Планируемые результаты
Личностные результаты
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю Россию; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувства других людей и сопереживание им;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, работе на результат, бережного отношения к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- использование знаково-символических средств представления информации;
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска(в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показатель общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
- формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владение умением проверять написанное;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно в ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика.Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я;в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика).Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок.Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок.Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне.Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительныходушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто?и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных.Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных.Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог.Знакомство с наиболее употребительными предлогами.Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз.Союзыи, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
- сочетания чк-чн, чт, нч, щни др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
- соединительныео и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
- е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
- безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
- безударные падежные окончания имён прилагательных;
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
- мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
- запятая при обращении в предложениях;
- запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение
Тематическое планирование
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Повторение |
11 |
2 |
Предложение |
9 |
3 |
Слово в языке и речи |
21 |
4 |
Имя существительное |
39 |
5 |
Имя прилагательное |
30 |
6 |
Местоимение |
8 |
7 |
Глагол |
34 |
8 |
Повторение |
18 |
Календарно-тематическое планирование Русский язык в 4 классе.
Учебник «Математика» М.И.Моро 5 часов в неделю, 170 часов в год
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Примечание |
|
По факту |
По плану |
|||
Повторение(11 часов) |
||||
1 |
|
|
Наша речь и наш язык. |
|
2 |
|
|
Текст и его план. |
|
3 |
|
|
Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. |
|
4 |
|
|
Анализ изложения. Типы текста. |
|
5 |
|
|
Виды предложений. |
|
6 |
|
|
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. |
|
7 |
|
|
Знаки препинания в конце предложений. |
|
8 |
|
|
Обращение. |
|
9 |
|
|
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. |
|
10 |
|
|
Словосочетание. Развитие речи. Восстановление деформированного текста. |
|
11 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Повторение». |
|
Предложение (9часов) |
||||
12 |
|
|
Анализ диктанта. Однородные члены предложения(общее понятие) |
|
13 |
|
|
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
|
14 |
|
|
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
|
15 |
|
|
Развитие речи. Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень». |
|
16 |
|
|
Наши проекты «Похвальное слово знакам препинания». |
|
17 |
|
|
Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. |
|
18 |
|
|
Сложное предложение и предложение с однородными членами. |
|
19 |
|
|
Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста. |
|
20 |
|
|
Контрольный диктант по теме " Предложение" |
|
Слово в языке и речи (21 часов) |
||||
21 |
|
|
Анализ диктанта. Слово и его лексическое значение. |
|
22 |
|
|
Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. |
|
23 |
|
|
Синонимы, антонимы,омонимы. |
|
24 |
|
|
Фразеологизмы. Развитие речи. Составление текста по рисунку и фразеологизму. |
|
25 |
|
|
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. |
|
26 |
|
|
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. |
|
27 |
|
|
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. |
|
28 |
|
|
Правописание гласных и согласных в корнях слов. |
|
29 |
|
|
Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. |
|
30 |
|
|
Правописание приставок и суффиксов. |
|
31 |
|
|
Правописание слов с разделительными твердым (ъ) и мягким(ь) знаками. |
|
32 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Значимые части слова» |
|
33 |
|
|
Анализ диктанта. Развитие речи. Составление объявления. |
|
34 |
|
|
Части речи. |
|
35 |
|
|
Деление частей речи на самостоятельные и служебные. |
|
36 |
|
|
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. |
|
37 |
|
|
Наречие как часть речи. |
|
38 |
|
|
Наречие. Значение и употребление в речи. |
|
39 |
|
|
Правописание наречий. |
|
40 |
|
|
Развитие речи. Сочинение – отзыв по репродукции картины В.М.Ванецова «Иван-Царевич на Сером волке». |
|
41 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Части речи». |
|
Имя существительное (39 часов) |
||||
42 |
|
|
Анализ диктанта. Распознавание падежей имен существительных. |
|
43 |
|
|
Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. |
|
44 |
|
|
Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. |
|
45 |
|
|
Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. |
|
46 |
|
|
Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. |
|
47 |
|
|
Три склонения имен существительных(общее представление).1-е склонение имен существительных. |
|
48 |
|
|
Падежные окончания имен существительных 1-го склонения. |
|
49 |
|
|
Развитие речи. Сочинение по картине А.А.Пластова «Первые снег» (сочинение-описание). |
|
50 |
|
|
2-е склонение имен существительных. |
|
51 |
|
|
Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. |
|
52 |
|
|
3-е склонение имен существительных. |
|
53 |
|
|
Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. |
|
54 |
|
|
Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. |
|
55 |
|
|
Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных1,2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительным. |
|
56 |
|
|
Именительный и винительный падежи. |
|
57 |
|
|
Родительный падеж. |
|
58 |
|
|
Родительный падеж. |
|
59 |
|
|
Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. |
|
60 |
|
|
Дательный падеж. |
|
61 |
|
|
Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. |
|
62 |
|
|
Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. |
|
63 |
|
|
Творительный падеж. |
|
64 |
|
|
Правописание имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и Ц. |
|
65 |
|
|
Предложный падеж. |
|
66 |
|
|
Правописание имен существительных в предложном падеже. |
|
67 |
|
|
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. |
|
68 |
|
|
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. |
|
69 |
|
|
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. |
|
70 |
|
|
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В.А.Тропинина «Кружевница» (сочинение-отзыв) |
|
71 |
|
|
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах. |
|
72 |
|
|
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах. |
|
73 |
|
|
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе. |
|
74 |
|
|
Именительный, родительный падежи имен существительных множественного числа. |
|
75 |
|
|
Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. |
|
76 |
|
|
Винительный падеж одушевленных имен существительных. |
|
77 |
|
|
Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. |
|
78 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
|
79 |
|
|
Анализ диктанта. Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. |
|
80 |
|
|
Анализ изложения. Проект «Говорите правильно!» |
|
Имя прилагательное (30 часов) |
||||
81 |
|
|
Имя прилагательное как часть речи. |
|
82 |
|
|
Род и число имен прилагательных. |
|
83 |
|
|
Развитие речи. Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» |
|
84 |
|
|
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А С.Пушкина» |
|
85 |
|
|
Изменение по падежам имен прилагательных. Развитие речи. Составление текста –рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» |
|
86 |
|
|
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
|
87 |
|
|
Именительный падеж. |
|
88 |
|
|
Родительный падеж. |
|
89 |
|
|
Дательный падеж. |
|
90 |
|
|
Именительный, винительный, родительный падежи. |
|
91 |
|
|
Творительный и предложный падежи. |
|
92 |
|
|
Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. |
|
93 |
|
|
Упражнения в правописании падежных окончаний имен прилагательных. |
|
94 |
|
|
Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста. |
|
95 |
|
|
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. |
|
96 |
|
|
Именительный и винительный падежи. |
|
97 |
|
|
Родительный, дательный, творительный падежи. |
|
98 |
|
|
Родительный, дательный, творительный падежи. |
|
99 |
|
|
Родительный, дательный, творительный падежи. |
|
100 |
|
|
Развитие речи. Письмо по памяти сравнительного описательного текста. |
|
101 |
|
|
Склонение имен прилагательных во множественном числе. |
|
102 |
|
|
Склонение имен прилагательных во множественном числе. |
|
103 |
|
