Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Личностные

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД:

  • Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах
  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

Тематическое планирование

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.)

Наша речь (3 ч).

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (4 ч).

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.

Предложение (12 ч).

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(18 ч)

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (59 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (58 ч)

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год (16 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование Русский язык во 2 классе

Учебник «Русский язык» В.П.Канакина 5 часов в неделю, 170 часов в год

№ п/п

Дата

 

Тема урока

 

Примечание

 

По плану

По факту

 

Наша речь (3 ч)

 

1

 

 

Знакомство с учебником. Какая бывает речь.                               

 

 

2

 

 

Что можно узнать о человеке по его речи.      

 

 

3

 

 

Диалог и монолог.

 

 

Текст( 3ч)

 

4

 

 

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.

 

 

5

 

 

Тема и главная мысль текста. Развитие речи. Составление рассказа по рисун­ку.

 

 

6

 

 

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

 

 
 

 

 

 

 

 

Предложение (11 ч)

 

7

 

 

Что такое предложение? Знаки препинания конца предложения.

 

 

8

 

 

Как из слов составить предложение?

 

 

9

 

 

Наблюдение над значением предложения.

 

 

10

 

 

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

 

 

11

 

 

Различение главных и второстепенных членов предложения.

 

 

12

 

 

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

 

 

13

 

 

Что такое распространенные и нераспространенные предложения.

 

 

14

 

 

Связь слов в предложении.         

 

 

15

 

 

Развитие речи. Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

 

 

16

 

 

Проверочная работа по теме «Предложение»

 

 

17

 

 

Работа над ошибками.

 

 

Слова, слова, слова… (18 ч)

 

18

 

 

Слово и его значение.

 

 

19

 

 

Слово и его значение.

 

 

20

 

 

Представление об однозначных и многозначных словах.

 

 

21

 

 

Развитие речи. Представление о прямом и переносном значении слова.

 

 

Синонимы и антонимы (4 ч)

 

22

 

 

Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

 

 

23

 

 

Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

 

 

24

 

 

Работа со словарями синонимов и антонимов.

 

 

25

 

 

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

 

 

Однокоренные слова     (4 ч)

 

26

 

 

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».

 

 

27

 

 

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня.

Корень слова. Однокоренные слова.

 

 

28

 

 

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

 

 

29

 

 

Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный).

 

 

Слог. Ударение. Перенос слова (6 ч)

 

30

 

 

Деление слов на слоги.

 

 

31

 

 

Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный.

 

 

32

 

 

Работа с орфоэпическим словарём

 

 

33

 

 

Перенос слов.

 

 

34

 

 

Проверочная работа по теме «Перенос слова».

 

 

35

 

 

Работа над ошибками. Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков.

 

 

 

 

Звуки и буквы (60 ч)

 

36.

37

 

 

Различие звуков и букв(2ч)

 

 

Русский алфавит, или Азбука (3 ч)

 

38

 

 

Прописная буква в начале предложения, в именах собственных.

 

 

39

 

 

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом».

 

 

40

 

 

Проверочная работа по теме «Русский Алфавит, или Азбука»

 

 

Гласные звуки (2 ч)

 

41

 

 

Работа над ошибками. Признаки гласного звука.

 

 

42

 

 

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

 

 

Правописание слов     с безударным гласным звуком в корне  (15 ч)

 

43

 

 

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

 

 

44

 

 

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме

 

 

45

 

 

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

 

 

46

 

 

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

 

 

47

 

 

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

 

 

48

 

 

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

 

 

49

 

 

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репро­дукции картины                    С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

 

 

50

 

 

Непроверяемые гласные в корне слова (на ограниченном перечне слов).

 

 

51

 

 

Непроверяемые гласные в корне слова (на ограниченном перечне слов).

 

 

52

 

 

Непроверяемые гласные в корне слова (на ограниченном перечне слов).

 

 

53

 

 

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

 

 

54

 

 

Слова с непроверяемыми орфограммами.

 

 

55

 

 

Слова с непроверяемыми орфограммами.

