрого приготовления. Расчет расхода круп и макаронных изделий.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

Теоретические сведения. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов.Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Первичная обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы.Технология приготовления блюд из рыбы. Подача готовых блюд.

Лабораторно-практические работы..Исследование пищевой фольги.

Блюда из мяса и птицы

Теоретические сведения. Значение мясных блюд в питании. Виды мяса. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса.

Пищевая ценность мяса. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке.

Виды тепловой обработки мяса и птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Подача к столу. Требования к качеству готовых блюд из мяса и птицы.

 Первые блюда

Теоретические сведения. Классификация супов. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.Технология приготовления супов: заправочных, супов-пюре, холодных. Оформление готового супа и подача к столу.

 Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола

Теоретические сведения. Меню обеда. Предметы для сервировки стола. Столовое белье. Профессия технолог пищевой промышленности.

Лабораторно-практические работы. Исследование состава обеда. Сервировка стола к обеду.

«Технологии творческой и опытнической деятельности»

 Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников.

Практические работы. Творческий проект по разделу « Технологии домашнего хозяйства».

Творческий проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов».

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

Творческий проект по разделу «Кулинария».

Составление портфолио и разработка электронной презентации.

Презентации и защита творческого проекта.

Варианты творческих проектов: «Растение в интерьере жилого дома», «Планирование комнаты подростка», «Лопаточка», «Скалка», «Наряд для семейного обеда», «Диванная подушка», «Подушка для стула», «Вязанные домашние тапочки», «Приготовление воскресного обеда» и др.

«Технологии растениеводства»

Основные теоретические сведения.

Понятие однолетники и двулетники. Правила отбора и хранения двулетников. Севооборот. Практическая деятельность. Уборка двулетников, отбор материала для семян, создание условий для хранения собранного материала. Посадка семян в грунт. Высадка рассады. Уход за растениями.

Кейс «Пенал»

Понятие функционального назначения промышленных изделий. Связь функции и формы в промышленном дизайне. Анализ формообразования (на примере школьного пенала). Развитие критического мышления, выявление неудобств в пользовании промышленными изделиями. Генерирование идей по улучшению промышленного изделия. Изучение основ макетирования из бумаги и картона. Представление идеи проекта в эскизах и макетах.

Формирование команд. Анализ формообразования промышленного изделия на примере школьного пенала. Сравнение разных типов пеналов (для сравнения используются пеналы обучающихся), выявление связи функции и формы.

Выполнение натурных зарисовок пенала в технике скетчинга.

 Выявление неудобств в пользовании пеналом. Генерирование идей по улучшению объекта. Фиксация идей в эскизах и плоских макетах.

 Создание действующего прототипа пенала из бумаги и картона, имеющего принципиальные отличия от существующего аналога.

 Испытание прототипа. Внесение изменений в макет. Презентация проекта перед аудиторией.

Тематическое планирование по технологии

в 6 классе на 2019-2020 учебный год (68 ч)

№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

 

«Технологии растениеводства».

4

 

«Технологии домашнего хозяйства»

2

 

«Кулинария»

10

 

«Технология обработки конструкционных материалов»

11

 

«Создание изделий из текстильных материалов»

20

 

«Технологии творческой и опытнической деятельности»

8

 

Кейс «Объект из будущего»

12

 

Итоговая проверочная работа

1

 

ВСЕГО

68

 

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе

 ( 68ч).

№п/п

Дата

Тема урока

Примечание

Домашняя работа

план

факт

   
     

Раздел «Технологии растениеводства».

  Осенние работы (2 ч)

 

1

   

Однолетники и двулетники.

 

2

   

Правила отбора и хранения двулетников.

 
     

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч)

 

3

   

Интерьер жилого дома.

 

4

   

Комнатные растения в интерьере.

 
     

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2ч)

 

5

   

Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома».

 

6

   

Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома».

 
     

Раздел «Кулинария»  (10 ч)

 

7

   

Блюда из круп и макаронных изделий

 

8

   

Блюда из круп и макаронных изделий

 

9

   

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

 

10

   

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

 

11

   

Блюда из мяса и птицы

 

12

   

Блюда из мяса и птицы

 

13

   

Первые блюда

 

14

   

Первые блюда

 

15

   

Приготовление обеда

 

16

   

Предметы для сервировки стола

 
     

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2ч)

 

17

   

Творческий проект «Приготовление воскресного обеда».

 

18

   

Творческий проект «Приготовление воскресного обеда».

 
     

Раздел «Технология обработки конструкционных материалов» (11 ч )

 

19

   

Древесина и ее пороки.

 

20

   

Производство пиломатериалов и область их применения.

 

21

   

Конструирование и моделирование изделий из древесины.

 

22

   

Сборочный чертеж.

 

23

   

Технологическая карта.

 

24

   

Токарный станок.

 

25

   

Технология токарных работ.

 

26

   

Металлический прокат и его свойства.

 

27

   

Проектирование изделий из металлического проката.

 

28

   

Измерительные  и режущие инструменты.

