МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТЮКАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«МАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании творческой зам.директора по УВР Педагогическим
группы учителей _____Байжигитова Г.Е. советом №____
Протокол №___ «__»____________201 г. От «__»________201 г.
«__»__________201 г.
Рабочая программа
Предмет: Русский язык
Класс: 11
Количество часов: всего-34, в неделю -1
Учебник: «Русский язык и литература.
Русский язык.10-11 классы»
А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова
Москва «Просвещение», 2018
Программа разработана на основе Федерального государственного
Образовательного стандарта
Среднего общего образования, Образовательной программы
МОБУ «Малиновской сош»,
программы «Русский язык 10-11 кл »,
Москва «Просвещение», 2019 г
Учитель русского языка и литературы
МОБУ «Малиновская сош»
Красовская Светлана Валентиновна.
Малиновка, 2019 год
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Содержание учебной программы
11 класс
Официально-деловой стиль речи-4
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.
Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.
Практическая работа по теме-1
Синтаксис и пунктуация-6
Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.
Интонационное богатство русской речи.
Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и
альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
Контрольный тест по теме -1
Публицистический стиль речи-6
Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.
Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.
Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.
Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к её участникам.
Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.
Дифференцированная работа над одним из очерков-1
Разговорная речь-4
Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.
Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и
публицистической сферах общения.
Сочинение на одну из тем-1
Язык художественной литературы-6
Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нём эстетической функции национального языка.
Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст.
Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.
Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.
Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.
Контрольная работа: анализ фрагмента художественного текста или анализ текста лирического произведения-1
Общие сведения о языке-4
Язык как система. Основные уровни языка.
Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.
Выдающие учёные-русисты.
Контрольный тест -1
Повторение-4
Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
(1 час в неделю, 34 ч в год)
№п/п |
Дата |
Тема урока |
Примечание
|
|
план |
факт |
|||
|
|
|
Официально-деловой стиль речи- 4
|
|
1 |
|
|
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. |
|
2 |
|
|
Основные признаки официально-делового стиля (точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер). |
|
3 |
|
|
Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля. Жанры официально-делового стиля |
|
4 |
|
|
Практическая работа по теме. |
|
|
|
|
Синтаксис и пунктуация-6
|
|
5 |
|
|
Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения |
|
6 |
|
|
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи. |
|
7 |
|
|
Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. |
|
8 |
|
|
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. |
|
9 |
|
|
Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью. |
|
10 |
|
|
Диктант с лексико-грамматическими заданиями. |
|
|
|
|
Публицистический стиль речи-6 |
|
11 |
|
|
Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля. |
|
12 |
|
|
Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле |
|
13 |
|
|
Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе. |
|
14 |
|
|
Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к её участникам. |
|
15 |
|
|
Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи. |
|
16 |
|
|
Дифференцированная работа над одним из очерков. |
|
|
|
|
Разговорная речь-4 |
|
17 |
|
|
Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма |
|
18 |
|
|
Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. |
|
19 |
|
|
Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. |
|
20 |
|
|
Сочинение на одну из тем |
|
|
|
|
Язык художественной литературы-6 |
|
21 |
|
|
Общая характеристика художественного стиля. |
|
22 |
|
|
Язык как первоэлемент художественной литературы,. Языковая личность автора в произведении. Подтекст. |
|
23 |
|
|
Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов. |
|
24 |
|
|
Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса. |
|
25 |
|
|
Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы. |
|
26 |
|
|
Контрольная работа: анализ фрагмента художественного текста или анализ текста лирического произведения |
|
|
|
|
Общие сведения о языке-4 |
|
27 |
|
|
Язык как система. Основные уровни языка. |
|
28 |
|
|
Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. |
|
29 |
|
|
Выдающие учёные-русисты. |
|
30 |
|
|
Диктант с лексико-грамматическими заданиями |
|
|
|
|
Повторение - 4 |
|
31 |
|
|
Повторение изученного. |
|
32 |
|
|
Повторение изученного. |
|
33 |
|
|
Повторение изученного. |
|
34 |
|
|
Тестовая работа в формате ЕГЭ |
|