 

 

56

 

 

Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

 

 

57

 

 

Работа над ошибками.

 

 

Согласные звуки (1 ч)

 

58

 

 

Признаки согласного звука.

Развитие речи. Восстановление деформирован­ного текста по рисунку.

 

 

Согласный звук [ й ] и буква « и краткое». (1 ч)

 

59

 

 

Согласный звук й и буква Й.

 

 

Слова с удвоенными согласными(2 ч)

 

60

 

 

Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси».

 

 

61

 

 

Проект «И в шутку и всерьёз!»

 

 

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2ч)

 

62

 

 

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю,ь.

 

 

63

 

 

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю,ь.

 

 

Мягкий знак (ь) (3 ч)

 

64

 

 

Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Мягкий ь.

 

 

65

 

 

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

 

 

66

 

 

Проект «Пишем письмо».

 

 

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8 ч)

 

67

 

 

Буквосочетания ЧК ЧН ЧТ ЩН НЧ.

 

 

68

 

 

 Буквосочетания ЧК ЧН ЧТ ЩН НЧ.

 

 

69

 

 

Буквосочетания ЧК ЧН ЧТ ЩН НЧ

Развитие речи. Работа с текстом

 

 

70

 

 

Буквосочетания ЧК ЧН ЧТ ЩН НЧ

Проект «Рифма».

 

 

71

 

 

Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу .

 

 

72

 

 

Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу .

 

 

73

 

 

Проверочный диктант по теме «Правописание шипящих звуков».

 

 

74

 

 

Работа над ошибками. Развитие  речи. Работа с предложением и текстом.

 

 

Звонкие и глухие согласные звуки (1 ч)

 

75

 

 

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

 

 

Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным на конце слова и перед согласным (14 ч)

 

76

 

 

Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков.

 

 

77

 

 

Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков.

 

 

78

 

 

Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков.

 

 

79

 

 

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

 

 

80

 

 

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

 

 

81

 

 

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

 

 

82

 

 

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

 

 

83

 

 

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

 

 

84

 

 

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости- звонкости согласный звук.

 

 

85

 

 

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости- звонкости согласный звук.

 

 

86

 

 

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости- звонкости согласный звук.

 

 

87

 

 

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости- звонкости согласный звук.

 

 

88

 

 

Слова с непроверяемым написанием.

 

 

89

 

 

Слова с непроверяемым написанием.

 

 

Обобщение знаний об изученных правилах письма( 2 ч)

 

90

 

 

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласными».

 

 

91

 

 

Работа над ошибками. Развитие речи. Составление поздравительной открытки.

 

 

Разделительный мягкий знак (ь) (4 ч)

 

 

Работа над ошибками.

92

 

 

Применение правил правописания: разделительный ь.

 

 

93

 

 

Применение правил правописания: разделительныйь.

 

 

94

 

 

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

 

 

95

 

 

Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак (ь)»

 

 

Части речи (57 ч)

 

Части речи (2 ч)

 

96

 

 

Работа над ошибками. Что такое части речи? Деление частей речи на самостоятельные.

 

 

97

 

 

Деление частей речи на самостоятельные.

 

 

Имя существительное (17ч)

 

98

 

 

Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи.

 

 

99

 

 

Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи.

 

 

100

 

 

Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи.

 

 

101

 

 

Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

 

 

102

 

 

Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

 

 

103

 

 

Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

 

 

104

 

 

Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

 

 

105

 

 

Умение опознавать имена собственные.

Правописание собственных и нарицательных  имен существительных. Заглавная буква в именах собственных.

 

 

106

 

 

Умение опознавать имена собственные.

Правописание собственных и нарицательных  имен существительных. Заглавная буква в именах собственных.

 

 

107

 

 

Умение опознавать имена собственные.

Правописание собственных и нарицательных  имен существительных. Заглавная буква в именах собственных.

 

 

108

 

 

Умение опознавать имена собственные.

Правописание собственных и нарицательных  имен существительных. Заглавная буква в именах собственных.

 

 

109

 

 

Умение опознавать имена собственные.

Правописание собственных и нарицательных  имен существительных. Заглавная буква в именах собственных.

