ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В соответствии с требованиями Стандарта результаты освоения учащимися программы по математике в 5 классе отражают достижения следующих планируемых результатов:
Личностностные результаты обучения:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметные результаты обучения:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Предметные результаты обучения:
В результате изучения математики на базовом уровне ученик научится /ученик получит возможность научиться:
Арифметика
- • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями;
- • выполнять арифметические действия с натуральными числами, сравнивать натуральные числа; находить значения числовых выражений;
- • округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;
- • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
Элементы алгебры
- • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
- • изображать числа точками на координатной прямой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- • описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Геометрия
- • распознавать изученные геометрические фигуры;
- • изображать изученные геометрические фигуры;
- • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
- • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;
- • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;
- • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Линии 8ч
Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.
Основная цель — развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.
- Натуральные числа 13ч
Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.
Основная цель — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.
- Действия с натуральными числами 22ч
Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.
Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
- Использование свойств действий при вычислениях 12ч
Свойства арифметических действий.
Основная цель — расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.
- Углы и многоугольники 9ч
Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.
Основная цель — познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.
- Делимость чисел 15ч
Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.
Основная цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).
- Треугольники и четырехугольники 10ч
Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.
Основная цель — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.
- Дроби 18ч
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Основная цель — сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.
- Действия с дробями 34ч
Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач.
Основная цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.
- Многогранники 10ч
Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.
Основная цель — познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
- Таблицы и диаграммы 9 ч
Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.
Основная цель — формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.
- Повторение 10ч
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Содержание |
Количество часов |
1 |
Глава 1. Линии |
8 ч. |
2 |
Глава 2. Натуральные числа |
13 ч. |
3 |
Глава 3. Действия с натуральными числами |
22 ч. |
4 |
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях |
12 ч. |
5 |
Глава 5. Углы и многоугольники |
9 ч. |
6 |
Глава 6. Делимость чисел |
15 ч. |
7 |
Глава 7. Треугольники и четыхугольники |
10 ч. |
8 |
Глава 8. Дроби |
18 ч. |
9 |
Глава 9. Действия с дробями |
34 ч. |
10 |
Глава 10. Многогранники |
10 ч. |
11 |
Глава 11. Таблицы и диаграммы |
9 ч. |
12 |
Повторение |
10 ч. |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика 5 класс
