В Учебном плане МОБУ «Малиновская сош» на изучение учебного предмета «Технология» отводится в 6 классе – 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год.
На территории школы имеется пришкольный участок, на котором выращиваются овощи. Поэтому в тематическое планирование внесены изменения: в 6 кл добавлены 4 часа по разделу «Растениеводство». Кроме того, на базе МОБУ «Малиновская сош» открылся Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», в котором имеется оборудование, необходимое для достижения обучающимися определенных планируемых результатов на уроках технологии. Это означает, что на уроках по предмету «Технология» будет использоваться оборудование , имеющееся в центре. В связи с рекомендациями ИРООО в тематическое планирование внесены занятия по учебному курсу «Промышленный дизайн»: в 6 кл кейс «Пенал».
Планируемые результаты изучения технологии в 6 классе
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы учащимися 6 класса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
- • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметные результаты:
- • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
- • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
- • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
- • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- • соблюдение приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты:
в познавательной сфере:
- • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач;
- • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
- • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
- • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
в трудовой сфере:
- • планирование технологического процесса и процессе труда;
- • подбор материалов с учетом характера объекта труда технологии;
- • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
- • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей сферой и ситуацией общения;
- • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
- • контроль промежуточных и конечных результатов тру да по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
- • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- • документирование результатов труда и проектной деятельности;
- • расчет себестоимости продукта труда;
- • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
в мотивационной сфере:
- • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
- • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
- • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- • осознание ответственности за качество результатов труда;
- • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
в эстетической сфере:
- • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
- • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
- • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
- • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
в коммуникативной сфере:
- • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
- • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
- • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
- • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
- • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы
в физиолого-психологической сфере:
- • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
- • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Тема |
Планируемые предметные результаты |
|
Технология ведения дома |
Научится: планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс ;представлять результаты выполненного интерьера: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту «интерьер жилого дома»; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. Получит возможность научиться: организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учѐтом имеющихся ресурсов и условий; осуществлять определение презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведѐнного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы комбинирования для продуктатруда. |
|
Кулинария |
Научатся: Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из Сырых и варѐных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно- гигиенические требования и правила безопасной работы. Получат возможность научиться: Составлять рацион питания на основе физиологически х потребностей организма; выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать свое рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы |
|
Создание изделий из текстильных материалов |
Научатся: изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно- прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;- выполнять влажно- тепловую обработку швейных изделий.. Получат возможность научиться: выполнять несложные приѐмы моделирования Швейных изделий; -определять и исправлять дефекты швейных изделий; -выполнять Художественную отделку швейных изделий; изготовлять изделия декоративно- прикладного искусства, региональных народных промыслов; определять основные стили одежды и современные направления моды. |
|
Технологии творческой и опытнической деятельности |
Научатся: планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и Формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. Получат возможность научиться: организовывать и осуществлять проектную деятель-ность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологически х решений; планировать и организовывать технологический процесс с учѐтом имеющихся ресурсов и условий; -осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценкустоимости произведѐнного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. |
|
«Технологии обработки конструкционных материалов» |
Научатся: выполнять работу с древесиной; продолжит освоение новых технологических операций и приемов по изготовлению из них изделий; ознакомится с заготовкой и свойствами древесины для изготовленияизделий; узнает о производстве и применении пиломатериалов для изготовлении изделий; Получат возможность научиться: выполнять графическую и технологическую документацию на изделие,состоящее из выявление нескольких деталей. |
|
|
|
Содержание предмета «Технология»
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
Интерьер жилого дома
Теоретические сведения. Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дом. Организация зон приготовления и приема пищи, отдыха и общения членов семьи, приема гостей, зона сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка.
Интерьер жилого дома. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.
Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилого дома. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления окон.
Комнатные растения в интерьере
Теоретические сведения. Понятие о фитодизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений. Роль комнатных растений в интерьере. Приемы размещения комнатных растений в интерьере: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум.
Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат помещения. Правила ухода за комнатными растениями. Пересадка и перевалка комнатного растения. Технологии выращивания цветов без почвы: гидропоника, на субстратах, аэропоника. Профессия фитодизайнер.
Лабораторно-практические и практические работы. Перевалка (пересадка) комнатных растений. Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.
«Технологии обработки конструкционных материалов»
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов
Теоретические сведения. Заготовка древесины. Лесоматериалы.
Пороки древесины. Их характеристики, происхождение и влияние на качество изделий.
Производство пиломатериалов и области их применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины и производством пиломатериалов.
Конструирование и моделирование изделий из древесины.
Сборочный чертеж и спецификация объемного изделия. Технологическая карта.