 

 

110

 

 

Развитие речи. Составление  рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри».

 

 

111

 

 

Число имен существительных.

 

 

112

 

 

Число имен существительных.

 

 

113

 

 

Обобщение знаний об имени существительном

 

 

114

 

 

Обобщение знаний об имени существительном

 

 

115

 

 

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам

 

 

116

 

 

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

 

 

Глагол (12 ч)

 

117

 

 

Работа над ошибками. Глагол как часть речи.

 

 

118

 

 

Глагол как часть речи.

 

 

119

 

 

Глагол как часть речи.

 

 

120

 

 

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

 

 

121

 

 

Изменение глаголов по числам. Единственное и множественное число глаголов

 

 

122

 

 

Изменение глаголов по числам. Единственное и множественное число глаголов

 

 

123

 

 

Применение правил правописания: не с глаголами.

 

 

124

 

 

Обобщение по теме «Глагол».

 

 

125

 

 

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным  порядком предложений.

 

 

126

 

 

Текст-повествование и роль в нем глаголов.

 

 

127

 

 

Развитие речи. Составление текста- повествования.

 

 

128

 

 

Проверочная работа по теме: «Глагол».

 

 

Имя прилагательное (13 ч)

 

129

   

Работа над ошибками. Имя прилагательное.

   

130

   

Что такое  имя прилагательное?

   

131

   

Связь имени прилагательного с именем существительным.

   

132

   

Связь имени прилагательного с именем существительным.

   

133

   

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

   

134

   

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

   

135

   

Единственное и множественное число имён прилагательных.

   

136

   

Единственное и множественное число имён прилагательных.

   

137

   

Обобщение знаний об имени прилагательном.

   

138

   

Проверочная работа по теме « Имя прилагательное».

   

139

   

Работа над ошибками. Текст-описание и роль в нём имён прилага­тельных.

   

140

   

Понятие о тексе-описании.

   

141

   

Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

   

Местоимения (5 ч)

142.

143

   

Что такое местоимение?

 

144

   

Что такое местоимение?

 

145

 

 

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

 

146

   

Составление по рисункам текста-диалога.

 

Текст – рассуждение (2ч)

147

   

Что такое текст-рассуждение? Развитие речи. Работа с текстом.

 

148

   

Контрольный диктант по теме «Текст - рассуждение»

 

Предлоги (5 ч)

149

 

 

Работа над ошибками. Предлог как часть речи.

 

150

   

Раздельное написание предлогов со словами. Проект «Словари- за частями речи!»

 

151

   

Развитие речи. Восстановление деформированного повествовательного текста.

 

152

   

Проверочная  работа по теме «Предлоги»

 

153

 

 

Контрольный диктант по теме « Части речи»

 

Повторение изученного (18 ч)

154

 

 

Работа над ошибками.

 

155

 

 

Повторение. Виды текстов.

 

156

 

 

Обобщение знаний о частях речи.

 

157

 

 

Повторение. Предложение.

 

158

 

 

Повторение. Главные члены предложения.

 

159

 

 

Повторение. Главные члены предложения.

 

160

 

 

Повторение. Второстепенные члены предложения.

 

161

 

 

Повторение. Слово.

 

162

 

 

Повторение. Части речи.

 

163

 

 

Повторение. Части речи.

 

164

 

 

Повторение. Звуки и буквы.

 

165

 

 

Повторение. Звуки и буквы.

 

166

 

 

Итоговый  диктант за 2 класс.

 

167

 

 

Работа над ошибками.

 

168

 

 

Обобщение знаний об изученных правилах.

 

169

 

 

Обобщение знаний об изученных правилах.

 

170

 

 

Итоговый урок по курсу «Русский язык».

 

 

Методическое обеспечение образовательного процесса

Учебник. Часть 1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 2 класс. Москва «Просвещение» 2018

                Часть 2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 2 класс. Москва «Просвещение» 2018

Поурочные разработки. Т.Н.Ситникова. К УМК В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого ( «Школа России») Москва «ВАКО» 2014