Учебник: Г.В.Дорофеев Математика. Учебник для общеобразовательных организаций. М., «Просвещение», 2018., 5 часов в неделю, всего 170 часов
№ |
Дата |
Тема урока |
Примечание |
|
по плану |
по факту |
|||
Глава 1. Линии 8 ч. |
||||
1 |
Разнообразный мир линий |
|||
2 |
Прямая. Части прямой. |
|||
3 |
Ломаная. |
|||
4 |
Длина линии. |
|||
5 |
Длина линии. |
|||
6 |
Окружность. |
|||
7 |
Окружность |
|||
8 |
Повторение и обобщение знаний по теме «Линии» |
|||
Глава 2. Натуральные числа 13 ч. |
||||
9 |
Как записывают и читают натуральные числа |
|||
10 |
Как записывают и читают натуральные числа |
|||
11 |
Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел |
|||
12 |
Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел |
|||
13 |
Числа и точки на прямой |
|||
14 |
Числа и точки на прямой |
|||
15 |
Округление натуральных чисел |
|||
16 |
Округление натуральных чисел |
|||
17 |
Решение комбинаторных задач |
|||
18 |
Решение комбинаторных задач |
|||
19 |
Решение комбинаторных задач |
|||
20 |
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» |
|||
21 |
Анализ результатов контрольной работы №1. |
|||
Глава 3. Действия с натуральными числами 22 ч. |
||||
22 |
Сложение и вычитание |
|||
23 |
Сложение и вычитание |
|||
24 |
Сложение и вычитание |
|||
25 |
Умножение и деление |
|||
26 |
Умножение и деление |
|||
27 |
Умножение и деление |
|||
28 |
Умножение и деление |
|||
29 |
Умножение и деление |
|||
30 |
Порядок действий в вычислениях |
|||
31 |
Порядок действий в вычислениях |
|||
32 |
Порядок действий в вычислениях |
|||
33 |
Порядок действий в вычислениях |
|||
34 |
Степень числа |
|||
35 |
Степень числа |
|||
36 |
Степень числа |
|||
37 |
Задачи на движение |
|||
38 |
Задачи на движение |
|||
39 |
Задачи на движение |
|||
40 |
Задачи на движение |
|||
41 |
Повторение и обобщение знаний по теме «Действия с натуральными числами» |
|||
42 |
Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами» |
|||
43 |
Анализ результатов контрольной работы №2. |
|||
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях 12 ч. |
||||
44 |
Свойства сложения и умножения |
|||
45 |
Свойства сложения и умножения |
|||
46 |
Распределительное свойство |
|||
47 |
Распределительное свойство |
|||
48 |
Распределительное свойство |
|||
49 |
Задачи на части |
|||
50 |
Задачи на части |
|||
51 |
Задачи на части |
|||
52 |
Задачи на уравнивание |
|||
53 |
Задачи на уравнивание |
|||
54 |
Контрольная работа №3 по теме Использование свойств действий при вычислениях» |
|||
55 |
Анализ результатов контрольной работы №3. |
|||
Глава 5. Углы и многоугольники 9 ч. |
||||
56 |
Как обозначают и сравнивают углы |
|||
57 |
Как обозначают и сравнивают углы |
|||
58 |
Измерение углов |
|||
59 |
Измерение углов |
|||
60 |
Измерение углов |
|||
61 |
Ломаные и многоугольники |
|||
62 |
Ломаные и многоугольники |
|||
63 |
Повторение и обобщение знаний по теме «Углы и многоугольники» |
|||
64 |
Повторение и обобщение знаний по теме «Углы и многоугольники» |
|||
Глава 6. Делимость чисел 15 ч. |
||||
65 |
Делители и кратные |
|||
66 |
Делители и кратные |
|||
67 |
Делители и кратные |
|||
68 |
Простые и составные числа |
|||
69 |
Простые и составные числа |
|||
70 |
Свойства делимости |
|||
71 |
Свойства делимости |
|||
72 |
Признаки делимости |
|||
73 |
Признаки делимости |
|||
74 |
Признаки делимости |
|||
75 |
Деление с остатком |
|||
76 |
Деление с остатком |
|||
77 |
Деление с остатком |
|||
78 |
Контрольная работа №4 по теме «Делимость чисел» |
|||
79 |
Анализ результатов контрольной работы №4. |
|||
Глава 7. Треугольники и четырехугольники 10 ч. |
||||
80 |
Треугольники и их виды |
|||
81 |
Треугольники и их виды |
|||
82 |
Прямоугольники |
|||
83 |
Прямоугольники |
|||
84 |
Равенство фигур |
|||
85 |
Равенство фигур |
|||
86 |
Площадь прямоугольника |
|||
87 |
Площадь прямоугольника |
