Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТЮКАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«МАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

                 РАССМОТРЕНО                            СОГЛАСОВАНО                                      УТВЕРЖДЕНО

                на заседании творческой            зам. директора по УВР                           Педагогическим                     

                группы учителей                         _____Байжигитова Г.Е.                          советом  №____

                Протокол №___                          «__»____________2019 г.                       От «__»________2019г.

               «__»__________2019 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

 

 

Предмет:  Английский язык

Класс: 10

Количество часов: всего-102, в неделю -3

Учебник: «Spotlight 10» О.В. Афанасьева

                Москва «Просвещение», 2019

 

 

 

 

                                                                                                               Программа разработана на основе

                                                                                                            Федерального государственного

                                                                                                      Образовательного стандарта

                                                                                                             Основного  общего образования,

                                                                                                       Образовательной программы

                                                                                                       МОБУ «Малиновской сош»,

                                                                                                       Сборника рабочих программ

                                                                                                                   «Английский язык 2-11»,

                                                                                       Просвящение,2019

 

                                                                                                 Учитель английского языка

                                                                                                 МОБУ «Малиновская сош»

                                                                             Машукова А.А

 

 

 

 

Малиновка, 2019г

Планируемые результаты

 

В соответствии с требованиями  Стандарта  результаты освоения учащимися программы по английскому языку   в 10 классе отражают достижения следующих планируемых результатов:

Личностные результаты обучения:

  • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;
  • эстетическое отношение к миру;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;
  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

 

Метапредметные результаты обучения:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;
  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 

Предметные результаты обучения:

Выпускник научится:

 

Говорение.

Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

 Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование.

Выпускник научится

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник получит возможность научиться

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с рус-ским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научиться

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

Выпускник получит возможность научиться

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Фонетическая сторона речи

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложения по интонации;
  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать на слух британские и американские варианты английского языка.

 

Лексическая сторона речи

Выпускник научиться

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научиться

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
  • распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицатель-ной форме);

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

— предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);

— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

— сложносочинённые предложения с сочинительными сою зами and, but, or;

— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относитель-ные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действи-тельного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

— глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

— условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I'll invite him to our school party);

— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

  • распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;
  • распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II— If I were you, I would start learning French);
  • использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
  • употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

 

Содержание  учебного предмета

 

Модуль 1 Тесные узы. Количество часов 14.

Социально-бытовая сфера: взаимоотношения подростков в школе, вне школы, покупки, развлечения, характер, дружба. Идиомы по теме. Времена настоящее неопределённое, продолженное, перфектные времена настоящего времени

Модуль 2 Покупки. Подростки и деньги. Количество часов 12.

Социально-культурная сфера : жизнь подростков в Англии, их увлечения,времяпрепровождение, отношения с друзьями, взрослыми, покупки, мода, глобальные проблемы человечества. Проблемы экологии. Инфинитив – инговая форма глагола (правила употребления в речи).

Модуль 3 Школьная жизнь. (Образование и карьера) Количество часов 12.

Социально-культурная сфера : типы школ в Англии, в мире, способы получения образования, значение образования в жизни человека, карьера, профессии, виды занятости. Словообразование. идиомы по изучаемой теме.

Модуль 4 Охрана окружающей среды. Количество часов 12.

Социально-культурная сфера : проблемы экологии, защита окружающей среды, экологические организации, их деятельность. Способы выражения будущего времени. Идиоматические выражения по теме «Экология».

Модуль 5 Каникулы. Отдых. Количество часов 12.

Социально-культурная, социально-бытовая тематика: праздники в разных странах, география, экологические проблемы. Отпуск. Способы его проведения и организации. проблемы в отпуске. Пути их решения средствами языка. Модальные глаголы, артикли. Идиоматические выражения по теме.

Модуль 6 Здоровое питание. Количество часов 12.

Социально-бытовая тематика: здоровый образ жизни, правильное питание, занятия спортом для поддержания формы, диеты. Рецепты различных блюд, условные предложения в грамматике, все типы. Употребление в речи условных предложений. Английская литература. Оливер Твист. Письменная речь: написание доклада.

Модуль 7 Развлечения. Количество часов13.

Социально-культурная тематика: музеи, театры, кино – виды развлечений, организация отдыха, заказ билетов в театр. Пассивный залог. Употребление в речи. Экологические проблемы.

Модуль 8 Технологии. Количество часов 15.

Социально – культурная тематика: современная наука. Новейшие технологии, изобретения выдающихся умов человечества, современные гаджеты. Вклад российских учёных в развитие мировой науки. Наука и экология. Грамматика: косвенная речь. Употребление косвенной речи, развитие навыков написания сочинения в формате ЕГЭ.

Формы и виды деятельности:

  • чтение по ролям;
  • беседа;
  • исследовательская работа в группах;

            проекты;

  • устные и письменные ответы на вопросы;
  • творческий пересказ;
  • составление плана;
  • ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое чтение;
  • коммуникативным чтением вслух и про себя;
  • учебным и самостоятельным чтением;

поиск незнакомых слов и определение их значений по словарям и т.д

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по английскому языку  10  класс

 

Учебник «Spotlight» О.В.Афанасьева 3 часа в неделю,102 часа в год

 

 

урока

Дата

 

Тема раздела/урока

 

Примечание

 

По плану

По факту

 

Модуль 1 «Тесные узы»

 

1

 

 

Введение лексики по теме «Увлечения», просмотровое чтение

 

 

2

 

 

Активизация лексических единиц по теме «Увлечения».

 

 

3

 

 

Аудирование по теме «Черты характера», монологические высказывания с опорой на план

 

 

4

 

 

Настоящие формы глагола: образование, употребление в речи

 

 

5

 

 

Настоящие формы глагола: образование, употребление в речи

 

 

6

 

 

Изучающее чтение: Л.М.Элкот «Маленькие женщины»

 

 

7

 

 

Письмо неофициального стиля

 

 

8

 

 

Высказывания по теме «Молодёжная мода в Британии» с использованием уточнений

 

 

9

 

 

Краткое сообщение по теме «Межличностные отношения» на основе прочитанного

 

 

10

 

 

Активизация ЛЕ по теме «Экология. Вторичное использование»

 

 

11

 

 

Практикум по ЕГЭ

 

 

12

 

 

Практикум по ЕГЭ.

 

 

13

 

 

Систематизация знаний по теме: «Досуг молодёжи»

 

 

Модуль 2  «Молодёжь в современном обществе»

 

14

 

 

Изучающее чтение по теме «Молодые Британские покупатели»

 

 

15

 

 

Диалог-расспрос по теме«Молодые Британские покупатели» на основе прочитанного

 

 

16

 

 

Аудирование по теме «Свободное время» с извлечением необходимой информации

 

 

17

 

 

Диалоги-обмен мнениями по теме «Свободное время»

 

 

18

 

 

Инфинитив или герундий: формы, значения, употребление

 

 

19

 

 

Инфинитив или герундий: употребление в речи

 

 

20

 

 

Просмотровое чтение: Э. Нэсбит. Дети с железной дороги.

 

 

21

 

 

.

Написание коротких сообщений по теме «Свободное время».

 

 

22

 

 

Контроль навыков письма по теме «Свободное время»

 

 

23

 

 

Активизация ЛЕ по теме «Спортивные события Британии. Дискриминация.»

 

 

24

 

 

Высказывания по теме «Экология. Чистый воздух»

 

 

25

 

 

Контроль навыков чтения по теме «Молодёжь в современном обществе».

 

 

26

 

 

 

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

 

 

27

 

 

Анализ контрольных работ по устной и письменной речи

 

 

Модуль 3  «Школа и будущая профессия»

 

28

 

 

Введение и активизация ЛЕ по теме «Типы школ и школьная жизнь»

 

 

29

 

 

Высказывания по теме: «Профессии» на основе услышанного

 

 

30

 

 

Будущее время: образование, употребление в речи; поисковое чтение: А.П.Чехов «Дорогая»

 

 

31

 

 

Степени сравнения прилагательных: образование, употребление в речи

 

 

32

 

 

Тестирование по теме «Будущее время. Степени сравнения прилагательных»

 

 

33

 

 

Письмо официального стиля, краткое высказывание по теме «Вымирающие животные»

 

 

34

 

 

Изучающее чтение по теме «Американская школа»

 

 

35

 

 

Контроль навыков устной речи по теме «Школа и будущая профессия»

 

 

36

 

 

Практикум по ЕГЭ

 

 

37

 

 

Ролевая игра по теме «Общение в семье и в школе»

 

 

Модуль  4  « Экология. Защита окружающей среды»

 

38

 

 

Просмотровое чтение по теме «Защита окружающей среды»

 

 

39

 

 

Аудирование и устная речь по теме «Окружающая среда»

 

 

40

 

 

Модальные глаголы: формы, значения, употребление в речи

 

 

41

 

 

Модальные глаголы: формы, значения, употребление в речи

 

 

42

 

 

.

Поисковое чтение: А.К.Дойл. Потерянный мир.

 

 

43

 

 

Письмо «За и против», Большой барьерный риф.

 

 

44

 

 

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

 

 

45

 

 

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

 

 

46

 

 

Просмотровое чтение по теме Джунгли

 

 

47

 

 

Контроль навыков аудирования по теме «Защита окружающей среды»

 

 

48

 

 

Анализ контрольной работы. Дискуссия по теме «Природа и экология»

 

 

 

Модуль 5  «Путешествия»

 

49

 

 

Чтение по теме «Красивый Непал!»

 

 

50

 

 

Диалог-обмен мнением по теме «Красивый Непал!»

 

 

51

 

 

Аудирование по теме «Путешествия»

 

 

52

 

 

Диалог-расспрос по теме«Путешествия» на основе услышанного

 

 

53

 

 

Артикли. Прошедшие времена: употребление в речи

 

 

54

 

 

Артикли. Прошедшие времена: употребление в речи

 

 

55

 

 

 

 

56

 

 

Написание рассказов по модели

 

 

57

 

 

Просмотровое чтение по теме «Река Темза», «Погода»

 

 

58

 

 

Монологическое высказывание по теме «Подводный мусор»

 

 

59

 

 

Практикум по выполнению заданий формате ЕГЭ

 

 

60

 

 

Контроль навыков чтения по теме «Путешествия

 

 

61

 

 

Практикум по выполнению заданий формате ЕГЭ

 

 

62

 

 

Анализ контрольной работы по теме «Путешествия»

 

 

Модуль 6 « Здоровье и забота о нём»

 

63

 

 

.

Введения и активизация ЛЕ по теме «Полезная еда»

 

 

64

 

 

Изучающее чтение по теме «Полезная еда»

 

 

65

 

 

Аудирование «Диета и здоровье подростков» с извлечением необходимой информации

 

 

66

 

 

Монологические высказывания по теме «Диета

и здоровье подростков» по плану

 

 

67

 

 

Условные предложения: формы, образование, употребление в речи

 

 

68

 

 

Условные предложения: формы, образование, употребление в речи

 

 

 

 

 

.

Просмотровое чтение: Ч. Диккенс. «Оливер Твист»

 

 

69

 

 

Написание докладов по модели

 

 

70

 

 

.

Чтение по теме «Р. Бёрнс», активизация ЛЕ по теме «Анатомия Здоровые зубы.»

 

 

71

 

 

Краткое сообщение по теме «Органическое земледелие» на основе прочитанного

 

 

72

 

 

Практикум по выполнению заданий ЕГЭ

 

 

73

 

 

Практикум по выполнению заданий ЕГЭ

 

 

74

 

 

Тестирование по темам «Условные предложения, артикли, прошедшие времена»

 

 

75

 

 

Обобщения и систематизация знаний по теме «Здоровье и забота о нём»

 

 

76

 

 

Контроль навыков устной речи по теме «Здоровье и забота о нём»

 

 

77

 

 

Викторина по теме «Здоровье и забота о нём»

 

 

Модуль 7 « Свободное время»

 

78

 

 

Ознакомительное чтение по теме: «Досуг подростков»

 

 

 

79

 

 

Аудирование и устная речь по теме «Театр»

 

 

80

 

 

Пассивный залог: формы, образование, употребление в речи

 

 

81

 

 

Пассивный залог: формы, образование, употребление в речи

 

 

82

 

 

Ознакомительное чтение Г. Лерукс. «Призрак оперы»

 

 

83

 

 

Написание отзывов во модели, дискуссия по теме «Природа и экология.»

 

 

84

 

 

Ознакомительное чтение по теме «Музей мадам Тюссо»

 

 

85

 

 

Практикум по ЕГЭ

 

 

86

 

 

Контроль навыков аудирования по теме «Развлечения»

 

 

87

 

 

Анализ контрольной работы. Практикум по ЕГЭ

 

 

88

 

 

Своя игра по теме «Свободное время»

 

 

89

 

 

Систематизация и обобщение знаний по теме «Свободное время»

 

 

Модуль 8  « Научно-технический прогресс»

 

90

 

 

Введение ЛЕ по теме «Высокотехнологичные приборы»

 

 

91

 

 

Ознакомительное чтение по теме «Высокотехнологичные приборы»

 

 

92

 

 

Аудирование и устная речь по теме «Электронное оборудование и проблемы»

 

 

93

 

 

Косвенная речь: образование, формы, употребление

 

 

94

 

 

Косвенная речь: образование, формы, употребление

 

 

95

 

 

.

Просмотровое чтение по теме: Г.Уэлс. «Машина времени»

 

 

96

 

 

Краткое высказывание по теме Г.Уэлс. «Машина времени» на основе прочитанного, написание эссе

 

 

97

 

 

Написание эссе, диалог-обмен мнениями по теме «Британские изобретатели»

 

 

9

 

 

.

Передача содержания прочитанного по теме «Альтернативные источники энергии» с опорой на ключевые слова

 

 

8

 

 

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

 

 

99

 

 

Контроль навыков письменной речи по теме «Научно-технический прогресс»

 

 

100

 

 

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

 

 

101

 

 

Домашнее чтение

 

 

102

 

 

Домашнее чтение