Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • Чувство гордости за свою Родину , российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
  • овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты

Учащийся научится:

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Учащийся получит возможность научиться:                                                 

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, в пределах 100.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование

 

 

 

 

   Повторение: числа от 1 до 20 (2ч)

   Нумерация(14 ч)

  Сложение и вычитание (20 ч)

 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 ч)

 Проверка сложения вычитанием (8ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание(22 ч)

Числа от 1 до 100.Умножение и деление(18 ч)

Связь между компонентами и результатом умножения(7ч)

Табличное умножение и деление (14ч) Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно -тематическое планирование Математика во 2 классе

Учебник «Математика»М.И.Моро 4 часов в неделю, 136 часов в год

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

По плану

По факту

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (16 ч)

Повторение: числа от 1 до 20 (2ч)

1

 

 

Повторение: числа от 1 до 20.

 

2

 

 

Повторение: числа от 1 до 20.

 

Нумерация(14 ч)

3

 

 

Числа от 1 до 100.

 

4

 

 

Запись чисел от 20 до 100.

 

5

 

 

Однозначные и двузначные числа. Число 100.

 

6

 

 

Однозначные и двузначные числа. Число 100.

 

7

 

 

Сложение вида 30+5.

 

8

 

 

Вычитание вида 35-5.

 

9

 

 

Вычитание вида 35-30.

 

10

 

 

Единица длины: миллиметр.

 

11

 

 

Единица длины: метр.

 

12

 

 

Таблица единиц длины.

 

13

 

 

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

 

14

 

 

«Странички для любознательных».

 

15

 

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

 

16

 

 

«Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

 

Сложение и вычитание (20 ч)

Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (10 ч)

17

 

 

Решение и составление задач, обратных заданной.

 

18

 

 

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

 

19

 

 

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

 

20

 

 

 Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

 

21

 

 

Время. Единицы времени - час, минута. Соотношение между ними.

 

22

 

 

Длина ломаной.

 

23

 

 

Периметр многоугольника.

 

24

 

 

Числовые выражения.

 

25

 

 

Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

 

26

 

 

Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

 

27

 

 

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для реализации вычислений.

 

28

 

 

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для реализации вычислений.

 

29

 

 

«Странички для любознательных».

 

30

 

 

«Странички для любознательных». Составление высказываний с логическими связками «если…, то…».

 

31

 

 

Работа на вычислительной машине.

 

32

 

 

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

 

33

 

 

Повторение пройденного.

 

34

 

 

«Что узнали. Чему научились».

 

35

 

 

Контрольная работа  № 1 по теме «Сложение и вычитание».

 

36

 

 

Анализ результатов контрольной работы №1.

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 ч)

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20 ч)

37

 

 

Приемы сложения  вида: 36+2, 36+20.

 

38

 

 

Приемы сложения  вида: 36+2, 36+20.

 

39

 

 

Приемы  вычитания вида: 36-2, 36-20.

 

40

 

 

Приемы вычитания вида: 36-2, 36-20.

 

41

 

 

Приемы сложения и вычитания вида: 60+18, 60 -24.

 

42

 

 

Приемы сложения и вычитания вида: 60+18, 60 -24.

 

43

   

Приемы сложения и вычитания вида: 26+4, 30-7.

 

44

 

 

Приемы сложения и вычитания вида: 26+7, 35-8.

 

45

 

 

Приемы сложения и вычитания вида: 26+7, 35-8.

 

46

 

 

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

 

47

 

 

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

 

48

 

 

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

 

49

 

 

«Странички для любознательных».

 

50

 

 

Повторение пройденного.

 

51

 

 

Повторение пройденного.

 

52

 

 

«Что узнали. Чему научились»

 

53

 

 

Выражения с переменного вида, а+12, b-15, 48-с.

 

54

 

 

Выражения с переменного вида, а+12, b-15, 48-с.

 

55

 

 

Контрольная работа №2 по теме «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100»

 

56

 

 

Анализ результатов контрольной работы №2. Уравнение.

 

57

 

 

Уравнение.

 

Проверка сложения вычитанием (8ч)

58

 

 

Проверка сложения и вычитанием.

 

59

 

 

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

 

60

 

 

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

 

61

 

 

Повторение пройденного.

