Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- Чувство гордости за свою Родину , российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
- овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
Учащийся научится:
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, в пределах 100.
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование
Повторение: числа от 1 до 20 (2ч)
Нумерация(14 ч)
Сложение и вычитание (20 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 ч)
Проверка сложения вычитанием (8ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание(22 ч)
Числа от 1 до 100.Умножение и деление(18 ч)
Связь между компонентами и результатом умножения(7ч)
Табличное умножение и деление (14ч) Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч)
Календарно -тематическое планирование Математика во 2 классе
Учебник «Математика»М.И.Моро 4 часов в неделю, 136 часов в год
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Примечание |
|
По плану |
По факту |
|||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (16 ч) |
||||
Повторение: числа от 1 до 20 (2ч) |
||||
1 |
|
|
Повторение: числа от 1 до 20. |
|
2 |
|
|
Повторение: числа от 1 до 20. |
|
Нумерация(14 ч) |
||||
3 |
|
|
Числа от 1 до 100. |
|
4 |
|
|
Запись чисел от 20 до 100. |
|
5 |
|
|
Однозначные и двузначные числа. Число 100. |
|
6 |
|
|
Однозначные и двузначные числа. Число 100. |
|
7 |
|
|
Сложение вида 30+5. |
|
8 |
|
|
Вычитание вида 35-5. |
|
9 |
|
|
Вычитание вида 35-30. |
|
10 |
|
|
Единица длины: миллиметр. |
|
11 |
|
|
Единица длины: метр. |
|
12 |
|
|
Таблица единиц длины. |
|
13 |
|
|
Рубль. Копейка. Соотношение между ними. |
|
14 |
|
|
«Странички для любознательных». |
|
15 |
|
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
16 |
|
|
«Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. |
|
Сложение и вычитание (20 ч) |
||||
Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (10 ч) |
||||
17 |
|
|
Решение и составление задач, обратных заданной. |
|
18 |
|
|
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. |
|
19 |
|
|
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого |
|
20 |
|
|
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
|
21 |
|
|
Время. Единицы времени - час, минута. Соотношение между ними. |
|
22 |
|
|
Длина ломаной. |
|
23 |
|
|
Периметр многоугольника. |
|
24 |
|
|
Числовые выражения. |
|
25 |
|
|
Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. |
|
26 |
|
|
Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. |
|
27 |
|
|
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для реализации вычислений. |
|
28 |
|
|
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для реализации вычислений. |
|
29 |
|
|
«Странички для любознательных». |
|
30 |
|
|
«Странички для любознательных». Составление высказываний с логическими связками «если…, то…». |
|
31 |
|
|
Работа на вычислительной машине. |
|
32 |
|
|
Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». |
|
33 |
|
|
Повторение пройденного. |
|
34 |
|
|
«Что узнали. Чему научились». |
|
35 |
|
|
Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание». |
|
36 |
|
Анализ результатов контрольной работы №1. |
|
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 ч) |
||||
Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20 ч) |
||||
37 |
|
|
Приемы сложения вида: 36+2, 36+20. |
|
38 |
|
|
Приемы сложения вида: 36+2, 36+20. |
|
39 |
|
Приемы вычитания вида: 36-2, 36-20. |
|
|
40 |
|
Приемы вычитания вида: 36-2, 36-20. |
|
|
41 |
|
Приемы сложения и вычитания вида: 60+18, 60 -24. |
|
|
42 |
|
Приемы сложения и вычитания вида: 60+18, 60 -24. |
|
|
43 |
Приемы сложения и вычитания вида: 26+4, 30-7. |
|
||
44 |
|
Приемы сложения и вычитания вида: 26+7, 35-8. |
|
|
45 |
|
Приемы сложения и вычитания вида: 26+7, 35-8. |
|
|
46 |
|
Решение задач. Запись решения в виде выражения. |
|
|
47 |
|
|
Решение задач. Запись решения в виде выражения. |
|
48 |
|
|
Решение задач. Запись решения в виде выражения. |
|
49 |
|
|
«Странички для любознательных». |
|
50 |
|
|
Повторение пройденного. |
|
51 |
|
|
Повторение пройденного. |
|
52 |
|
|
«Что узнали. Чему научились» |
|
53 |
|
|
Выражения с переменного вида, а+12, b-15, 48-с. |
|
54 |
|
|
Выражения с переменного вида, а+12, b-15, 48-с. |
|
55 |
|
|
Контрольная работа №2 по теме «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100» |
|
56 |
|
|
Анализ результатов контрольной работы №2. Уравнение. |
|
57 |
|
|
Уравнение. |
|
Проверка сложения вычитанием (8ч) |
||||
58 |
|
|
Проверка сложения и вычитанием. |