Лабораторно-практические и практические работы. Определение видов лесоматериалов и пороков древесины.Составление схемы раскроя бревна на пиломатериалы.Конструирование и моделирование изделий из древесины.Разработка сборочного чертежа со спецификацией объемного изделия и составление технологической карты.
Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов
Теоретические сведения. Токарный станок для вытачивания изделий из древесины: устройство, назначение, принцип работы. Кинематическая схема. Токарные стамески. Технология токарных работ. Правила безопасности при работе на токарном станке. Профессия токарь. Понятие о современных токарных станках.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучение устройства и подготовка к работе токарного станка для вытачивания изделий из древесины. Вытачивание деревянной детали по чертежу и технологической карте.
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов
Теоретические сведения. Профильный металлический прокат. Металлы и их сплавы. Черные и цветные металлы. Применение металлов и сплавов. Механические и технологические свойства металлов и сплавов.Правила безопасной работы с металлами.Проектирование изделий из металлического проката. Чертежи деталей и сборочные чертежи из металлического проката. Маршрутная и технологическая карты.
Основные технологические операции обработки металлов и искусственных материалов ручными инструментами: разрезание, рубка, опиливание, зачистка.Применение штангенциркуля для разработки чертежей и изготовления изделий из проката. Устройство штангенциркуля. Измерение штангенциркулем. Правила безопасной работы со штангенциркулем.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с видами и свойствами металлического проката. Разработка сборочного чертежа изделия с использованием штангенциркуля. Распиливание металлического проката слесарной ножовкой.
«Создание изделий из текстильных материалов». Теоретические сведения. Производство текстильных материалов из химических волокон. Виды и свойства тканей из химических волокон. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.
Конструирование швейных изделий
Теоретические сведения. Изготовление выкройки подушки для стула. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавами. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину.
Моделирование одежды
Теоретические сведения. Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приемы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму.
Лабораторно-практические и практические работы. Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.
Швейная машина
Теоретические сведения. Уход за швейной машиной. Устройство машинной иглы.
Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильным натяжением ниток.
Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчки. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки.
Лабораторно-практические и практические работы. Уход за швейной машиной: чистка и смазка, замена иглы. Устранение дефектов машинной строчки.
Технология изготовления швейных изделий
Теоретические сведения. Технология изготовления плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иголками и булавками.Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой.Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной – приметывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краев – выметывание.Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной – притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывертыванием – обтачивание. Обработка припуска шва перед вывертыванием.Классификация машинных швов: соединительные (обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом – мягкого пояса, завязок, бретелей.Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением ее на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка боковых швов. Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. Профессия технолог-конструктор. Технология пошива подушки для стула: раскрой, обтачивание, набивка, выстегивание, обработка и притачивание завязок.
Лабораторно-практические и практические работы. Раскрой швейного изделия.
Дублирование деталей клеевой прокладкой. Изготовление образцов ручных и машинных работ.
Обработка мелких деталей проектного изделия. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки проектного изделия.Обработка плечевых и нижних срезов рукавов; горловины проектного изделия; боковых срезов и нижнего среза изделия.Окончательная обработка изделия. Технология пошива подушки для стула.
Раздел «Кулинария»
Блюда из круп и макаронных изделий
Теоретические сведения. Виды круп, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд.Технология приготовления крупяных каш. Требования к качеству рассыпчатых, вязких и жидких каш. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Требования к качеству готовых блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд.
Лабораторно-практические работы. Приготовление и оформление блюд из круп или макаронных изделий.Дегустация блюд. Оценка качества.Исследование каш и макаронных изделий быстрого приготовления. Расчет расхода круп и макаронных изделий.
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря
Теоретические сведения. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов.Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Первичная обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы.Технология приготовления блюд из рыбы. Подача готовых блюд.
Лабораторно-практические работы..Исследование пищевой фольги.
Блюда из мяса и птицы
Теоретические сведения. Значение мясных блюд в питании. Виды мяса. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса.
Пищевая ценность мяса. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке.
Виды тепловой обработки мяса и птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Подача к столу. Требования к качеству готовых блюд из мяса и птицы.
Первые блюда
Теоретические сведения. Классификация супов. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.Технология приготовления супов: заправочных, супов-пюре, холодных. Оформление готового супа и подача к столу.
Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола
Теоретические сведения. Меню обеда. Предметы для сервировки стола. Столовое белье. Профессия технолог пищевой промышленности.
Лабораторно-практические работы. Исследование состава обеда. Сервировка стола к обеду.
«Технологии творческой и опытнической деятельности»
Исследовательская и созидательная деятельность
Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников.
Практические работы. Творческий проект по разделу « Технологии домашнего хозяйства».
Творческий проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов».
Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».
