Рабочая программа по физической культуре
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Тюкалинского муниципального района Омской области
«Малиновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании зам. директора по УВР директор школы
творческой группы _______ Г.Е.Байжигитова _______ Н.Ю.Самохвалова
учителей «__» _____ 20 __ г Приказ № __ от
С.В.Комарова «__» _____ 20 __ г
Протокол № __ от
«__» _____ 20 __ г
Рабочая программа
Предмет: физическая культура
Класс: 11 (одиннадцатый)
Количество часов (всего) 102 (в неделю) 3
Учебник: Физическая культура. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.И.Ляха. Москва, «Просвещение», 2018.
Программа разработана на основе
Федерального государственного стандарта
Среднего общего образования,
Образовательной программы
МОБУ «Малиновская сош»,
Рабочей программы. Физическая культура.
Предметная линия учебников под ред. В.И.Ляха
10-11 классы. Москва, «Просвещение», 2016.
Учитель физической культуры
первой квалификационной категории
МОБУ «Малиновская сош»
Ершов Александр Николаевич
2019-2020 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать обучающиеся по завершении обучения в основной школе.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням исходя из принципа, «общее-частное- конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными, и личностными результатами.
Метапредметные результаты
Характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни обучающихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры
- В области познавательной культуры
- Понимание физической культуры как явления культуры, способствующей развитию целостной личности человека.
- Понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека.
- Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения.
- в области нравственной культуры
- Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
- Уважительное отношение к окружающим.
- Ответственное отношение к порученному делу.
- в области трудовой культуры
- Добросовестное выполнение учебных заданий.
- Рациональное планирование учебной деятельности.
- в области эстетической культуры
- Восприятие красоты телосложения и осанки человека.
- Восприятие спортивного соревнования как культурно-массового мероприятия.
- в области коммуникативной культуры
- Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.
- Владение умением вести дискуссию.
- в области физической культуры
- Способность отбирать физические упражнения по их функцианальной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подотовки.
- Способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий.
- Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой.
- Владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры
- Владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты
Характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, также как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
- В области познавательной
- Знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.
- Знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач, и форм организации.
- Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья.
- в области нравственной культуры
- Способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой.
- Умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий.
- Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
- в области трудовой культуры
- Способность преодолевать трудности.
- Способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
- Способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой.
- в области эстетической культуры
- Подбирать комплексы физических упражнений в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
- в области коммуникативной культуры
- Грамотно пользоваться понятийным аппаратом.
- Способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями.
- Способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
- в области физической культуры
- Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки.
- Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма.
- Способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура» Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям физической культурой, накоплении необходимых знаний , а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры
- в области познавательной культуры
- Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, и о соответствии их возрастным и половым нормативам.
- Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжением средствами физической культуры.
- в области нравственной культуры
- Способность управлять своими эмоциями.
- Способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия.
- Владение умением предупреждать конфликтные ситуации.
- в области трудовой культуры
- Умение проводить туристические пешие походы.
- Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
- в области эстетической культуры
- Красивая правильная осанка.
- Хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм представлений посредством занятий физическими упражнениями.
- Культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
- в области коммуникативной культуры
- Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать, творчески применять.
- Владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью, излагать их содержание.
- в области физической культуры
- Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, и т.д.).
- Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности
- Умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Содержание учебного предмета «Физическая культура», 11 класс
Рабочая программа по физической культуре составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. №329 ФЗ (ред. от 21.04.2011 г.);
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. От 30.08.2010 г.);
- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. №1101-р;
- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе рабочей и авторской программы «Физическая культура». Предметная линия учебников В.И. Ляха 10-11 классы (М.: Просвещение, 2016 год), которая является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. В соответствиии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год.
Для прохождения рабочей программы по физической культуре в 10-11 классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники: В.И.Лях, Зданевич А.А. Физическая культура 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений \ под общей ред. В.И.Ляха, М.: Просвещение, 2018 год.
Главная цель формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры — развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели. Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
В средней школе данная цель конкретизируется : учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс в области физической культуры в средней школе строится так, чтобы были решены следующие задачи.
Задачи:
- содействие гармоничному развитию личности, укрепление здоровья обучающихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- направленность на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
-- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системах организма.
Содержание программы
Содержание программы в 11 классе носит личностный и деятельностный характер. При проведении уроков используются (беседы; работа в группах, парах; подвижные игры и соревнования). Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Знания о физической культуре
Олимпийские игры древности. Возрождение олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России, СССР. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов.
Физическая культура (основные понятия)
Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Физическая культура человека
Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).