|||
88 |
Повторение и обобщение знаний по теме «Делимость чисел» |
|||
89 |
Повторение и обобщение знаний по теме «Делимость чисел» |
|||
Глава 8. Дроби 18 ч. |
||||
90 |
Доли |
|||
91 |
Доли |
|||
92 |
Что такое дробь |
|||
93 |
Что такое дробь |
|||
94 |
Что такое дробь |
|||
95 |
Основное свойство дроби |
|||
96 |
Основное свойство дроби |
|||
97 |
Основное свойство дроби |
|||
98 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
|||
99 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
|||
100 |
Сравнение дробей |
|||
101 |
Сравнение дробей |
|||
102 |
Сравнение дробей |
|||
103 |
Натуральные числа и дроби |
|||
104 |
Натуральные числа и дроби |
|||
105 |
Повторение и обобщение знаний по теме «Дроби» |
|||
106 |
Контрольная работа №5 по теме «Дроби» |
|||
107 |
Анализ результатов контрольной работы №5. |
|||
Глава 9. Действия с дробями 34 ч. |
||||
108 |
Сложение и вычитание дробей |
|||
109 |
Сложение и вычитание дробей |
|||
110 |
Сложение и вычитание дробей |
|||
111 |
Сложение и вычитание дробей |
|||
112 |
Сложение и вычитание дробей |
|||
113 |
Смешанные дроби |
|||
114 |
Смешанные дроби |
|||
115 |
Смешанные дроби |
|||
116 |
Сложение и вычитание смешанных дробей |
|||
117 |
Сложение и вычитание смешанных дробей |
|||
118 |
Сложение и вычитание смешанных дробей |
|||
119 |
Сложение и вычитание смешанных дробей |
|||
120 |
Сложение и вычитание смешанных дробей |
|||
120 |
Повторение и обобщение знаний по теме «Действия с дробями» |
|||
122 |
Контрольная работа №6 по теме «Действия с дробями» |
|||
123 |
Анализ результатов контрольной работы №6. Умножение дробей |
|||
124 |
Умножение дробей |
|||
125 |
Умножение дробей |
|||
126 |
Умножение дробей |
|||
127 |
Умножение дробей |
|||
128 |
Деление дробей |
|||
129 |
Деление дробей |
|||
130 |
Деление дробей |
|||
131 |
Деление дробей |
|||
132 |
Деление дробей |
|||
133 |
Нахождение части целого и целого по его части |
|||
134 |
Нахождение части целого и целого по его части |
|||
135 |
Нахождение части целого и целого по его части |
|||
136 |
Нахождение части целого и целого по его части |
|||
137 |
Нахождение части целого и целого по его части |
|||
138 |
Задачи на совместную работу |
|||
139 |
Задачи на совместную работу |
|||
140 |
Задачи на совместную работу |
|||
141 |
Контрольная работа №7 по теме «Действия с дробями» |
|||
Глава 10. Многогранники 10 ч. |
||||
142 |
Анализ результатов контрольной работы №7 Геометрические тела и их изображение |
|||
143 |
Геометрические тела и их изображение |
|||
144 |
Параллелепипед |
|||
145 |
Параллелепипед |
|||
146 |
Объём параллелепипеда |
|||
147 |
Объём параллелепипеда |
|||
148 |
Пирамида |
|||
149 |
Пирамида |
|||
150 |
Повторение и обобщение знаний по теме «Многогранники» |
|||
151 |
Повторение и обобщение знаний по теме «Многогранники» |
|||
Глава 11. Таблицы и диаграммы 9 ч. |
||||
152 |
Чтение и составление таблиц |
|||
153 |
Чтение и составление таблиц |
|||
154 |
Чтение и составление таблиц |
|||
155 |
Диаграммы |
|||
156 |
Диаграммы |
|||
157 |
Опрос общественного мнения |
|||
158 |
Опрос общественного мнения |
|||
159 |
Повторение и обобщение знаний по теме «Таблицы и диаграммы» |
|||
160 |
Повторение и обобщение знаний по теме «Таблицы и диаграммы» |
|||
Повторение 10 ч. |
||||
161 |
Повторение. Дроби. Действия с дробями |
|||
162 |
Повторение. Дроби. Действия с дробями |
|||
163 |
Повторение. Многоугольники |
|||
164 |
Повторение. Периметр и площадь многоугольников |
|||
165 |
Повторение. Текстовые задачи на движение |
|||
166 |
Повторение. Текстовые задачи на движение |
|||
167 |
Повторение. Текстовые задачи на совместную работу |
|||
168 |
Повторение. Текстовые задачи на совместную работу |
|||
169 |
Итоговая контрольная работа |
|||
170 |
Анализ результатов итоговой контрольной работы |