Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач:
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах:
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагатьсвоё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
З) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга». Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Классификация высказываний. Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия. Поиск необходимой книги в библиотеке. Подготовка сообщения о книге-справочнике, научно-познавательной книге.
Устное народное творчество (15 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим руппам. Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гусилебеди». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Выборочный пересказ эпизодов сказки по заданию учителя.
Оценка достижений.
Люблю природу русскую. Осень (8 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений. Оценка достижений.
Русские писатели (14 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. И. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смыса басни со смыслом пословицы. Л. Толстой. Басни Л. Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение смысла пословицы со смыслом басни. Рассказы Л. Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ. Оценка достижений.
О братьях наших меньших (12 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Выборочный пересказ. Оценка планируемых достижений.
Из детских журналов (9 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов. Произведения из детских журналов. Игра. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение. Проект «Мой любимый детский журнал». Оценка своих достижений.
Люблю природу русскую. Зима (9ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме. Русская народная сказка. «Два Мороза». Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев.Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева. Оценка достижений
Писатели — детям (17 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям. С. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. С. Михалков. Стихи. Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.А. Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста. Подробный пересказ на основе картинного плана. Оценка достижений.
Я и мои друзья (10 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Соотнесение смысла пословицы и смысла стихотворения. Нравственно-этические представления. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. Выборочный пересказ рассказа па заданию учителя. Оценка достижений.
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись. Проект «Создание газеты: 9 мая — День Победы».
И в шутку и всерьёз (14ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Анализ заголовка. Заголовок — входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Выразительное чтение. Инсценирование стихотворения. Весёлые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Восстановление последовательности текста на основе вопросов.
Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.Оценка планируемых достижений.
Литература зарубежных стран (12 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг. Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш. Перро. «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. Эни Хогарт. «Мафин и паук». Герои сказок. Выборочный пересказ эпизода сказки по заданию учителя. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. Проект «Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель сказочник». Оценка достижений.
Календарно-тематическое планирование Литературное чтение во 2 классе
Учебник « Литературное чтение » 4 часов в неделю, 136 часов в год
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Примечание |
|
По плану |
По факту |
|||
1 |
Знакомство с учебником по литературному чтению |
|||
Самое великое чудо на свете (4ч.) |
||||
2 |
|
|
Знакомство с названием раздела. |
|
3 |
|
|
Знакомство с названием раздела. |
|
4 |
|
|
Старинные и современные книги. |
|
5 |
|
|
Напутствие читателю Р.Сефа. |
|
Устное народное творчество (15ч) |
||||
6 |
|
|
Знакомство с названием раздела. |
|
7 |
|
|
Устное народное творчества |
|
8 |
|
|
Пословицы и поговорки. |
|
9 |
|
|
В. Даль-собиратель пословиц русского народа. |
|
10 |
|
|
Потешки и прибаутки. |
|
11 |
|
|
Считалки и небылицы |
|
12 |
|
|
Загадки. |
|
13 |
|
|
Сказки. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» |
|
14 |
|
|
Русская народная сказка« «У страха глаза велики» |
|
15 |
|
|
Русская народная сказка« «Лиса и тетерев» |
|
16 |
|
|
Русская народная сказка« «Лиса и журавль» |
|
17 |
|
|
Русская народная сказка« «Каша из топора» |
|
18 |
|
|
Русская народная сказка« «Гуси-лебеди» |
|
19 |
|
|
Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица ее героев. |
|
20 |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу«Русская народная сказка». |
|
Люблю природу русскую. Осень(8ч) |
||||
21 |
|
|
Знакомство с названием раздела. |
|
22 |
|
|
Картины осенней природы. |
|
23 |
|
|
Лирические стихотворения Ф.Тютчева « Есть в осени первоначальной…» |
|
24 |
|
|
К.Бальмонта «Поспевает брусника…». А.Плещеев «Осень наступила». |
|
25 |
|
|
А.Фет «Ласточки пропали…».В.Берестов «Хитрые грибы». |
|
26 |
|
|
Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина. «Осенние листья»- темы для поэтов. |
|
27 |
|
|
Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…». |
|
28 |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Осень» |
|
Русские писатели (14 ч) |
||||
29 |
|
|
Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин – великий русский писатель. |
|
30 |
|
|
Лирические стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима» |
|
31 |
|
|
Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. |
|
32 |
|
|
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. |
|
33 |
|
|