Оценка эффективности занятий физической культурой
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и коррегирующей физической культуры.
Приемы саморегуляции: аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах. Подьемы, спуски, повороты, торможения. Правила закаливания. Техника безопасности при проведении занятий в зимнее время года.
Спортивные игры
Баскетбол
Терминология игры. Правила организации и проведения соревнований по баскетболу.
Техника безопасности при проведении занятий и соревнований по баскетболу.
Волейбол
Терминология игры. Правила организации и проведения соревнований по волейболу.
Техника безопасности при проведении занятий и соревнований по волейболу.
Футбол
Терминология игры. Правила организации и проведения соревнований по футболу.
Техника безопасности при проведении занятий и соревнований по футболу.
Легкая атлетика
Терминология легкой атлетики. Правила организации и проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Кроссовая подготовка
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Упражнения общеразвивающей направленности
Общефизическая подготовка. Упражнения, направленные на развитие физических способностей (сила, координационные и кондиционные способности, скорость, гибкость, выносливость).
Прикладно - ориентированная подготовка.
Прикладно - ориентированные упражнения.
Распределение учебного времени прохождения программного материала
(всего 102 часов, 3 часа в неделю)
№ урока |
Вид программного материала |
Класс |
|
11 (юноши) |
11 (девушки) |
||
Количество часов (уроков) |
|||
1 |
Базовая часть |
90 |
90 |
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе уроков |
|
1.2 |
Волейбол |
18 |
18 |
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
12 |
12 |
1.4 |
Баскетбол |
21 |
21 |
1.5 |
Легкая атлетика |
21 |
21 |
1.6 |
Лыжная подготовка |
18 |
18 |
2 |
Вариативная часть |
15 |
15 |
2.1 |
Кроссовая подготовка |
9 |
9 |
2.2 |
Волейбол |
3 |
3 |
2.3 |
Баскетбол |
3 |
3 |
|
Итого: |
102 часа |
102 часа |
Материально-техническое оснащение учебного процесса
по предмету «Физическая культура»
Учебно - методическое и материально – техническое обеспечение курса
Информационно – образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать мониторинг здоровья учащихся. Для этого необходимо иметь в кабинете физической культуры компьютер, на котором можно было бы работать с программами , позволяющими следить за весо-ростовыми и другими показателями состояния учащихся, в том числе составлять графики и работать с диаграммами.
Кроме того, учитель физической культуры должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями здравоохранения и спорта.
Учителю физической культуры должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).
Интерактивный электронный контент учителя физкультуры учителя должен включать содержание предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми , аудио- и видеофайлами, графикой (картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса) .
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально- |
Необходимое количество |
Примечание |
|
технического оснащения |
Основная школа |
|
1 |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1.1 |
Стандарт основного общего образования по физической культуре |
Д |
Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала) |
1.2 |
Стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень) |
|
|
1.3 |
Стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре (профильный уровень) |
|
|
1.4 |
Примерная программа по физической культуре основного общего образования по физической культуре |
Д |
|
1.5 |
Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый уровень) |
|
|
1.6 |
Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (профильный уровень) |
|
|
1.7 |
Авторские рабочие программы по физической культуре |
Д |
|
1.8 |
Учебник по физической культуре |
к |
В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации |
1.9 |
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению |
д |
В составе библиотечного фонда |
1.10 |
Методические издания по физической культуре для учителей |
д |
Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе» |
2 |
Демонстрационные печатные пособия |
||
2.1 |
Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности |
д |
|
2.2 |
Плакаты методические |
д |
Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям |
3 |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
||
Гимнастика |
|||
3.1 |
Стенка гимнастическая |
г |
|
3.2 |
Козел гимнастический |
г |
|
3.3 |
Конь гимнастический |
к |
|
3.4 |
Перекладина гимнастическая |
г |
|
3.5 |
Канат для лазанья с механизмом крепления |
г |
|
3.6 |
Мост гимнастический подкидной |
г |
|
3.7 |
Скамейка гимнастическая |
г |
|
3.8 |
Маты гимнастические |
г |
|
3.9 |
Мяч набивной (1 кг, 2 кг, 3 кг) |
г |
|
3.10 |
Мяч малый (теннисный) |
к |
|
3.11 |
Скакалка гимнастическая |
к |
|
3.12 |
Мяч малый (мягкий) |
к |
|
3.13 |
Палка гимнастическая |
к |
|
3.14 |
Обруч гимнастический |
к |
|
3.15 |
Секундомер |
д |
|
Легкая атлетика |
|||
3.16 |
Конусы разметочные на опоре |
г |
|
3.17 |
Дорожка разметочная для прыжков в длину с места |
г |
|
Спортивные игры |
|||
3.18 |
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой |
д |
|
3.19 |
Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой |
г |
|
3.20 |
Мячи баскетбольные |
г |
|
3.21 |
Сетка для переноса и хранения мячей |
д |
|
3.22 |
Сетка волейбольная |
д |
|
3.23 |
Мячи волейбольные |
г |
|
3.24 |
Табло перекидное |
д |
|
3.25 |
Мячи футбольные |
г |
|
3.26 |
Насос для накачивания мячей |
д |
|
Средства доврачебной помощи |
|||
3.27 |
Аптечка медицинская |
д |
|
4 |
Спортивные залы (кабинеты) |
||
4.1 |
Спортивный зал игровой |
|
С раздевалками для мальчиков и девочек (шкафчики, мягкие гимнастические скамейки, коврики), душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек |
|
|
|
|
4.2 |
Зоны рекреации |
|
Для проведения динамических пауз (перемен) |
4.3 |
Кабинет учителя |
|
Включает в себя рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды |
4.4 |
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования |
|
Включает в себя стеллажи, контейнеры |
5 |
Пришкольный стадион (площадка) |
||
5.1 |
Легкоатлетическая дорожка |
д |
|
5.2 |
Сектор для прыжков в длину |
д |
|
5.3 |
Игровое поле для футбола (мини-футбола) |
д |
|
5.4 |
Площадка игровая волейбольная |
д |
|
5.5 |
Полоса препятствий |
д |
|
Примечание. Количество учебного оборудования приводится в расчете на один спортивный зал. Конкретное количество средств и объектов материально-технического оснащения указано с учетом средней наполняемости класса (26-30 учащихся).
Для отражения количественных показателей в таблице использована следующая система условных обозначений:
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К – комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);
Г – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
Тематическое планирование уроков физической культуры в 11 классе
3 часа в неделю. Всего 102 часа в год.
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Коли чество часов |
Приме чание |
|||||
план |
факт |
||||||||
I четверть |
|||||||||
Лёгкая атлетика (15 часов) |
|||||||||
1 |
|
|
Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Высокий и низкий старт до 40 м. Лапта. |
1 |
|
||||
2 |
|
|
Высокий и низкий старт до 40 м. Финиш в беге на различные дистанции. Бег 30 м. Лапта. |
1 |
|
||||
3 |
|
|
Высокий и низкий старт до 40 м. Финиш в беге на различные дистанции. Бег 1000 м. Лапта. |
1 |
|
||||
4 |
|
|
Высокий и низкий старт до 40 м. Финиш в беге на различные дистанции. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа. Лапта. |
1 |
|
||||
5 |
|
|
Финиш в беге на различные дистанции. Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега. Подтягивание на перекладине. Лапта. |
1 |
|
||||
6 |
|
|
Финиш в беге на различные дистанции. Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега. Наклон вперед из положения сидя. Лапта. |
1 |
|
||||
7 |
|
|
Беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега. Поднимание туловища из положения лежа. Лапта. |
1 |
|
||||
8 |
|
|
Беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега. Прыжок в длину с места. Лапта. |
1 |
|
||||
9 |
|
|
Беговые и прыжковые упражнения. Бег 100 м. Челночный бег 3х10 м. Лапта. |
1 |
|
||||
10 |
|
|
Беговые и прыжковые упражнения. Бег 100 м. Бег 2000 м. Бег 3000 м. Лапта. |
1 |
|
||||
11 |
|
|
Бег 100 м. Бег с препятствиями. Бег с ускорением. Лапта. |
1 |
|
||||
12 |
|
|
Метание гранаты на точность. Бег с препятствиями. Бег с ускорением. Лапта. |
1 |
|
||||
13 |
|
|
Метание гранаты на точность. Бег с препятствиями. Бег с ускорением. Лапта. |
1 |
|
||||
14 |
|
|
Метание гранаты на точность. Бег в равномерном темпе до 10 мин. Лапта. |
1 |
|
||||
15 |
|
|
Метание гранаты на точность. Бег в равномерном темпе до 15 мин. Лапта. |
1 |
|
||||
Баскетбол (12 часов) |
|
||||||||
16 |
|
|
Техника безопасности на занятиях баскетбола. Передача мяча одной рукой от плеча. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
|||
17 |
|
|
Передача мяча одной рукой от плеча. Передвижения в нападении и защите. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
|||
18 |
|
|
