Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 

Планируемые результаты

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю Россию; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувства других людей и сопереживание им;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, работе на результат, бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • использование знаково-символических средств представления информации;
  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска(в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показатель общей культуры и гражданской позиции человека;
  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
  • формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
  • осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владение умением проверять написанное;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
  • формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно в ситуации речевого общения.

 

Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика.Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я;в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика).Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок.Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок.Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне.Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительныходушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто?и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных.Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных.Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог.Знакомство с наиболее употребительными предлогами.Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз.Союзыи, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
  • сочетания чк-чн, чт, нч, щни др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  • разделительные ъ и ь;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
  • соединительныео и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
  • е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
  • безударные падежные окончания имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с именами существительными;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
  • мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
  • безударные личные окончания глаголов;
  • раздельное написание предлогов с другими словами;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
  • запятая при обращении в предложениях;
  • запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение

Тематическое планирование

№ п/п

Название  раздела

Количество часов

1

Повторение 

11

2

Предложение

9

3

Слово в языке и речи

 21

4

Имя существительное

39

5

Имя прилагательное

30

6

Местоимение

8

7

Глагол

34

8

Повторение

18

Календарно-тематическое планирование  Русский язык в 4 классе.

Учебник «Математика» М.И.Моро  5 часов в неделю, 170 часов в год

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

По факту

По плану

Повторение(11 часов)

1

 

 

Наша речь и наш язык.

 

2

 

 

Текст и его план.

 

3

 

 

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

 

4

 

 

Анализ изложения. Типы текста.

 

5

 

 

Виды предложений.

 

6

 

 

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

 

7

 

 

Знаки препинания в конце предложений.

 

8

 

 

Обращение.

 

9

 

 

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. 

 

10

 

 

Словосочетание.  Развитие речи. Восстановление деформированного текста.

 

11

 

 

Контрольный диктант по теме «Повторение».

 

Предложение (9часов)

12

 

 

Анализ диктанта. Однородные члены предложения(общее понятие)

 

13

 

 

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания  в предложениях с однородными членами.

 

14

 

 

Знаки препинания  в предложениях с однородными членами.

 

15

 

 

Развитие речи. Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

 

16

 

 

Наши проекты «Похвальное слово знакам препинания».

 

17

 

 

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

 

18

 

 

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

 

19

 

 

Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста.

 

20

 

 

Контрольный диктант по теме " Предложение"

 

Слово в языке и речи (21 часов)

21

 

 

Анализ диктанта. Слово и его лексическое значение.

 

22

 

 

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

 

23

 

 

Синонимы, антонимы,омонимы.

 

24

 

 

Фразеологизмы. Развитие речи. Составление текста по рисунку и фразеологизму.

 

25

 

 

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

 

26

 

 

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

 

27

 

 

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

 

  28

 

 

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

 

29

 

 

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.

 

30

 

 

Правописание приставок и суффиксов.

 

31

 

 

Правописание слов с разделительными твердым (ъ) и мягким(ь) знаками.

 

32

 

 

Контрольный диктант по теме «Значимые части слова»

 

33

 

 

Анализ диктанта. Развитие речи. Составление объявления.

 

34

 

 

Части речи.

 

35

 

 

Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

 

36

 

 

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

 

37

 

 

Наречие как часть речи.

 

38

 

 

Наречие. Значение и употребление в речи.

 

39

 

 

Правописание наречий.

 

40

 

 

Развитие речи. Сочинение – отзыв по репродукции картины В.М.Ванецова «Иван-Царевич на Сером волке».

 

41

 

 

Контрольный диктант по теме  «Части речи».

 

Имя существительное (39 часов)

42

 

 

Анализ диктанта. Распознавание падежей имен существительных.

 

43

 

 

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.

 

44

 

 

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

 

45

 

 

Упражнение в распознавании  имен существительных в творительном и предложном падежах.

 

46

 

 

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

 

47

 

 

Три склонения имен существительных(общее представление).1-е склонение имен существительных.

 

48

 

 

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.

 

49

 

 

Развитие речи. Сочинение по картине А.А.Пластова «Первые снег» (сочинение-описание).

 

50

 

 

2-е склонение имен существительных.

 

51

 

 

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

 

52

 

 

3-е склонение имен существительных.

 

53

 

 

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения.

 

54

 

 

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

 

55

 

 

Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных1,2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительным.

 

56

 

 

Именительный и винительный падежи.

 

57

 

 

Родительный падеж.

 

58

 

 

Родительный падеж.

 

59

 

 

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

 

60

 

 

Дательный падеж.

 

61

 

 

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

 

62

 

 

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

 

63

 

 

Творительный падеж.

 

64

 

 

Правописание имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и Ц.

 

65

 

 

Предложный падеж.

 

66

 

 

Правописание имен существительных в предложном падеже.

 

67

 

 

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

 

68

 

 

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

 

69

 

 

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

 

70

 

 

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В.А.Тропинина «Кружевница» (сочинение-отзыв)

 

71

 

 

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах.

 

72

 

 

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах.

 

73

 

 

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе.

 

74

 

 

Именительный, родительный падежи имен существительных множественного числа.

 

75

 

 

Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже.

 

76

 

 

Винительный падеж одушевленных имен существительных.

 

77

 

 

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа.

 

78

 

 

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

 

79

 

 

Анализ диктанта. Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

 

80

 

 

Анализ изложения. Проект «Говорите правильно!»

 

Имя прилагательное (30 часов)

81

 

 

Имя прилагательное как часть речи.

 

82

 

 

Род и число имен прилагательных.

 

83

 

 

Развитие речи. Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

 

84

 

 

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А С.Пушкина»

 

85

 

 

Изменение по падежам имен прилагательных. Развитие речи. Составление текста –рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»

 

86

 

 

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

 

87

 

 

Именительный падеж.

 

88

 

 

Родительный падеж.

 

89

 

 

Дательный падеж.

 

90

 

 

Именительный, винительный, родительный падежи.

 

91

 

 

Творительный и предложный падежи.

 

92

 

 

Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.

 

93

 

 

Упражнения в правописании падежных окончаний  имен прилагательных.

 

94

 

 

Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста.

 

95

 

 

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.

 

96

 

 

Именительный и винительный падежи.

 

97

 

 

Родительный, дательный, творительный падежи.

 

98

 

 

Родительный, дательный, творительный падежи.

 

99

 

 

Родительный, дательный, творительный падежи.

 

100

 

 

Развитие речи. Письмо по памяти сравнительного описательного текста.

 

101

 

 

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

 

102

 

 

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

 

103

 

 

Развитие речи.  Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»

 

104

 

 

Именительный и винительный падежи.

 

105

 

 

Родительный и предложный падежи.

 

106

 

 

Дательный и творительный падежи.

 

107

 

 

Обобщение знаний об имени прилагательном.

 

108

 

 

Морфологический разбор имен прилагательных.

 

109

 

 

Развитие речи. Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Е.Грабаря «Февральская лазурь»

 

110

 

 

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

 

Местоимение (8 часов)

111

 

 

Анализ диктанта. Роль личных местоимений в речи.

 

112

 

 

Личные местоимения 1,2, 3-го лица единственного и множественного числа.

 

113

 

 

Изменение личных местоимений по падежам.

 

114

 

 

Склонение личных местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного лица.

 

115

 

 

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного лица.

 

116

 

 

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного лица.

 

117

 

 

Проверочная работа по теме «Местоимение»

 

118

 

 

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

 

Глагол (34 часа)

119

 

 

Анализ изложения. Значение глаголов в языке и речи.

 

120

 

 

Время глагола.

 

121

 

 

Неопределенная форма глагола.

 

122

 

 

Неопределенная форма глагола.

 

123

 

 

Неопределенная форма глагола.

 

124

 

 

Изменение глаголов по временам.

 

125

 

 

Развитие речи. Письменное изложение по самостоятельно составленному плану.

 

126

 

 

Анализ изложения. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

 

127

 

 

Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени.

 

128

 

 

Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе.

 

129

 

 

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

 

130

 

 

 I и II спряжение глаголов настоящего времени.

 

131

 

 

I и II спряжение глаголов будущего времени

 

132

 

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

 

133

 

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

 

134

 

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

 

135

 

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

 

136

 

 

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

 

137

 

 

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

 

138

 

 

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

 

139

 

 

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

 

140

 

 

Возвратные глаголы (общее представление).

 

141

 

 

Правописание –тся иться в возвратных глаголах.

 

142

 

 

Правописание –тся иться в возвратных глаголах. Развитие речи. Работа с текстом.

 

143

 

 

Правописание глаголов в прошедшем времени.

 

144

 

 

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.

 

145

 

 

Развитие речи. Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся.

 

147

 

 

Обобщение по теме глагол.

 

148

 

 

Обобщение по теме глагол.

 

149

 

 

Морфологический разбор глаголов.

 

150

 

 

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

 

151

 

 

Анализ изложения. Морфологический разбор глаголов.

 

152

 

 

Контрольный диктант по теме «Глагол»

 

Повторение (18 часов)

153

 

 

Анализ диктанта. Язык и речь.

 

154

 

 

Текст.

 

155

 

 

Предложение и словосочетание.

 

156

 

 

Предложение и словосочетание.

 

157

 

 

Предложение и словосочетание.

 

158

 

 

Лексическое значение слова.

 

159

 

 

Сочинение по теме «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь»

 

160

 

 

Состав слова.

 

161

 

 

Состав слова.

 

162

 

 

Состав слова.

 

163

 

 

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

 

164

 

 

Анализ изложения. Части речи.

 

165

 

 

Части речи.

 

166

 

 

Контрольный диктант по русскому языку за 4 класс.

 

167

 

 

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

 

168

 

 

Звуки и буквы.

 

169

 

 

Звуки и буквы.

 

170

 

 

Игра «По галактике Частей речи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение образовательного процесса

1.Примерные рабочие программы «Русский язык». 1-4 классов. Предметные линии учебников системы «Школа России» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. М «Просвещение» 2019

2.Учебник. Часть 1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 3 класс. Москва «Просвещение» 2018

                    Часть 2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 3 класс. Москва «Просвещение» 2018

  1. Поурочные разработки по русскому языку. К УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого («Школа России»). 4 класс. М.»ВАКО».2015
  2. Интернет-ресурсы: https://infourok.ru/, https://nsportal.ru/.