|
Развитие речи. Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости» |
|
104 |
|
|
Именительный и винительный падежи. |
|
105 |
|
|
Родительный и предложный падежи. |
|
106 |
|
|
Дательный и творительный падежи. |
|
107 |
|
|
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
|
108 |
|
|
Морфологический разбор имен прилагательных. |
|
109 |
|
|
Развитие речи. Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Е.Грабаря «Февральская лазурь» |
|
110 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
|
Местоимение (8 часов) |
||||
111 |
|
|
Анализ диктанта. Роль личных местоимений в речи. |
|
112 |
|
|
Личные местоимения 1,2, 3-го лица единственного и множественного числа. |
|
113 |
|
|
Изменение личных местоимений по падежам. |
|
114 |
|
|
Склонение личных местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного лица. |
|
115 |
|
|
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного лица. |
|
116 |
|
|
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного лица. |
|
117 |
|
|
Проверочная работа по теме «Местоимение» |
|
118 |
|
|
Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. |
|
Глагол (34 часа) |
||||
119 |
|
|
Анализ изложения. Значение глаголов в языке и речи. |
|
120 |
|
|
Время глагола. |
|
121 |
|
|
Неопределенная форма глагола. |
|
122 |
|
|
Неопределенная форма глагола. |
|
123 |
|
|
Неопределенная форма глагола. |
|
124 |
|
|
Изменение глаголов по временам. |
|
125 |
|
|
Развитие речи. Письменное изложение по самостоятельно составленному плану. |
|
126 |
|
|
Анализ изложения. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. |
|
127 |
|
|
Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени. |
|
128 |
|
|
Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе. |
|
129 |
|
|
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» |
|
130 |
|
|
I и II спряжение глаголов настоящего времени. |
|
131 |
|
|
I и II спряжение глаголов будущего времени |
|
132 |
|
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
|
133 |
|
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
|
134 |
|
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
|
135 |
|
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
|
136 |
|
|
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
|
137 |
|
|
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
|
138 |
|
|
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
|
139 |
|
|
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
|
140 |
|
|
Возвратные глаголы (общее представление). |
|
141 |
|
|
Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. |
|
142 |
|
|
Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. Развитие речи. Работа с текстом. |
|
143 |
|
|
Правописание глаголов в прошедшем времени. |
|
144 |
|
|
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. |
|
145 |
|
|
Развитие речи. Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся. |
|
147 |
|
|
Обобщение по теме глагол. |
|
148 |
|
|
Обобщение по теме глагол. |
|
149 |
|
|
Морфологический разбор глаголов. |
|
150 |
|
|
Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. |
|
151 |
|
|
Анализ изложения. Морфологический разбор глаголов. |
|
152 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Глагол» |
|
Повторение (18 часов) |
||||
153 |
|
|
Анализ диктанта. Язык и речь. |
|
154 |
|
|
Текст. |
|
155 |
|
|
Предложение и словосочетание. |
|
156 |
|
|
Предложение и словосочетание. |
|
157 |
|
|
Предложение и словосочетание. |
|
158 |
|
|
Лексическое значение слова. |
|
159 |
|
|
Сочинение по теме «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь» |
|
160 |
|
|
Состав слова. |
|
161 |
|
|
Состав слова. |
|
162 |
|
|
Состав слова. |
|
163 |
|
|
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. |
|
164 |
|
|
Анализ изложения. Части речи. |
|
165 |
|
|
Части речи. |
|
166 |
|
|
Контрольный диктант по русскому языку за 4 класс. |
|
167 |
|
|
Анализ контрольного диктанта. Повторение. |
|
168 |
|
|
Звуки и буквы. |
|
169 |
|
|
Звуки и буквы. |
|
170 |
|
|
Игра «По галактике Частей речи» |
|
Методическое обеспечение образовательного процесса
1.Примерные рабочие программы «Русский язык». 1-4 классов. Предметные линии учебников системы «Школа России» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. М «Просвещение» 2019
2.Учебник. Часть 1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 3 класс. Москва «Просвещение» 2018
Часть 2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 3 класс. Москва «Просвещение» 2018
- Поурочные разработки по русскому языку. К УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого («Школа России»). 4 класс. М.»ВАКО».2015
- Интернет-ресурсы: https://infourok.ru/, https://nsportal.ru/.