Творческий проект по разделу «Кулинария».
Составление портфолио и разработка электронной презентации.
Презентации и защита творческого проекта.
Варианты творческих проектов: «Растение в интерьере жилого дома», «Планирование комнаты подростка», «Лопаточка», «Скалка», «Наряд для семейного обеда», «Диванная подушка», «Подушка для стула», «Вязанные домашние тапочки», «Приготовление воскресного обеда» и др.
«Технологии растениеводства»
Основные теоретические сведения.
Понятие однолетники и двулетники. Правила отбора и хранения двулетников. Севооборот. Практическая деятельность. Уборка двулетников, отбор материала для семян, создание условий для хранения собранного материала. Посадка семян в грунт. Высадка рассады. Уход за растениями.
Кейс «Пенал»
Понятие функционального назначения промышленных изделий. Связь функции и формы в промышленном дизайне. Анализ формообразования (на примере школьного пенала). Развитие критического мышления, выявление неудобств в пользовании промышленными изделиями. Генерирование идей по улучшению промышленного изделия. Изучение основ макетирования из бумаги и картона. Представление идеи проекта в эскизах и макетах.
Формирование команд. Анализ формообразования промышленного изделия на примере школьного пенала. Сравнение разных типов пеналов (для сравнения используются пеналы обучающихся), выявление связи функции и формы.
Выполнение натурных зарисовок пенала в технике скетчинга.
Выявление неудобств в пользовании пеналом. Генерирование идей по улучшению объекта. Фиксация идей в эскизах и плоских макетах.
Создание действующего прототипа пенала из бумаги и картона, имеющего принципиальные отличия от существующего аналога.
Испытание прототипа. Внесение изменений в макет. Презентация проекта перед аудиторией.
Тематическое планирование по технологии
в 6 классе на 2019-2020 учебный год (68 ч)
№ раздела |
Наименование раздела |
Количество часов |
«Технологии растениеводства». |
4 |
|
«Технологии домашнего хозяйства» |
2 |
|
«Кулинария» |
10 |
|
«Технология обработки конструкционных материалов» |
11 |
|
«Создание изделий из текстильных материалов» |
20 |
|
«Технологии творческой и опытнической деятельности» |
8 |
|
Кейс «Объект из будущего» |
12 |
|
Итоговая проверочная работа |
1 |
|
ВСЕГО |
68 |
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе
( 68ч).
№п/п |
Дата |
Тема урока |
Примечание Домашняя работа |
|
план |
факт |
|||
Раздел «Технологии растениеводства». Осенние работы (2 ч) |
||||
1 |
Однолетники и двулетники. |
|||
2 |
Правила отбора и хранения двулетников. |
|||
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч) |
||||
3 |
Интерьер жилого дома. |
|||
4 |
Комнатные растения в интерьере. |
|||
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2ч) |
||||
5 |
Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома». |
|||
6 |
Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома». |
|||
Раздел «Кулинария» (10 ч) |
||||
7 |
Блюда из круп и макаронных изделий |
|||
8 |
Блюда из круп и макаронных изделий |
|||
9 |
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря |
|||
10 |
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря |
|||
11 |
Блюда из мяса и птицы |
|||
12 |
Блюда из мяса и птицы |
|||
13 |
Первые блюда |
|||
14 |
Первые блюда |
|||
15 |
Приготовление обеда |
|||
16 |
Предметы для сервировки стола |
|||
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2ч) |
||||
17 |
Творческий проект «Приготовление воскресного обеда». |
|||
18 |
Творческий проект «Приготовление воскресного обеда». |
|||
Раздел «Технология обработки конструкционных материалов» (11 ч ) |
||||
19 |
Древесина и ее пороки. |
|||
20 |
Производство пиломатериалов и область их применения. |
|||
21 |
Конструирование и моделирование изделий из древесины. |
|||
22 |
Сборочный чертеж. |
|||
23 |
Технологическая карта. |
|||
24 |
Токарный станок. |
|||
25 |
Технология токарных работ. |
|||
26 |
Металлический прокат и его свойства. |
|||
27 |
Проектирование изделий из металлического проката. |
|||
28 |
Измерительные и режущие инструменты. |
|||
29 |
Основные технологические операции и приёмы ручной обработки металлов |
|||
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2ч) |
||||
30 |
Творческий проект «Скалка» |
|||
31 |
Творческий проект «Скалка» |
|||
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (20) |
