Версия для слабовидящих


Для слабовидящих


Образование

Рабочая программа по технологии 2 класс

Опубликовано в 2 класс

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

У учащегося будет сформировано:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
  • представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;
  • представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;
  • представление об основных правилах и нормах поведения;
  • умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
  • стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Учащийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
  • этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
  • эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);
  • потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);
  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  • соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
  • составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
  • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

Учащийся получит возможность научиться:

  • с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
  • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
  • воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные

Учащийся научится:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;
  • различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;
  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
  • использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
  • выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
  • высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
  • проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
  • сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;
  • выделять информацию из текстов учебника;
  • использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
  • использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности
  • характеризовать материалы по их свойствам;
  • группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
  • конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
  • слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
  • выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
  • выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Учащийся получит возможность научиться:

  • приводить аргументы и объяснять свой выбор;
  • вести диалог на заданную тему;
  • соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции

Основы культуры труда

Учащийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
  • организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
  • проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
  • объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Учащийся получит возможность научиться:

  • уважительно относится к труду людей;
  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
  • организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
  • отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
  • анализировать предметы быта по используемому материалу.
  • Технология ручной обработки материалов.
  • Элементы графической грамоты

Учащийся научится:

  • узнавать и называть основные материалы и их свойства;
  • узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств;
  • использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;
  • чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;
  • использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;
  • использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.

Учащийся получит возможность научиться:

  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  • использовать одну технологию для изготовления разных изделий;
  • применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;
  • оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.

Конструирование и моделирование

Учащийся научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;
  • изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.

Учащийся получит возможность научиться:

  • создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;
  • изменять вид конструкции.

Практика работы на компьютере

Учащийся научится:

  • понимать информацию, представленную в разных формах;
  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);
  • выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и / или табличную форму);
  • работать со «Словарём юного технолога».

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать значение компьютера для получения информации;
  • различать и использовать информацию, представленную в различных формах;
  • наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;
  • соблюдать правила работы на компьютере;
  • находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

Проектная деятельность

Учащийся научится:

  • составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;
  • распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.

Учащийся получит возможность научиться:

  • первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя;
  • ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
  • развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;
  • применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

Основное содержание

1

Давайте познакомимся

1 час

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мири (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметом и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических  материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

2

Человек и земля

23 часа

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений..

Проведение измерений и построений для решения практических и дач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва) Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

 

3

Человек и вода

3 часа

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Анализировать процесс сборки реального объекта. Конструировать, осваивать новые способы  соединения деталей, технику работы с бумагой.

4

Человек и воздух

3 часа

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полетах человека, летательных аппаратов. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага». Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов.

5

Человек и информация

3 часа

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, об работки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

6

Заключительный урок

1 час

 Организовывать и оформлять выставку изделия. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

 

Итого:

34 часа

 

 

 

 

 

Календарно -тематическое планирование Технология во 2 классе

Учебник «Технология» Н.И.Роговцева 1 час в неделю, 34 часа в год

 

№ п/п

Дата

 

Тема урока

 

Примечание

По плану

По факту

1

   

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником

 

Человек и земля (23ч)

2

   

Земледелие

 

3

   

Посуда. Изделие: «Корзина с цветами»

 

4

   

Посуда. Изделие: «Семейка грибов на поляне». Практическая работа: «Съедобные и несъедобные грибы».

 

5

   

Посуда. Изделие: «Игрушка из теста»

 

6

   

Проект «Праздничный стол»

 

7

   

Народные промыслы. Изделие: «Золотая хохлома».

 

8

   

Народные промыслы. Изделие:  «Городецкая роспись»

 

9

   

Народные промыслы. Изделие: «Дымковская игрушка»

 

10

   

Народные промыслы. Изделие:  «Матрешка».

 

11

   

Народные промыслы. Изделие: пейзаж «Деревня»

 

12

   

Домашние животные и птицы. Изделие: «Лошадка». Практическая работа: «Домашние животные»

 

13

   

Домашние животные и птицы. Изделие: «Курочка из крупы»

 

14

   

Проект «Деревенский двор»

 

15

   

Новый год. Изделие: «Новогодняя маска»

 

16

   

Строительство. Изделие: «Изба»

 

17

   

В доме. Изделие: «Домовой». Практическая работа: «Наш дом»

 

18

   

Проект «Убранство избы». Изделие: «Русская печь»

 

19

   

В доме. Изделие: «Коврик»

 

20

   

В доме. Изделие: «Стол и скамья»

 

21

   

Народный костюм. Изделие: «Русская красавица»

 

22

   

Народный костюм. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»

 

23

   

Народный костюм. Изделие: «Кошелек»

 

24

   

Народный костюм. Изделие: «Тамбурные стежки», «Салфетка»

 

Человек и вода (3ч)

25

   

Рыболовство. Изделие: композиция «Золотая рыбка»

 

26

   

Проект «Аквариум». Изделие: «Аквариум»

 

27

   

Рыболовство. Изделие: «Русалка»

 

Человек  и воздух(3ч)

28

   

Птица счастья. Изделие: «Птица счастья»

 

29

   

Использование ветра. Изделие: «Ветряная мельница»

 

30

   

Использование ветра. Изделие: «Флюгер»

 

Человек и информация (3ч)

31

   

Книгопечатание. Изделие: «Книжка-ширма»

 

32

   

Поиск информации в Интернете.

 

33

   

Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете»

 

Заключительный урок(1ч)

34

   

Подведение итогов за год. Презентация изделий.

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебники

Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Учебник. 2 класс.

Методические пособия

Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Уроки технологии: 2 класс.