Передача мяча одной рукой от плеча. Передвижения в нападении и защите. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
|||
19 |
|
|
Передача мяча одной рукой от плеча. Эстафета с элементами баскетбола. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
|||
20 |
|
|
Ловля мяча после отскока. Мини-баскетбол. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
|||
21 |
|
|
Ловля мяча после отскока. Мини-баскетбол. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
|||
22 |
|
|
Ловля мяча после отскока. Вырывание и выбивание мяча. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
|||
23 |
|
|
Ловля мяча после отскока. Вырывание и выбивание мяча. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
|||
24 |
|
|
Броски мяча без сопротивления защитника. Действия против игрока без мяча. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
|||
25 |
|
|
Броски мяча без сопротивления защитника. Действия против игрока без мяча. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
|||
26 |
|
|
Броски мяча с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
|||
27 |
|
|
Броски мяча с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
|||
II четверть |
|
||||||||
Гимнастика (12 часов) |
|
||||||||
28 |
|
|
Техника безопасности на уроках гимнастики. Подъем переворотом в упор, подъем в упор силой. Равновесие на нижней, упор присев на одной ноге, соскок махом. |
1 |
|
|
|||
29 |
|
|
Подъем переворотом в упор, подъем в упор силой. Равновесие на нижней, упор присев на одной ноге, соскок махом. Эстафета с набивными мячами. |
1 |
|
|
|||
30 |
|
|
Подъем переворотом в упор, подъем в упор силой. Равновесие на нижней, упор присев на одной ноге, соскок махом. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа. |
1 |
|
|
|||
31 |
|
|
Подъем переворотом в упор, подъем в упор силой. Равновесие на нижней, упор присев на одной ноге, соскок махом. Подтягивание на перекладине. |
1 |
|
|
|||
32 |
|
|
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре и восемь в движении. Акробатические комбинации из ранее изученных элементов. Упражнения в равновесии. |
1 |
|
|
|||
33 |
|
|
Акробатические комбинации из ранее изученных элементов. Упражнения в равновесии. |
1 |
|
|
|||
34 |
|
|
Акробатические комбинации из ранее изученных элементов. Упражнения в равновесии. Наклон вперед из положения сидя. |
1 |
|
|
|||
35 |
|
|
Акробатические комбинации из ранее изученных элементов. Упражнения в равновесии. Поднимание туловища из положения лежа. |
1 |
|
|
|||
36 |
|
|
Опорный прыжок через коня. Переворот боком. Прыжки в глубину. |
1 |
|
|
|||
37 |
|
|
Опорный прыжок через коня. Переворот боком. Прыжки в глубину. Прыжок в длину с места. |
1 |
|
|
|||
38 |
|
|
Опорный прыжок через коня. Лазание по канату с помощью ног. Челночный бег 3х10 м. |
1 |
|
|
|||
39 |
|
|
Опорный прыжок через коня. Лазание по канату с помощью ног на скорость. |
1 |
|
|
|||
Волейбол (9 часов) |
|
||||||||
40 |
|
|
Техника безопасности на занятиях волейбола. Прием мяча снизу от удара одной рукой и передачи через сетку. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
|||
41 |
|
|
Прием мяча снизу от удара одной рукой и передачи через сетку. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
|||
42 |
|
|
Прием мяча снизу от удара одной рукой и передачи через сетку. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
|||
43 |
|
|
Прием подачи, первая передача к сетке в зону 3, вторая передача в зоны 4 и 2, нападающий удар или передача в прыжке. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
|||
44 |
|
|
Прием подачи, первая передача к сетке в зону 3, вторая передача в зоны 4 и 2, нападающий удар или передача в прыжке. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
|||
45 |
|
|
Прием подачи, первая передача к сетке в зону 3, вторая передача в зоны 4 и 2, нападающий удар или передача в прыжке. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
|||
46 |
|
|
Нападающий удар из зон 4,2 и 3. Верхняя прямая подача. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
|||
47 |
|
|
Нападающий удар из зон 4,2 и 3. Верхняя прямая подача. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
|||
48 |
|
|
Нападающий удар из зон 4,2 и 3. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
|||
III четверть |
|
||||||||
Лыжная подготовка (18 часов) |
|
||||||||
49 |
|
|
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1 км. |
1 |
|
|
|||
50 |
|
|
Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1 км. |
1 |
|
|
|||
51 |
|
|
Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. |
1 |
|
|
|||
52 |
|
|
Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. |