||||
32 |
Свойства текстильных материалов из химических волокон |
|||
33 |
Свойства текстильных материалов из химических волокон |
|||
34 |
Конструирование и моделирование швейных изделий |
|||
35 |
Мониторинг качества знаний за 1 полугодие |
|||
36 |
Раскрой элементов изделия. ТБ |
|||
37 |
Дублирование деталей. ТБ |
|||
38 |
Ручные работы. ТБ |
|||
39 |
Уход за швейной машиной. ТБ |
|||
40 |
Дефекты машинной строчки и их устранение. ТБ |
|||
41 |
Виды машинных операций |
|||
42 |
Обработка мелких деталей |
|||
43 |
Подготовка и проведение примерки изделия |
|||
44 |
Обработка плечевых срезов и нижних срезов рукавов |
|||
45 |
Обработка горловины |
|||
46 |
Обработка нижних и боковых срезов. Окончательная отделка |
|||
47 |
Пошив подушки |
|||
48 |
Пошив подушки |
|||
49 |
Основы технологии вязания крючком |
|||
50 |
Вязание полотна |
|||
51 |
Вязание по кругу |
|||
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2ч) |
||||
52 |
Проект «Диванная подушка» |
|||
53 |
Проект «Диванная подушка» |
|||
Кейс «Объект из будущего» (12 ч) |
||||
54 |
Анализ формообразования промышленного изделия |
|||
55 |
Анализ формообразования промышленного изделия |
|||
56 |
Натурные зарисовки промышленного изделия |
|||
57 |
Натурные зарисовки промышленного изделия |
|||
58 |
Генерирование идей по улучшению промышленного изделия |
|||
59 |
Генерирование идей по улучшению промышленного изделия |
|||
60 |
Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона |
|||
61 |
Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона |
|||
62 |
Испытание прототипа. Презентация проекта перед аудиторией |
|||
63 |
Испытание прототипа. Презентация проекта перед аудиторией |
|||
64 |
Презентация результатов |
|||
65 |
Презентация результатов |
|||
66 |
Итоговая проверочная работа за 6 кл |
|||
Раздел «Технологии растениеводства». Весенние работы (2 ч) |
||||
67 |
Севооборот. |
|||
68 |
Цветы на пришкольном участке. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
№ п/п |
вид средства обучения |
наименование средства обучения / учебного пособия |
||
1 |
Книгопечатная продукция |
Для учителя: 1. Рабочая программа по технологии 5 класс. В. Д .Симоненко . Волгоград, 2015г. 2.Технология: программа : 5-8(9) классы. Н.В.Синица. –М.: Вентана-Граф, 2015г. 3.Технология. Технологии ведения дома:5 класс: методическое пособие. Н.В.Синица. –М. : Вентана-Граф, 2014г. 4. Технология. Индустриальные технологии : 5 класс: методическое пособие. Н.В.Синица. –М. : Вентана-Граф, 2014г. Для учащихся: 1.Технология. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (вариант для неделимых классов). Под редакцией В.Д. Симоненко. Москва: Вентана – Граф, 2014г. |
||
2 |
Компьютерные и коммуникативные средства |
Компьютерные слайдовые презентации: · Бутерброды; · К бутербродам; · Овощи; · Овощи и блюда из них; · Сервировка стола к завтраку; · Физиология питания; · Бытовые приборы на кухне; · Материаловедение. Хлопчатобумажные и льняные волокна. · Растительные волокна; · Лен; · Хлопок; · Машиноведение; · История создания швейной машины; · Лоскутное шитье; · Пэчворк; · Построение узоров в лоскутной пластике; · Виды машинных швов; · Виды одежды и ее назначение; · Снятие мерок и их запись; Интернет-рессурсы: 4. http://www.openclass.ru/user 9. http://files.school-collection.edu.ru 12. http://www.domovodstvo.fatal.ru |
||
3 |
Технические средства обучения |
ноутбук |
||
4 |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
Набор ручных инструментов и приспособлений Виды швов, вышивок, орнаментов Комплект оборудования и приспособлений для ВТО |
||
5 |
Натуральные объекты |
Коллекции текстильных волокон Коллекции текстильных материалов Аптечка первой мед. Помощи |
||
6 |
Оборудование кабинета (мастерской) |
- швейные машины – 2шт., -утюг – 1 шт., -утюжильная доска – 1шт, -электрическая плита - 1, - инструменты: ножницы, линейки, напёрстки, иглы швейные и машинные, сантиметровые ленты, портновские булавки, вязальные спицы и крючки; -лопаты, грабли, лейки. -тарелки, ножи, разделочные доски, кастрюли, чашки. Парты ученические – 7 шт. Стулья ученические- 14 шт. Стол учительский – 1 шт. |
||
7 |
Оборудование Центра «Точка роста» |
Лобзик ручной Лобзик электрический Ножи канцелярские Шуруповерт Штангенциркуль Набор бит Набор сверл Клеевой пистолет Машинка шлифовальная |
||