 

62

 

 

Повторение пройденного.

 

63

 

 

«Что узнали. Чему научились».

 

  64

 

 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

 

65

 

 

Контрольная работа № 3 по теме «Проверка сложения вычитанием».

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание(22 ч)

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч)

66

 

 

Анализ результатов контрольной работы № 3. Сложение вида 45+ 23.

 

67

 

 

Сложение вида 45+ 23.

 

68

 

 

Вычитание вида 57-26.

 

69

 

 

Вычитание вида 57-26.

 

70

 

 

Угол. Виды углов.

 

71

 

 

Угол. Виды углов.

 

72

 

 

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

 

73

 

 

Квадрат.

 

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14 ч)

74

 

 

Решение текстовых задач.

 

75

 

 

Решение текстовых задач.

 

76

 

 

Решение текстовых задач.

 

77

 

 

Сложение вида 37+48

 

78

 

 

Сложение вида 37+48

 

79

 

 

Сложение вида 37+48

 

80

 

 

Вычитание вида 52-24

 

81

 

 

Вычитание вида 52-24

 

82

 

 

Вычитание вида 52-24

 

83

 

 

«Странички для любознательных»

 

84

 

 

Проект: «Оригами».

 

85

 

 

Повторение пройденного.

 

86

 

 

«Что узнали. Чему научились».

 

87

 

 

Проверка знаний по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток».

 

Числа от 1 до 100.Умножение и деление(18 ч)

Конкретный смысл действия умножение (9ч)

88

 

 

Умножение. Конкретный смысл действия умножения.

 

89

 

 

Связь умножения со сложением.

 

90

 

 

Знак действия умножения.

 

91

 

 

Название компонентов и результата умножения.

 

92

 

 

Приемы умножения 1 и 0.

 

93

 

 

Переместительное свойство умножения.

 

94

 

 

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

 

95

 

 

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

 

96

 

 

Периметр прямоугольника.

 

Конкретный смысл действия деление (9ч)

97

 

 

Название компонентов и результата деления.

 

98

 

 

Название компонентов и результата деления.

 

99

 

 

Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

 

100

 

 

Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

 

101

 

 

Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

 

102

 

 

«Странички для любознательных».

 

103

 

 

Повторение пройденного.

 

104

 

 

«Что узнали. Чему научились».

 

105

 

 

Проверка знаний по теме «Конкретный смысл действия деление»

 

Числа от 1 до 100.Умножение и деление(18 ч)

Связь между компонентами и результатом умножения(7ч)

106

 

 

Связь между компонентами и результатом умножения.

 

107

 

 

Связь между компонентами и результатом умножения.

 

108

 

 

Прием умножения и деления на число 10.

 

109

 

 

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

 

110

 

 

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

 

111

 

 

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

 

112

 

 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

 

Табличное умножение и деление (14ч)

113

 

 

Умножение числа 2 и на 2.

 

114

 

 

Умножение числа 2 и на 2.

 

115

 

 

Деление на 2.

 

116

 

 

Деление на 2.

 

117

 

 

Деление на 2.

 

118

 

 

Умножение числа 3 и на 3.

 

119

 

 

Умножение числа 3 и на 3.

 

120

 

 

Деление на 3.

 

121

 

 

Деление на 3.

 

122

 

 

Деление на 3.

 

123

 

 

«Странички для любознательных».

 

124

 

 

Повторение пройденного

 

125

 

 

«Что узнали. Чему научились».

 

126

 

 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

 

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч)

127

   

Анализ результатов проверочной  работы. Повторение пройденного. Нумерация

 

128

   

Повторение пройденного. Числовые и буквенные выражения. Равенства, неравенства, уравнения.

 

129

   

Годовая контрольная работа

 

130

   

Анализ результатов годовой контрольной работы

 

131

   

Повторение пройденного. Сложение и вычитание. Свойства сложения.

 

132

   

Повторение пройденного. Таблица сложения.

 

133

   

Повторение пройденного. Решение задач.

 

134

   

Повторение пройденного. Длина отрезка. Единицы длины.

 

135

   

Повторение пройденного.  Геометрические фигуры.

 

136

   

Повторение пройденного.

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Моро М.И. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс.

Моро М.И. Математика. Учебник. 2 класс.