Версия для слабовидящих


Для слабовидящих


Образование

Рабочая программа по русскому языку

Опубликовано в Рабочие программы 11 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТЮКАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«МАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                                  УТВЕРЖДЕНО

на заседании творческой              зам.директора по УВР                            Педагогическим

группы учителей                           _____Байжигитова Г.Е.                        советом  №____

Протокол №___                          «__»____________201  г.                     От «__»________201 г.

«__»__________201  г.

 

 

 

 

 

Рабочая    программа

 

              Предмет:    Русский язык

              Класс: 11

              Количество часов:     всего-34, в неделю -1

                                                     

             Учебник: «Русский язык и литература.

                              Русский язык.10-11 классы»

                              А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова

                              Москва «Просвещение», 2018

 

 

 

                                                                                                                            Программа разработана на основе     Федерального государственного

                                   Образовательного стандарта

 Среднего  общего образования,                                                                                                                          Образовательной программы

 МОБУ «Малиновской сош»,

                                                                                                                                программы «Русский язык 10-11 кл »,                                                                   

                                                                                                    Москва «Просвещение», 2019 г

                                                                                                                         Учитель русского языка и литературы 

                                                                                                                               МОБУ «Малиновская сош»

                                                                                                                    Красовская Светлана Валентиновна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Малиновка, 2019 год

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

 

 

 

Содержание учебной программы

11 класс

Официально-деловой стиль речи-4

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.

Практическая работа по теме-1

Синтаксис и пунктуация-6

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.

Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и

альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Контрольный тест по теме -1

Публицистический стиль речи-6

Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.

Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к её участникам.

Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Дифференцированная работа над одним из очерков-1

Разговорная речь-4

Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и

публицистической сферах общения.

Сочинение на одну из тем-1

Язык художественной литературы-6

Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нём эстетической функции национального языка.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

Контрольная работа: анализ фрагмента художественного текста или анализ текста лирического произведения-1

Общие сведения о языке-4

Язык как система. Основные уровни языка.

Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

Выдающие учёные-русисты.

Контрольный тест -1

Повторение-4

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе

(1 час в неделю, 34 ч в год)

 

 

№п/п

Дата

Тема урока

Примечание

 

план

факт

 

 

 

Официально-деловой стиль речи- 4

 

 

1

 

 

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение.

 

2

 

 

Основные признаки официально-делового стиля (точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер).

 

3

 

 

Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля. Жанры официально-делового стиля

 

4

 

 

Практическая работа по теме.

 

 

 

 

Синтаксис и пунктуация-6

 

 

5

 

 

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения

 

6

 

 

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

 

7

 

 

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания.

 

8

 

 

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

 

9

 

 

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

 

10

 

 

Диктант с лексико-грамматическими заданиями.

 

 

 

 

 

Публицистический стиль речи-6

 

11

 

 

Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.

 

12

 

 

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле

 

13

 

 

Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.

 

14

 

 

Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к её участникам.

 

15

 

 

Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

 

16

 

 

Дифференцированная работа над одним из очерков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разговорная речь-4

 

17

 

 

Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма

 

18

 

 

Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

 

19

 

 

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и

публицистической сферах общения.

 

20

 

 

Сочинение на одну из тем

 

 

 

 

 

Язык художественной литературы-6

 

21

 

 

Общая характеристика художественного стиля.

 

22

 

 

Язык как первоэлемент художественной литературы,. Языковая личность автора в произведении. Подтекст.

 

23

 

 

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

 

24

 

 

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

 

25

 

 

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы.

 

26

 

 

Контрольная работа: анализ фрагмента художественного текста или анализ текста лирического произведения

 

 

 

 

                          

                         Общие сведения о языке-4

 

27

 

 

Язык как система. Основные уровни языка.

 

28

 

 

Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

 

29

 

 

Выдающие учёные-русисты.

 

30

 

 

Диктант с лексико-грамматическими заданиями

 

 

 

 

 

Повторение - 4

 

31

 

 

Повторение изученного.

 

32

 

 

Повторение изученного.

 

33

 

 

Повторение изученного.

 

34

 

 

Тестовая работа в формате ЕГЭ