1 |
|
|
|||
53 |
|
|
Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции до 3 км. |
1 |
|
|
|||
54 |
|
|
Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции до 3 км. |
1 |
|
|
|||
55 |
|
|
Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход. Прохождение дистанции до 4 км. |
1 |
|
|
|||
56 |
|
|
Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход. Прохождение дистанции до 4 км. |
1 |
|
|
|||
57 |
|
|
Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход. Прохождение дистанции до 5 км. |
1 |
|
|
|||
58 |
|
|
Коньковый ход. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Прохождение дистанции до 5 км. |
1 |
|
|
|||
59 |
|
|
Коньковый ход. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Прохождение дистанции до 5 км. |
1 |
|
|
|||
60 |
|
|
Коньковый ход. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Прохождение дистанции до 6 км. |
1 |
|
|
|||
61 |
|
|
Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Прохождение дистанции до 6 км. |
1 |
|
|
|||
62 |
|
|
Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Прохождение дистанции до 6 км. |
1 |
|
|
|||
63 |
|
|
Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Прохождение дистанции до 7 км. |
1 |
|
|
|||
64 |
|
|
Эстафета с этапом до 150 м. Прохождение дистанции до 7 км. |
1 |
|
|
|||
65 |
|
|
Эстафета с этапом до 250 м. Прохождение дистанции до 8 км. |
1 |
|
|
|||
66 |
|
|
Лыжные гонки на 3 и 5 км. Прохождение дистанции до 8 км. |
1 |
|
|
|||
Баскетбол (12 часов) |
|
||||||||
67 |
|
|
Техника безопасности на занятиях баскетбола. Вырывание и выбивание мяча. Двусторонняя игра. |
1 |
|
||||
68 |
|
|
Вырывание и выбивание мяча. Двусторонняя игра. Эстафета с элементами баскетбола. |
1 |
|
||||
69 |
|
|
Вырывание и выбивание мяча. Двусторонняя игра. Эстафета с элементами баскетбола. |
1 |
|
||||
70 |
|
|
Индивидуальные действия против игрока (перехват, накрывание). Двусторонняя игра. |
1 |
|
||||
71 |
|
|
Индивидуальные действия против игрока (перехват, накрывание). Двусторонняя игра. |
1 |
|
||||
72 |
|
|
Индивидуальные действия против игрока (перехват, накрывание). Двусторонняя игра. |
1 |
|
||||
73 |
|
|
Броски мяча в движении. Двусторонняя игра. Мини-баскетбол. |
1 |
|
||||
74 |
|
|
Броски мяча в движении. Двусторонняя игра. Мини-баскетбол. |
1 |
|
||||
75 |
|
|
Броски мяча в движении. Двусторонняя игра. Мини-баскетбол. |
1 |
|
||||
76 |
|
|
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя игра. |
1 |
|
||||
77 |
|
|
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя игра. |
1 |
|
||||
78 |
|
|
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя игра. |
1 |
|
||||
IV четверть |
|
||||||||
Волейбол (12 часов) |
|
||||||||
79 |
|
|
Техника безопасности на занятиях волейбола. Прием подачи, первая передача в зоны 3 и 2, вторая передача в зоны 4 и 2, стоя лицом и спиной к цели. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
|||
80 |
|
|
Прием подачи, первая передача в зоны 3 и 2, вторая передача в зоны 4 и 2, стоя лицом и спиной к цели. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
|||
81 |
|
|
Прием подачи, первая передача в зоны 3 и 2, вторая передача в зоны 4 и 2, стоя лицом и спиной к цели. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
|||
82 |
|
|
Прямой нападающий удар. Двусторонняя игра. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа. |
1 |
|
|
|||
83 |
|
|
Прямой нападающий удар. Двусторонняя игра. Подтягивание на перекладине. |
1 |
|
|
|||
84 |
|
|
Прямой нападающий удар. Двусторонняя игра. Наклон вперед из положения сидя. |
1 |
|
|
|||
85 |
|
|
Одиночное и групповое блокирование. Двусторонняя игра. Поднимание туловища из положения лежа. |
1 |
|
|
|||
86 |
|
|
Одиночное и групповое блокирование. Двусторонняя игра. Прыжок в длину с места. |
1 |
|
|
|||
87 |
|
|
Одиночное и групповое блокирование. Двусторонняя игра. Челночный бег 3х10 м. |
1 |
|
|
|||
88 |
|
|
Верхняя прямая подача. Двусторонняя игра. Круговая тренировка (4-5 станций). |
1 |
|
|
|||
89 |
|
|
Верхняя прямая подача. Двусторонняя игра. Перетягивание каната. |
1 |
|
|
|||
90 |
|
|
Верхняя прямая подача. Двусторонняя игра. Эстафета с преодолением препятствий. |
1 |
|
|
|||
Лёгкая атлетика (12 часов) |
|
||||||||
91 |
|
|
Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Бег с низкого старта 5-6 раз по 40 м. Лапта. |
1 |
|
|
|||
92 |
|
|
Бег с низкого старта 5-6 раз по 40 м. Беговые и прыжковые упражнения. Лапта. |
1 |
|
|
|||
93 |
|
|
Бег с низкого старта 5-6 раз по 40 м. Беговые и прыжковые упражнения. Бег 30 м. Лапта. |
1 |
|
|
|||
94 |
|
|
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Бег 1000 м. Лапта. |
1 |
|
|
|||
95 |
|
|
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Бег 100 м. Лапта. |
1 |
|
|
|||
96 |
|
|
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Бег 60 м. Лапта. |
1 |
|
|
|||
97 |
|
|
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Беговые и прыжковые упражнения. Лапта. |
1 |
|
|
|||
98 |
|
|
Метание гранаты на дальность с разбега. Бег в равномерном темпе до 10 мин. Лапта. |
1 |
|
|
|||
99 |
|
|
Метание гранаты на дальность с разбега. Бег 2000 м. Бег 3000 м. Лапта. |
1 |
|
|
|||
100 |
|
|
Метание гранаты на дальность с разбега. Эстафетный бег. Лапта. |
1 |
|
|
|||
101 |
|
|
Эстафетный бег. Бег с препятствиями. Лапта. |
1 |
|
|
|||
102 |
|
|
Итоговая работа. |
1 |
|
|
|||
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание обучающихся. Оценивание предусмотрено как в процессе освоения умениями и навыками так и по окончанию раздела. По окончанию основной школы обучающийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать». что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании средней школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Уметь демонстрировать
Физическая способность |
Физические упражнения |
Юноши |
Девушки |
1 |
2 |
3 |
4 |
Скоростные |
Бег, 100 м.,с. |
14,2 |
17,4 |
Бег 30 м., с. |
4,9 |
5,3 |
|
Силовые |
Подтягивание в висе на высокой перекладине, количество раз |
11 |
- |
Подтягивание из виса на низкой перекладине |
- |
15 |
|
Прыжок в длину с места |
220 |
180 |
|
К выносливости |
2000 м., мин. |
- |
10,00 |
3000 м., мин. |
13,30 |
- |
Приложение 1.
Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной итоговой аттестации
Итоговая работа
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации по предмету «Физическая культура» 11 класс.
1.Назначение КИМ.
Итоговая работа предназначается для проведения процедуры оценки качества достижений планируемых результатов обучения по предмету «Физическая культура » учащихся 11 класса.
Форма проведения работы – комбинированная контрольная работа, состоит из практической и теоретической части.
2.Используемые источники при составлении КИМ.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г. № 1089)
- В.И. Лях, А.А. Зданевич – Физическая культура 10-11 классы (Москва Просвещение 2018г)
- Интернет-ресурсы
3.Характеристика работы.
Комбинированная контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий.
4.Характеристика заданий.
- Часть 1- теоретическая часть. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.
Утверждения представлены в:
- закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 3, 4 предложенных вариантов. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
- открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание.
- Часть 2 – практическая часть состоит из выполнения контрольных нормативов в трёх упражнениях: 1. Бег 100м 2. Бег 2000 м.- девушки, 3000м.- юноши 3. метание гранаты на дальность. Такая форма позволяет проверить знания, умения и навыки, соответствующие базовому уровню изучения физической культуры.
5.Рекомендации по проведению.
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на 3 группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (группа А и группа Б)
Задания части I контрольной работы предназначены для определения физических компетентностей учащихся 11 класса на базовом и повышенном уровнях. Выполняют ее все учащиеся. Обучающиеся, отнесенные к подготовительной группе, в обязательном порядке сдают контрольную работу в теоретической части, на практическую часть допускаются только с разрешения врача, при наличии соответствующей справки.
Оценивание по предмету «Физическая культура» детей, отнесенных в специальную медицинскую группу (группа А и группа Б) проводится по теоретической части (на основании: 1. Письма Министерства образования РФ от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123. 2. Методические рекомендации Москва – 2012. Министерство образования и науки РФ, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» российской академии медицинских наук - Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья).
Задания соответствуют разделам и темам, изучаемым в 11 классе.
Часть 2 включает 3 задания базового и повышенного уровня сложности - выполнение практической части. Выполняет ее учащийся, относящийся к основной группе здоровья. Он сдает в обязательном порядке контрольную работу в полном объеме. Задания части 2 предназначены для более точной
дифференциации учащихся 11 класса.
6.Кодификатор элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов к промежуточной итоговой аттестации по физкультуре в 11 классе.
