Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

  • освоение способов решения творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнивания, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоение новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 

Предметные результаты

  • сформированность первоначальных представлений роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной(живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декорактивной( народные и прикладные виды искусства);
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • освоение умений применять в художественно –творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамотности;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации, коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

Содержание учебного предмета

  1. Истоки родного искусства (8 ч)

Характеризовать красоту природы родного края. Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни.  Приобретать представления об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Создавать женские и мужские народные образы(портреты). Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника.

  1. Древние города нашей земли (7 ч)

Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства. Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов. Интересоваться историей своего края, своей страны. Изображать древнерусских воинов(князя и его дружину).Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской культуры. Сотрудничать в процессе создания общей композиции.

  1. Каждый народ-художник (11 ч)

Приобретать знания о многообразии представлений народов мира о красоте. Проявлять интерес к иной и необычной художественной культуре. Сопоставлять традиционные  представления о красоте русской и японской женщины. Создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства. Овладеть живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы. Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ней.  Видеть и объяснять единство костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях.

  1. Искусство объединяет народы(8 ч)

Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства. Развивать навыки восприятия произведений искусства. Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет. Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. Рассказывать об особенностях художественной культуры разных народов и понимания ими красоты. Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиции творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе.

Тематическое планирование

№ п/п

Название  раздела

Количество часов

1

Истоки родного искусства

8

2

Древние города нашей земли

7

3

Каждый народ-художник

11

4

Искусство объединяет народ

8

Календарно-тематическое планирование  Изобразительное искусство  в 4 классе.

Учебник «Изобразительное искусство» Л.А Неменская, 1 час в неделю, 34  часа в год

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

По плану

По факту

Истоки родного искусства (8 часов)

1

 

 

Пейзаж родной земли

 

2

 

 

Пейзаж родной земли

 

3

 

 

Деревня-деревянный мир

 

4

 

 

Деревня-деревянный мир

 

5

 

 

Красота человека

 

6

   

Красота человека

 

7

   

Народные праздники(общение темы)

 

8

   

Народные праздники(общение темы)

 

Древние города нашей земли (7 часов)

9

 

 

Родной угол

 

10

 

 

Древние соборы

 

11

 

 

Города Русской земли

 

12

 

 

Древнерусские воины-защитники

 

13

 

 

Великий Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва

 

14

 

 

Узорочье теремов

 

15

 

 

Пир в теремных палатах( обобщение темы)

 

Каждый народ-художник (11 часов)

16

 

 

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

 

17

 

 

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

 

18

 

 

Народы гор и степей.

 

19

 

 

Народы гор и степей.

 

20

 

 

Города в пустыне.

 

21

 

 

Города в пустыне.

 

22

 

 

Древняя Эллада

 

23

 

 

Древняя Эллада.

 

24

 

 

Европейские города Средневековья.

 

25

 

 

Европейские города Средневековья.

 

26

 

 

Многообразие художественных культур в мире(обобщение темы)

 

Искусство объединяет народ (8 часов)

27

 

 

Материнство.

 

28

 

 

Материнство.

 

29

 

 

Мудрость старости.

 

30

 

 

Сопереживание.

 

31

 

 

Герои-защитники.

 

32

 

 

Герои-защитники.

 

33

 

 

Юность и надежда

 

34

 

 

Искусство народов мира(обобщение темы)

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1.Изобразительное искусство. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М. «Просвещение»2019

  1. Учебник. Изобразительное искусство.Каждый народ-художник. Л.А.Неменская 4 класс. Москва «Просвещение» 2015
  2. Интернет-ресурсы: https://infourok.ru/, https://nsportal.ru/.