Согласовано: Педагогический совет Протокол № 6 от «27» марта 2020 года |
УТВЕРЖДАЮ: И.о. директора Н.Ю.Самохвалова Приказ № 8 от «27» марта 2020 года
|
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении Тюкалинского муниципального района Омской области «Малиновская средняя общеобразовательная школа» в период профилактики коронавирусной инфекции (COVID-19) с 30.03.2020 по 12.04.2020 г.
- Общие положения.
- Настоящее Положение регулирует организацию образовательного процесса в МОБУ «Малиновская сош»( далее Школа) в период с 30.03.2020 г. по 12.04.2020 г.
- Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации», Трудового кодекса РФ, СанПиНа 2.4.2.2 821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям в организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями от 24.11.2015 г. №8; приказа Министерства образования и науки РФ №137 от 06.05.05 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»; приказа Министерства образования Омской области от 26.03. 2020 г. №7518; приказа Комитета по образованию Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области №69 от 27.03.2020 г.
- Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности Школы по организации учебно-воспитательного процесса во время профилактики коронавирусной инфекции (COVID-19), обеспечению усвоения обучающимися содержания образовательных программ во время дистанционного обучения с использованием индивидуального маршрута.
- Организация образовательного процесса во время профилактики коронавирусной инфекции (COVID-19) (режим работы).
2.1 Директор Школы на основании указаний вышестоящих органов управления образованием издаёт приказ о временном переходе на дистанционное обучение всей школы.
2.2. Во время профилактики коронавирусной инфекции (COVID-19) деятельность Школы осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников- в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников –режимом рабочего времени, графиком сменности.
- Директор Школы:
- осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во время профилактики коронавирусной инфекции (COVID-19);
- контролирует соблюдение работниками Школы карантинного режима;
- осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ;
- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы во время профилактики коронавирусной инфекции (COVID-19).
2.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
-организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с обучающимися во время профилактики коронавирусной инфекции (COVID-19), виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, индивидуальный маршрут.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы;
-осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников Школы об организации её работы во время профилактики коронавирусной инфекции (COVID-19), , в том числе через сайт школы;
- организует беседы, лектории для родителей (законных представителей), обучающихся о соблюдении профилактического режима с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся Школы.
- осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей программы педагогами Школы;
- разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы во время профилактики коронавирусной инфекции (COVID-19), организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объёме образовательных программ;
- осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися, находящимися на дистанционном режиме обучения;
- организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно- педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Школы в дистанционном режиме;
- анализирует деятельность по работе Школы во время профилактики коронавирусной инфекции (COVID-19),
2.5. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:
- проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию о профилактическом режиме в связи с коронавирусной инфекцией(COVID-19) в классе и его сроках через личное сообщение по домашнему (мобильному) телефону, или через другие виды связи.
- доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о заданиях на период профилактики коронавирусной инфекции (COVID-19), с целью выполнения программного материала, в том числе в дистанционном режиме
- информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей во время профилактики коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся
- Организация педагогической деятельности
3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием уроков;
3.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объёме, используя блочную подачу учебного материала, проведение интегрированных уроков и резервное время. При внесении изменений в календарно-тематическое планирование практическая часть программы остаётся неизменной.
3.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объёме обучающимися педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей).
3.4. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения оценивается педагогом через обратную связь в электронном виде, либо через проверочные работы по предмету после окончания профилактики коронавирусной инфекции (COVID-19), (дистанционного обучения) .
3.5. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка после выхода профилактики коронавирусной инфекции (COVID-19), пробелы устраняются через индивидуальную работу с обучающимися.
- Деятельность обучающихся вовремя карантина
4.1. Во время профилактики коронавирусной инфекции (COVID-19) (дистанционного обучения) обучающиеся не посещают школу. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный журнал, сайт школы, цифровые образовательные платформы и другие виды электронной связи по договорённости с учителем и классным руководителем.
4.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные темы с целью прохождения материала, в том числе с применением дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем.
4.3. Обучающиеся предоставляют выполненные во время профилактики коронавирусной инфекции (COVID-19), задания в соответствии с требованиями педагогов.
4.4. Родители обучающихся (законные представители)
имеют право:
- получать от классного руководителя информацию о профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19), режиме в классе (школе) и его сроках через запись в дневнике.ру обучающихся или личное сообщение по домашнему или мобильному телефону, социальные сети и др.
- получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время профилактики коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе с применением дистанционных технологий
обязаны:
- осуществлять контроль выполнения их ребёнком профилактического режима в связи с коронавирусной инфекцией (COVID-19);
-осуществляют контроль выполнения домашних заданий во время профилактики коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе с применением дистанционных технологий
- Ведение документации
5.1.Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-тематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, учитель-предметник может организовать прохождение материала (после отмены профилактических мероприятий) при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чём делается специальная отметка в календарно-тематическом планировании.
5.2. Согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных, элективных, электронном журнале и др.) заполняются даты, в графе «Что пройдено на уроке» педагогом делается запись темы учебного занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование.
5.3. Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в классный журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование.
5.4. Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время профилактики коронавирусной инфекции (COVID-19), выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.
Положение разработано заместителем директора по учебно-воспитательной работе
Г.Е. Байжигитовой 27.03.2020 г.
С Положением ознакомлены: