МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТЮКАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«МАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании творческой зам. директора по УВР Педагогическим
группы учителей _____Байжигитова Г.Е. советом №____
Протокол №___ «__»____________2019 г. От «__»________2019г.
«__»__________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Английский язык
Класс: 10
Количество часов: всего-102, в неделю -3
Учебник: «Spotlight 10» О.В. Афанасьева
Москва «Просвещение», 2019
Программа разработана на основе
Федерального государственного
Образовательного стандарта
Основного общего образования,
Образовательной программы
МОБУ «Малиновской сош»,
Сборника рабочих программ
«Английский язык 2-11»,
Просвящение,2019
Учитель английского языка
МОБУ «Малиновская сош»
Машукова А.А
Малиновка, 2019г
Планируемые результаты
В соответствии с требованиями Стандарта результаты освоения учащимися программы по английскому языку в 10 классе отражают достижения следующих планируемых результатов:
Личностные результаты обучения:
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;
- эстетическое отношение к миру;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Метапредметные результаты обучения:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты обучения:
Выпускник научится:
Говорение.
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование.
Выпускник научится
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник получит возможность научиться
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с рус-ским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научиться
- заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
Выпускник получит возможность научиться
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Фонетическая сторона речи
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложения по интонации;
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Лексическая сторона речи
Выпускник научиться
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научиться
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
- распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицатель-ной форме);
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
— предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);
— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочинённые предложения с сочинительными сою зами and, but, or;
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относитель-ные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действи-тельного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
— глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
— условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I'll invite him to our school party);
— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
- распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;
- распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II— If I were you, I would start learning French);
- использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
- употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
Содержание учебного предмета
Модуль 1 Тесные узы. Количество часов 14.
Социально-бытовая сфера: взаимоотношения подростков в школе, вне школы, покупки, развлечения, характер, дружба. Идиомы по теме. Времена настоящее неопределённое, продолженное, перфектные времена настоящего времени
Модуль 2 Покупки. Подростки и деньги. Количество часов 12.
Социально-культурная сфера : жизнь подростков в Англии, их увлечения,времяпрепровождение, отношения с друзьями, взрослыми, покупки, мода, глобальные проблемы человечества. Проблемы экологии. Инфинитив – инговая форма глагола (правила употребления в речи).
Модуль 3 Школьная жизнь. (Образование и карьера) Количество часов 12.
Социально-культурная сфера : типы школ в Англии, в мире, способы получения образования, значение образования в жизни человека, карьера, профессии, виды занятости. Словообразование. идиомы по изучаемой теме.
Модуль 4 Охрана окружающей среды. Количество часов 12.
Социально-культурная сфера : проблемы экологии, защита окружающей среды, экологические организации, их деятельность. Способы выражения будущего времени. Идиоматические выражения по теме «Экология».
Модуль 5 Каникулы. Отдых. Количество часов 12.
Социально-культурная, социально-бытовая тематика: праздники в разных странах, география, экологические проблемы. Отпуск. Способы его проведения и организации. проблемы в отпуске. Пути их решения средствами языка. Модальные глаголы, артикли. Идиоматические выражения по теме.
Модуль 6 Здоровое питание. Количество часов 12.
Социально-бытовая тематика: здоровый образ жизни, правильное питание, занятия спортом для поддержания формы, диеты. Рецепты различных блюд, условные предложения в грамматике, все типы. Употребление в речи условных предложений. Английская литература. Оливер Твист. Письменная речь: написание доклада.
Модуль 7 Развлечения. Количество часов13.
Социально-культурная тематика: музеи, театры, кино – виды развлечений, организация отдыха, заказ билетов в театр. Пассивный залог. Употребление в речи. Экологические проблемы.
Модуль 8 Технологии. Количество часов 15.
Социально – культурная тематика: современная наука. Новейшие технологии, изобретения выдающихся умов человечества, современные гаджеты. Вклад российских учёных в развитие мировой науки. Наука и экология. Грамматика: косвенная речь. Употребление косвенной речи, развитие навыков написания сочинения в формате ЕГЭ.
Формы и виды деятельности:
- чтение по ролям;
- беседа;
- исследовательская работа в группах;
проекты;
- устные и письменные ответы на вопросы;
- творческий пересказ;
- составление плана;
- ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое чтение;
- коммуникативным чтением вслух и про себя;
- учебным и самостоятельным чтением;
поиск незнакомых слов и определение их значений по словарям и т.д
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 10 класс
Учебник «Spotlight» О.В.Афанасьева 3 часа в неделю,102 часа в год
№ урока |
Дата
|
Тема раздела/урока |
Примечание |
|
||
По плану |
По факту |
|
||||
Модуль 1 «Тесные узы» |
|
|||||
1 |
|
|
Введение лексики по теме «Увлечения», просмотровое чтение |
|
|
|
2 |
|
|
Активизация лексических единиц по теме «Увлечения». |
|
|
|
3 |
|
|
Аудирование по теме «Черты характера», монологические высказывания с опорой на план |
|
|
|
4 |
|
|
Настоящие формы глагола: образование, употребление в речи |
|
|
|
5 |
|
|
Настоящие формы глагола: образование, употребление в речи |
|
|
|
6 |
|
|
Изучающее чтение: Л.М.Элкот «Маленькие женщины» |
|
|
|
7 |
|
|
Письмо неофициального стиля |
|
|
|
8 |
|
|
Высказывания по теме «Молодёжная мода в Британии» с использованием уточнений |
|
|
|
9 |
|
|
Краткое сообщение по теме «Межличностные отношения» на основе прочитанного |
|
|
|
10 |
|
|
Активизация ЛЕ по теме «Экология. Вторичное использование» |
|
|
|
11 |
|
|
Практикум по ЕГЭ |
|
|
|
12 |
|
|
Практикум по ЕГЭ. |
|
|
|
13 |
|
|
Систематизация знаний по теме: «Досуг молодёжи» |
|
|
|
Модуль 2 «Молодёжь в современном обществе» |
|
|||||
14 |
|
|
Изучающее чтение по теме «Молодые Британские покупатели» |
|
|
|
15 |
|
|
Диалог-расспрос по теме«Молодые Британские покупатели» на основе прочитанного |
|
|
|
16 |
|
|
Аудирование по теме «Свободное время» с извлечением необходимой информации |
|
|
|
17 |
|
|
Диалоги-обмен мнениями по теме «Свободное время» |
|
|
|
18 |
|
|
Инфинитив или герундий: формы, значения, употребление |
|
|
|
19 |
|
|
Инфинитив или герундий: употребление в речи |
|
|
|
20 |
|
|
Просмотровое чтение: Э. Нэсбит. Дети с железной дороги. |
|
|
|
21 |
|
|
. Написание коротких сообщений по теме «Свободное время». |
|
|
|
22 |
|
|
Контроль навыков письма по теме «Свободное время» |
|
|
|
23 |
|
|
Активизация ЛЕ по теме «Спортивные события Британии. Дискриминация.» |
|
|
|
24 |
|
|
Высказывания по теме «Экология. Чистый воздух» |
|
|
|
25 |
|
|
Контроль навыков чтения по теме «Молодёжь в современном обществе». |
|
|
|
26 |
|
|
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ |
|
|
|
27 |
|
|
Анализ контрольных работ по устной и письменной речи |
|
|
|
Модуль 3 «Школа и будущая профессия» |
|
|||||
28 |
|
|
Введение и активизация ЛЕ по теме «Типы школ и школьная жизнь» |
|
|
|
29 |
|
|
Высказывания по теме: «Профессии» на основе услышанного |
|
|
|
30 |
|
|
Будущее время: образование, употребление в речи; поисковое чтение: А.П.Чехов «Дорогая» |
|
|
|
31 |
|
|
Степени сравнения прилагательных: образование, употребление в речи |
|
|
|
32 |
|
|
Тестирование по теме «Будущее время. Степени сравнения прилагательных» |
|
|
|
33 |
|
|
Письмо официального стиля, краткое высказывание по теме «Вымирающие животные» |
|
|
|
34 |
|
|
Изучающее чтение по теме «Американская школа» |
|
|
|
35 |
|
|
Контроль навыков устной речи по теме «Школа и будущая профессия» |
|
|
|
36 |
|
|
Практикум по ЕГЭ |
|
|
|
37 |
|
|
Ролевая игра по теме «Общение в семье и в школе» |
|
|
|
Модуль 4 « Экология. Защита окружающей среды» |
|
|||||
38 |
|
|
Просмотровое чтение по теме «Защита окружающей среды» |
|
|
|
39 |
|
|
Аудирование и устная речь по теме «Окружающая среда» |
|
|
|
40 |
|
|
Модальные глаголы: формы, значения, употребление в речи |
|
|
|
41 |
|
|
Модальные глаголы: формы, значения, употребление в речи |
|
|
|
42 |
|
|
. Поисковое чтение: А.К.Дойл. Потерянный мир. |
|
|
|
43 |
|
|
Письмо «За и против», Большой барьерный риф. |
|
|
|
44 |
|
|
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ |
|
|
|
45 |
|
|
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ |
|
|
|
46 |
|
|
Просмотровое чтение по теме Джунгли |
|
|
|
47 |
|
|
Контроль навыков аудирования по теме «Защита окружающей среды» |
|
|
|
48 |
|
|
Анализ контрольной работы. Дискуссия по теме «Природа и экология»
|
|
|
|
Модуль 5 «Путешествия» |
|
|||||
49 |
|
|
Чтение по теме «Красивый Непал!» |
|
|
|
50 |
|
|
Диалог-обмен мнением по теме «Красивый Непал!» |
|
|
|
51 |
|
|
Аудирование по теме «Путешествия» |
|
|
|
52 |
|
|
Диалог-расспрос по теме«Путешествия» на основе услышанного |
|
|
|
53 |
|
|
Артикли. Прошедшие времена: употребление в речи |
|
|
|
54 |
|
|
Артикли. Прошедшие времена: употребление в речи |
|
|
|
55 |
|
|
|
|
||
56 |
|
|
Написание рассказов по модели |
|
|
|
57 |
|
|
Просмотровое чтение по теме «Река Темза», «Погода» |
|
|
|
58 |
|
|
Монологическое высказывание по теме «Подводный мусор» |
|
|
|
59 |
|
|
Практикум по выполнению заданий формате ЕГЭ |
|
|
|
60 |
|
|
Контроль навыков чтения по теме «Путешествия |
|
|
|
61 |
|
|
Практикум по выполнению заданий формате ЕГЭ |
|
|
|
62 |
|
|
Анализ контрольной работы по теме «Путешествия» |
|
|
|
Модуль 6 « Здоровье и забота о нём» |
|
|||||
63 |
|
|
. Введения и активизация ЛЕ по теме «Полезная еда» |
|
|
|
64 |
|
|
Изучающее чтение по теме «Полезная еда» |
|
|
|
65 |
|
|
Аудирование «Диета и здоровье подростков» с извлечением необходимой информации |
|
|
|
66 |
|
|
Монологические высказывания по теме «Диета и здоровье подростков» по плану |
|
|
|
67 |
|
|
Условные предложения: формы, образование, употребление в речи |
|
|
|
68 |
|
|
Условные предложения: формы, образование, употребление в речи |
|
|
|
|
|
|
. Просмотровое чтение: Ч. Диккенс. «Оливер Твист» |
|
|
|
69 |
|
|
Написание докладов по модели |
|
|
|
70 |
|
|
. Чтение по теме «Р. Бёрнс», активизация ЛЕ по теме «Анатомия Здоровые зубы.» |
|
|
|
71 |
|
|
Краткое сообщение по теме «Органическое земледелие» на основе прочитанного |
|
|
|
72 |
|
|
Практикум по выполнению заданий ЕГЭ |
|
|
|
73 |
|
|
Практикум по выполнению заданий ЕГЭ |
|
|
|
74 |
|
|
Тестирование по темам «Условные предложения, артикли, прошедшие времена» |
|
|
|
75 |
|
|
Обобщения и систематизация знаний по теме «Здоровье и забота о нём» |
|
|
|
76 |
|
|
Контроль навыков устной речи по теме «Здоровье и забота о нём» |
|
|
|
77 |
|
|
Викторина по теме «Здоровье и забота о нём» |
|
|
|
Модуль 7 « Свободное время» |
|
|||||
78 |
|
|
Ознакомительное чтение по теме: «Досуг подростков»
|
|
|
|
79 |
|
|
Аудирование и устная речь по теме «Театр» |
|
|
|
80 |
|
|
Пассивный залог: формы, образование, употребление в речи |
|
|
|
81 |
|
|
Пассивный залог: формы, образование, употребление в речи |
|
|
|
82 |
|
|
Ознакомительное чтение Г. Лерукс. «Призрак оперы» |
|
|
|
83 |
|
|
Написание отзывов во модели, дискуссия по теме «Природа и экология.» |
|
|
|
84 |
|
|
Ознакомительное чтение по теме «Музей мадам Тюссо» |
|
|
|
85 |
|
|
Практикум по ЕГЭ |
|
|
|
86 |
|
|
Контроль навыков аудирования по теме «Развлечения» |
|
|
|
87 |
|
|
Анализ контрольной работы. Практикум по ЕГЭ |
|
|
|
88 |
|
|
Своя игра по теме «Свободное время» |
|
|
|
89 |
|
|
Систематизация и обобщение знаний по теме «Свободное время» |
|
|
|
Модуль 8 « Научно-технический прогресс» |
|
|||||
90 |
|
|
Введение ЛЕ по теме «Высокотехнологичные приборы» |
|
|
|
91 |
|
|
Ознакомительное чтение по теме «Высокотехнологичные приборы» |
|
|
|
92 |
|
|
Аудирование и устная речь по теме «Электронное оборудование и проблемы» |
|
|
|
93 |
|
|
Косвенная речь: образование, формы, употребление |
|
|
|
94 |
|
|
Косвенная речь: образование, формы, употребление |
|
|
|
95 |
|
|
. Просмотровое чтение по теме: Г.Уэлс. «Машина времени» |
|
|
|
96 |
|
|
Краткое высказывание по теме Г.Уэлс. «Машина времени» на основе прочитанного, написание эссе |
|
|
|
97 |
|
|
Написание эссе, диалог-обмен мнениями по теме «Британские изобретатели» |
|
|
|
9 |
|
|
. Передача содержания прочитанного по теме «Альтернативные источники энергии» с опорой на ключевые слова |
|
|
|
8 |
|
|
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ |
|
|
|
99 |
|
|
Контроль навыков письменной речи по теме «Научно-технический прогресс» |
|
|
|
100 |
|
|
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ |
|
|
|
101 |
|
|
Домашнее чтение |
|
|
|
102 |
|
|
Домашнее чтение |
|
|
|