|
59 |
|
|
Проверка вычитания сложением и вычитанием. |
|
60 |
|
|
Проверка вычитания сложением и вычитанием. |
|
61 |
|
|
Повторение пройденного. |
|
62 |
|
|
Повторение пройденного. |
|
63 |
|
|
«Что узнали. Чему научились». |
|
64 |
|
|
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. |
|
65 |
|
|
Контрольная работа № 3 по теме «Проверка сложения вычитанием». |
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание(22 ч) |
||||
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч) |
||||
66 |
|
Анализ результатов контрольной работы № 3. Сложение вида 45+ 23. |
|
|
67 |
|
Сложение вида 45+ 23. |
|
|
68 |
|
Вычитание вида 57-26. |
|
|
69 |
|
Вычитание вида 57-26. |
|
|
70 |
|
Угол. Виды углов. |
|
|
71 |
|
|
Угол. Виды углов. |
|
72 |
|
|
Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. |
|
73 |
|
|
Квадрат. |
|
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14 ч) |
||||
74 |
|
|
Решение текстовых задач. |
|
75 |
|
|
Решение текстовых задач. |
|
76 |
|
|
Решение текстовых задач. |
|
77 |
|
|
Сложение вида 37+48 |
|
78 |
|
|
Сложение вида 37+48 |
|
79 |
|
|
Сложение вида 37+48 |
|
80 |
|
|
Вычитание вида 52-24 |
|
81 |
|
|
Вычитание вида 52-24 |
|
82 |
|
|
Вычитание вида 52-24 |
|
83 |
|
|
«Странички для любознательных» |
|
84 |
|
|
Проект: «Оригами». |
|
85 |
|
|
Повторение пройденного. |
|
86 |
|
|
«Что узнали. Чему научились». |
|
87 |
|
|
Проверка знаний по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток». |
|
Числа от 1 до 100.Умножение и деление(18 ч) |
||||
Конкретный смысл действия умножение (9ч) |
||||
88 |
|
|
Умножение. Конкретный смысл действия умножения. |
|
89 |
|
|
Связь умножения со сложением. |
|
90 |
|
|
Знак действия умножения. |
|
91 |
|
|
Название компонентов и результата умножения. |
|
92 |
|
|
Приемы умножения 1 и 0. |
|
93 |
|
|
Переместительное свойство умножения. |
|
94 |
|
|
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. |
|
95 |
|
|
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. |
|
96 |
|
|
Периметр прямоугольника. |
|
Конкретный смысл действия деление (9ч) |
||||
97 |
|
|
Название компонентов и результата деления. |
|
98 |
|
|
Название компонентов и результата деления. |
|
99 |
|
|
Задачи, раскрывающие смысл действия деление. |
|
100 |
|
|
Задачи, раскрывающие смысл действия деление. |
|
101 |
|
|
Задачи, раскрывающие смысл действия деление. |
|
102 |
|
|
«Странички для любознательных». |
|
103 |
|
|
Повторение пройденного. |
|
104 |
|
|
«Что узнали. Чему научились». |
|
105 |
|
|
Проверка знаний по теме «Конкретный смысл действия деление» |
|
Числа от 1 до 100.Умножение и деление(18 ч) |
||||
Связь между компонентами и результатом умножения(7ч) |
||||
106 |
|
|
Связь между компонентами и результатом умножения. |
|
107 |
|
Связь между компонентами и результатом умножения. |
|
|
108 |
|
Прием умножения и деления на число 10. |
|
|
109 |
|
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
|
|
110 |
|
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
|
|
111 |
|
Задачи на нахождение третьего слагаемого. |
|
|
112 |
|
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. |
|
|
Табличное умножение и деление (14ч) |
||||
113 |
|
|
Умножение числа 2 и на 2. |
|
114 |
|
Умножение числа 2 и на 2. |
||
115 |
|
Деление на 2. |
|
|
116 |
|
Деление на 2. |
|
|
117 |
|
|
Деление на 2. |
|
118 |
|
|
Умножение числа 3 и на 3. |
|
119 |
|
|
Умножение числа 3 и на 3. |
|
120 |
|
|
Деление на 3. |
|
121 |
|
|
Деление на 3. |
|
122 |
|
|
Деление на 3. |
|
123 |
|
|
«Странички для любознательных». |
|
124 |
|
|
Повторение пройденного |
|
125 |
|
|
«Что узнали. Чему научились». |
|
126 |
|
|
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» |
|
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч) |
||||
127 |
Анализ результатов проверочной работы. Повторение пройденного. Нумерация |
|||
128 |
Повторение пройденного. Числовые и буквенные выражения. Равенства, неравенства, уравнения. |
|||
129 |
Годовая контрольная работа |
|||
130 |
Анализ результатов годовой контрольной работы |
|||
131 |
Повторение пройденного. Сложение и вычитание. Свойства сложения. |
|||
132 |
Повторение пройденного. Таблица сложения. |
|||
133 |
Повторение пройденного. Решение задач. |
|||
134 |
Повторение пройденного. Длина отрезка. Единицы длины. |
|||
135 |
Повторение пройденного. Геометрические фигуры. |
|||
136 |
Повторение пройденного. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Моро М.И. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс.
Моро М.И. Математика. Учебник. 2 класс.