Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В соответствии с требованиями  Стандарта  результаты освоения учащимися программы по математике  в 5 классе отражают достижения следующих планируемых результатов:

Личностностные результаты обучения:

- формирование ответственного  отношения к учению,  готовности  и способности к  саморазвитию;

-  формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметные результаты обучения:

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Предметные результаты обучения:

 В результате изучения математики на базовом уровне ученик научится /ученик получит возможность научиться:

 Арифметика

  • • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями;
  • • выполнять арифметические действия с натуральными числами, сравнивать натуральные  числа; находить значения числовых выражений;
  • • округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;
  • • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

Элементы алгебры

  • • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
  • • изображать числа точками на координатной прямой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • • описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

 Геометрия

  • • распознавать изученные геометрические фигуры;
  • • изображать изученные геометрические фигуры;
  • • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;

                  Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

  • • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;
  • • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;
  • • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Линии 8ч

Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.

Основная цель — развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.

  1. Натуральные числа 13ч

Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.

Основная цель — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

  1. Действия с натуральными числами 22ч

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.

Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

  1. Использование свойств действий при вычислениях 12ч

Свойства арифметических действий.

Основная цель — расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.

  1. Углы и многоугольники 9ч

Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.

Основная цель — познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.

  1. Делимость чисел 15ч

Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.

Основная цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).

  1. Треугольники и четырехугольники 10ч

Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.

Основная цель — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.

  1. Дроби 18ч

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Основная цель — сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.

  1. Действия с дробями 34ч

Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач.

Основная цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.

  1. Многогранники 10ч

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.

Основная цель — познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

  1. Таблицы и диаграммы 9 ч

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.

Основная цель — формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

  1. Повторение 10ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание

Количество часов

1

Глава 1. Линии

8 ч.

2

Глава 2. Натуральные числа

13 ч.

3

Глава 3. Действия с натуральными  числами  

22 ч.

4

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях  

12 ч.

5

Глава 5. Углы и многоугольники  

9 ч.

6

Глава 6. Делимость чисел  

15 ч.

7

Глава 7. Треугольники и четыхугольники  

10 ч.

8

Глава 8. Дроби  

18 ч.

9

Глава 9. Действия с дробями  

34 ч.

10

Глава 10. Многогранники  

10 ч.

11

Глава 11. Таблицы и диаграммы 

9 ч.

12

Повторение

10 ч.

 

 

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Математика 5  класс

Учебник: Г.В.Дорофеев Математика. Учебник для общеобразовательных организаций.  М., «Просвещение», 2018., 5 часов в неделю, всего 170 часов

Дата

Тема урока

Примечание

по плану

по факту

Глава 1. Линии 8 ч.

1

   

Разнообразный мир линий

 

2

   

Прямая. Части прямой.

 

3

   

 Ломаная.

 

4

   

Длина линии.

 

5

   

Длина линии.

 

6

   

Окружность.

 

7

   

Окружность

 

8

   

Повторение и обобщение знаний по теме «Линии»

 

Глава 2. Натуральные числа 13 ч.

 

9

   

Как записывают и читают  натуральные числа

 

10

   

Как записывают и читают  натуральные числа

 

11

   

Натуральный ряд. Сравнение натуральных  чисел

 

12

   

Натуральный ряд. Сравнение натуральных  чисел

 

13

   

Числа и точки на прямой

 

14

   

Числа и точки на прямой

 

15

   

Округление натуральных чисел

 

16

   

Округление натуральных чисел

 

17

   

Решение комбинаторных задач

 

18

   

Решение комбинаторных задач

 

19

   

Решение комбинаторных задач

 

20

   

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

 

21

   

Анализ результатов контрольной работы №1.

 

Глава 3. Действия с натуральными  числами   22 ч.

22

   

Сложение и вычитание

 

23

   

Сложение и вычитание

 

24

   

Сложение и вычитание

 

25

   

Умножение и деление

 

26

   

Умножение и деление

 

27

   

Умножение и деление

 

28

   

Умножение и деление

 

29

   

Умножение и деление

 

30

   

Порядок действий в вычислениях

 

31

   

Порядок действий в вычислениях

 

32

   

Порядок действий в вычислениях

 

33

   

Порядок действий в вычислениях

 

34

   

Степень числа

 

35

   

Степень числа

 

36

   

Степень числа

 

37

   

Задачи на движение

 

38

   

Задачи на движение

 

39

   

Задачи на движение

 

40

   

Задачи на движение

 

41

   

Повторение и обобщение знаний по теме «Действия с натуральными числами»

 

42

   

Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами»

 

43

   

Анализ результатов контрольной работы №2.

 

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях   12 ч.

44

   

Свойства сложения и умножения

 

45

   

Свойства сложения и умножения

 

46

   

Распределительное свойство

 

47

   

Распределительное свойство

 

48

   

Распределительное свойство

 

49

   

Задачи на части

 

50

   

Задачи на части

 

51

   

Задачи на части

 

52

   

Задачи на уравнивание

 

53

   

Задачи на уравнивание

 

54

   

Контрольная работа №3 по теме  Использование свойств действий при вычислениях»

 

55

   

Анализ результатов контрольной работы №3.

 

Глава 5. Углы и многоугольники   9 ч.

56

   

Как обозначают и сравнивают углы

 

57

   

Как обозначают и сравнивают углы

 

58

   

Измерение углов

 

59

   

Измерение углов

 

60

   

Измерение углов

 

61

   

Ломаные и многоугольники

 

62

   

Ломаные и многоугольники

 

63

   

Повторение и обобщение знаний по теме «Углы и многоугольники»

 

64

   

Повторение и обобщение знаний по теме «Углы и многоугольники»

 

Глава 6. Делимость чисел   15 ч.

65

   

Делители и кратные

 

66

   

Делители и кратные

 

67

   

Делители и кратные

 

68

   

Простые и составные числа

 

69

   

Простые и составные числа

 

70

   

Свойства делимости

 

71

   

Свойства делимости

 

72

   

Признаки делимости

 

73

   

Признаки делимости

 

74

   

Признаки делимости

 

75

   

Деление с остатком

 

76

   

Деление с остатком

 

77

   

Деление с остатком

 

78

   

Контрольная работа №4 по теме «Делимость чисел»

 

79

   

Анализ результатов контрольной работы №4.

 

Глава 7. Треугольники и четырехугольники   10 ч.

80

   

Треугольники и их виды

 

81

   

Треугольники и их виды

 

82

   

Прямоугольники

 

83

   

Прямоугольники

 

84

   

Равенство фигур

 

85

   

Равенство фигур

 

86

   

Площадь прямоугольника

 

87

   

Площадь прямоугольника

 

88

   

Повторение и обобщение знаний по теме «Делимость чисел»

 

89

   

Повторение и обобщение знаний по теме «Делимость чисел»

 

Глава 8. Дроби   18 ч.

90

   

Доли

 

91

   

Доли

 

92

   

Что такое дробь

 

93

   

Что такое дробь

 

94

   

Что такое дробь

 

95

   

Основное свойство дроби

 

96

   

Основное свойство дроби

 

97

   

Основное свойство дроби

 

98

   

Приведение дробей к общему знаменателю

 

99

   

Приведение дробей к общему знаменателю

 

100

   

Сравнение дробей

 

101

   

Сравнение дробей

 

102

   

Сравнение дробей

 

103

   

Натуральные числа и дроби

 

104

   

Натуральные числа и дроби

 

105

   

Повторение и обобщение знаний по теме «Дроби»

 

106

   

Контрольная работа №5 по теме «Дроби»

 

107

   

Анализ результатов контрольной работы №5.

 

Глава 9. Действия с дробями   34 ч.

108

   

Сложение  и вычитание дробей

 

109

   

Сложение  и вычитание дробей

 

110

   

Сложение  и вычитание дробей

 

111

   

Сложение  и вычитание дробей

 

112

   

Сложение  и вычитание дробей

 

113

   

Смешанные дроби

 

114

   

Смешанные дроби

 

115

   

Смешанные дроби

 

116

   

Сложение  и вычитание смешанных дробей

 

117

   

Сложение  и вычитание смешанных дробей

 

118

   

Сложение  и вычитание смешанных дробей

 

119

   

Сложение  и вычитание смешанных дробей

 

120

   

Сложение  и вычитание смешанных дробей

 

120

   

Повторение и обобщение знаний по теме «Действия с дробями»

 

122

   

Контрольная работа №6 по теме «Действия с дробями»

 

123

   

Анализ результатов контрольной работы №6. Умножение дробей

 

124

   

Умножение дробей

 

125

   

Умножение дробей

 

126

   

Умножение дробей

 

127

   

Умножение дробей

 

128

   

Деление дробей

 

129

   

Деление дробей

 

130

   

Деление дробей

 

131

   

Деление дробей

 

132

   

Деление дробей

 

133

   

Нахождение части целого и целого по его части

 

134

   

Нахождение части целого и целого по его части

 

135

   

Нахождение части целого и целого по его части

 

136

   

Нахождение части целого и целого по его части

 

137

   

Нахождение части целого и целого по его части

 

138

   

Задачи на совместную работу

 

139

   

Задачи на совместную работу

 

140

   

Задачи на совместную работу

 

141

   

Контрольная работа №7 по теме «Действия с дробями»

 

Глава 10. Многогранники   10 ч.

142

   

Анализ результатов контрольной работы №7 Геометрические тела и их изображение

 

143

   

Геометрические тела и их изображение

 

144

   

Параллелепипед

 

145

   

Параллелепипед

 

146

   

Объём параллелепипеда

 

147

   

Объём параллелепипеда

 

148

   

Пирамида

 

149

   

Пирамида

 

150

   

Повторение и обобщение знаний по теме «Многогранники»

 

151

   

Повторение и обобщение знаний по теме «Многогранники»

 

Глава 11. Таблицы и диаграммы  9 ч.

152

   

Чтение и составление таблиц

 

153

   

Чтение и составление таблиц

 

154

   

Чтение и составление таблиц

 

155

   

Диаграммы

 

156

   

Диаграммы

 

157

   

Опрос общественного мнения

 

158

   

Опрос общественного мнения

 

159

   

Повторение и обобщение знаний по теме «Таблицы и диаграммы»

 

160

   

Повторение и обобщение знаний по теме «Таблицы и диаграммы»

 

Повторение 10 ч.

161

   

Повторение. Дроби. Действия с дробями

 

162

   

Повторение. Дроби. Действия с дробями

 

163

   

Повторение. Многоугольники

 

164

   

Повторение. Периметр и площадь многоугольников

 

165

   

Повторение. Текстовые задачи на движение

 

166

   

Повторение. Текстовые задачи на движение

 

167

   

Повторение. Текстовые задачи на совместную работу

 

168

   

Повторение. Текстовые задачи на совместную работу

 

169

   

Итоговая контрольная работа

 

170

   

Анализ результатов итоговой контрольной работы