Планируемые результаты
Личностные результаты:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
- освоение способов решения творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнивания, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоение новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
- сформированность первоначальных представлений роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- знание видов художественной деятельности: изобразительной(живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декорактивной( народные и прикладные виды искусства);
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- освоение умений применять в художественно –творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамотности;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации, коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.
Содержание учебного предмета
- Истоки родного искусства (8 ч)
Характеризовать красоту природы родного края. Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни. Приобретать представления об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Создавать женские и мужские народные образы(портреты). Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника.
- Древние города нашей земли (7 ч)
Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства. Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов. Интересоваться историей своего края, своей страны. Изображать древнерусских воинов(князя и его дружину).Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской культуры. Сотрудничать в процессе создания общей композиции.
- Каждый народ-художник (11 ч)
Приобретать знания о многообразии представлений народов мира о красоте. Проявлять интерес к иной и необычной художественной культуре. Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщины. Создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства. Овладеть живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы. Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ней. Видеть и объяснять единство костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях.
- Искусство объединяет народы(8 ч)
Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства. Развивать навыки восприятия произведений искусства. Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет. Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. Рассказывать об особенностях художественной культуры разных народов и понимания ими красоты. Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиции творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе.
Тематическое планирование
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Истоки родного искусства |
8 |
2 |
Древние города нашей земли |
7 |
3 |
Каждый народ-художник |
11 |
4 |
Искусство объединяет народ |
8 |
Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство в 4 классе.
Учебник «Изобразительное искусство» Л.А Неменская, 1 час в неделю, 34 часа в год
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Примечание |
|
По плану |
По факту |
|||
Истоки родного искусства (8 часов) |
||||
1 |
|
|
Пейзаж родной земли |
|
2 |
|
|
Пейзаж родной земли |
|
3 |
|
|
Деревня-деревянный мир |
|
4 |
|
|
Деревня-деревянный мир |
|
5 |
|
|
Красота человека |
|
6 |
Красота человека |
|
||
7 |
Народные праздники(общение темы) |
|
||
8 |
Народные праздники(общение темы) |
|
||
Древние города нашей земли (7 часов) |
||||
9 |
|
|
Родной угол |
|
10 |
|
|
Древние соборы |
|
11 |
|
|
Города Русской земли |
|
12 |
|
|
Древнерусские воины-защитники |
|
13 |
|
|
Великий Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва |
|
14 |
|
|
Узорочье теремов |
|
15 |
|
|
Пир в теремных палатах( обобщение темы) |
|
Каждый народ-художник (11 часов) |
||||
16 |
|
|
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. |
|
17 |
|
|
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. |
|
18 |
|
|
Народы гор и степей. |
|
19 |
|
|
Народы гор и степей. |
|
20 |
|
|
Города в пустыне. |
|
21 |
|
|
Города в пустыне. |
|
22 |
|
|
Древняя Эллада |
|
23 |
|
|
Древняя Эллада. |
|
24 |
|
|
Европейские города Средневековья. |
|
25 |
|
|
Европейские города Средневековья. |
|
26 |
|
|
Многообразие художественных культур в мире(обобщение темы) |
|
Искусство объединяет народ (8 часов) |
||||
27 |
|
|
Материнство. |
|
28 |
|
|
Материнство. |
|
29 |
|
|
Мудрость старости. |
|
30 |
|
|
Сопереживание. |
|
31 |
|
|
Герои-защитники. |
|
32 |
|
|
Герои-защитники. |
|
33 |
|
|
Юность и надежда |
|
34 |
|
|
Искусство народов мира(обобщение темы) |
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1.Изобразительное искусство. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М. «Просвещение»2019
- Учебник. Изобразительное искусство.Каждый народ-художник. Л.А.Неменская 4 класс. Москва «Просвещение» 2015
- Интернет-ресурсы: https://infourok.ru/, https://nsportal.ru/.