Кодификатор составлен в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования:
Код контролируемого элемента
Элементы содержания
- Здоровый образ жизни
1.1 Понятие о здоровом образе жизни.
1.2 Способы самоконтроля.
1.3 Основные компоненты здорового образа жизни.
1.4 Режим дня и его значение.
1.5 Понятие о закаливании.
1.6 Основные средства и методы закаливания.
1.7 Понятие о правильной осанке.
1.8 Причины нарушения осанки.
- Олимпийские знания.
2.1 Девиз Олимпийских игр.
2.2 Исторические сведения о развитии Олимпийских игр древности.
2.3 Символика Олимпийских игр.
2.4 Ритуал Олимпийских игр древности.
2.5 История Олимпийских игр современности.
2.6 Олимпийское движение в России.
2.7 Маршрут Олимпийского огня Сочи-2014.
2.8 Итоги XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
3.Правила техники безопасности.
3.1 Правила поведения в спортивном зале.
3.2 Причины травматизма на уроках физической культуры.
3.3 Самоконтроль во время занятий физическими упражнениями.
3.4 Правила проведения разминки.
3.5 Правила техники безопасности при групповом старте.
.6 Правила выполнения упражнений на гимнастических снарядах
4.Общие знания по теории и методикефизической культуры.
4.1 Понятие физическая культура.
4.2 Условия формирования двигательного действия.
4.3 Общая характеристика физических качеств.
4.4 История возникновения спортивных игр изучаемых школьной программой.
4.5 Тактические действия в спортивных играх, изучаемых школьной программой.
4.6 Правила соревнований по видам спорта, изучаемым школьной программой.
Задания для 11 класса по учебному предмету «Физическая культура» для промежуточной аттестации.
Вариант 1
- 1. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на
а) развитие физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) подготовку к профессиональной деятельности;
г) сохранение и улучшение здоровья людей
2. Дневник самоконтроля нужно вести для:
а) отслеживания изменений в развитии своего организма
б) отчета о проделанной работе перед учителем физической культуры
в) консультации с родителями по возникающим проблемам
3. Как звучит девиз Олимпийских игр?
а) «Быстрее, выше, сильнее»;
б) «Будь всегда первым»;
в) «Спорт, здоровье, радость»
4. Тренеров в Древней Греции называли...
а) гимнастами;
б) олимпиониками;
в) мастерами;
г) палестриками
5. Вход в спортивный зал
а) разрешается в спортивной форме
б) разрешается только в присутствии преподавателя
в) разрешается в присутствии дежурного
6. Главная причина травматизма
а) невнимательность
б) нарушение дисциплины
в) нарушение формы одежды
7. Освоение двигательного действия следует начинать с...
а) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи.
б) выполнения двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе.
в) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений.
- 8. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов:
Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил, характеризует __________ - Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в баскетболе обозначается как...
10.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:
а) потереть;
б) наложить теплый компресс;
в) наложить лёд.
- 11. Личная гигиена включает…
а) Уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой и спортом, утреннюю гимнастику.
Б) Организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды.
в) Водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе - 12. Сколько волейболистов должно быть на площадке во время игры:
а) 12;
б) 6;
в) 8. - Назови известных тебе спортсменов России по видам спорта:
хоккей – плавание – баскетбол – лыжи – волейбол – биатлон –
спортивная и художественная гимнастика – легкая атлетика – тяжелая атлетика – футбол
Вариант 2
- Что понимается под закаливанием:
а) процесс повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;
б) процесс совершенствования иммунных свойств организма;
в) процесс совершенствования обмена веществ и энергии;
г) процесс повышения устойчивости организма к действию физических факторов внешней среды.
2. Первой ступенью закаливания организма является закаливание...
а) водой в) воздухом
б) солнцем г) холодом.
- Где проходили зимние Олимпийские игры 2014 года?
а) Солт-Лейк-Сити (США)
б) Саппоро (Япония)
в) Сочи (Россия)
г) Инсбрук (Австрия)
4. Сколько лет отделяют Зимние Олимпийские игры в Сочи от Летних
Олимпийских игр в Москве?
а) 23; в) 45;
б) 34; г) 56.
5. При групповом старте на короткие дистанции
а) бежать кратчайшим путем
б) бежать только по своей дорожке
в) бежать к учителю
6. Порядок выполнения сложных физических упражнений на гимнастических снарядах?
а) только с преподавателем
б) самостоятельно
в) со страховщиком
7. В баскетболе запрещены:
а) игра руками;
б) игра ногами;
в) игра под кольцом;
г) броски в кольцо.
- Здоровье человека, прежде всего, зависит от…
а) состояние окружающей среды.
б) деятельности учреждений здравоохранения.
в) наследственности.
Г)образа жизни. - Какие приемы мяча существуют в волейболе?
а)сверху, снизу двумя руками;
б) сверху, снизу одной рукой;
в) снизу двумя и одной руками. - Сколько очков в баскетболе получает команда, при атаке с дальней дистанции (6.25м и более):
а) 2очка;
б) 1очко;
в) 3очка. - При тепловом ударе, первая помощь:
а) растереть обмороженное место снегом;
б) не обращать внимания, продолжать движение;
в)расстегнуть ворот, обтереть прохладной, влажной салфеткой
г) вызвать скорую помощь. - Для контроля физических качеств: скоростных, выносливости, силовых качеств, гибкости, скоростно-силовые качеств используют тесты: (напиши, какое качество проверяется каким тестом)
1) наклон вперед в положении сидя
2) бег 3000м
3) прыжки в длину с места
4) бег 30 метров
5) подтягивание на перекладине.
- Назови известных тебе спортсменов России по видам спорта:
хоккей – плавание – баскетбол – лыжи – волейбол – биатлон –
спортивная и художественная гимнастика – легкая атлетика – тяжелая атлетика – футбол
Максимальное количество баллов в тестовом задании - 13
Практическая часть
Выполнить нормативы физической подготовки в беге на 100 метров.
Выполнить нормативы физической подготовки, применить высокий старт, развивать скоростные качества (физическое качество быстрота).
11 класс: юн.-13.3-14.2-14.5 дев.-15.9-17.0-17.5
Выполнить нормативы физической подготовки в беге на 2000 метров - девушки и 3000 метров – юноши.
Выполнить нормативы физической подготовки, применить высокий старт, развивать общую выносливость, применить финишный рывок (физическое качество выносливость).
11 класс: юн.- 12.30-14.20-14.50 дев.- 9.40-11.00-12.00
Выполнить нормативы физической подготовки в метании гранаты на дальность (метры).
Выполнить нормативы физической подготовки, развивать скоростно-силовые качества (физическое качество сила).
11 класс: юн. - 28-33-39м дев. - 14-18-22м
Максимальное количество баллов 15
Максимальное количество баллов в теоретической части – 13
Максимальное количество баллов в практической части – 15
Итого максимальное количество баллов – 28
Теоретическая часть (для освобождённых от практической части)
Учащиеся должны уметь:
Здоровый образ жизни:
Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека. Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебой деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике её нарушения и коррекции. Характеризовать основные приёмы закаливания, определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении.
Олимпийские знания:
Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, иметь представление о содержании и правилах соревнований. Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения, иметь представление о Московской Олимпиаде – 1980 г. и об Олимпийских и Параолимпийских играх Сочи – 2014 г.
Техника безопасности:
Руководствоваться правилами поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора формы одежды и обуви в зависимости от времени года и от погодных условий руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Общие знания по теории и методике физической культуры:
Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе занятий физическими упражнениями, характеризовать основные физические качества: сила, гибкость, ловкость, быстрота, выносливость, Иметь представления о технических и тактических действиях в спортивных играх, изучаемых школьной программой, знать историю возникновения спортивных игр, изучаемых школьной программой.
II часть - Практическая
Выполнение норматива физической подготовки на100 метров.
Выполнить нормативы физической подготовки, применить высокий старт, развивать скоростные качества (физическое качество-быстрота)
Выполнение норматива физической подготовки в беге на 2000 метров- девушки и 3000 метров –юноши.
Выполнить нормативы физической подготовки, применить высокий старт, развивать физическое качество выносливость, применить финишный рывок.
Выполнение норматива физической подготовки в метании гранаты на дальность.
Выполнить нормативы физической подготовки, развивать скоростно-силовые качества (физическое качество – сила).
Критерии оценивания: за каждый правильный ответ в тестовом задании участнику дается 1 балл. Максимальное количество баллов – 13.
В практической части задания участник получает отметку, соответствующую полученным результатам. Максимальное количество баллов – 15.
Процент выполнения 100%
25-28 баллов - оценка 5
20-24 баллов - оценка 4
12-19 баллов - оценка 3
11 баллов и менее - оценка 2
Оценки за теорию (для освобождённых от практической части):
11-13 баллов – оценка 5
7-10 баллов – оценка 4
4-6 баллов – оценка 3
3 балла и менее – оценка 2
Инструкция для учащихся
Уважаемые учащиеся!
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарями, иными справочными материалами.
Желаем успеха!