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
|
34 |
|
|
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
|
35 |
|
|
Обобщение по теме « Сказки А. Пушкина». |
|
36 |
|
|
И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». |
|
37 |
|
|
И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» |
|
38 |
|
|
Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» |
|
39 |
|
|
Л.Н.Толстой «Филипок» |
|
40 |
|
|
Л.Н.Толстой «Филипок». |
|
41 |
|
|
Л.Н.Толстой «Котенок», «Правда всего дороже» |
|
42 |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу«Русские писатели». |
|
О братьях наших меньших (12 ч) |
||||
43 |
|
|
Знакомство с названием раздела. |
|
44 |
|
|
Веселые стихи о животных. |
|
45 |
|
|
Б.Заходер «Плачет киска.», И.Пивоварова «Жила-была собака» |
|
46 |
|
|
В.Берестов «Кошкин щенок» |
|
47 |
|
|
М.Пришвин «Ребята и утята» |
|
48 |
|
|
М.Пришвин «Ребята и утята». |
|
50 |
|
|
Е.Чарушин «Страшный рассказ» |
|
51 |
|
|
Е.Чарушин «Страшный рассказ» |
|
52 |
|
|
Б.Житков «Храбрый утенок» |
|
53 |
|
|
В.Бианки «Музыкант» |
|
54 |
|
|
В.Бианки «Сова» |
|
55 |
|
|
Разноцветные страницы. Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». |
|
Из детских журналов (9ч) |
||||
56 |
|
|
Знакомство с названием раздела. |
|
57 |
|
|
Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Игра» |
|
58 |
|
|
Д.Хармс «Вы знаете?..» |
|
59 |
|
|
Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи» |
|
60 |
|
|
Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» |
|
62 |
|
|
Ю.Владимиров «Чудаки», |
|
63 |
|
|
А.Введенский «Ученый Петя», «Лошадка» |
|
64 |
|
|
Проект «Мой любимый детский журнал» |
|
65 |
|
|
Оценка своих достижений. |
|
Люблю природу русскую. Зима (9ч) |
||||
66 |
|
|
Знакомство с названием раздела. |
|
67 |
|
|
Зимние загадки. |
|
68 |
|
|
Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…», И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка» |
|
69 |
|
|
С.Есенин «Поет зима-аукает…», «Береза» |
|
70 |
|
|
Я.Аким «Утром кот принес на лапках» |
|
71 |
|
|
Русская народная сказка «Два Мороза» |
|
72 |
|
|
С.Михалков «Новогодняя быль» |
|
73 |
|
|
А.Барто «Дело было в январе…» |
|
74 |
|
|
Оценка своих достижений. |
|
Писатели- детям (17 ч) |
||||
75 |
|
|
Знакомство с названием раздела. |
|
76 |
|
|
К.И.Чуковский «Путаница» |
|
77 |
|
|
К.И.Чуковский «Радость» |
|
78 |
|
|
К.И.Чуковский «Федорино горе» |
|
79 |
|
|
К.И.Чуковский «Федорино горе» |
|
80 |
|
|
С.Я.Маршак «Кот и лодыри» |
|
81 |
|
|
С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» |
|
82 |
|
|
С.В.Михалков «Мой щенок» |
|
83 |
|
|
А.Л.Барто «Веревочка» |
|
84 |
|
|
А.Л.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу», |
|
85 |
|
|
А.Л.Барто «Вовка – добрая душа» |
|
86 |
|
|
Н.Носов «Затейники» |
|
87 |
|
|
Н.Носов «Живая шляпа» |
|
88 |
|
|
Н.Носов «Живая шляпа». |
|
89 |
|
|
Н.Носов «На горке» |
|
90 |
|
|
Н.Носов «На горке». |
|
91 |
|
|
Оценка достижений. |
|
Я и мои друзья (10 ч) |
||||
92 |
|
|
Знакомство с названием раздела |
|
93 |
|
|
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской, В.Лунина. |
|
94 |
|
|
Н.Булгаков «Анна, не грусти!» |
|
95 |
|
|
Ю.Ермолаев «Два пирожных» |
|
96 |
|
|
В.Осеева «Волшебное слово» |
|
97 |
|
|
В.Осеева «Волшебное слово» |
|
98 |
|
|
В.Осеева «Хорошее» |
|
99 |
|
|
В.Осеева «Почему?» |
|
100 |
|
|
В.Осеева «Почему?» |
|
101 |
|
|
Разноцветные страницы. Оценка достижений. |
|
Люблю природу русскую. Весна (9 ч) |
||||
102 |
|
|
Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. |
|
103 |
|
|
Ф.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды» |
|
104 |
|
|
А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка» |
|
105 |
|
|
А.Блок «На лугу» |
|
106 |
|
|
С.Маршак «Снег теперь уже не тот» |
|
107 |
|
|
И.Бунин «Матери». |
|
108 |
|
|
А.Плещеев «В бурю». |
|
109 |
|
|
Е.Благининой «Посидим в тишине», Э.Мошковской «Я маму мою обидел» |
|
110 |
|
|
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Проект «Создание газеты: 9 мая – День Победы» |
|
И в шутку и всерьез (14 ч) |
||||
111 |
|
|
Знакомство с названием раздела. |
|
112 |
|
|
Б.Заходер «Товарищам детям», « Что красивей всего?». |
|
113 |
|
|
Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» |
|
114 |
|
|
Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» |
|
115 |
|
|
Э.Успенский «Чебурашка» |
|
116 |
|
|
Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…» |
|
117 |
|
|
Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память» |
|
118 |
|
|
В.Берестов «Знакомый», «Путешественники» |
|
119 |
|
|
И.Токмакова «Плим», «В чудной стране» |
|
120 |
|
|
Г.Остер «Будем знакомы» |
|
121 |
|
|
Г.Остер «Будем знакомы» |
|
122 |
|
|
В.Драгунский «Тайное становится явным» |
|
123 |
|
|
В.Драгунский «Тайное становится явным» |
|
124 |
|
|
Оценка планируемых достижений. |
|
Литература зарубежных стран (12 ч) |
||||
125 |
|
|
Знакомство с названием раздела. |
|
126 |
|
|
Американская и английская народные песенки. |
|
127 |
|
|
Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» |
|
128 |
|
|
Шарь Перро «Кот в сапогах» |
|
129 |
|
|
Шарь Перро «Кот в сапогах» |
|
130 |
|
|
Шарь Перро «Красная Шапочка». |
|
131 |
|
|
Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». |
|
132 |
|
|
Эни Хогарт «Мафин и паук». |
|
133 |
|
|
Эни Хогарт «Мафин и паук». |
|
134 |
|
|
Проект«Мой Любимый писатель-сказочник» |
|
135 |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения |
|
136 |
|
|
Повторение пройденного. |
|
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Учебники
Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч.Ч.1/сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская.
Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч.Ч.2/сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская.
Методические пособия
Климанова Л.Ф.. Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс.