Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Планируемые результаты

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

  • Учащийся научится:
  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000. Повторение (12ч)

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел  в виде суммы разрядных слагаемых.Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Сложение, вычитание, умножение и деление.

 

 

 

Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 часов)    

  Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом_, измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Составление, запись и выполнение простого алгоритма. Создание простейшей информационной модели(схема, таблица, цепочка). Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (14 часов)

Геометрические величины и их измерения. Измерения длины отрезка. Единицы длины(мм, см, дм, м, км). Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2 , дм2 , м2 ). Вычисление площади прямоугольника.  Измерение  величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости(литр), времени(секунда, минута, час). Соотношение между единицами измерения однородных величин. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Со-отношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 часов)

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений(алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата и вычисление на калькуляторе) Решение текстовых задач графическим способом.

Умножение и деление (17 часов)

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование вида решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление (продолжение) (40 часов)

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости  между величинами, характеризующими процессы движения. Скорость, время, путь.  Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Решение уравнений   на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)(22 часа)

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений(алгоритм, обратное действий, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости  между величинами, характеризующими процессы движения. Скорость, время, путь.  Решение уравнений.

Итоговое повторение (10 часов)

Нумерация. Выражения и уравнения. Арифметические действия. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий. Величины. Геометрические величины. Решение задач.

 

Тематическое планирование

№ п/п

Название  раздела

Количество часов

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

12

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

10

3

Величины

14

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

11

5

Умножение и деление

17

6

Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление (продолжение)

40

7

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)

22

8

Итоговое повторение

10

Календарно-тематическое планирование  Математика в 4 классе.

Учебник «Математика» М.И.Моро  4 часа в неделю, 136 часов в год

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

 

по факту

по плану

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.   Повторение (12 часов)

 

1

02.09

 

Нумерация.

   

2

03.09

 

Четыре арифметических действия

   

3

04.09

 

Четыре арифметических действия. Сложение и вычитание.

   

4

05.09

 

Четыре арифметических действия. Сложение и вычитание.

   

5

09.09

 

Четыре арифметических действия. Сложение и вычитание.

   

6

10.09

 

Четыре арифметических действия. Умножение и деление.

   

7

11.09

 

Четыре арифметических действия. Умножение и деление.

   

8

12.09

 

Четыре арифметических действия. Деление.

   

9

16.09

 

Четыре арифметических действия. Деление.

   

10

17.09

 

Столбчатые диаграммы.

   

11

18.09

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

   

12

19.09

 

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

   

Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 часов)

 

13

23.09

 

Новая счетная единица- тысяча.

   

14

24.09

 

Класс единиц и класс тысяч.

   

15

25.09

 

Чтение и запись многозначных чисел.

   

16

26.09

 

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел.

   

17

30.09

 

Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 и 1000 раз.

   

18

01.10

 

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

   

19

02.10

 

Класс миллионов.

   

20

03.10

 

Класс миллиардов.

   

21

07.10

 

Наши проекты «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».

   

22

08.10

 

Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

   

Величины (14 часов)

 

23

09.10

 

Единица длины километр.

   

24

10.10

 

Таблица единиц длины.

   

25

14.10

 

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

   

26

15.10

 

Таблица единиц площади.

   

27

16.10

 

Определение площади с помощью палетки.

   

28

17.10

 

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

   

29

21.10

 

Таблица единиц массы.

   

30

22.10

 

Время.

   

31

23.10

 

Единицы времени: секунда.

   

32

24.10

 

Единицы времени: век.

   

33

05.11

 

Таблица единиц времени.

   

34

06.11

 

Таблица единиц времени.

   

35

07.11

 

Решение задач на определение  начала, продолжительности и конца события.

   

36

11.11

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

   

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 часов)

 

37

12.11

 

Алгоритм устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

   

38

13.11

 

Алгоритм устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

   

39

14.11

 

Решение уравнений

   

40

18.11

 

Решение уравнений.

   

41

19.11

 

Нахождение нескольких долей целого.

   

42

20.11

 

Нахождение нескольких долей целого.

   

43

21.11

 

Решение задач

   

44

25.11

 

Решение задач

   

45

26.11

 

Сложение и вычитание величин

   

46

27.11

 

«Странички для любознательных». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

   

47

28.11

 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

   

Умножение и деление (17 часов)

 

48

02.12

 

Письменные приемы умножения

   

49

03.12

 

Письменные приемы умножения

   

50

04.12

 

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

   

51

05.12

 

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

   

52

09.12

 

Письменное деление многозначного числа на однозначное

   

53

10.12

 

Письменное деление многозначного числа на однозначное

   

54

11.12

 

Письменное деление многозначного числа на однозначное

   

55

12.12

 

Письменное деление многозначного числа на однозначное

   

56

16.12

 

Решение уравнений

   

57

17.12

 

Решение текстовых задач

   

58

18.12

 

Решение текстовых задач

   

59

19.12

 

Закрепление изученного

   

60

23.12

 

Закрепление изученного

   

61

24.12

 

Закрепление изученного

   

62

25.12

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

   

63

26.12

 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

   

64

30.12

 

Контрольная работа № 1 по теме « Умножение и деление»

   

Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление (продолжение) (40 часов)

 

65

14.01

 

Анализ контрольной работы № 1. Скорость. Единицы скорости.

   

66

15.01

 

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

   

67

16.01

 

Решение задач на движение

   

68

20.01

 

Решение задач на движение. «Странички для любознательных».

   

69

21.01

 

Умножение числа на произведение

   

70

22.01

 

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

   

71

23.01

 

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

   

72

27.01

 

Письменное умножение  двух чисел, оканчивающихся нулями

   

73

28.01

 

Письменное умножение  двух чисел, оканчивающихся нулями

   

74

29.01

 

Письменное умножение  двух чисел, оканчивающихся нулями

   

75

30.01

 

Решение задач

   

76

03.02

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

   

77

04.02

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

   

78

05.02

 

Проверочная работа «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

   

Деление (13 часов)

06.02

79

06.02

 

Деление числа на произведение

   

80

10.02

 

Деление числа на произведение

   

81

11.02

 

Деление с остатком на 10, 100, 1000

   

82

12.02

 

Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями

   

83

13.02

 

Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями

   

84

17.02

 

Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями

   

85

18.02

 

Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями

   

86

19.02

 

Решение задач

   

87

20.02

 

Решение задач

   

88

24.02

 

Решение задач на движение в противоположных направлениях

   

89

25.02

 

Наши проекты: «Математика вокруг нас»

   

90

26.02

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

   

91

27.02

 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

   

92

02.03

 

Умножение числа на сумму

   

93

03.03

 

Умножение числа на сумму

   

94

04.03

 

Письменное умножение на двузначное число

   

95

05.03

 

Письменное умножение на двузначное число

   

96

09.03

 

Письменное умножение на двузначное число

   

97

10.03

 

Письменное умножение на трехзначное число

   

98

11.03

 

Письменное умножение на трехзначное число

   

99

12.03

 

Письменное умножение на трехзначное число

   

100

16.03

 

Решение задач

   

101

17.03

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

   

102

18.03

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

   

103

19.03

 

Контрольная работа № 2 по теме «Деление»

   

104

01.04

 

Анализ контрольной работы № 2.

   

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)(22 часа)

 

105

02.04

 

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

   

106

06.04

 

Письменное деление на двузначное число.

   

107

07.04

 

Письменное деление на двузначное число.

   

108

08.04

 

Письменное деление на двузначное число.

   

109

09.04

 

Письменное деление на двузначное число.

   

110

13.04

 

Письменное деление на двузначное число.

   

111

14.04

 

Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

   

112

15.04

 

Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

   

113

16.04

 

Письменное деление на двузначное число. Решение задач

   

114

20.04

 

Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

   

115

21.04

 

Деление на трехзначное число.

   

116

22.04

 

Деление на трехзначное число.

   

117

23.04

 

Деление на трехзначное число.

   

118

27.04

 

Повторение пройденного.

   

119

28.04

 

«Что узнали. Чему научились»

   

120

29.04

 

Проверка умножения делением  и деление умножением.

   

121

30.04

 

Проверка умножения делением  и деление умножением.

   

122

04.05

 

Деление с остатком.

   

123

05.05

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

   

124

06.05

 

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление».

   

125

07.05

 

Анализ контрольной работы № 3. Повторение пройденного.

   

126

11.05

 

Материал для расширения и углубления знаний.

   

Итоговое повторение (10 часов)

 

127

12.05

 

Нумерация.

   

128

13.05

 

Выражения и уравнения.

   

129

14.05

 

Арифметические действия: сложение  и вычитание.

   

130

18.05

 

Арифметические действия: умножение и деление.

   

131

20.05

 

Правила о порядке выполнения действий.

   

132

21.05

 

Величины

   

133

25.05

 

Контрольная работа за 4 класс.

   

134

26.05

 

Анализ контрольной работы за 4 класс. Величины.

   

135

27.05

 

Геометрические фигуры. Задачи.

   

136

28.05

 

Обобщающий урок.

   

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1.Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М. «Просвещение»2019

https://prosv.ru/.

2.Учебник «Математика» 4 класс. Моро М.И.  Часть 1. М. «Просвещение» 2015

  Учебник «Математика» 4 класс. Моро М.И.  Часть 2. М. «Просвещение» 2015

  1. Поурочные разработки по математике. К УМК М.И.Моро и др. («Школа России») 4 класс. М.»ВАКО» 2015
  2. Интернет-ресурсы: https://infourok.ru/, https://nsportal.ru/.