 

29

   

Основные технологические операции и приёмы ручной обработки металлов

 
     

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2ч)

 

30

   

Творческий проект «Скалка»

 

31

   

Творческий проект «Скалка»

 
     

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»  (20)

 

32

   

Свойства текстильных материалов из химических волокон

 

33

   

Свойства текстильных материалов из химических волокон

 

34

   

Конструирование и моделирование швейных изделий

 

35

   

Мониторинг качества знаний за 1 полугодие

 

36

   

Раскрой элементов изделия. ТБ

 

37

   

Дублирование деталей. ТБ

 

38

   

Ручные работы. ТБ

 

39

   

Уход за швейной машиной. ТБ

 

40

   

Дефекты машинной строчки и их устранение. ТБ

 

41

   

Виды машинных операций

 

42

   

Обработка мелких деталей

 

43

   

Подготовка и проведение примерки изделия

 

44

   

Обработка плечевых срезов и нижних срезов рукавов

 

45

   

Обработка горловины

 

46

   

Обработка нижних и боковых срезов. Окончательная отделка

 

47

   

Пошив подушки

 

48

   

Пошив подушки

 

49

   

Основы технологии вязания крючком

 

50

   

Вязание полотна

 

51

   

Вязание по кругу

 
     

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2ч)

 

52

   

Проект «Диванная подушка»

 

53

   

Проект «Диванная подушка»

 
     

Кейс «Объект из будущего» (12 ч)

 

54

   

Анализ формообразования промышленного изделия

 

55

   

Анализ формообразования промышленного изделия

 

56

   

Натурные зарисовки промышленного изделия

 

57

   

Натурные зарисовки промышленного изделия

 

58

   

Генерирование идей по улучшению промышленного изделия

 

59

   

Генерирование идей по улучшению промышленного изделия

 

60

   

Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона

 

61

   

Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона

 

62

   

Испытание прототипа. Презентация проекта перед аудиторией

 

63

   

Испытание прототипа. Презентация проекта перед аудиторией

64

   

Презентация результатов

65

   

Презентация результатов

66

   

Итоговая проверочная работа за 6 кл

     

Раздел «Технологии растениеводства».

Весенние работы (2 ч)

 

67

   

Севооборот.

 

68

   

Цветы на пришкольном участке.

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

п/п

вид средства обучения

наименование средства обучения / учебного пособия

1

Книгопечатная продукция

Для учителя:

1. Рабочая программа по технологии 5 класс. В. Д .Симоненко . Волгоград, 2015г.

2.Технология: программа : 5-8(9) классы. Н.В.Синица. –М.: Вентана-Граф, 2015г.

3.Технология. Технологии ведения дома:5 класс: методическое пособие. Н.В.Синица. –М. : Вентана-Граф, 2014г.

4. Технология. Индустриальные технологии : 5 класс: методическое пособие. Н.В.Синица. –М. : Вентана-Граф, 2014г.

        Для учащихся:

1.Технология. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (вариант для неделимых классов). Под редакцией В.Д. Симоненко. Москва: Вентана – Граф, 2014г.

2

Компьютерные и коммуникативные средства

Компьютерные слайдовые презентации:

·               Бутерброды;

·               К бутербродам;

·               Овощи;

·               Овощи и блюда из них;

·               Сервировка стола к завтраку;

·               Физиология питания;

·               Бытовые приборы на кухне;

·               Материаловедение. Хлопчатобумажные и льняные волокна.

·               Растительные волокна;

·               Лен;

·               Хлопок;

·               Машиноведение;

·               История создания швейной машины;

·               Лоскутное шитье;

·               Пэчворк;

·               Построение узоров в лоскутной пластике;

·               Виды машинных швов;

·               Виды одежды и ее назначение;

·               Снятие мерок и их запись;

Интернет-рессурсы:

1.             http://center.fio.ru/som

2.             http://www.eor-np

3.             http://www.eor.it.ru

4.             http://www.openclass.ru/user

5.             http://www/it-n.ru

6.             http://eidos.ru

7.             http://www.botic.ru

8.             http://www.cnso.ru/tehn

9.             http://files.school-collection.edu.ru

10.          http://trud.rkc-74.ru

11.          http://tehnologia.59442

12.          http://www.domovodstvo.fatal.ru

13.          http://tehnologiya.narod.ru

14.          http://new.teacher.fio.ru

3

Технические средства обучения

ноутбук

4

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор ручных инструментов и приспособлений

Виды швов, вышивок, орнаментов

Комплект оборудования и приспособлений для ВТО

5

Натуральные объекты

Коллекции текстильных волокон

Коллекции текстильных материалов

Аптечка первой мед. Помощи

6

Оборудование кабинета (мастерской)

     - швейные машины – 2шт.,

-утюг – 1 шт.,

-утюжильная доска – 1шт,

-электрическая плита - 1,

- инструменты:

ножницы, линейки, напёрстки,  иглы швейные и машинные, сантиметровые ленты, портновские булавки, вязальные спицы и крючки; 

-лопаты, грабли, лейки.

-тарелки, ножи, разделочные доски, кастрюли, чашки.

Парты ученические – 7 шт.

Стулья ученические- 14 шт.

Стол учительский – 1 шт.

7

Оборудование Центра «Точка роста»

Лобзик ручной

Лобзик электрический

Ножи канцелярские

Шуруповерт

Штангенциркуль

Набор бит

Набор сверл

Клеевой пистолет

Машинка шлифовальная